Все поместные православные Церкви? И они уже все еретические? Не так это,ошибаетесь.пропагандируются целенаправленно экуменическими еретическими церквями
Эти анафематствования были взаимными...и теперь они сняты... Например филиокве я тоже считаю неправильным, но тут один видимо католик привёл множество цитат из отцов об этом, т.е. они именно о филиокве и учили. И только моё понимание, что оно(филиокве) умаляет Духа, удерживает от согласия с этим пониманием... Получается одни отцы анафематствовали других?Я думаю, что тех, кого святые отцы Церкви называют хулителями Святого Духа Божия и предают анафеме, нельзя называть «христианами».
Каково ваше мнение?
Анафему с католиков снял в 20 веке единоличным решением один из уже подконтрольных западу константинопольских патриархов. Суть ереси латинян от этого никуда не девалась, а константинопольские патриархи уже тогда далеко удалились от православия.Эти анафематствования были взаимными...и теперь они сняты... Например филиокве я тоже считаю неправильным, но тут один видимо католик привёл множество цитат из отцов об этом, т.е. они именно о филиокве и учили. И только моё понимание, что оно(филиокве) умаляет Духа, удерживает от согласия с этим пониманием... Получается одни отцы анафематствовали других?
Они сняли, а Бог оставил. Они канонизировали украинскую раскольническую секту, а Бог нет. "Яко Бог не хотяй беззакония ты еси: не приселится к тебе лукавнуяй" (Псал. 5:5).Анафему с католиков снял в 20 веке единоличным решением один из уже подконтрольных западу константинопольских патриархов.
Аж интересно, Богу смешно или грустно от этих смелых заявлений сделанных от Его имени теми, кого Он точно на это не уполномочивал и кому не отчитывался о своих действиях. Будь у него эмоции, конечно.Они сняли, а Бог оставил. Они канонизировали украинскую раскольническую секту, а Бог нет.
Неттут один видимо католик
Но уж сильно усердно вы за них топите, за их ересь...и её оправдание.
Богу, выражаясь по человечески, грустно, что вы этого не понимаете пока. А что бы это понимать - не нужно быть уполномоченным на что-то. Для этого нужно воспользоваться своим умом, обладать хоть толикой здравого рассудка, переступив через свою гордыню, знать Писание и поучения Отцов церкви, Соборов. А это долгий труд. А там посредством благодати придёт и большее понимание. Или вы считаете, что Богу нужны эти разбойники, которые устраивают в храмах бесчинства, нападают на верующих, избивают и грабят, распространяя о РПЦ такой объём лжи, которому наверно и дьявол бы позавидовал - это я про ПЦУ. Что же касается католиков, то как можно снять с них анафему единолично, если такое может совершаться только соборно и только после покаяния и избавления от тех многочисленных ересей, в которые они впали? Если вы этого ещё не понимаете, значит не доросли, не достаёт знаний. Со временем, даст Бог, поймёте.Аж интересно, Богу смешно или грустно от этих смелых заявлений сделанных от Его имени теми, кого Он точно на это не уполномочивал и кому не отчитывался о своих действиях. Будь у него эмоции, конечно.
"Никтоже может приити ко Мне, аще не Отец пославый Мя привлечет его, и Аз воскрешу его в последний день" (Ин. 6:44) - как же привлекает Отец нас к Сыну своему? Воззванием - смирись гордый человече. "Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим" (Мф. 11:28). Но почему-то люди, вместо того, что бы смириться, предпочитают дальше мучиться в своих заблуждениях. Почему же? Многие топят за неправду даже не только по каким-то личным качествам (глупости, невежественности, гордости), но и просто потому что есть князь тьмы, который постоянно внушает в сердца людей такие помыслы, которые не дают человеку прийти к Божьей истине. Я сам таким был до крещения. Много спорил по поводу того, что Богу нужны и другие конфессии, что и там возможно спасение, что для спасения не нужны таинства, храмы, посты и другое. Но потом постепенно Господь вывел меня из этого умопомрачения благодатью своей. Можно пытаться человеку заблудшему многое доказывать с приведением цитат Писания, учение Отцов Церкви, Соборов, но если благодать Божья человека не коснётся, не выведет из умопомрачения - всё то бесполезно. И тут человек сам через Смирение должен подключиться к Богу, отказаться от своих личных рассуждений, как бы они благоразумны ему не казались, и просить у Бога помощи, вразумления. Так было со мной. И тогда Бог всё открыл. Все заблуждения, за которые я так долго топил своим умишком, рассеялись, как дым от ветра. Не хотят смиряться - вот и маются. И так будут маяться, пока не призовут Господа в духе глубокого смирения и жажды спасения.Но уж сильно усердно вы за них топите, за их ересь...и её оправдание.
Я боюсь, Богу неугодны вообще расколы как таковые, и все, что происходит сейчас буквально во всех церквях (и даже некоторые процессы в католической, это так, чтоб вы не думали, что я их исключаю). И в разные времена все церкви отличались тем, что Богу неугодно. Хотя если говорить глобально, то Богу угодно все существующее, так как все оно им направляется и существует ради какой-то цели.Богу, выражаясь по человечески, грустно, что вы этого не понимаете пока. А что бы это понимать - не нужно быть уполномоченным на что-то. Для этого нужно воспользоваться своим умом, обладать хоть толикой здравого рассудка, переступив через свою гордыню, знать Писание и поучения Отцов церкви, Соборов. А это долгий труд. А там посредством благодати придёт и большее понимание. Или вы считаете, что Богу нужны эти разбойники, которые устраивают в храмах бесчинства, нападают на верующих, избивают и грабят, распространяя о РПЦ такой объём лжи, которому наверно и дьявол бы позавидовал - это я про ПЦУ. Что же касается католиков, то как можно снять с них анафему единолично, если такое может совершаться только соборно и только после покаяния и избавления от тех многочисленных ересей, в которые они впали? Если вы этого ещё не понимаете, значит не доросли, не достаёт знаний. Со временем, даст Бог, поймёте.
Всё-таки вы не хотите беседовать по существу со знающими людьми, вас получается по праву называют малознающим :Я боюсь, Богу неугодны вообще расколы как таковые, и все, что происходит сейчас буквально во всех церквях (и даже некоторые процессы в католической, это так, чтоб вы не думали, что я их исключаю). И в разные времена все церкви отличались тем, что Богу неугодно. Хотя если говорить глобально, то Богу угодно все существующее, так как все оно им направляется и существует ради какой-то цели.
На счет анафем - боюсь тут тема совершенно отдельная. Анафемы действительно не могли быть сняты хотя бы потому, что изначальные были недействительны, а были продиктованы ответом на анафемы Папы, которые были законными хотя бы содержащейся в их тексте одной из причин, а именно топтанием действительного причастия ногами. Кстати, со стороны восточных церквей в этом кто-то каялся? Это вот вопрос, в котором не разбирался, но уверен, что нет. И филиокве тут ни причем. Хотя эта тема нами тут уже обсуждалась. Если некто анафематствовал учение святых отцов, которое поддержано 5 вселенским собором, да и вытекает из здравого смысла, то они скорее себя отсекли от этих отцов, чем сами кого-то анафематствовали, по факту уйдя в политический раскол (византийский император сильно не хотел зависеть от Запада, поэтому нашел предлог). Вызванный тем же духовным состоянием, который заставил их топтать причастие латинских церквей, которые ими же на тот момент признавались действенными.
На понт меня брать не стоит, это бесполезно, как и провоцировать. Мне все равно, кто меня и как называет.Всё-таки вы не хотите беседовать по существу со знающими людьми, вас получается по праву называют малознающим :
#143
Хулителей, конечно, христианами не стоит ни называть, ни признавать. Но ведь быть христианином - это не значит исповедовать именно Православную Церковь, как Вы сказали в теме вопроса, не так ли? Христинин - подражатель и последователь Христа Господа по вере и образу жизни. И именно Православная Церковь не упоминается в Евангелиях, но говорится о Церкви Христовой.Я думаю, что тех, кого святые отцы Церкви называют хулителями Святого Духа Божия и предают анафеме, нельзя называть «христианами».
Каково ваше мнение?
Надеюсь, автор статьи не входит в число нежелательных на этом сайте:был термин "латиняне", например, и никто не называл их, например, христианами-католиками.
"Если кто-либо с чуждым общения, хотя бы даже в доме, помолится, да будет отлучен." Апостольское Пр. 10Илья,кого и что вы здесь конкретно имеете в виду:
Все поместные православные Церкви? И они уже все еретические? Не так это,ошибаетесь.
Про иерархов-экуменистов во всех помест.ПЦ (где-то больше,где-то меньше) и что они сознательно пропагандируют и навязывают нам свои кривые взгляды - здесь соглашусь.
Преподобный Феодосий Печерский в этом же послании о вере варяжской к великому князю Изяславу между прочим писал: "Исполнилася и наша земля злыя тоя веры людии, понеже по всей земли варязи суть; велика нужда правоверным христианом, иже межи тех живуще в едином месте; да аще кто ублюдется от них, чисту веру нося, пред Богом станет одесную радующеся". Свв. Вита, Климента Папы Римского, преп. Бенедикта Нурсийского - Все они жили до появления латинской ереси и были православными.Надеюсь, автор статьи не входит в число нежелательных на этом сайте:
Как говорил об этой эпохе историк, писатель, священнослужитель Русской православной церкви, архимандрит Экономцев И.Н.: «разделение церквей, затронув сферу идей, не затронуло глубинных чувств народа» [122]. Так, один из современников Раскола, основатель Киево-Печерской Лавры, Св. Феодосий Печерский [123] (ок. 1008 – 1074), писал: «Будь милостив не только к своим христианам, но и к чужим» [124].
Постоянно проживающие на территории Руси в XII – XIII веках европейцы – пользовались конфессиональной свободой [129]. В частности, им было позволено строить свои церкви. Так католические храмы на русской земле того исторического периода были построены в Новгороде, Ладоге, Киеве, Переяславле, Пскове и Смоленске [130]. Археологи находят предметы латинского религиозного культа в культурных слоях, относящихся к XII – XIII векам. Д.А. Толстой пишет: «Уже в XII веке были в разных местах России не только римско-католики, но и католические священники и даже каплицы [131], в особенности в Новгороде, где уже в то время стала распространяться латинская пропаганда» [132].
На самом деле, как справедливо замечает А.И. Дремлюг, «католическое влияние на Руси следует объяснять не столько целенаправленной пропагандой, сколько широкими торговыми и культурными связями с европейскими странами, затрагивавшими так же и религиозную сферу» [133].
Можно отчётливо проследить следы латинского культа в терминах современной Православной Церкви: агнец – agnus, алтарь – altar, пастырь – pastor, орарь [134] – orare, крест – crux и др.
В первые века существования христианства на Руси широкое хождение среди народа имели переводные памятники западной церковной литературы. Например, «Мучение св. Вита [135]», «Житие св. Климента Папы Римского [136]», «Житие преп. Бенедикта Нурсийского [137]» и др.