Сущность и ипостась

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Православный христианин
«...51. Ипостась – это такой-то и такой-то, Петр и Павел, и Петр не есть Павел, а Павел не есть Петр, но один и другой, и двое, а не один, хотя и имеют общую природу, и Петр и Андрей не один, но двое, хоть и имеют общую природу, и одного отца, и одну мать, и одни и те же благодать и достоинство – ибо ничто не может сотворить одного сына, кроме тождества ипостаси...».
Пр. Иоанн Дамаскин.
Слово о вере против несториан
Так, что лица!!!
Не поняла. Что "так что лица"???
Не единосущны?
Что или кто? Я не понимаю что вы спрашиваете. Сформулируйте, пожалуйста полный вопрос.
 
Православный христианин
Православный христианин
Простите, если вы не понимаете, что говорите?
И, что говорит Иоанн Дамаскин, то я бессилен вам объяснить.
Я не понимаю что ЛИЧНО ВЫ спрашиваете. Что лично я пишу я понимаю и готова ответить вам если вы сможете, наконец, сформулировать полно свой вопрос. Напишите своими словами свой полный вопрос, если хотите не унижать меня своими вот такими замечаниями, а обсуждать тот или иной вопрос.
 
Православный христианин
Ну уж если вы хотите следовать словам св. отцов, то нужно признать, что вы НЕ ПРАВЫ:
Вы бросили в мой адрес своё личное обвинение. Дальше вы не смогли своими словами пояснить своё обвинение. Что пишет Дамаскин я понимаю. Что написала я, я тоже понимаю.) Я пишу согласное с Дамаскиным. А вот что вы написали - ни я, ни другие, смею предположить, не поняли.
 
Православный христианин
Я не понимаю что ЛИЧНО ВЫ спрашиваете. Что лично я пишу я понимаю и готова ответить вам если вы сможете, наконец, сформулировать полно свой вопрос. Напишите своими словами свой полный вопрос, если хотите не унижать меня своими вот такими замечаниями, а обсуждать тот или иной вопрос.
Читаем:
Точно так же лица Маши, Васи... единосущны.
Но согласно учения Иоанна Дамаскина, два разных человека не единосущны, а:
единоипостасны
 
Православный христианин
Читаем:

Но согласно учения Иоанна Дамаскина, два разных человека не единосущны, а: единоипостасны
Беда...)
Нет, перечитайте свою собственную цитату. Согласно учению Дамаскина два разных человека именно единосущны. А вот две разные природы, а именно природа души и природа тела в Васе - они единоипостасны (то есть имеют бытие в ОДНОЙ ИПОСТАСИ Васе).
 
Православный христианин
Читаем:

Но согласно учения Иоанна Дамаскина, два разных человека не единосущны, а: единоипостасны
ФГ Дамаскина;
***Предметы бывают единоипостасными (omoupostata), когда две природы соединяются в одной ипостаси и производят одну сложную ипостась и одно лицо; таковы, например, душа и тело.
 
Православный христианин
Сергей, видимо ваше прошлое заблуждение о сложной ипостаси, оставило в вашем понимании учения Дамаскина некое искажение. Вам надо всё свое понимание пересмотреть... Душа и тело Васи - единоипостасны, а человек поэтому - сложная ипостась. А Вася и Петя именно единосущны (имеют одинаковые сущности души и тела, хотя сами сущности души и тела между собой различаются) а не единоипостасны.

Петя - ипостась тех же двух сущностей что и Вася, а именно души и тела. ПОЭТОМУ Петя и Вася единосущны (у Пети и Васи одинаковые сущности). Но не потому что в них численно одна сущность. ЕДИНОсущный - это не означает численно одна сущность.

А вот единоипостасны - это означает что у души и тела именно численно одна ипостась. При этом Вася и Петя не одна ипостась численно, а две. Поэтому они не ЕДИНОипостасны между собой.
 
Последнее редактирование:
Санкт-Петербург
Православный христианин
Не только у Бога, но и у людей "одна "общая", а точнее Единственная. " Только у людей мы под одной и единственной понимаем едино соединённые две сущности (субстанции). Лица Троицы единосущны. Точно так же лица Маши, Васи... единосущны.
А Григорий Нисский не об этом писал. Человек это все мы: одна природа ( вида человек) и все ипостаси. У Бога - Три Ипостаси, а у человека для достижения Образа , трех будет маловато, как и тысячи и миллиона….. лишь все ипостаси будут приближаться к образу или быть иконой Бога. Вот и хотелось бы в дальнейшем поговорить об раскрытии личностей в этой «иконе «. О развитии понятия Богочеловек в учении И жизни Церкви.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Неверно!
К примеру, у Бога, одна "общая" , а точнее , Единственная, природа, а Ипостасей - Три.
Человек, был сотворен, как Образ Бога, когда в одной общей природе - мириады ипостасей. Об этом и говорит святитель Григорий Нисский
в 16 главе "Об устроении человека"

«Сотвори Бог человека, и по образу Божию сотвори его». Ибо не в части естества образ, и не в ком-либо одном из усматриваемых таким же благодать, но на весь род равно простирается такая сила, а признак этого тот, что всем равно дарован ум, все имеют способность размышлять, наперед обдумывать и все прочее, чем изображается Божественное естество в созданном по образу Его. Одинаково имеют это и явленный при первом устроении мира человек, и тот, который будет при скончании Вселенной; они равно носят в себе образ Божий. Поэтому целое наименовано одним человеком, потому что Для Божия могущества нет ничего: ни прошедшего, ни будущего, но и ожидаемое наравне с настоящим содержится всесодержащей Действенностью. Поэтому все естество, простирающееся от первых людей до последних, есть единый некий образ Сущего."
Святитель Григорий Нисский доносит до нас мысль, что у всех людей есть ум - сила, рождающая слово и изводящая духа жизни для тела, который (ум) является образом Бога. И этот образ Бога (ум) имеют все ипостаси вида «человек» - от Адама до последних людей.
 
Православный христианин
А Григорий Нисский не об этом писал. Человек это все мы: одна природа ( вида человек) и все ипостаси. У Бога - Три Ипостаси, а у человека для достижения Образа , трех будет маловато, как и тысячи и миллиона….. лишь все ипостаси будут приближаться к образу или быть иконой Бога. Вот и хотелось бы в дальнейшем поговорить об раскрытии личностей в этой «иконе «. О развитии понятия Богочеловек в учении И жизни Церкви.
Не понятно ваше противопоставление. Его можно воспринимать как "человек" - это не одна единая природа, независимо от числа ипостасей этой природы (и Адам с Евой - это "все мы" и даже один Адам, а тем более Один Иисус) , а именно сумма ипостасей. То есть, ваши слова можно понять как отдельный человек - это не полная природа, не полный Образ Бога. Это, как мне видится - приближаетс к понятию частынх сущностей, где общая сущность понимается как совокупность частных сущностей.

У меня тогда вопрос. А воплощение Иисуса не стало макимально возможным и максимально полным "достижением " Образа?
 
Православный христианин
ФГ Дамаскина;
***Предметы бывают единоипостасными (omoupostata), когда две природы соединяются в одной ипостаси и производят одну сложную ипостась и одно лицо; таковы, например, душа и тело.
Прошу прощения, я снова заумничался:
"...Предметы бывают единоипостасными (ὁμουποστατα), когда две природы соединяются в одной ипостаси и производят одну сложную ипостась и одно лицо; таковы, например, душа и тело. Разноипостасны и численно различны те предметы, свойство сущности которых определяется через сочетание акциденций, иначе сказать, которые друг от друга отличаются акциденциями и имеют отдельное и самостоятельное существование; таковы, например, индивиды – Петр и Павел, ибо один – одно лицо, другой – другое".
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Святитель Григорий Нисский доносит до нас мысль, что у всех людей есть ум - сила, рождающая слово и изводящая духа жизни для тела, который (ум) является образом Бога. И этот образ Бога (ум) имеют все ипостаси вида «человек» - от Адама до последних людей.
И про ум , в том числе. Но «Поэтому целое наименовано одним человеком, потому что Для Божия могущества нет ничего: ни прошедшего, ни будущего, но и ожидаемое наравне с настоящим содержится всесодержащей Действенностью. Поэтому все естество, простирающееся от первых людей до последних, есть единый некий образ Сущего."
 
Крещён в Православии
Поэтому все естество, простирающееся от первых людей до последних, есть единый некий образ Сущего."
Слово «некий» указывает на неопределенность образа. Неопределенность образа, скорее всего, указывает, что естество имеет некую двойственность, которую сохраняют все ипостаси.
Но я как нет стараюсь не могу найти того смысла, который Вы уже не первый раз озвучиваете.
 
Православный христианин
И про ум , в том числе. Но «Поэтому целое наименовано одним человеком, потому что Для Божия могущества нет ничего: ни прошедшего, ни будущего, но и ожидаемое наравне с настоящим содержится всесодержащей Действенностью. Поэтому все естество, простирающееся от первых людей до последних, есть единый некий образ Сущего."
Всё естество в каждый момент есть всё естество. Не очень понимаю что вы этим выделением хотите сказать. Естество не прибавляется от того что ипостаси прибавляются. И не убавляется от того что ипостаси убавляются.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Не понятно ваше противопоставление. Его можно воспринимать как "человек" - это не одна единая природа, независимо от числа ипостасей этой природы (и Адам с Евой - это "все мы" и даже один Адам, а тем более Один Иисус) , а именно сумма ипостасей. То есть, ваши слова можно понять как отдельный человек - это не полная природа, не полный Образ Бога.
Видимо Вам не дает покоя, эта частая сущность. Не сумма, а все. Нельзя, к примеру , сказать про Бога : «сумма Ипостасей»
У меня тогда вопрос. А воплощение Иисуса не стало макимально возможным и максимально полным "достижением " Образа?
Вы подменяете понятия . Во- первых, воплощение это от Бога , что , значит, ваше « максимально возможным? Во - вторых, воплощение, было Сына Божия, которое совершалось от Святого Духа и Приснодевы.
 
Православный христианин
Ибо не в части естества образ, и не в ком-либо одном из усматриваемых таким же благодать, но на весь род равно простирается такая сила, а признак этого тот, что всем равно дарован ум, все имеют способность размышлять, наперед обдумывать и все прочее, чем изображается Божественное естество в созданном по образу Его. Одинаково имеют это и явленный при первом устроении мира человек, и тот, который будет при скончании Вселенной; они равно носят в себе образ Божий. Поэтому целое наименовано одним человеком, потому что Для Божия могущества нет ничего: ни прошедшего, ни будущего, но и ожидаемое наравне с настоящим содержится всесодержащей Действенностью. Поэтому все естество, простирающееся от первых людей до последних, есть единый некий образ Сущего.
https://azbyka.org/otechnik/Grigorij_Nisskij/ob_ustroenii_cheloveka/
 
Православный христианин
А Григорий Нисский не об этом писал. Человек это все мы: одна природа ( вида человек) и все ипостаси. У Бога - Три Ипостаси, а у человека для достижения Образа , трех будет маловато, как и тысячи и миллиона….. лишь все ипостаси будут приближаться к образу или быть иконой Бога. Вот и хотелось бы в дальнейшем поговорить об раскрытии личностей в этой «иконе «. О развитии понятия Богочеловек в учении И жизни Церкви.
Если совсем просто, то на земле живут человеки ,а на небе - Богочеловеки. Богочеловек Иисус Христос для нас Сущий ( сущность ) , а мы ,христиане, Его ипостаси. Новый род. Личности по христианским именам. Но это надо очень долго обсуждать.ИМХО.
 
Православный христианин
Вы подменяете понятия . Во- первых, воплощение это от Бога , что , значит, ваше « максимально возможным? Во - вторых, воплощение, было Сына Божия, которое совершалось от Святого Духа и Приснодевы.
В чём подмена понятий? Вы пишете:
У Бога - Три Ипостаси, а у человека для достижения Образа , трех будет маловато, как и тысячи и миллиона….. лишь все ипостаси будут приближаться к образу или быть иконой Бога.
Вот про это ваше "лишь все" я и пишу - а как же Иисус??
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Слово «некий» указывает на неопределенность образа. Неопределенность образа, скорее всего, указывает, что естество имеет некую двойственность, которую сохраняют все ипостаси.
Но я как нет стараюсь не могу найти того смысла, который Вы уже не первый раз озвучиваете.
Бог это Единая Сущность в Трех Ипостасях ( множество) , человек как образ - одна сущность (в множестве) - в мириадах ипостасях. В этом смысле.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху