Существует ли другое христианское исповедание (конфессии – лат.), кроме исповедании Единой Святой Православной Церкви

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Православный христианин
По поводу того, каким должно быть здоровое отношение православных к еретикам. А ТАКЖЕ ЧТО ТЕ, КТО ГОВОРИТ НЕ ОСУЖДАТЬ ЕРЕТИКОВ, САМИ ЯВЛЯЮТСЯ ЕРЕТИКАМИ, очень ясно пишет Иосиф Волоцкий в своем «Просветитель - Слово тринадцатое »: „Против ереси новгородских еретиков, говорящих, что нельзя осуждать ни еретика, ни отступника. Здесь же собраны свидетельства из святых книг о том, что еретика и отступника не только осуждать, но и проклинать следует, царям же и князьям и судьям подобает отправлять их в заточение и предавать лютым казням… Тот, кто хочет подробно узнать, что значат слова Господа: «Не судите, да не судимы будете», – пусть прочтет свидетельство святых книг, написанных об этом святыми преподобными и богоносными отцами нашими: святым Иоанном Златоустом, Василием Великим, божественным Афанасием Великим и многими другими отцами нашими. Именно из их сочинений достойнейший и величайший преподобный отец наш Никон сделал извлечения и изложил в своем пространном сочинении, в тридцать девятом слове… На ВСЕХ лежит грех, если нет правды. Подобает всем, кому нужно, разъяснять, пусть узнают и жиды, и поганые еретики, что христиане – спасители государства, строители, заступники и учителя. Пусть узнают необузданные и развращенные жиды и еретики, что им подобает бояться Божиих рабов. Если и захотят они когда-либо говорить что-нибудь неподобное – пусть повсюду следят друг за другом, пусть и теней трепещут и пугаются, едва заслышав христиан. И еще говорит тот же Златоуст: возлюбленные, много раз я говорил вам о безбожных еретиках и теперь умоляю не объединяться с ними ни в пище, ни в питье, ни в дружбе, ни в любви, ибо поступающий так отчуждает себя от Христовой Церкви. Если кто-либо и проводит житие ангельское, но соединяется с еретиками узами дружбы или любви – он чужой для Владыки Христа. Как не можем мы насытиться любовью ко Христу, так и ненавистью к врагу Его не можем насытиться. Ибо Сам Он говорит: «Кто не со Мною, тот против Меня» (Мф. 12, 30).
Вот что говорит и повелевает святой Златоуст, научившись от святых апостолов, которые именно так и поступали.
Ведь в Деяниях святых апостолов написано: когда святые апостолы Петр и Иоанн пришли в Самарию, Симон-волхв принес им серебро, говоря: «Дайте и мне власть сию, чтобы тот, на кого я возложу руки, получал Духа Святаго» (Деян. 8, 19), – и святые апостолы при этом не осудили его на смерть. Но когда он дошел до совершенного нечестия, развращая благочестивых и прельщая верующих, – тогда был наказан смертью...
Могут сказать, что святые апостолы и преподобные отцы повелели царям, князьям и властителям наказывать творящих злое, то есть убийц, прелюбодеев, занимающихся воровством и разбоем и иными злыми делами, а еретики и отступники здесь ни при чем. Но если это было повелено об убийцах, прелюбодеях и делающих иные злые дела, то тем более подобает поступать так по отношению к еретикам и отступникам.
Об этом свидетельствуют святые книги. В священных правилах, относящихся к гражданским законам, о неверных и еретиках говорится так: те, кто сподобились святого крещения, но отступили от православной веры и стали еретиками или совершали жертвы эллинским богам, подлежат смертной казни. Если жид дерзнет развратить христианскую веру, подлежит отсечению головы. Если же манихеи или иные еретики, ставшие христианами, начнут потом поступать и рассуждать по-еретически, да будут усечены мечом; а тот, кто знает об этом и не предает их казни, тоже подлежит смертной казни. Если же какой-либо воевода, или воин, или начальник общины, обязанный следить за тем, не поступает ли и не рассуждает ли кто-нибудь по-еретически, узнает о еретике и не предаст его суду, – даже если сам начальник и православный, он подлежит смертной казни.
Зачем же утверждать, что не подобает осуждать ни еретика, ни отступника? Ведь из сказанного понятно, что подобает не только осуждать, но и предавать лютым казням, и притом не только еретиков и отступников: и сами православные, узнавшие о еретиках или отступниках, но не предавшие их судьям, подлежат смертной казни.
Если же кто-либо скажет: «Это гражданские законы, а не апостольские и не отеческие писания», – тот пусть послушает преподобного отца нашего Никона, который так говорит о гражданских законах в своих богодухновенных сочинениях, а именно в своих посланиях, в слове двадцать первом: Святой поклоняемый Дух вдохновил божественных отцов на святых Соборах, и они установили божественные правила – изложили внушенные Святым Духом божественные законы и слова святых и богоносных отцов и святые заповеди, изреченные устами Самого Господа. Однако божественные правила издревле были перемешаны с гражданскими законами и определениями. Так возникла книга Номоканон, то есть правила закона. Книга эта, в которой божественные правила, заповеди Господни и изречения святых отцов смешались с гражданскими законами, составилась не случайно, но по Божьему Промыслу. Ведь святых отцов, бывших на Вселенских и на поместных Соборах, наставлял Святой и животворящий Дух, и они собрали божественные правила и законы, слова святых отцов и сказанные Самим Господом святые Его заповеди, – и со всем этим древние святые отцы соединили и гражданские законы. Так кто же дерзнет разделить или похулить то, что было воспринято от Святого Духа и святых отцов и сочетается со всем Священным Писанием?
Подобно тому пишет и Афанасий Великий: те, кто говорят, что не подобает судить творящих смертные грехи, суть служители ереси. Но если бы было так, как они утверждают, то праведный Ной не осудил бы нечестивого Хама быть рабом братьев своих (Быт. 9, 20–27). Ведь и Моисей повелел изрубить мечом три тысячи человек, поклонившихся тельцу (Исх. 32, 25 – 28), а собиравшего дрова в субботу повелел побить камнями (Чис. 15, 32–36). Иисус Навин истребил Ахара со всем домом за воровство (Нав. 7, 19–26). Финеес же убил Замврия за блуд (Чис. 25, 6–8). И Самуил убил Агага царя пред Господом (1Цар. 15, 32–33). И Илия заколол у потока ложных пророков, как свиней (3Цар. 18, 40, 4). Елисей же осудил Гиезия за мздоимство, наказав проказою (4Цар. 5, 20–27). А Даниил осудил блудливых старцев по Закону Моисееву и казнил их (Дан. 13, 60–62). Святой апостол Петр, получивший ключи от Царства Небесного, осудил Ананию с женой его, утаивших часть своих доходов, и они тотчас испустили дух (Деян. 5, 1–11). И Павел предал сатане Александра кузнеца, Именея и Филита, чтобы научились не богохульствовать (1Тим. 1, 20; 2Тим. 2, 17).
Так судили праведные – и не были осуждены, но были избраны особо, на духовное служение.
Афанасий Великий так говорит и учит о совершающих смертные грехи: тяжелее и страшнее всех смертных грехов – впасть в ересь...
Так говорят и священные правила святых отцов. Слушайте, цари и князья, и разумейте, что держава дана вам от Бога (Ср.: Прем. 6, 1–3), что вы – слуги Божии. Для того Он поставил вас пастырями и стражами людей Своих, чтобы вы соблюли стадо Его невредимым от волков. Бог избрал вас Своими наместниками на земле и, вознеся, посадил на ваши престолы, милость и жизнь дал вам, и меч вручила вам вышняя Божия десница. Вы же не скрывайте истину среди неправды, убойтесь серпа Небесного и не давайте воли людям, творящим зло, не позволяйте нападать на праведных людей бешеным псам; ведь если бы кто-нибудь дал меч человеку безумному, он был бы виновен в гибели не только тела, но и души.
О ком можно сказать, что они не только тело губят? Убийца и тот, кто занимается разбоем или притесняет ближнего, губит лишь тело. Когда же Златоуст говорит о людях, «губящих душу и тело», он имеет в виду еретиков и отступников: именно они вместе с телом губят и душу, прельщая православных еретическими учениями.
И что же? Если они сотворят зло, то грех и на душе попустившего, то есть на царе, на князе и на судье земном: они дали волю злочестивым людям, и за это с них спросит Бог в страшный день Второго Пришествия Его. И потому цари и властители должны иметь попечение о том, чтобы карать еретиков, восстающих на Христа.
Согласно с этим наставляет и учит священный Златоуст: то, что происходит по воле Божией, хотя и может казаться злом, есть наибольшее добро; а то, что против воли Божией и не угодно Ему, хотя и может казаться хорошим, – наиболее злое и законопреступное дело. Если кто-нибудь убьет по воле Божией – убийство это лучше всякого человеколюбия. Если же кто-нибудь и окажет милость, из человеколюбия, но вопреки воле Божией, – милость эта недостойнее всякого убийства. Не природа вещей, но Божий суд делает их добрыми или дурными.
Чтобы уразуметь, что это воистину так, выслушай несколько примеров.
Саул, царь Израилев, однажды помиловал, против воли Божией, Агага, царя амаликитян, и за это помилование был осужден Богом, – не только он сам, но и все потомки его (1Цар. 15).
И Ахав, захватив царя Ассирийского Адера, помиловал его, вопреки тому, что было угодно Богу, и отпустил его с великими почестями; и Бог послал к Ахаву некоего пророка, сказавшего: «Так говорит Господь: за то, что ты выпустил из рук твоих человека-убийцу... душа твоя будет вместо его души, народ твой вместо его народа» (Ср.: 3Цар. 20, 26–34, 42).
Поэтому все святые преподобные и богоносные отцы наши, пастыри и учители, умоляли благочестивых царей и князей, чтобы они истребляли еретиков.
Так, святые отцы Шестого Вселенского Собора обращались к благочестивому царю Юстиниану: «А ты, царь, позаботься вот о чем: если какие-нибудь остатки эллинского или иудейского еретического зла попадут в зрелую пшеницу, искорени их, как сорняки – да будут они исторгнуты и да очистится церковная нива горячей любовью к Богу царей и властителей, превзошедших ревнителя Финееса и поразивших грех копьем».
И святые отцы, собравшиеся в Иерусалиме, написали к Феофилу, царю греческому, пространный свиток, с такими словами: «Ты же, о царь, прислушайся к молитве смиренных, окажи милость Церкви своей, успокой церковные раздоры и прежде всего останови зловерных отступников, силою праведного своего царства, мышцею благочестия своего».
Так и первоначальник христиан православных, царь-апостол, великий Константин праведный окончательно низвергнул и осудил в заточение темного и богопротивного Ария, гневу тезоименитого, второго Иуду, с проклятыми его учениками, а также и всех, кто рассуждал подобным образом. Позднее пресветлая звезда, преемник царя, Феодосий Великий, собрал Второй божественный Собор святых отцов, против Македония духоборца, Евномия и ариан, и проклял их, и осудил в заточение с бесчестием. И преемник его, по уму и по имени, Феодосий Младший, собрал в Ефесе святой Собор и низложил Нестория. Великий же во благочестии Маркиан, собрав Четвертый Собор, повелел проклясть Евтихия и Диоскора-суесловца и осудил их в заточение. Великий царь Юстиниан собрал Пятый Собор, против Дидима и Евагрия, последователей ереси Оригена, и проклял их, и осудил в заточение. После этого Константин, внук Ираклия, собрал против Маркиана и Стефана, Сергия, Пирра и Павла и прочих зломудрствующих Шестой Собор святых отцов, которые разгромили еретиков, принявших достойное осуждение за свое зловерие. После этого благочестивая царица Ирина и сын ее, благоверный царь Константин, собрали Седьмой Собор, против злочестивых иконоборцев, и всю их ересь разрушили и до конца искоренили.
Так благоверные цари окончательно разрушили крепость неверных еретиков градобойными орудиями, святыми Вселенскими Соборами, в благоговейном страхе отсекая головы многоглавых змиев, и укрепили чистую православную веру, непоколебимый столп и утверждение церковного благоверия. Зная об этом и повинуясь мольбам и поучениям святых отцов, все благочестивые цари повелевали проклинать еретиков и отступников104, – поучаясь и от Божественных писаний, Ветхих и Новых.
Ибо так поступали пророки, праведники и благочестивые цари и во времена Ветхого Завета. Когда они видели, что кто-нибудь отступил от Господа Бога Вседержителя, то одних убивали мечом, других же поражали молитвой. Так, по молитве, Моисей приказал посечь мечом отступивших от Бога Вседержителя и поклонившихся златому тельцу (Исх. 32). Великий среди пророков Илия сделал так, что два пятидесятника, отступившие от Господа Бога Вседержителя, были сожжены огнем божественным, а четыреста человек он посек мечом своею рукою (4Цар. 1; 3Цар. 18). И Иуда Маккавей, увидев, что люди отступили от Господа Бога и поклонились идолам, повелел всех посечь мечом (1Мак. 3, 1–8). И благочестивый царь Иосия так возревновал о благочестии, что не только убивал живых, прельщающих людей на отступление от Господа Бога, но и кости умерших выкопал, и сжег огнем, и пепел развеял по ветру (4Цар. 23, 16, 19–20, 24).
А во времена Нового Завета святой апостол Петр молитвой предал смерти Симона-волхва, начальника ересей. Подобно тому и святой Иоанн Богослов молитвой потопил в море Кинопса-волхва…
Следуя этим божественным пророческим и апостольским писаниям и преданиям, благочестивейшие православные цари и святители посылали еретиков и отступников в заточение и предавали лютым казням. Первый великий царь, равноапостольный Константин, установил во всем своем царстве закон, что не верующие во Святую и Животворящую Троицу должны умереть самой злой смертью, а дома их отдаются на разграбление. И святые отцы Первого Собора не запретили этого. Святой Александр, патриарх Константинопольский (30 августа.), молитвой своей сделал так, что у Ария расселось чрево. По слову великого чудотворца Епифания Кипрского (12 мая.) еретик Аэтий онемел, а на седьмой день был предан смерти. Благочестивый же царь Маркиан осудил на смерть еретика Диоскора, патриарха Александрийского, и не усек его мечом, но послал на остров Ас, где никто не мог прожить и года: все умирали лютой смертью под действием смертоносных ветров. Здесь и Диоскор, и все его единомышленники испустили дух свой в ужасных мучениях. И ведь святые отцы Четвертого Собора не препятствовали этому. Благочестивый царь Юстиниан и Тиверий отсекли головы епарху Аддусу и воеводе Елевферию, поборникам ереси. И великий чудотворец Евтихий, патриарх Царьграда, не препятствовал этому. Великий же царь Ираклий повелел убивать иудеев, не желающих креститься, и множество патриархов, святителей и преподобных, живших в то время, не препятствовали этому. Святой Феодор, епископ Едесский (9 июля.), словом своим сделал немым жидовина, произносившего хулу на Господа нашего Иисуса Христа, и после этого умолил царя Вавилонского, и тот послал воинов в Едес и повелел изгнать из города всех еретиков и забрать их богатство, а другим отрезать языки; и святой Феодор не препятствовал этому. Также и святая царица Феодора и сын ее Михаил отправили в заточение еретика Анния105, патриарха Царьграда, и повелели, растянув его, бить ремнями. И блаженный патриарх Мефодий и многие преподобные отцы наши и исповедники не препятствовали этому. И святой Лев, епископ Катанский, сделал так, что еретик Илиодор был сожжен огнем.
Святые пророки и праведники Ветхого Завета одних отступивших от Господа Бога предавали смерти молитвой и благодатью, данной им от Бога, других убивали оружием и предавали лютым казням, – в Новом же Завете святые апостолы, божественные святители и преподобные и богоносные отцы не убивали еретиков и отступников оружием, но предавали их смерти и лютым казням своими молитвами и силою, данною им от всесильного и животворящего Духа.
Кто-нибудь может сказать, что одно дело – предать смерти с помощью молитвы, а другое – убивать осужденных на смерть с помощью оружия. Ответим ему так: это одно и то же – предать смерти с помощью молитвы или убить виновных с помощью оружия.
Если инокам не подобает осуждать ни еретика, ни отступника, то как же Антоний Великий (17 января.) осуждал их? Ведь он говорил, что слова еретиков страшнее яда змеиного, и наказывал ученикам своим не иметь никакого общения с мелетианами или с арианами и прочими еретиками.
И святой Пафнутий исповедник, бывший на Первом Соборе, вместе со святыми отцами осудил Ария в заточение.
А преподобный Пахомий106 всегда осуждал еретиков и говорил, что вступающий в общение с еретиками и читающий писания Оригена, Мелетия, Ария и прочих еретиков сходит на дно ада.
Также и Макарий Великий (19 января.) вышел из пустыни ради того, чтобы осудить еретика и прекратить его ересь, что и сделал.
И преподобный Ефрем Сирин (28 января.), услышав, что умножаются еретические мудрования Аполлинариевы, оставил пустыню и пришел в Константинополь, и не только осудил Аполлинария, но и предал его злой смерти своим благорассудным искусством.
Дивный же Исаакий Далматский (30 мая.) поселился в пустыне с самых младенческих лет, но когда услышал, что Валент распространяет Ариеву ересь, пришел в Византию, и не только осудил Валента, но и предал огню.
И Василий Великий (1 января.) жил в Понте, пребывая в безмолвии, вместе со святым Григорием Богословом; когда же они услышали о множестве еретиков, пришедших в Кесарию, то оставили свои жилища и отправились в Кесарию, и оставались там, пока не прогнали всех еретиков.
Также и великий Евфимий (20 января.), хотя сам и не был на Третьем Соборе, но послал на Собор своих учеников и повелевал осуждать и проклинать еретиков.
Святой же Авксентий (14 февраля.), который по причине глубокой старости и великих трудов не мог пойти на Собор святых отцов, когда те собрались для осуждения ереси Нестория, повелел привести пару волов и отвезти его на Собор, чтобы осудить и проклясть еретиков.
Точно так же и святой Даниил Столпник (11 декабря.), который не мог ходить своими ногами вследствие сильной немощи, повелел людям отвести его на Собор святых отцов, чтобы проклясть и осудить еретиков.
Подобным образом поступил и Савва Освященный (5 декабря): увидев, что умножается ересь Северова, он отправился из Иерусалима в Константинополь, к царю Анастасию, и умолял его осудить и проклясть еретиков. Великий же Феодосий (11 января.), увидев, что Северова ересь распространяется по миру, оставил монастырь, вышел из пустыни и обходил села и города, чтобы утвердить верных и осудить и посрамить еретиков. Потом он собрал всех иноков, пришел в Иерусалим с Саввою Освященным, и они вошли в церковь, а следом за ними шли ученики их, множество иноков, около десяти тысяч. И Феодосий Великий и Савва Освященный взошли на амвон и осудили и прокляли Севера и всех еретиков.
Так же было и на Шестом Соборе: вместо патриарха Александрийского прибыл монах Петр со святыми отцами и осудил еретиков.
Так же поступила и святая мученица девица Феодосия (29 мая.), которая родилась по обетованию святой мученицы Анастасии, семи лет постриглась в иноческий образ и с тех пор пребывала в монастыре неотлучно. Услышав, что царь Лев, из Исаврии, послал своего спафария, чтобы он сбросил и разбил икону Владыки Христа, изображенную на медных городских воротах, святая Феодосия поспешила к месту тому, и, увидев, что спафарий трижды ударил секирой по образу Спаса Христа, немедленно сбросила лестницу на землю, и предала спафария горькой смерти. Потом вместе с другими инокинями она отправилась в патриархию, и они побили камнями патриарха Анастасия, иконоборца, и здесь же святая была убита злочестивым царем, за образ Господа нашего Иисуса Христа. А чтобы не сказал никто, что Христова мученица Феодосия сотворила это дело не по божественному повелению – своими руками предала человека смерти, – для этого преблагой Владыка Христос по смерти прославил ее множеством чудес и дивными знамениями, и тело ее сохранил целым и нетленным, чтобы все приходящие к ее гробу получали исцеление от всяких недугов. И святые божественные отцы почтили ее песньми и похвалами, канонами и тропарями, и наравне с великими мучениками и мученицами Христовыми повелели праздновать ее память, мая в 29 день...
Так же и князья, и воеводы, и простые люди, мужчины и женщины – все православные христиане, вместе со святителями и священниками, осуждали еретиков. И, под действием Святого и Животворящего Духа, были написаны божественные правила. Кроме того, к божественным правилам добавили и гражданские законы, чтобы не только осуждать еретиков, но и проклинать, и предавать лютым казням.
Таким образом, совершенно ясно и понятно воистину всем людям, что и святителям, и священникам, и инокам, и простым людям – всем христианам подобает осуждать и проклинать еретиков и отступников, а царям, князьям и мирским судьям подобает посылать их в заточение и предавать лютым казням.
Богу нашему слава ныне, всегда и во веки веков. Аминь.
Это взгляд иудеев на христиан ,затем римлян на христиан , только наоборот. Умиляют выражения вроде ,,предать лютым казням".
 
Православный христианин
То есть, по вашему мнению, каноны можно соблюдать лишь формально, а на практике их можно нарушать, из-за "любви и здравого рассудка ".
Соблюдаются каноны с рассуждением, исходя из времени, обстоятельств, чему я привёл объективные аргументы

Разве у тех, кто писал каноны, не было любви и здравого рассудка?

Было и есть. Но составлены они были не с тем, что бы мы просто по букве следовали им, мол шаг в сторону, расстрел (вот это и будет плотской мудростью), а с рассуждением, духовной мудростью, дабы не быть безрассудными служителями закона, но давали послабление там, где это может принести пользу. Ответьте, вы возьмёте на себя ответственность, если пришедшие в храм еретики, изгнанные вами оттуда ради закона, останутся в порабощении дьяволу, хотя поступи вы иначе, они могли бы освободиться из уз сатаны и прийти к Богу?

Собственно, так и начались все ереси, и особенно та, в которой обитают ныне так называемые «официальные» церкви.

Какая ересь и какие церкви?
 
Последнее редактирование:
Прочее
Как хорошо, когда церковь живая и в ней есть кодекс современных канонов, соответствующий реальной ситуации, и не приходится доставать с полки каждый раз неясно кем написанные реликты и придумывать оправдания, почему они не работают и работать не могут, но все почему-то должны на них все равно ориентироваться.
Подозревая на их основании свое же священноначалие в ереси и падая под свою же анафему. Вы ведь сами молитесь с теми, кто молится с еретиками (на ваш, простите, весьма лицемерный взгляд).
 
Православный христианин
Это взгляд иудеев на христиан ,затем римлян на христиан , только наоборот. Умиляют выражения вроде ,,предать лютым казням".
Разница лишь одна, но фатально важная: христиане защищают веру в Бога и души своих детей, братьев и сестер от скверны и духовной смерти иудеев, язычников и еретиков, а последние защищают сатану. Именно как действовали христиане, так поступали и в прошлом, например, цитируемые Моисей, Финеес, Илия, Даниил и т. д. спасая оставшихся боговерных евреев от посягательств их развратных и идолопоклоннических соотечественников. Я цитирую Предание Церкви, вы и еще некоторые здесь с ним спорите. Могу лишь предупредить, что это ведет к духовной смерти: "Кто пренебрегает каким-либо церковным Преданием, писанным или неписаным, — анафема (Деяния 7 Седьмого Вселенского Собора)".
Еще одна вещь, которая очень важна. Приведенные мной осуждения направлены против старых еретиков, которые по прелестям и плотским помыслам отпали от Православия, но продолжали думать, что верят в Бога правильно, и продолжали соблюдать определенные моральные нормы, а современные экуменисты - это ОСОЗНАННЫЕ САТАНИСТЫ-ЖИДОМАСОНЫ, РАБОТАЮЩИЕ НА ЦАРСТВО АНТИХРИСТА ВМЕСТЕ С СИНЕДРИОНОМ И САМОЙ ТЕМНОЙ СЕКТОЙ ХАБАД-ЛЮБАВИЧ, К КОТОРОЙ ПРИНАДЛЕЖАТ НЕКОТОРЫЕ ГЛАВНЫЕ РАВВИНЫ И НЕ ТОЛЬКО ОНИ.
 
Прочее
САТАНИСТЫ-ЖИДОМАСОНЫ, РАБОТАЮЩИЕ НА ЦАРСТВО АНТИХРИСТА ВМЕСТЕ С СИНЕДРИОНОМ И САМОЙ ТЕМНОЙ СЕКТОЙ ХАБАД-ЛЮБАВИЧ
Это, конечно, клиника, и яркий образчик мышления теориями заговора.
Хотя в Хабад бы подавились, услышав ассоциацию себя с экуменистами. Да и с антихристом будущего, учитывая, что вот конкретно у них мессия уже пришел и... умер (хотя они в это и не верят)
 
Православный христианин
Разница лишь одна, но фатально важная: христиане защищают веру в Бога и души своих детей, братьев и сестер от скверны и духовной смерти иудеев, язычников и еретиков, а последние защищают сатану. Именно как действовали христиане, так поступали и в прошлом, например, цитируемые Моисей, Финеес, Илия, Даниил и т. д. спасая оставшихся боговерных евреев от посягательств их развратных и идолопоклоннических соотечественников. Я цитирую Предание Церкви, вы и еще некоторые здесь с ним спорите. Могу лишь предупредить, что это ведет к духовной смерти: "Кто пренебрегает каким-либо церковным Преданием, писанным или неписаным, — анафема (Деяния 7 Седьмого Вселенского Собора)".
Еще одна вещь, которая очень важна. Приведенные мной осуждения направлены против старых еретиков, которые по прелестям и плотским помыслам отпали от Православия, но продолжали думать, что верят в Бога правильно, и продолжали соблюдать определенные моральные нормы, а современные экуменисты - это ОСОЗНАННЫЕ САТАНИСТЫ-ЖИДОМАСОНЫ, РАБОТАЮЩИЕ НА ЦАРСТВО АНТИХРИСТА ВМЕСТЕ С СИНЕДРИОНОМ И САМОЙ ТЕМНОЙ СЕКТОЙ ХАБАД-ЛЮБАВИЧ, К КОТОРОЙ ПРИНАДЛЕЖАТ НЕКОТОРЫЕ ГЛАВНЫЕ РАВВИНЫ И НЕ ТОЛЬКО ОНИ.
Я не спорю ,а выражаю свое мнение. Спорить в Церкви ,как Вы знаете ,наверное ,не принято. Я хотел просто обратить внимание на то ,что пока мы были гонимы , то сплошь и рядом было возлю би ближнего ,любите врагов ваших и т.п. А как стали доминирующими ,то пошла и другая риторика и , главное ,.другие действия. Вот и все ,на что я хотел обратить внимание. Не может из одного источника течь и сладкая и горькая вода ...
 
Православный христианин
Соблюдаются каноны с рассуждением, исходя из времени, обстоятельств, чему я привёл объективные аргументы.
Каноны соблюдаются строго и всегда. Никакое время, никакие современные обстоятельства не могут привести к нарушению Церковных Законов! То, что вы проповедуете, — ересь, смерть душе! Приведенные вами цитаты не из святых отцов, как я вам наглядно показал. Вы цитируете людей, явно противоречащих Священному Преданию. "Кто пренебрегает каким-либо церковным Преданием, писанным или неписаным, — анафема (Деяния 7 Седьмого Вселенского Собора)".
 
Православный христианин
Экуменизм и экуменические церкви.
Серафим (Роуз) говорил, что тот экуменизм, в который впали некоторые священники, не является экуменизмом, а скорее пародией, искажение этого термина. Экуменизм - в собственном смысле будет - это когда католики отрекутся от всех своих ересей и обратятся в православие, как и все протестанты. А то искусственное объединение, которое пытаются продвинуть некоторые - это просто пародия.

Допустить в храм католика из снисхождения к нему из того рассчёта, что он быть может покается в своих ересях и обратится в православие - это экуменизм. А совершать совместные молитвы, как делают некоторые, да ещё считать католическую веру равно спасительной и стремиться объединиться в таком роде рассуждений - это уже зловерие и сатанизм.
 
Прочее
Допустить в храм католика из снисхождения к нему из того рассчёта, что он быть может покается в своих ересях и обратится в православие - это экуменизм. А совершать совместные молитвы, как делают некоторые, да ещё считать католическую веру равно спасительной и стремиться объединиться в таком роде рассуждений - это уже зловерие и сатанизм.
Вы прекрасно знаете, что католический епископ, приглашенный в православный храм - никогда в жизни не перейдет в православие, а также и то, что приглашается он туда не за этим)
Хотя к самому епископу, который такое приглашение принимает, есть вопросы. Зачем он туда идет? Какая в этом практическая цель, если он все равно на уровне своей епархии борется с притоком православных к себе, потому что "нас итак в прозелитизме обвиняют" (а это пункт номер 1 в отношении католиков к православным в РФ). В РПЦ нет никакого филокатоличества пресловутого. Как появится база для диалога и более дружеские отношения, как в странах с католическим большинством, где православные священники поют сильно по-другому - можно будет и ходить. А сейчас то зачем? Помолиться с людьми, половина из которых будут думать вместо молитвы о жидомасоне и антихристе рядом с ними?
 
Православный христианин
Это, конечно, клиника, и яркий образчик мышления теориями заговора.

Согласен . В своё время я находился в таком же помрачении, всякие раскольнические сайты читал и Эдуарда Ходоса заслушивался ;). Пока Бог не вывел.Помешанность на теориях заговора - это страшное дело, и никто тебя не переубедит, пока Господь как-то не повоздействует, выведя из этой мрачной области.
 
Православный христианин
Вы прекрасно знаете, что католический епископ, приглашенный в православный храм - никогда в жизни не перейдет в православие
Так уже обращались. Не знаю. Епископы, не епископы, но католические священники точно.

Хотя к самому епископу, который такое приглашение принимает, есть вопросы. Зачем он туда идет?
Неисповедимы пути Господни. Может ангел хранитель убедил сходить, что бы засеять зерно, которое, даст Бог, прорастёт, как это было и с языческими жрецами и протестантскими пастырями. Пошли и пошли. А там, даст Бог... Хоть одного, да выведет из погибели.

А сейчас то зачем? Помолиться с людьми, половина из которых будут думать вместо молитвы о жидомасоне и антихристе рядом с ними?
Ну не выдумывайте. Никто там так думать не будет, разве что пара-тройка из тысячи.
 
Последнее редактирование:
Прочее
Так уже обращались. Не знаю. Епископы, не епископы, но католические священники точно.
Обращались, типа Иоанна Гуайты (интересно, не сильно ли он сейчас об этом жалеет, будучи вынужден эмигрировать в ЕС опять, попав в политический замес). Но не те, которые по приглашению «в обмундировании». Ну и не богословски грамотные. Хотя… то, что в обе стороны не наблюдается «миграции» подсказывает, что к сожалению, дело не в богословии и не стремлении к истине с обеих сторон. Дело в пропагандистской обработке.
Ну не выдумывайте. Никто там так думать не будет, разве что пара-тройка.
Именно до такой степени нет, но публика там враждебная по большей части. Ну и по христианскому духу на порядок отстоит от того, что есть у российских и западных католиков (восточную Европу не берём в рассчет, там по-другому все, менталитет близок к нашему, в большинстве ведут себя схоже, с суевериями и образованием тоже беда).
 
Православный христианин
Обращались, типа Иоанна Гуайты (интересно, не сильно ли он сейчас об этом жалеет, будучи вынужден эмигрировать в ЕС опять, попав в политический замес). Но не те, которые по приглашению «в обмундировании». Ну и не богословски грамотные. Хотя… то, что в обе стороны не наблюдается «миграции» подсказывает, что к сожалению, дело не в богословии и не стремлении к истине с обеих сторон. Дело в пропагандистской обработке.
Убеждать себя в этом не запретишь ;)

Именно до такой степени нет, но публика там враждебная по большей части.

Ну откуда вы знаете, в какой части? По ощущениям?
Давайте без всех этих гаданий на кофейной гуще?
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Это, конечно, клиника, и яркий образчик мышления теориями заговора.
Хотя в Хабад бы подавились, услышав ассоциацию себя с экуменистами. Да и с антихристом будущего, учитывая, что вот конкретно у них мессия уже пришел и... умер (хотя они в это и не верят)
Глава Англиканской церкви архиепископ Кентербери Роуэн Уильямс, Патриарх Варфоломей, Папа Римский Бенедикт, раввин Дэвид Розен, нигерийский жрец Ванде Абимбола и другие участники совершили совместные молитвы, в том числе на могиле псевдосвятого еретика-католика Франциска Ассизского. Асизи 2011 г.
Во время заключительного моления участники (в том числе псевдоправославные из официальных «церквей») держали в руках зажженные масляные лампады, как ритуал, символизирующий «огонь и свет мира»:
1711132220471.png


Раввин зажигает экуменический идолопоклоннический «огонь Ассизи»:

1711132339620.png


Совместная молитва псевдоправославных, католиков, мусульман, иудеев и других антихристов в Ассизи:
1711132510132.png

НА УЛИЦАХ ИЕРУСАЛИМА КАЖДЫЙ ДЕНЬ МОЖНО УВИДЕТЬ МИКРОАВТОБУСЫ С БОЛЬШИМИ ДИНАМИКАМИ, ПРАЗДНУЮЩИМИ И ТАНЦУЮЩИМИ ХАСИДОВ, ПОЮЩИМИ ПЕСНИ О ПРИШЕСТВИИ ИХ ЛОЖНОГО МЕССИИ (Хабад тоже хасидь):
1711132577779.png

Хасиды составляют всего 5 процентов от всех евреев, но они самые богатые и влиятельные, потому что их поддерживает ВСЯ МИРОВАЯ ЕВРЕЙСКАЯ И МАСОНСКАЯ ЭЛИТА, В ТОМ ЧИСЛЕ И ЕВРОПЕЙСКАЯ, И АНГЛОСАКССКАЯ.
В основе учения хасидов лежит еврейская магическая наука каббалы. Хасидизм представляет ультраортодоксальный мессианский иудаизм, КТО ЖДЕТ ПРИШЕСТВИЯ ИХ ЛОЖНОГО МЕССИИ – АНТИХРИСТА.
В Иерусалиме они уже создали „Храмовый институт“ и приступили к строительству фундамента Третьего Храма Соломона под ныне существующей мечети Аль-Акса.
Не забывайте, что военная кампания Хамаса называется «Аль-Акса» и началась она из-за преднамеренного «осквернения» мечети евреями.
В ЗАПАДНОЙ ЧАСТИ ИЕРУСАЛИМА В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ИДЕТ КОЛОССАЛЬНОЕ И НЕВИДИМОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО МЕГАПРОЕКТА НАЗВАНИЕ «НОВЫЙ ИЕРУСАЛИМ», МНОГИХ КРУПНЫХ БИЗНЕС-ЗДАНИЙ И 20 ВЫСОКОЭТАЖНЫХ ОТЕЛЕЙ. В ЭТОМ РАЙОНЕ СХОДЯТСЯ ОСНОВНЫЕ ДОРОГИ СО ВСЕГО ИЗРАИЛЯ, ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ И АВТОБУСНЫЙ ВОКЗАЛЫ, ТАКЖЕ РЯДОМ МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОПОРТ БЕН-ГУРИОН. ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ЕЩЕ ОДИН МЕГАСТРОИТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ - СТРОИТСЯ ОГРОМНЫЙ КАБИННЫЙ ЛИФТ, ЧТОБЫ СОЕДИНИТЬ ЭТУ ЗАПАДНУЮ ЧАСТЬ ГОРОДА С ОДНИМ ИЗ ДВЕРЕЙ НА ХРАМОВОМ ХОЛМЕ.
БЫЛИ ВЕЧЕРА, В КОТОРЫХ ПРОВОДИЛИСЬ СПЕЦИАЛЬНОЕ БОЛЬШОЕ ЛАЗЕРНОЕ ШОУ, В КОТОРОМ НЕБО НАД ИЕРУСАЛИМОМ, МНОГИЕ СТАРЫЕ ЗДАНИЯ, РАЗЛИЧНЫЕ ХРАМЫ, А ТАКЖЕ ХРАМНАЯ ГОРА И ЕГО СТЕНА СЛУЖАТ ЭКРАНАМИ ИНТЕРЕСНЫХ КАРТИН И СВЕТОВЫЕ ЭФФЕКТЫ. КОМАНДА, УПРАВЛЯЮЩАЯ ШОУ, ЗАЯВИЛА, ЧТО ТАКЖЕ НАМЕРЕНА НАЧАТЬ ЛАЗЕРНУЮ ПРОЕКЦИЮ В НЕБЕ НАД СТАРЫМ ГОРОДОМ ХРАМА СОЛОМОНА.
1711133124038.png


1711133131118.png


1711133843497.png


1711133873819.png


1711133141576.png


В Иерусалиме уже состоялось первое всесожжение в честь грядущего антихриста
1711133272018.png

Ранее в Израиле сбылись пять пророчеств, предвещающие последние годы этого мира, в которые явится антихрист, а через 42 месяца после его вхождения в возобновившийся Соломонов храм наступит Второе Пришествие Христа, НАЧНЕТСЯ СТРАШНЫЙ СУД, после которого наступит ВЕЧНОЕ ЦАРСТВО ГОСПОДА НА ЗЕМЛЕ, ГДЕ БУДУТ ЖИТЬ НЕОСУЖДЕННЫЕ ИСТИННО ВЕРУЮЩИЕ ПРАВЕДНЫЕ ЛЮДИ. ПЕРВЫМ ИСПОЛНИВШИМСЯ ПРОРОЧЕСТВОМ, КОТОРОЕ СЛУЧИЛОСЬ В ИЮЛЕ 2018 ГОДА, БЫЛО ПАДЕНИЕ КАМНЯ СО СТЕНЫ ПЛАЧА В ИЕРУСАЛИМЕ. ПО ИУДЕЙСКИМ ПРЕДАНИЯМ СО СТЕНЫ ХРАМА ДОЛЖЕН УПАСТЬ КАМЕНЬ, КОТОРЫЙ БУДЕТ ЗАЛОЖЕН ПЕРВЫМ В ОСНОВАНИИ НОВОГО ХРАМА. ИСПОЛНЕНИЕ ВТОРОГО ПРОРОЧЕСТВО БЫЛО ПОЯВЛЕНИЕ ЗМЕИ НА СТЕНЕ ПЛАЧА ПРИ КОТОРОМ ОНА ПЫТАЛАСЬ ЛОВИТЬ ГОЛУБЯ, КОМУ УДАЛОСЬ ВЫЛЕТЕТЬ ОТ СТЕНЫ (КАК МЫ ЗНАЕМ, ГОЛУБЬ СИМВОЛИЗИРУЕТ СВЯТОЙ ДУХ БОЖИЙ, А ЗМИЯ АССОЦИИРУЮТСЯ С САТАНОЙ); ТРЕТЬЕ ПРОРОЧЕСТВО, ЧТО ТАКЖЕ СБЫЛОСЬ, ОПИСАНО В КНИГЕ ПРОРОКА ИЕЗЕКИИЛЯ И ЭТО ПЕРВОЕ ПОЯВЛЕНИЕ РЫБЫ В МЕРТВОМ МОРЕ; ЧЕТВЕРТЫЙ ПРИЗНАК ПРИБЛИЖАЮЩЕГОСЯ АПОКАЛИПСИСА, КОТОРЫЙ ПРОИЗОШЕЛ, БЫЛО РОЖДЕНИЕ КРАСНОГО ТЕЛЕНЦА, КОТОРЫЙ, НАИБОЛЕЕ ВЕРОЯТНО, ПРИНЕСЕН В ЖЕРТВУ; И ПОСЛЕДНЕЕ ПЯТОЕ ПРОРОЧЕСТВО ЭТО РАЗРУШЕНИЕ ТЫСЯЧЕЛЕТНЕГО "ДЕРЕВА АВРААМА" - Мамврийский дуб (Бит. 18:1).
1711133297917.png
1711133306913.png

1711133317444.png
1711133325949.png
1711133331707.png

Интересно то, что все упомянутые события, по Промыслу Божию, документированы на видео и фото...
И так исполняются пророчества, совершается жертвоприношение красного тельца, начинаются их торжества, идут масштабные проекты и приготовления. Все, что следует отсюда, описано в отчет с сионистского конгресса в Базеле 1897 г., более известный как „Протоколы Сиона“:
„Наш князь обязан СИЛЬНО ПОТРЯСАТЬ СТАРЫЕ ОБЩЕСТВА И ВОССТАНОВИТ НОВЫМИ, не опасаясь, что для этого ему, возможно, прийдется ЗАТОПИТЬ ИХ ИХ СОБСТВЕННОЙ КРОВЬЮ...
СОЦИАЛЬНЫЙ ХАОС УСТАНОВИТ ЕВРЕЙСКОЕ ПРАВЛЕНИЕ. Мы так измотаем гоев, что заставим их сами предложить нам международную власть, которая, поскольку мы повсюду в мире, сможет без всяких колебаний охватить все государственные силы мира и образовать сверхправительство...
ЕВРЕИ НАВЯЗУТ СВОЮ РЕЛИГИЮ МИРУ;
ЕВРЕЙСКИЙ МОНАРХ БУДЕТ МИРОВЫМ ПАТРИАРХОМ...“
О того, что начинает происходить сегодня в мире, нас давно предупредили:
„услышите о войнах и о военных слухах. Смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть, но это еще не конец: ибо восстанет народ на народ, и царство на царство; и будут глады, моры и землетрясения по местам; всё же это – начало болезней… Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте,.. когда вы увидите всё сие, знайте, что близко, при дверях.“
(Мф. 24: 6-8, 15, 33)
„некоторые толкователи под «мерзостью запустения» разумеют антихриста, который явится ко времени опустошения вселенной, разрушения церквей и к тому же сядет в храме;.. Когда всё сие произойдет, то не много уже времени останется до конца мира и Моего пришествия.“
(„Толкование на Евангелие от Матфея“ святой Феофилакт Болгарский, архиепископ Охридский)
Мерзость запустения уже близко. В конце 2019 года, когда началась истерия с COVID (НЕ СЛУЧАЙНО НАЗВАНИЕ ВИРУСА "КОРОНА", ПОТОМУ ЧТО С НЕГО НАЧИНАЕТСЯ ПРОЦЕСС, КОТОРЫЙ ПРИВЕДЕТ К КОРОНОВАНИЕ КОНКРЕТНОЙ И ПРЕДСКАЗАННОЙ ЛИЧНОСТИ), в Иерусалиме, на специально подготовленном настоящем кашерном жертвеннике после многовекового перерыва состоялось всесожжение (фото которого есть в начале статьи). Как говорит по этому поводу раввин Йона Левин: „это чрезвычайно важное событие, потому что оно является одним из центральных и ключевых моментов на пути к строительству и возрождению Храма Соломона“.
ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ НАЗНАЧЕННЫХ ЦЕЛЕЙ БОГОБОРНЫМ ЕВРЕЯМ И ЖИДОМАСОНАМ НЕОБХОДИМО МАСШТАБНОЕ И ГЛУБОКОЕ ОТСТУПНИЧЕСТВО ХРИСТИАН ОТ ИСТИННОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ВЕРЫ, КОТОРЫЕ ВСПЫШАЮТ ОТ НИХ ПОМОЩЬ БОГА И СВЯТОЙ ДУХ БОЖИЙ, НАПОЛНЯЯ НЕВИДИМЫЙ, ДУХОВНЫЙ МИР С БЕСАМИ.
ЭТОТ ПРОЦЕСС ОТХОДА ПРАВОСЛАВНЫХ НАРОДОВ ОТ ИСТИННОЙ ВЕРЫ В БОГА, ВНОВЬ ПО СЦЕНАРИИ ЖИДОМАСОНОВ, НАЧАЛСЯ ДАВНО ВО ВРЕМЕНИ. Например, я могу напомнить вам принятие отступления от самодержавия в 1905 году как правителем, так и синодом Русской Церкви, а также "легализация" масонской революционной власти в 1917 году:
„Свершилась воля Божия. Россия вступила на путь новой государственной жизни. Да благословит Господь нашу великую Родину счастьем и славой на её новом пути.“ Послание Святейшего Правительствующего Синода от 9 марта 1917 года.
Таким образом, с признанием масонской революционной власти, отказом от богоустановленного царского самодержавия и дара Святого Духа, полученного в таинстве миропомазания и венчания царя с властью, был нарушен догмат о царской власти и была заложена новая ересь - сергианство. На данный момент так называемые «официальные» «православные» церкви являются еретическими, экуменическими, сергианскими церкви, признающие и молящиеся у алтарей для антимонархической антихристовой иудейской жидомасонской власти...
 
Последнее редактирование:
Прочее
Убеждать себя в этом не запретишь ;)
Ну а сами подумайте. Человеку свойственно стремление к истине. Много Вы знаете переходов из КЦ в ПЦ и обратно? Вы правда считаете, что миллионы людей не сомневаются в том, что истина у них без каких-либо шатаний - потому что они искренне своим умом так считают? Миллиону объяснили, что 2+2=4, другому, что 2+2=5, и те, и другие стоят на своем насмерть, притом последние тоже имеют какие-то аргументы, и что, ни первые не могут убедить вторых, ни вторые первых, хотя бы в нескольких процентах случаев? Чушь же.
 
Прочее
Во время заключительного моления участники (в том числе псевдоправославные из официальных «церквей»)
А Вы из какой, сумеете прямо признаться?
Так понимаю я ошибся, когда говорил, что Вы с ними молитесь сами) Ну, последовательность на самом деле вызывает уважение (хотя и не сама эта позиция)
 
Православный христианин
Ну а сами подумайте. Человеку свойственно стремление к истине. Много Вы знаете переходов из КЦ в ПЦ...?
Так и Господь же говорил, что многие поищут войти, и не возмогут. Однако об одной вошедшем на небе радости будет более, чем о девяносто девяти праведных. Вот тебе и чушь.
 
Православный христианин
Можно ,наверное , определить по таинствам. Которые ,как известно ,совершает Бог. Кто есть глобально? Православные ,католики , протестанты. Признает ли официально Православная Церковь истинность таинств ,скажем ,у католиков? От этого надо исходить.
 
Православный христианин
Кто действительно ищет истину, отбросил гордость и начал кропотливо изучать Священное Писание и историю церквей, тот неизбежно придёт в православие. Иначе и быть не может. Я уже не буду подробно разбирать с объективными аргументами примеры конкретных заблуждений католиков. Дело это зачастую бесполезное. Да и всё это уже есть. Только открой и изучи, не умничай. Бог приведёт, усердно стучащихся, в свою истинную церковь. А там сколько радости будет, сколько прозрений, в каком помрачении находился раньше. Некоторым этого не понять, потому что они не искали и не вкусили вкуса истинного христианства - православия. Не хотят искать - воля вольная, не принудишь. Господу оставим.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху