Существует ли другое христианское исповедание (конфессии – лат.), кроме исповедании Единой Святой Православной Церкви

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Православный христианин
Я думаю, что тех, кого святые отцы Церкви называют хулителями Святого Духа Божия и предают анафеме, нельзя называть «христианами».
Каково ваше мнение?
 
Киев
Православный христианин
В принципе, вы правы - нельзя. То, что этот термин употребляется в отношении неправославных конфессий, свидетельствует об отсутствии твердости Веры у нас, православных. Может быть, боязни как-то обидеть. Но это недостойно, таким образом мы предаем истину. Наши предки таким не заморачивались: был термин "латиняне", например, и никто не называл их, например, христианами-католиками.
 
Православный христианин
Думаю, что эти заблуждения – что все секты и ереси тоже христиане, пропагандируются целенаправленно экуменическими еретическими церквями, а также средствами массовой информации, образованием, политическими, социальными и религиозными организациями, потому что они все руководятся жидомасонами, которые готовят общества к принятию нового мирового порядка с одной мировой религией, с одним глобальным мировым государством, с одной валютой и одним мировым религиозным и политическим лидером – антихристом.
 
Иркутская обл.
Православный христианин
Илья,кого и что вы здесь конкретно имеете в виду:

пропагандируются целенаправленно экуменическими еретическими церквями
Все поместные православные Церкви? И они уже все еретические? Не так это,ошибаетесь.
Про иерархов-экуменистов во всех помест.ПЦ (где-то больше,где-то меньше) и что они сознательно пропагандируют и навязывают нам свои кривые взгляды - здесь соглашусь.
 
Крещён в Православии
Я думаю, что тех, кого святые отцы Церкви называют хулителями Святого Духа Божия и предают анафеме, нельзя называть «христианами».
Каково ваше мнение?
Эти анафематствования были взаимными...и теперь они сняты... Например филиокве я тоже считаю неправильным, но тут один видимо католик привёл множество цитат из отцов об этом, т.е. они именно о филиокве и учили. И только моё понимание, что оно(филиокве) умаляет Духа, удерживает от согласия с этим пониманием... Получается одни отцы анафематствовали других?
 
Православный христианин
Католики, к примеру - это не христиане, так как они веруют во Христа, из которого исходит Дух Святой. Истинная же церковь верит так как Господь учил в Новом Завете, что Дух Святой исходит от Отца. Итак у нас разные Христы

Церковь придерживается не мнения Отцов, а согласия Отцов и Соборов, осудившие филиокве. Просто некоторые отцы ошибались и их за это никто не анафематствовал, так как они того, в отличии от католиков не пропагандировали в массы, а просто имели частное мнение. Как например и в учении о адских муках. Святой Григорий Нисский заблуждался, что они временны. Абсолютное большинство Отцов и соборы осудили это учение. Но Григория Нисского за это никто не анафематствовал, так как это было его частным мнением, которое он никому не навязывал, а просто высказывал в годы своей духовной неопытности.

Или взять секты: адвентистов, баптистов, свидетелей иеговы. У всех их есть расхождение с учением христовым даже уже в том, что они не верят слову Христа, что врата ада не одолеют Божью церковь, которую Тот создал от Апостолов и что она одна есть истинная церковь, а не многие. И так, у них другой христос, не истинный - а именно тот, которого они породили своим лжеименным разумом и просто ложью. И таких "конфессий" сейчас тысячи, и каждый из них трубить, что их христос правильный, а у прочих нет, иначе им нечего было почковаться. А по какому критерию они это определяют? Да ни по какому. У каждого, что ни голова, то свой христос. Но поскольку Христос Один и истина одна, то просто не может быть многих христианских конфессий, но одна - и тут нужно разбираться. Но многие предпочитают дальше жить в своих заблуждениях.

Однако есть и разумные искатели истины.
Прочитайте книгу Иер. Георгия Максимова:

Так в ней он приводит в пример один случай, который произошел в 1960-х годах в американских городах Бен-Ломон и Санта-Барбара.

Группа молодых протестантов пришла к выводу, что все известные им протестантские Церкви не могут быть настоящей Церковью… И тогда эти молодые люди решили проследить историю Церкви от времен апостольских и до наших дней, чтобы выяснить, куда делась та Церковь, которая была описана в книге Деяний. И они пошли по тому же самому пути, по которому позднее шел я. То есть они последовательно изучали все исторические документы. При этом в истории много было разделений. И в Древней Церкви были разные ереси, которые отделялись от Православия. И на каждой такой развилке эти протестанты непредвзято смотрели и сравнивали: какое из этих учений – учение Православной Церкви или учение отделившихся – наиболее соответствует тому учению, которому верили до них? кто именно хранил апостольскую веру, а кто вносил новшество?

И в результате исследования, которое было долгим и кропотливым и в котором никоим образом не участвовала православная сторона, община убедилась, что Библию создала именно Православная Церковь. Именно она сохранила для мира Библию. И первые шаги этой Церкви описаны в книге Деяний. И в 1974 году вся эта протестантская община целиком – более 2000 человек – попросилась в Православную Церковь и была принята. Есть написанные ими описания их пути в Православие, кто хочет, может познакомиться. Например, замечательная книга Питера Гиллквиста «Возвращение домой». Позволю себе процитировать отрывок из нее:

«В своем путешествии через историю мы тщательно проследили тысячелетие неразрывной преемственности в Церкви. Излишне говорить, что мы подтвердили представление о Церкви, изложенное на страницах Нового Завета. Мы обнаружили ту же самую Церковь во втором и третьем столетиях, подвергающуюся жестоким гонениям, служащую литургию в домах, катакомбах и даже на кладбищах и руководимую епископами, которые часто заканчивали свой жизненный путь как мученики. Мы нашли ее в четвертом веке защищающей веру в Никее и в пятом веке – в Халкидоне.

Мы проследовали за ней вплоть до восьмого столетия, изучили ее великие Соборы, полюбили ее апологетов, святых, учителей, то, как они проповедовали Евангелие, боролись с еретиками и подтверждали почитание святых икон. Мы были поражены тем, как смело встречали в Церкви этические и догматические искажения вероучения и как постоянно удавалось избежать возможного разрушения. Бог был с Церковью в девятом и десятом веках…

Но затем наступил 1054 год, и мы оказались перед лицом выбора. Произошел раскол. Я до сих пор помню физическое ощущение, которое у меня было, когда я сказал своим единомышленникам: “Восток прав в сопротивлении папству и в отрицании дополнения filioque”. После этого я сделал глубокий вздох. “Я думаю, что это делает нас… православными”»2.

 
Последнее редактирование модератором:
Киев
Православный христианин
Эти анафематствования были взаимными...и теперь они сняты... Например филиокве я тоже считаю неправильным, но тут один видимо католик привёл множество цитат из отцов об этом, т.е. они именно о филиокве и учили. И только моё понимание, что оно(филиокве) умаляет Духа, удерживает от согласия с этим пониманием... Получается одни отцы анафематствовали других?
Анафему с католиков снял в 20 веке единоличным решением один из уже подконтрольных западу константинопольских патриархов. Суть ереси латинян от этого никуда не девалась, а константинопольские патриархи уже тогда далеко удалились от православия.
 
Православный христианин
Анафему с католиков снял в 20 веке единоличным решением один из уже подконтрольных западу константинопольских патриархов.
Они сняли, а Бог оставил. Они канонизировали украинскую раскольническую секту, а Бог нет. "Яко Бог не хотяй беззакония ты еси: не приселится к тебе лукавнуяй" (Псал. 5:5).
 
Прочее
Они сняли, а Бог оставил. Они канонизировали украинскую раскольническую секту, а Бог нет.
Аж интересно, Богу смешно или грустно от этих смелых заявлений сделанных от Его имени теми, кого Он точно на это не уполномочивал и кому не отчитывался о своих действиях. Будь у него эмоции, конечно.
 
Православный христианин
Аж интересно, Богу смешно или грустно от этих смелых заявлений сделанных от Его имени теми, кого Он точно на это не уполномочивал и кому не отчитывался о своих действиях. Будь у него эмоции, конечно.
Богу, выражаясь по человечески, грустно, что вы этого не понимаете пока. А что бы это понимать - не нужно быть уполномоченным на что-то. Для этого нужно воспользоваться своим умом, обладать хоть толикой здравого рассудка, переступив через свою гордыню, знать Писание и поучения Отцов церкви, Соборов. А это долгий труд. А там посредством благодати придёт и большее понимание. Или вы считаете, что Богу нужны эти разбойники, которые устраивают в храмах бесчинства, нападают на верующих, избивают и грабят, распространяя о РПЦ такой объём лжи, которому наверно и дьявол бы позавидовал - это я про ПЦУ. Что же касается католиков, то как можно снять с них анафему единолично, если такое может совершаться только соборно и только после покаяния и избавления от тех многочисленных ересей, в которые они впали? Если вы этого ещё не понимаете, значит не доросли, не достаёт знаний. Со временем, даст Бог, поймёте.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Но уж сильно усердно вы за них топите, за их ересь...и её оправдание.
"Никтоже может приити ко Мне, аще не Отец пославый Мя привлечет его, и Аз воскрешу его в последний день" (Ин. 6:44) - как же привлекает Отец нас к Сыну своему? Воззванием - смирись гордый человече. "Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим" (Мф. 11:28). Но почему-то люди, вместо того, что бы смириться, предпочитают дальше мучиться в своих заблуждениях. Почему же? Многие топят за неправду даже не только по каким-то личным качествам (глупости, невежественности, гордости), но и просто потому что есть князь тьмы, который постоянно внушает в сердца людей такие помыслы, которые не дают человеку прийти к Божьей истине. Я сам таким был до крещения. Много спорил по поводу того, что Богу нужны и другие конфессии, что и там возможно спасение, что для спасения не нужны таинства, храмы, посты и другое. Но потом постепенно Господь вывел меня из этого умопомрачения благодатью своей. Можно пытаться человеку заблудшему многое доказывать с приведением цитат Писания, учение Отцов Церкви, Соборов, но если благодать Божья человека не коснётся, не выведет из умопомрачения - всё то бесполезно. И тут человек сам через Смирение должен подключиться к Богу, отказаться от своих личных рассуждений, как бы они благоразумны ему не казались, и просить у Бога помощи, вразумления. Так было со мной. И тогда Бог всё открыл. Все заблуждения, за которые я так долго топил своим умишком, рассеялись, как дым от ветра. Не хотят смиряться - вот и маются. И так будут маяться, пока не призовут Господа в духе глубокого смирения и жажды спасения.
Спаси Господи.
 
Последнее редактирование:
Прочее
Богу, выражаясь по человечески, грустно, что вы этого не понимаете пока. А что бы это понимать - не нужно быть уполномоченным на что-то. Для этого нужно воспользоваться своим умом, обладать хоть толикой здравого рассудка, переступив через свою гордыню, знать Писание и поучения Отцов церкви, Соборов. А это долгий труд. А там посредством благодати придёт и большее понимание. Или вы считаете, что Богу нужны эти разбойники, которые устраивают в храмах бесчинства, нападают на верующих, избивают и грабят, распространяя о РПЦ такой объём лжи, которому наверно и дьявол бы позавидовал - это я про ПЦУ. Что же касается католиков, то как можно снять с них анафему единолично, если такое может совершаться только соборно и только после покаяния и избавления от тех многочисленных ересей, в которые они впали? Если вы этого ещё не понимаете, значит не доросли, не достаёт знаний. Со временем, даст Бог, поймёте.
Я боюсь, Богу неугодны вообще расколы как таковые, и все, что происходит сейчас буквально во всех церквях (и даже некоторые процессы в католической, это так, чтоб вы не думали, что я их исключаю). И в разные времена все церкви отличались тем, что Богу неугодно. Хотя если говорить глобально, то Богу угодно все существующее, так как все оно им направляется и существует ради какой-то цели.

На счет анафем - боюсь тут тема совершенно отдельная. Анафемы действительно не могли быть сняты хотя бы потому, что изначальные были недействительны, а были продиктованы ответом на анафемы Папы, которые были законными хотя бы содержащейся в их тексте одной из причин, а именно топтанием действительного причастия ногами. Кстати, со стороны восточных церквей в этом кто-то каялся? Это вот вопрос, в котором не разбирался, но уверен, что нет. И филиокве тут ни причем. Хотя эта тема нами тут уже обсуждалась. Если некто анафематствовал учение святых отцов, которое поддержано 5 вселенским собором, да и вытекает из здравого смысла, то они скорее себя отсекли от этих отцов, чем сами кого-то анафематствовали, по факту уйдя в политический раскол (византийский император сильно не хотел зависеть от Запада, поэтому нашел предлог). Вызванный тем же духовным состоянием, который заставил их топтать причастие латинских церквей, которые ими же на тот момент признавались действенными.
 
Крещён в Православии
Я боюсь, Богу неугодны вообще расколы как таковые, и все, что происходит сейчас буквально во всех церквях (и даже некоторые процессы в католической, это так, чтоб вы не думали, что я их исключаю). И в разные времена все церкви отличались тем, что Богу неугодно. Хотя если говорить глобально, то Богу угодно все существующее, так как все оно им направляется и существует ради какой-то цели.

На счет анафем - боюсь тут тема совершенно отдельная. Анафемы действительно не могли быть сняты хотя бы потому, что изначальные были недействительны, а были продиктованы ответом на анафемы Папы, которые были законными хотя бы содержащейся в их тексте одной из причин, а именно топтанием действительного причастия ногами. Кстати, со стороны восточных церквей в этом кто-то каялся? Это вот вопрос, в котором не разбирался, но уверен, что нет. И филиокве тут ни причем. Хотя эта тема нами тут уже обсуждалась. Если некто анафематствовал учение святых отцов, которое поддержано 5 вселенским собором, да и вытекает из здравого смысла, то они скорее себя отсекли от этих отцов, чем сами кого-то анафематствовали, по факту уйдя в политический раскол (византийский император сильно не хотел зависеть от Запада, поэтому нашел предлог). Вызванный тем же духовным состоянием, который заставил их топтать причастие латинских церквей, которые ими же на тот момент признавались действенными.
Всё-таки вы не хотите беседовать по существу со знающими людьми, вас получается по праву называют малознающим :
#143

Топтал конкретный человек, а не православная церковь, а католики встали в позу и использовали как повод...именно так и сейчас поступает весь запад в целом...яблочко от яблоньки...
 
Прочее
Всё-таки вы не хотите беседовать по существу со знающими людьми, вас получается по праву называют малознающим :
#143
На понт меня брать не стоит, это бесполезно, как и провоцировать. Мне все равно, кто меня и как называет.
 
Прочее
Я думаю, что тех, кого святые отцы Церкви называют хулителями Святого Духа Божия и предают анафеме, нельзя называть «христианами».
Каково ваше мнение?
Хулителей, конечно, христианами не стоит ни называть, ни признавать. Но ведь быть христианином - это не значит исповедовать именно Православную Церковь, как Вы сказали в теме вопроса, не так ли? Христинин - подражатель и последователь Христа Господа по вере и образу жизни. И именно Православная Церковь не упоминается в Евангелиях, но говорится о Церкви Христовой.
 
Православный христианин
был термин "латиняне", например, и никто не называл их, например, христианами-католиками.
Надеюсь, автор статьи не входит в число нежелательных на этом сайте:
Как говорил об этой эпохе историк, писатель, священнослужитель Русской православной церкви, архимандрит Экономцев И.Н.: «разделение церквей, затронув сферу идей, не затронуло глубинных чувств народа» [122]. Так, один из современников Раскола, основатель Киево-Печерской Лавры, Св. Феодосий Печерский [123] (ок. 1008 – 1074), писал: «Будь милостив не только к своим христианам, но и к чужим» [124].

Постоянно проживающие на территории Руси в XII – XIII веках европейцы – пользовались конфессиональной свободой [129]. В частности, им было позволено строить свои церкви. Так католические храмы на русской земле того исторического периода были построены в Новгороде, Ладоге, Киеве, Переяславле, Пскове и Смоленске [130]. Археологи находят предметы латинского религиозного культа в культурных слоях, относящихся к XII – XIII векам. Д.А. Толстой пишет: «Уже в XII веке были в разных местах России не только римско-католики, но и католические священники и даже каплицы [131], в особенности в Новгороде, где уже в то время стала распространяться латинская пропаганда» [132].

На самом деле, как справедливо замечает А.И. Дремлюг, «католическое влияние на Руси следует объяснять не столько целенаправленной пропагандой, сколько широкими торговыми и культурными связями с европейскими странами, затрагивавшими так же и религиозную сферу» [133].

Можно отчётливо проследить следы латинского культа в терминах современной Православной Церкви: агнец – agnus, алтарь – altar, пастырь – pastor, орарь [134] – orare, крест – crux и др.

В первые века существования христианства на Руси широкое хождение среди народа имели переводные памятники западной церковной литературы. Например, «Мучение св. Вита [135]», «Житие св. Климента Папы Римского [136]», «Житие преп. Бенедикта Нурсийского [137]» и др.
 
Православный христианин
Илья,кого и что вы здесь конкретно имеете в виду:


Все поместные православные Церкви? И они уже все еретические? Не так это,ошибаетесь.
Про иерархов-экуменистов во всех помест.ПЦ (где-то больше,где-то меньше) и что они сознательно пропагандируют и навязывают нам свои кривые взгляды - здесь соглашусь.
"Если кто-либо с чуждым общения, хотя бы даже в доме, помолится, да будет отлучен." Апостольское Пр. 10

Толкование Аристен: Молящийся вместе с еретиками в церкви, или в доме да будет так же лишен общения, как и они.

Так делается, например, в Болгарской Церкви:
1710638140544.png
1710638184507.png
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Надеюсь, автор статьи не входит в число нежелательных на этом сайте:
Как говорил об этой эпохе историк, писатель, священнослужитель Русской православной церкви, архимандрит Экономцев И.Н.: «разделение церквей, затронув сферу идей, не затронуло глубинных чувств народа» [122]. Так, один из современников Раскола, основатель Киево-Печерской Лавры, Св. Феодосий Печерский [123] (ок. 1008 – 1074), писал: «Будь милостив не только к своим христианам, но и к чужим» [124].

Постоянно проживающие на территории Руси в XII – XIII веках европейцы – пользовались конфессиональной свободой [129]. В частности, им было позволено строить свои церкви. Так католические храмы на русской земле того исторического периода были построены в Новгороде, Ладоге, Киеве, Переяславле, Пскове и Смоленске [130]. Археологи находят предметы латинского религиозного культа в культурных слоях, относящихся к XII – XIII векам. Д.А. Толстой пишет: «Уже в XII веке были в разных местах России не только римско-католики, но и католические священники и даже каплицы [131], в особенности в Новгороде, где уже в то время стала распространяться латинская пропаганда» [132].

На самом деле, как справедливо замечает А.И. Дремлюг, «католическое влияние на Руси следует объяснять не столько целенаправленной пропагандой, сколько широкими торговыми и культурными связями с европейскими странами, затрагивавшими так же и религиозную сферу» [133].

Можно отчётливо проследить следы латинского культа в терминах современной Православной Церкви: агнец – agnus, алтарь – altar, пастырь – pastor, орарь [134] – orare, крест – crux и др.

В первые века существования христианства на Руси широкое хождение среди народа имели переводные памятники западной церковной литературы. Например, «Мучение св. Вита [135]», «Житие св. Климента Папы Римского [136]», «Житие преп. Бенедикта Нурсийского [137]» и др.
Преподобный Феодосий Печерский в этом же послании о вере варяжской к великому князю Изяславу между прочим писал: "Исполнилася и наша земля злыя тоя веры людии, понеже по всей земли варязи суть; велика нужда правоверным христианом, иже межи тех живуще в едином месте; да аще кто ублюдется от них, чисту веру нося, пред Богом станет одесную радующеся". Свв. Вита, Климента Папы Римского, преп. Бенедикта Нурсийского - Все они жили до появления латинской ереси и были православными.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху