Сущность и ипостась

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Православный христианин
Видимо Вам не дает покоя, эта частая сущность. Не сумма, а все. Нельзя, к примеру , сказать про Бога : «сумма Ипостасей»
Да, не даёт покоя. И сейчас, после вашего уточнения - тоже не даёт. "Не сумма в все", а если одна из всех? Нет? Не Образ?
А Григорий в вашей цитате пишет что
Одинаково имеют это (образ) и явленный при первом устроении мира человек, и тот, который будет при скончании Вселенной; они равно носят в себе образ Божий.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Да, не даёт покоя. И сейчас, после вашего уточнения - тоже не даёт. "Не сумма в все", а если одна из всех? Нет? Не Образ?
А Григорий в вашей цитате пишет что
Одинаково имеют это (образ) и явленный при первом устроении мира человек, и тот, который будет при скончании Вселенной; они равно носят в себе образ Божий.
Я вижу, что вы вместо общения ищите ссоры? Пытаетесь диалог превратить в дуэль? Я приводил вывод святителя: «. Поэтому все естество, простирающееся от первых людей до последних, есть единый некий образ Сущего» - Вы же, Оксана, пытаетесь вырвать частное из контекста и начать свою критику. Так не пойдет! В принципе, вы не воспринимаете никаких доводов. Давайте думать, как нам общаться в дальнейшем?
 
Крещён в Православии
Бог это Единая Сущность в Трех Ипостасях ( множество) , человек как образ - одна сущность (в множестве) - в мириадах ипостасях. В этом смысле.
Но ведь не только человек одна сущность в мириадах ипостасях. Так можно сказать о любой товарной сущности. Неужели они тоже образ Бога, по Вашему принципу?
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Но ведь не только человек одна сущность в мириадах ипостасях. Так можно сказать о любой товарной сущности. Неужели они тоже образ Бога, по Вашему принципу?
Нет, не образ. Только человек. Поэтому святитель и говорил про ум и пр… ( см вашу цитату)
 
Православный христианин
Я вижу, что вы вместо общения ищите ссоры? Пытаетесь диалог превратить в дуэль? Я приводил вывод святителя: «. Поэтому все естество, простирающееся от первых людей до последних, есть единый некий образ Сущего» - Вы же, Оксана, пытаетесь вырвать частное из контекста и начать свою критику. Так не пойдет! В принципе, вы не воспринимаете никаких доводов. Давайте думать, как нам общаться в дальнейшем?
Вы не правильно видите. Я пишу как понимаю написанное вами. Напишите своими словами что вы хотите сказть цитируя Григория.
Вы написали: "лишь все ипостаси будут приближаться к образу или быть иконой Бога."
Я вам пишу - Григорий пишет что "Одинаково имеют это и явленный при первом устроении мира человек, и тот, который будет при скончании Вселенной; они равно носят в себе образ Божий." Я в этом вашем утверждении вижу явное противоречие тому что пишет Григорий, хотя вы ссылаетесь на него, а точнее на соседнее его предложение в одном абзаце.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Образ чего? Думается, здесь стоило бы говорить : « для чего» какова цель вочеловечения.» тогда все становиться на свои места.
Человечество Иисуса - Образ Бога.
И каждый человек одинаково имеют в себе этот Образ Бога. И отцы говорят - люби в грешнике образ Бога, по которому сотворён каждый человек. ( Не дословно и искать источник не буду.)
 
Православный христианин
Образ чего? Думается, здесь стоило бы говорить : « для чего» какова цель вочеловечения.» тогда все становиться на свои места.
По сути Христос по человечеству своему и есть Икона Бога.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
По сути Христос по человечеству своему и есть Икона Бога.
В каком то смысле- да! Но по сути Он - Бог. Иустин (Попович) говорил так:
Он – Единый Истинный Бог и Единый Истинный Человек, и Единый – Совершенный Бог и Единый Совершенный Человек неба и земли...
Только в Богочеловеке человек впервые увидел себя совершенным и вечным и познал себя от начала до конца. Отсюда новый аксиоматический и гносеологический принцип всех принципов для человеческого рода: Богочеловек есть мера всех существ и вещей
...
 
Крещён в Православии
Существование частной природы отцами отвергается. Но отвергается именно в контексте окончательного итога творения. А ведь человек творился в шестой день, когда мир еще доделывался, еще не был окончательно сформирован. Может, это и есть объяснение феномену частной природы (природы, осуществованной в одном лице)?

После окончании процесса творения (уже после сотворения Евы, к седьмому дню) все живое на земле обрело родо-видовое обустройство.:)
Вот!

Только что сотворенный Адам (а лучше - адам) был надприроден; в нем все было для образования природы, но сам он не являл собой природу. Он был человеком, он был личностью, но он не был человеческой ипостасью, он не был монадой, он был сущностью.
 
Крещён в Православии
Нет, не образ. Только человек. Поэтому святитель и говорил про ум и пр… ( см вашу цитату)
Святитель Григорий пишет, что сила ума проходит через все естество как образ Бога, сохранять от первых до последних людей и эта сила естества есть некий образ Бога.
 
Крещён в Православии
Православный христианин
Этого смысла в словах святителя Григория Нисского нет.
Читаем:
«...Слово Божие, сказав: «Сотвори Бог человека», неопределенностью выражения указывает на все человеческое, ибо твари не придано теперь это имя – Адам, как говорит история в последующем; напротив того, имя сотворенному человеку дается не как какому-либо одному, но как вообще роду. Поэтому общим названием естества приводимся к такому предположению, что Божественным предведением и могуществом в первом устроении объемлется все человечество. Ибо надлежит думать, что для Бога в сотворенном Им нет ничего неопределенного, а, напротив того, для каждого из существ есть некоторый предел и мера, определенные премудростию Сотворившего. Поэтому, как один человек по телу ограничивается количеством и количественность есть мера телесного у него состава, определяемая поверхностью его тела, так, думаю, по силе предведения как бы в одном теле сообъята Богом всяческих полнота человечества, и этому-то учит слово, изрекшее: «Сотвори Бог человека, и по образу Божию сотвори его». Ибо не в части естества образ, и не в ком-либо одном из усматриваемых таким же благодать, но на весь род равно простирается такая сила, а признак этого тот, что всем равно дарован ум, все имеют способность размышлять, наперед обдумывать и все прочее, чем изображается Божественное естество в созданном по образу Его. Одинаково имеют это и явленный при первом устроении мира человек, и тот, который будет при скончании Вселенной; они равно носят в себе образ Божий. Поэтому целое наименовано одним человеком, потому что Для Божия могущества нет ничего: ни прошедшего, ни будущего, но и ожидаемое наравне с настоящим содержится всесодержащей Действенностью. Поэтому все естество, простирающееся от первых людей до последних, есть единый некий образ Сущего...».
святитель Григорий Нисский
Об устроении человека
 
Православный христианин
Вот!

Только что сотворенный Адам (а лучше - адам) был надприроден; в нем все было для образования природы, но сам он не являл собой природу. Он был человеком, он был личностью, но он не был человеческой ипостасью, он не был монадой, он был сущностью.
«...Согласно святоотеческому учению, Бог создал Адама как конкретного человека в единстве тварных ипостаси и природы. При этом ни ипостась, ни природа в творении не предшествовали друг к другу. Отсутствовала какая-либо поэтапность. Это был единый творческий акт. Свт. Григорий Нисский говорит: «Душа была сотворена вместе с телом, а не так, как пустословил Ориген, будто сначала была сотворена душа, а потом тело»[22]. У свт. Леонтия Византийского находим: «Душа же со своим телом различаются по природе, соединяются по ипостаси»[23]. Следовательно, ипостась, как соединяющий душу и тело элемент, возникает с ними одновременно.
Поэтому по Божьему определению Адам стал прародителем всего человечества. В Адаме человечество обретает единство по происхождению как по природе, так и по ипостаси[24]...
Концепция отождествления понятий личности и ипостаси в контексте святоотеческой антропологии
 
Крещён в Православии
Читаем:
«...Слово Божие, сказав: «Сотвори Бог человека», неопределенностью выражения указывает на все человеческое, ибо твари не придано теперь это имя – Адам, как говорит история в последующем; напротив того, имя сотворенному человеку дается не как какому-либо одному, но как вообще роду. Поэтому общим названием естества приводимся к такому предположению, что Божественным предведением и могуществом в первом устроении объемлется все человечество. Ибо надлежит думать, что для Бога в сотворенном Им нет ничего неопределенного, а, напротив того, для каждого из существ есть некоторый предел и мера, определенные премудростию Сотворившего. Поэтому, как один человек по телу ограничивается количеством и количественность есть мера телесного у него состава, определяемая поверхностью его тела, так, думаю, по силе предведения как бы в одном теле сообъята Богом всяческих полнота человечества, и этому-то учит слово, изрекшее: «Сотвори Бог человека, и по образу Божию сотвори его». Ибо не в части естества образ, и не в ком-либо одном из усматриваемых таким же благодать, но на весь род равно простирается такая сила, а признак этого тот, что всем равно дарован ум, все имеют способность размышлять, наперед обдумывать и все прочее, чем изображается Божественное естество в созданном по образу Его. Одинаково имеют это и явленный при первом устроении мира человек, и тот, который будет при скончании Вселенной; они равно носят в себе образ Божий. Поэтому целое наименовано одним человеком, потому что Для Божия могущества нет ничего: ни прошедшего, ни будущего, но и ожидаемое наравне с настоящим содержится всесодержащей Действенностью. Поэтому все естество, простирающееся от первых людей до последних, есть единый некий образ Сущего...».
святитель Григорий Нисский
Об устроении человека
Святитель Григорий Нисский пишет, что сила ума, как образ Бога, простирается на все естество человека от первых людей до последних людей. Тех смыслов, про которые пишет Андрей, ссылаясь на данные слова святителя, в данном фрагменте текста просто нет.
 
Православный христианин
Святитель Григорий Нисский пишет, что сила ума, как образ Бога, простирается на все естество человека от первых людей до последних людей. Тех смыслов, про которые пишет Андрей, ссылаясь на данные слова святителя, в данном фрагменте текста просто нет.
Это согласно вашей личной трактовки.
«Душа же со своим телом различаются по природе, соединяются по ипостаси»[23]. Следовательно, ипостась, как соединяющий душу и тело элемент, возникает с ними одновременно.
Поэтому по Божьему определению Адам стал прародителем всего человечества. В Адаме человечество обретает единство по происхождению как по природе, так и по ипостаси
 
Православный христианин
Это так в тексте написано.
Святитель Григорий Нисский пишет, что сила ума, как образ Бога, простирается на все естество человека от первых людей до последних людей. Тех смыслов, про которые пишет Андрей, ссылаясь на данные слова святителя, в данном фрагменте текста просто нет.
ЧИТАЕМ!!!
...Да не понегодует на меня кто-либо, что издалека поведу речь о настоящей мысли. Бог по естеству Своему есть всякое то благо, какое только можно объять мыслью, или, лучше сказать, будучи выше всякого блага и мыслимого, и простираемого, Он творит человека не по чему-либо иному, а только потому, что благ. Будучи же таковым и поэтому приступив к созданию человеческого естества, не в половину показал могущество благости, дав нечто из того, что у Него есть, и поскупившись в этом общении. Напротив того, совершенный вид благости в Боге состоит в том, что приводит человека из небытия в бытие и соделывает его нескудным в благах. Поскольку же подробный список благ велик и обозначить их числом неудобно, то Божие слово, в кратком изречении совокупив все блага, обозначило их, сказав, что человек создан по образу Божию. Ибо это значит то же, что и сказать: соделал естество человеческое причастным всякого блага, потому что, если Божество есть полнота благ, а человек Его образ, то, значит, образ в том и имеет подобие Первообразу, что исполнен всякого блага. Следовательно, в нас есть представление всего прекрасного, всякая добродетель и мудрость, все, что только есть умопредставляемого о наилучшем. Одним из числа всего необходимо является и это – быть свободным, не подчиняться какому-либо естественному владычеству, но иметь самовластную, по своему усмотрению решимость, потому что добродетель есть нечто неподвластное и добровольное, принужденное же и невольное не может быть добродетелью.
Итак, поскольку образ во всем носит на себе черты первообразной красоты, то, если бы не имел в чем-либо различия, был бы уже, конечно, не подобием, но казался бы по всему тем же самым, во всем неотличным. Поэтому какое же различие усматриваем между самим Божеством и уподобляемым Божеству? То, что Божество не создано, а подобие произведено творением. А различие такого свойства сопровождалось опять различием других свойств. Ибо всеми непременно признается, что естество несотворенное непременно и всегда таково же; естество же тварное не может пребывать без изменения, потому что сам переход из небытия в бытие есть некоторое движение и изменение в существующее несуществовавшего, прелагаемого по Божественному изволению. И, как черты кесаря на меди Евангелие называет образом, из чего дознаем, что, хотя по внешнему виду в изображении есть подобие кесарю, однако же в действительности имеется различие, так и, согласно с настоящим словом, разумея вместо черт то из усматриваемого в Божественном и человеческом естестве, в чем есть подобие, на самом деле находим различие, какое примечается в несотворенном и сотворенном. Итак, поскольку несотворенное пребывает одинаковым, и притом всегда, а приведенное в бытие творением начинает и существование изменением и сродственно такому образу бытия, то «Сведый вся прежде бытия их» (Дан. 13, 42), как говорит пророчество, соображаясь с тем или, лучше сказать, подразумевая силой предведения, к чему склонно движение человеческого произвола по самоуправству и самовластию (поскольку знал будущее), изобретает для образа различие мужского и женского пола, которое не имеет никакого отношения к Божественному Первообразу, но, как сказано, присвоено естеству бессловесному.
Причину же такого примышления могут знать одни самовидцы истины и «слуги словесе» (Лк. 1, 2), а мы, сколько возможно, в неких гаданиях и образах представляя себе истину, пришедшее на мысль не излагаем утвердительно, а в виде упражнения предложим благопризнательным слушателям. Итак, что же придумали об этом? Слово Божие, сказав: «Сотвори Бог человека», неопределенностью выражения указывает на все человеческое, ибо твари не придано теперь это имя – Адам, как говорит история в последующем; напротив того, имя сотворенному человеку дается не как какому-либо одному, но как вообще роду. Поэтому общим названием естества приводимся к такому предположению, что Божественным предведением и могуществом в первом устроении объемлется все человечество. Ибо надлежит думать, что для Бога в сотворенном Им нет ничего неопределенного, а, напротив того, для каждого из существ есть некоторый предел и мера, определенные премудростию Сотворившего. Поэтому, как один человек по телу ограничивается количеством и количественность есть мера телесного у него состава, определяемая поверхностью его тела, так, думаю, по силе предведения как бы в одном теле сообъята Богом всяческих полнота человечества, и этому-то учит слово, изрекшее: «Сотвори Бог человека, и по образу Божию сотвори его». Ибо не в части естества образ, и не в ком-либо одном из усматриваемых таким же благодать, но на весь род равно простирается такая сила, а признак этого тот, что всем равно дарован ум, все имеют способность размышлять, наперед обдумывать и все прочее, чем изображается Божественное естество в созданном по образу Его. Одинаково имеют это и явленный при первом устроении мира человек, и тот, который будет при скончании Вселенной; они равно носят в себе образ Божий. Поэтому целое наименовано одним человеком, потому что Для Божия могущества нет ничего: ни прошедшего, ни будущего, но и ожидаемое наравне с настоящим содержится всесодержащей Действенностью. Поэтому все естество, простирающееся от первых людей до последних, есть единый некий образ Сущего. А различие рода относительно к мужскому и женскому полу дано твари впоследствии по следующей, как думаю, причине...
Так где вы узрели?
ПРО
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху