Существует ли другое христианское исповедание (конфессии – лат.), кроме исповедании Единой Святой Православной Церкви

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Православный христианин
Эти анафематствования были взаимными...и теперь они сняты... Например филиокве я тоже считаю неправильным, но тут один видимо католик привёл множество цитат из отцов об этом, т.е. они именно о филиокве и учили. И только моё понимание, что оно(филиокве) умаляет Духа, удерживает от согласия с этим пониманием... Получается одни отцы анафематствовали других?
Как это объяснить на Страшном суде, когда мы предстанем перед Богом и, например, перед этими святыми мученики, сожженные заживо латинянами за разоблачение их еретические богохульства и за отказ служить с ними:
"Мучители окружили монастырь со всех сторон и стали кричать монахам, находившимся в башне:
- Откройте нам, господа, откройте!
Почтенный игумен ответил им:
- Мы не знаем, откуда ты!
- Мы рабы Христовы, - продолжали мучители, - и приходим, чтобы направить вас, заблудших, на правильный путь.
Тогда святой ответил им:
- Отойдите от нас, делающие беззаконие, потому что апостол говорит: «Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что́ мы благовествовали вам, да будет анафема.» (Гал. 1:8)... Сам Господь наш Иисус Христос говорит в Святом Евангелии: «Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне;» (Ин. 15:26) . И еще: «И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет.» (Ин. 14:16-17). И еще: «Утешитель же, Дух Святой, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам.» (Ин. 14:25-26). Если и вы не верите, духоборцы, научитесь у Предтечи Господня и Крестителя Иоанна, который видел Духа Святого, сходящего, как голубь, с неба и обитающего на Сыне. Отсюда видим, что Дух Святой исходит только от Отца. Это учение поддерживает нашу Матерь, святую Вселенскую и Апостольскую Церковь, и напояет всех ее чад благодатью, исходящей от Божественных слов Христовых. И говорит Он: «Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам, если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святого, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем.» (Мф. 12:31-32)... как ты оправдаешься и избежишь заслуженного наказания? Какой из семи соборов Божиих сказал, что Дух Святой исходит от Отца и Сына, или какой из них постановил, что нам следует приносить опреснок хлеб и стричь волосы и бороды, как угодно? Ты, духоборец, наполненный семью другими злыми духами, в которого Христа ты учишь нас верить? Вы проповедуете не Евангелие, а антихристово учение! Итак, пятого евангелиста мы не находим...
Эти слова преподобных отцов были крайне неприятны католикам – как неприятны волку камни, которыми пастух отгоняет его от стада. Они спустились и подожгли святую обитель со всех сторон. Тогда мученики Христовы, окруженные пламенем в башне, как трое святых отроков, обратились с последней молитвой ко Христу Богу…"
23.10 по еретическому календарю, 10 октября по церковному календарю – Свв. 26 Преподобномучеников Зографских († 1276 г.)

1710639821319.png
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Анафему с католиков снял в 20 веке единоличным решением один из уже подконтрольных западу константинопольских патриархов. Суть ереси латинян от этого никуда не девалась, а константинопольские патриархи уже тогда далеко удалились от православия.
В совместной декларации, подписанной в Гаване 12 февраля 2016 года, главы двух церквей подчеркнули, что "они не соперники, а братья". "Мы полны решимости сделать все необходимое, чтобы преодолеть историческое наследие наших разногласий и объединить наши усилия, чтобы свидетельствовать о Евангелии Христовом как ответе на вызовы современного мира... Православных и католиков объединяет не только общей традиции Церкви с первого тысячелетия, но и из миссии проповеди Евангелия Христова в современном мире. Эта миссия предусматривает взаимное уважение между членами христианских общин, исключает все формы прозелитизма"
 
Последнее редактирование:
Иркутская обл.
Православный христианин
"Если кто-либо с чуждым общения, хотя бы даже в доме, помолится, да будет отлучен." Апостольское Пр. 10

Толкование Аристен: Молящийся вместе с еретиками в церкви, или в доме да будет так же лишен общения, как и они.

Так делается, например, в Болгарской Церкви:
Посмотреть вложение 35744 Посмотреть вложение 35745

Всё таки не ответили,Илья.
Можете перечислить конкретно вот эти:
экуменические еретические церкви
Безблагодатные,конечно,если еретические.
 
Иерусалим
Православный христианин
Я думаю, что тех, кого святые отцы Церкви называют хулителями Святого Духа Божия и предают анафеме, нельзя называть «христианами».
Каково ваше мнение?
Дорогой Илия, называть себя христианином может любой.
Но называть себя христианином и быть им в реальности - это две большие разницы.
Посему, мы понимаем, что многие, гордо называющие себя христианами, таковыми не являются.
Кто такой христианин?
Это человек, для которого самое главное в жизни - Христос.
Это человек, который часто и сознательно причащается Живому Христу, Его Телу и Крови.
Есть апостольское правило, по которому, если человек месяц не причащался, то он отторгается Духом Святым от Церкви.
Христианин - тот, кто верит во Святую Троицу и в то что Иисус есть Христос Спаситель и Предвечный Царь и Бог.
Христианин - тот, кто исповедует Николо-Цареградский Символ Веры.
И, наконец, христианин есть тот, о ком, как о христианине, говорят его дела.
 
Православный христианин
Если по всем апостольским правилам судить, то как тут сказал один батюшка, все они должны пойти под анафему, потому что многое по икономии у нас нарушается. Это правило, запрещающее молиться с еретиками, было дано, что бы ясно нам дать показать, что никакая молитва без обращения от зловерия не спасительна. Вот наш Патриарх так же молится в присутствии католиков, но он ясно говорит, что спасение возможно только в православии. И молясь он молится не с ними и не для того, что бы показать, что и их ера истинна, но просто рядом с ними. Вы когда в бане моетесь и молитесь, вы же не спрашиваете, есть ли там еретики? А с учётом того, что у нас в России только 3% людей регулярно ходят в храм, а регулярно причащаются наверно не больше 1% (не реже 1 рада в 3 недели), то неужели мы отлучим 99%?

Всех верных, входящих в церковь и писания слушающих, но не пребывающих на молитве и святом причащении до конца, яко безчиние в церкви производящих, отлучати подобает от общения церковного» (9 Апостольское правило). По объяснению крупнейшего толкователя канонов патриарха Феодора Вальсамона «определение настоящего правила весьма строго. Ибо отлучает бывающих в церкви, но не остающихся до конца и не причащающихся. И другие правила (80 правило VI Вселенского Собора, и 11 правило Сардикийского Собора) подобным образом определяют, чтобы все были готовы и достойны причащения, и подвергают отлучению не причащающихся в три воскресных дня».

Посмотрите видео, в котором приводятся цитаты Святых, которые разрешали католикам присутствовать в храме, что приводило их в обращение в православие:
Так Святитель Иннокентий Вениаминов говорил:

"Инородцам, не принявшим Святого Крещения, если не предвидится, что от них может произойти какое-либо оскорбление святыни или нарушение благопристойности, не только не возбранять быть при отправлении наших богослужений, как-то: вечерни, утрени и молебнов (если они того пожелают), но даже приглашать их к тому.

Что же касается до литургии, то хотя по правилам церкви и не должно допускать их к слушанию литургии верных, но так как некогда и послы св. Владимира в Константинополе, будучи язычниками, были допущены к слушанию всей литургии, и это послужило в неизъяснимую пользу целой России, то и ты, по усмотрению, можешь оказывать подобное снисхождение, в надежде спасительного действия святыни на сердца еще омраченные."


А вот, что известно из слов Св. Геннадий Схолария:
"Еще монахи спросили, возможно ли давать панагию армянским и латинским паломникам. Мы же говорим, чтобы вы давали им и антидор, потому что они христиане и из-за этого идут из столь дальних стран для поклонения Господнему гробу. Если они и отделены от нас из-за некоторых вопросов веры и неправославны, но как христиане с верою и благоговением ищут освящения нашего, то мы должны дать им. А изречение «не давайте святыни псам» и проч. разумеет неверных, т.е. иудеев, сарацин, эллинов, манихеев и других, которые притворяются христианами, не будучи таковыми. Поэтому и прибавляет: «Чтобы они, обернувшись, не потоптали ее и не растерзали вас». Ведь топчущие – действительно псы и свиньи, а ищущие святыни с верой и благоговением и принимающие ее не суть таковые. Слушайте, как и Господь говорит: «Всякий, кто не против вас, тот за вас» и «Приходящего ко мне не изгоню вон». Только великое таинство причастия не давайте им, не только из-за величия таинства, но из-за того, что таинство это представляет все Божественное домостроительство, предшествуемое исповеданием истинной веры, поэтому не должно его давать тем, кто ложно мыслит относительно Божественного домостроительства или богословия и противоречит кафолической Церкви. Если же кто из них, возжелав остаться на этом месте или заболев, откажется от своей отеческой веры и исповедует веру вселенской Церкви, то сподобьте его и такового общения. Таков обычай вселенской христианской Церкви. Так и святейшие патриархи, когда совершали по праздникам литургию, то приходящих армян и латинян, со всяким благоговением пребывающих на литургии, не изгоняли, но и благословляли их, приходящих с православными, совершающих коленопреклонения и целующих патриаршую руку, и преподавали им антидор. Так и ученики Христовы не изгоняли вон приходящих к ним. Достаточно и того, что вы сами не ищете и не берете освящения от них, как неправославных и отделенных. Но если они сами ищут освящения от вас, то вы должны не отсылать их, как мы об этом наперед сказали."

А вот, что в XIII веке говорил византийский канонист Димитрий Хоматин, архиеписком Охридский:

"Некоторые латиняне не сильно удалены от нас в отношении веры и обычаев. Поэтому сколь строги мы должны быть в отношении догматов, в частности, в отношении исхождения Св. Духа, столь же снисходительны мы должны быть в прочем: входить без колебаний в их храмы, почитать их священные изображения, давать им благословенный хлеб, когда они приходят к нам"

__________________________________


Наконец нужно напомнить, что в Великую Субботу, в Храме Гроба Господня во время схождения благодатного огня присутствует огромное количество неправославных. Присутствуют монофизиты, католики, протестанты, мусульмане, иудеи. И это продолжается каждый год. И никто никогда не прогонял их оттуда погаными тряпками. И службы в их присутствии совершаются, и благодатный огонь сходит (правда многие раскольники, тусующиеся на сайте "Москва - 3 Рим" или "Против карт", видя в этом противоречие уже окрестили благодатное пламя ложным, дескать оно уже не такое, как раньше, а обычное пламя от зажигалки, хотя гроб перед этим на отсутствие зажигалок и прочих средств разжжения пламени тщательно проверяют незаинтересованные стороны). Если бы это, как говорят псевдоправославные раскольники, было предательством веры, окатоличиванием православия, каноническим преступлением и прочий бред, который они выдумывают, то неужели пламя стало бы сходить? Неужели Господь бы не прикрыл это дело, что бы научить, что так делать нельзя? По моему тут всё ясно и понятно. Объективно Господь на стороне тех, кто допускает католиков в храм, но не на стороне тех, кто из этого сеет раскол.
 
Последнее редактирование:
Киев
Православный христианин
Начался пост... Предлагаю прекращать мудрствовать и заигрывать с лукавым. Учение Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви Христовой, кою в сегодняшнем мире представляет наша Православная Церковь, является единственно верным и спасительным! Никакие игры в оправдание еретиков недопустимы, никакой благодати там нет и быть не может, равно как в и отпавших от Православия засохших ветвях: как официально объявленных таковыми, типа латинян, так и еще не объявленных, вроде стамбульско-греческих неопапистов. Никакое совместное моление с неверными невозможно, страшный грех: хоть в храме на Литургии, хоть дома в трениках. Молятся при тебе неверные - выйди вон, не можешь выйти - не молись, не крестись, пускай они дальше собирают себе пепел на голову, равно как и все заигрывающие с ними. Бог пускай решает их судьбу.
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу! Аминь!
 
Православный христианин
Начался пост... Предлагаю прекращать мудрствовать и заигрывать с лукавым. Учение Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви Христовой, кою в сегодняшнем мире представляет наша Православная Церковь, является единственно верным и спасительным! Никакие игры в оправдание еретиков недопустимы, никакой благодати там нет и быть не может, равно как в и отпавших от Православия засохших ветвях: как официально объявленных таковыми, типа латинян, так и еще не объявленных, вроде стамбульско-греческих неопапистов. Никакое совместное моление с неверными невозможно, страшный грех: хоть в храме на Литургии, хоть дома в трениках. Молятся при тебе неверные - выйди вон, не можешь выйти - не молись, не крестись, пускай они дальше собирают себе пепел на голову, равно как и все заигрывающие с ними. Бог пускай решает их судьбу.
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу! Аминь!
Леонид, с учётом икономии: гаванская встреча первоиерархов касалась и вопроса сирийских христиан, которых гнали террористы ...
Делегации инославных конфессий были на освящении храма Христа Спасителя в Москве (я сподобился участвовать) и служащий диакон подошёл поприветствовать знакомого епископа в кардинальской шапочке, тот руку ему возложил на главу (благословил?) ... Я - удивился, но ... кардинал не сослужил патриарху Алексию, стоял на правом клиросе, молился наверное, да и старше был нашего диакона, может, это обычное приветствие старшего? А благословение общей трапезе? Я помню (мне будут приводить этот текст) слова "Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына. Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его. Ибо приветствующий его участвует в злых делах его". (2Ин.1:9-11)
Кто разумеет, тот сам решай, от каких объятий уклоняться и когда ... помните ещё и притчу о добром самарянине ...
 
Православный христианин
А вот, что в XIII веке говорил византийский канонист Димитрий Хоматин, архиеписком Охридский:
"Некоторые латиняне не сильно удалены от нас в отношении веры и обычаев. Поэтому сколь строги мы должны быть в отношении догматов, в частности, в отношении исхождения Св. Духа, столь же снисходительны мы должны быть в прочем: входить без колебаний в их храмы, почитать их священные изображения, давать им благословенный хлеб, когда они приходят к нам"
Очень важно знать, к какой церкви принадлежал Хоматиан. Он был архиепископом Болгарской Охридской архиепископии до 1235 года. Сюда входит период, когда она снова находилась под властью болгар. Перед этим болгарский царь Калоян заключил унию с Римом, действовавшую с 1204 по 1235 год. 7 ноября 1204 года кардинал Лев помазал, благословил и посвятил в сан предстоятеля архиепископа Василия, который стал официально признанным главой Болгарской Церкви. 8 ноября 1204 года кардинал Лев короновал и благословил Калояна, возложив ему на голову царскую корону и скипетр в руки. Титул, который дает ему папа, — король (рекс). Калоян направил Иннокентию III письмо о том, что он коронован императором, а его первосвященник – главой и патриархом Болгарской церкви. В 1235 году на Всеправославном соборе в Лампсаке во время правления Ивана Асена II уния с Папой была расторгнута и Болгарская Церковь вернулась в лоно православия. (Латинские источники по болгарской истории, т. 3, София, 1965 г.)
Кстати, этот самый король Калоян нанес крестоносцам одно из самых тяжелых поражений. 14 апреля 1205 года произошла битва при Одрин (Адрианопол, Эдирне) — одно из величайших и значимых сражений в болгарской истории, в котором царь Калоян полностью разгромил крестоносцев. Битва начинается со стремительной атаки легкой кавалерии, которые тут же совершают притворное бегство, чтобы обмануть рыцарское войско. Некоторые из крестоносцев бросаются преследовать их, увлекая за собой других, в том числе и императора Болдуина. Итак, они отвели их к тому месту, где в засаде ждала основная часть болгарского войска. До тех пор считавшиеся непобедимыми западные рыцари были полностью разгромлены, а сам латинский император попал в плен.
Его доставили в Тырново, где он оставался узником так называемой Болдуинская башня в Царевце до конца своих дней, когда его сбросили с так называемого «Лобна скала» в пропасти («Лобна скала» — место казней в Тырново).
После сражения армия Калояна стала атаковать латинские владения широким фронтом. При попытке спастись от приближавшихся болгарских войск в результате истощения погиб и вдохновитель IV крестового похода, престарелый венецианский дож Энрико Дандоло. Впоследствии во время засады в Восточных Родопах был убит и король недолговечного Салоникского королевства – Бонифаций Монферратский.
Факсимиле переписки с Папой Иннокентием III, содержащее формулу: «Калоян, царь болгар и валахов»:
1710898322539.png
 
Православный христианин
Очень важно знать, к какой церкви принадлежал Хоматиан.
Очень важно сейчас - трезвение ума.
Тогда и латиняне, видя просвещённые в великий пост лица православных христиан на божественной Литургии Верных, обратятся в православие. Вот, как истинно нужно относиться к присутствующим на службе еритикам - по Духу, а не по букве. Дух животворит. Буква же о запрете еретиков в храме - направлена лишь для научения, что спасение в едином православии. Если бы в церкви всегда было всё по букве, то кто знает, скольких Святых лишились бы Небеса. Иудеи некогда оставили любовь, обратившись целиком к законничеству - и отвергли Христа, обрекли весь иудейский род на тысячи лет в заблуждение и погибель. И до сих пор кичатся своим законом и погибают в нём.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
А вот, что известно из слов Св. Геннадий Схолария:
"Еще монахи спросили, возможно ли давать панагию армянским и латинским паломникам. Мы же говорим, чтобы вы давали им и антидор, потому что они христиане и из-за этого идут из столь дальних стран для поклонения Господнему гробу. Если они и отделены от нас из-за некоторых вопросов веры и неправославны, но как христиане с верою и благоговением ищут освящения нашего, то мы должны дать им. А изречение «не давайте святыни псам» и проч. разумеет неверных, т.е. иудеев, сарацин, эллинов, манихеев и других, которые притворяются христианами, не будучи таковыми. Поэтому и прибавляет: «Чтобы они, обернувшись, не потоптали ее и не растерзали вас». Ведь топчущие – действительно псы и свиньи, а ищущие святыни с верой и благоговением и принимающие ее не суть таковые. Слушайте, как и Господь говорит: «Всякий, кто не против вас, тот за вас» и «Приходящего ко мне не изгоню вон». Только великое таинство причастия не давайте им, не только из-за величия таинства, но из-за того, что таинство это представляет все Божественное домостроительство, предшествуемое исповеданием истинной веры, поэтому не должно его давать тем, кто ложно мыслит относительно Божественного домостроительства или богословия и противоречит кафолической Церкви. Если же кто из них, возжелав остаться на этом месте или заболев, откажется от своей отеческой веры и исповедует веру вселенской Церкви, то сподобьте его и такового общения. Таков обычай вселенской христианской Церкви. Так и святейшие патриархи, когда совершали по праздникам литургию, то приходящих армян и латинян, со всяким благоговением пребывающих на литургии, не изгоняли, но и благословляли их, приходящих с православными, совершающих коленопреклонения и целующих патриаршую руку, и преподавали им антидор. Так и ученики Христовы не изгоняли вон приходящих к ним. Достаточно и того, что вы сами не ищете и не берете освящения от них, как неправославных и отделенных. Но если они сами ищут освящения от вас, то вы должны не отсылать их, как мы об этом наперед сказали."
О Геннадий Схолария – „икона“ ниже показывает, как султан Мехмед II вручает Патриарху Геннадию фирман с подтверждениями патриарших привилегий.
Самая печальная картина – Греческая церковь во времена турецкого рабства. За триста лет агарянского ига на Константинопольском патриаршем престоле сменилось 150 патриархов. То есть в среднем каждый из них управлял церковью всего 2 года.
„Султану или Великому Визирю нужны деньги и ОНИ СВЕРГАЮТ ПАТРИАРХА И УСТАНАВЛИВАЮТ ДРУГОГО, КОТОРЫЙ ОБЫЧНО ПРИНОСИТ ПЕСЦЕЗИЙ. ЕСЛИ ПАТРИАРХ НЕ ПЛАТИТ ОБЫЧНЫЙ ГОДОВОЙ НАЛОГ (КАРАДЖА), ТО ЕГО СВЕРГАЮТ И НА ЕГО МЕСТО СТАВЯТ ДРУГОГО, С ЧЕМ ПОВТОРЯЕТСЯ ТО ЖЕ ТО ЖЕ... ПАТРИАРХ ПРЕВРАТИЛСЯ В ДОЛЖНОСТНОЕ ЛИЦО, НАЗНАЧЕН И УВОЛЬНЕН ПРАВИТЕЛЬСТВОМ“. (Н. Тальберг. История Христианской Церкви. Т. 2. М. 1991, стр. 58) https://azbyka.org/otechnik/Nikolaj_Talberg/istorija-tserkvi-talberg/2
„В 17 веке турецкое правительство изобрело унизительную процедуру назначения патриархов. Новоизбранный патриарх лично предстал перед султаном и получил от него знаки своего достоинства. После 1657 года конфирмация патриархов была поручена великому визирю...“ (Е. Смирнов. История Христианской Церкви. СПб. 1891, с. 17-18)
Некоторые патриархи продержались на престоле всего несколько месяцев, ПОСЛЕ ЧЕГО ИХ СМЕНИЛИ БОЛЬШЕ БОГАТЫЕ претенденты. Эти патриархи прославляли султанов, от которых получали «фирман» (свидетельство о конфирмации).
Кроме того, престол Константинопольского Патриарха иногда занимали люди, которых сильно подозревали в еретиках. Например, Кирилл Лукарис (Патриарх с 1621 по 1638 год), КОТОРЫЙ ПЯТЬ РАЗ БЫЛ КОНСТАНТИНОПОЛЬСКИМ ПАТРИАРХОМ И НАПИСАЛ СВОЁ«ИСПОВЕДАНИЕ ВЕРЫ» С ОТКРЫТЫМИ ПРОТЕСТАНТСКИМ КАЛЬВИНИСТСКИМ ВОЗЗРЕНИЯМ. Его «исповедь» вызвала большие волнения на юге России, что вызвало даже необходимость созыва Ясский собор (1642 г.). Есть и другие подобные акты официального отступничества от православия. Например, в 1874 году Константинопольский Патриарх Иоаким II РАЗРЕШИЛ СВАДЬБЫ АНГЛИКАНЕЦ В ПРАВОСЛАВНЫХ ЦЕРКВЯХ. ЭТА ИНИЦИАТИВА БЫЛА ПРЕДЛОЖЕНА ИЗ-ЗА МНОГО АНГЛИЙСКИХ МОРЯКОВ И ТОРГОВЦЕВ, ПРОЖИВАЮЩИХ В ГРЕЦИИ.
Совершенно правильно, что Русская Церковь отказалась принять назначения и одобрения своего настоятеля в Константинополе после его попадания в турецкое рабство.
Более того, греческие епископы и священники были мучителями и мытарями для порабощенных балканских народов, поскольку собирали налоги с христианского населения для султана. Также известно, что в церквях молились за победу турок в их войнах с Россией.
Вот что сказано обо всех из них в Священном Предании Церкви:
Правила Святых Апостолов. Правило 29
„Если епископ, или пресвитер, или диакон завладеет этим достоинством за деньги, да будет извержен и он, и тот, кто его рукоположил; и да будет совершенно отсечен от общения, как Симон-волхв мною, Петром“
Толкование Пидалион.: Не только епископы, пресвитеры и диаконы, о которых говорит настоящее правило, но и иподиаконы, чтецы и певцы, вплоть до эконома, экдика и просмонаря – словом, вообще все, кого поставляют за деньги, подвергаются извержению, согласно IV Всел. 2, и даже подпадают под проклятие анафемы, согласно посланию Геннадия.
Правила Святых Апостолов. Правило 30
„Если епископ, прибегнув к мирским правителям, с их помощью добьется власти над Церковью, да будет извержен и отлучен, равно как и все находящиеся с ним в общении.“
Толкование Пидалион. И это правило, подобно предыдущему, за один и тот же грех наказывает дважды, говоря: «Епископ, который прибегнет к мирским правителям и через их посредство получит епископию или митрополию, да будет извержен и одновременно отлучен от Церкви. Равным образом и клирики, которые вступят с ним в общение, будь то рукоположившие его архиереи, будь то пресвитеры, диаконы, иподиаконы или чтецы, – словом, все да будут низвергнуты со своей степени и отлучены».
Не случайно многие церковные общины Османской империи разделились и перестали упоминать Константинопольского Патриарха. Таковы, например, некоторые понтийские греки. („Кто есть кто в российских катакомбах. Историко-каноническая справка. Гл. 4 – КРАТКИЙ ОЧЕРК ЭККЛЕЗИОЛОГИЧЕСКИХ И ЮРИСДИКЦИОННЫХ СПОРОВ ГРЕЧЕСКОЙ СТАРОСТИЛЬНОЙ ЦЕРКВИ и их историческая связь с судьбами Русской Православной Церкви“ Стр. 87-98)
ВОЗНИКАЕТ СЕРЬЕЗНЫЙ ВОПРОС: МОГУТ ЛИ СЧИТАТЬ ЗАКОННЫМИ ГРЕЧЕСКИЕ ПАТРИАРХИ И ЕПИСКОПЫ, КОТОРЫЕ ЗАНИМАЮТ СВОИ ДОЛЖНОСТИ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО С ПОМОЩЬЮ СВЕТСКОЙ ВЛАСТИ И ЭТО ЗА ДЕНЕГ (СИМОНИЯ)? СВЯТЫЕ КАНОНЫ ДАЮТ однозначно ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ ОТВЕТ, НЕ ПРИЗНАВАЯ В ТАКИХ ДОСТОИНСТВА.
1710902988305.jpeg
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Так Святитель Иннокентий Вениаминов говорил:
"Инородцам, не принявшим Святого Крещения, если не предвидится, что от них может произойти какое-либо оскорбление святыни или нарушение благопристойности, не только не возбранять быть при отправлении наших богослужений, как-то: вечерни, утрени и молебнов (если они того пожелают), но даже приглашать их к тому.
О Иннокентий Вениаминов (18 мая 1821 года был рукоположён во пресвитера) – Я уже писал в другой теме. Сюда же помещу ссылки на цитируемые работы, из-за отсутствия которых администратор заключил мою предыдущую тему.: в России еще в 1800 году церковь приняла еретиков-единоверцев-старообрядцев для духовного общения, "узаконенных" официальным актом московского митрополита Платона. В то же время еретики не покаялись, не отреклись от своего кощунственного неповиновения Христовым страстьям, не отреклись и от изменения второго и седьмого членов символа веры, не отказались от измененного «богослужения», от двуперстного крестного знамения, от двойного пения аллилуйи, от непризнанием другого креста кроме восьмиконечного, от нечтения акафистов и от других своих еретических заблуждений. Старообрядческая ересь была явно осуждена и проклята анафемой на Великом Московском церковном соборе (1667 г.).
ЧРЕЗВЫЧАЙНО ВАЖНО ЗНАТЬ, ЧТО В СТАРООБРЯДЧЕСТВЕ, ВМЕСТЕ С ДРУГИМИ ЕРЕТИЧЕСКИМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ (двуперстного крестного знамения и благословение – осенение крестным знамением верующих, совершаемое духовникам, сугубая аллилуйя – возглас «аллилуйя» во время пения в честь Св. Троицы произносимьй дважды, а не трижды (трегубая) как ето по канон и т. д.), ПРОИСХОДИТ И ИЗМЕНЕНИЕ СИМВОЛА ВЕРЫ! ВО ВТОРОМ ЧЛЕНЕ, ОПИСЫВАЮЩЕМ СУЩНОСТЬ ХРИСТА, ОНИ ДОБАВИЛИ СОЮЗ «А», ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ ДЛЯ ПРОТИВОПОСТАВЛЕНИЕ ПРОСТЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ И ВЫРАЖЕНИЯ КОНТРАСТА: „рожде́нна, А НЕ сотворе́нна,“. ЭТА ЧАСТЬ ПРАВОСЛАВНОГО ЧЛЕНА СИМВОЛА ВЕРЫ ЗВУЧИТ: „рожде́нна, несотворе́нна“.
ИЗМЕНЕНИЕ СИМВОЛА ВЕРЫ, КАК И У КАТОЛИКОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕТ ЕРЕТИЧЕСКОЕ ДОГМАТИЧЕСКОЕ ОТКЛОНЕНИЕ И ЯВЛЯЕТСЯ БОГОХУЛЬНОЙ ПЛОТСКОЙ МУДРОСТЬЮ.
ДОГМАТИЧЕСКИЕ НАРУШЕНИЯ ЭТИХ ЕРЕТИКОВ НЕ ЗАКАНЧИВАЮТСЯ НА УПОМЯНУТОМ. У СТАРООБРЯДЦЕВ ЕСТЬ ИЗМЕНЕНИЕ И В СЕДЬМОМ ЧЛЕНЕ СИМВОЛА ВЕРЫ – ОНИ ГОВОРЯТ О ЦАРСТВЕ ГОСПОДА, КОТОРОЕ УСТАНОВИТСЯ НА ЗЕМЛЕ ПОСЛЕ ЕГО ВТОРОГО ПРИШЕСТВИЯ, В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ: „Его́же Царствию НЕСТЬ конца“, А В КАНОНИЧЕСКИЙ ПРАВОСЛАВНЫЙ ЧЛЕН СКАЗАНО: „Его́же Царствию не будет конца“.
Я также напоминаю об этом: "Российский патриарх растолковал двуперстное сложение несколько не в духе восточных; он заявил, что в нем заключаются ереси Ария (в соединении трех перстов не по порядку первых, а первого с двумя последними) и Нестория (в двух перстах указательном и великосреднем); упомянул и о недавнем у нас появлении двуперстия. "
То есть еще в 1800 году Русская Церковь приняла в духовном общении нераскаявшихся еретиков и положила начало новой ереси, получившей название единоверия.
Единоверие впервые в новейшей истории Церкви „узаконяет“ евхаристическое духовное общение с еретиками, без их покаяния и отказа от своих заблуждений! Это является догматическим синкретизмом, закладывающий основы экуменизма, возникшего в конце того же века.
Это было сделано целенаправленно, поскольку начало неканоническому синкретическому духовному общению со старообрядцами было положено под руководством и одобрением Павла I, который был Магистром Католического Масонского Мальтийского Ордена.
Ересь единоверия также приводит к повреждению духовного зрения у членов Русской Церкви. Как мы уже писали, Игнатий (Брянчанинов) говорит, что не смог найти в качестве наставника боговдохновленного старца – живого сосуда Духа Божия:
„Аскетические опыты“ Том 1 – святитель Игнатий (Брянчанинов)
Плач мой

„Отцы, близкие к нашему времени, называют Боговдохновенных руководителей достоянием древности, и уже решительно завещавают в руководство Священное и святое Писание, поверяемый по этим Писаниям, принимаемый с величайшею осмотрительностью и осторожностью совет современных и сожительствующих братий. Я желал быть под руководством наставника; но не привелось мне найти наставника, который бы вполне удовлетворил меня, который был бы оживленным учением Отцов...
Скажу здесь о монастырях российских мое убогое слово, слово – плод многолетнего наблюдения. Может быть, начертанное на бумаге, оно пригодится для кого-нибудь! – Ослабела жизнь иноческая, как и вообще христианская;“
https://azbyka.org/otechnik/Ignatij_Brjanchaninov/tom1_asketicheskie_opyty/57
Игнатий (Брянчанинов) сам стал вносить в свои произведения плотские идеи и заблуждения, явно противоречащие Православному Преданию. Брянчанинов пытается объяснить духовный мир современными научными аргументами.
То, что он описывает, это некая „относительность“ бестелесности, некая газообразность, „тонкая“ материальность и объективность ангелов. Он пишет:
«Согласившись, что ангелы ограничены, необходимо должно принять и то, что они, по отношению к пространству, имеют форму, а по отношению к тонкости естества имеют известную степень этой тонкости, т.е. неизбежно суть тела, как бы эти тела ни были тонки ...
Ангел и душа называются бесплотными, как не имеющие нашей плоти называются духом, как существа тонкие, совершенно отличающиеся от предметов, составляющих вещественный мир...
Священное Писание и святые Отцы постоянно называют их бесплотными и невещественными, но так называют их только относительно ... они – тела бесплотные, или, по пониманию нашего времени, газообразные ...
что видим в этом самом чувственном мире, который с такою уверенностью называем видимым миром? Видим в нем лишь малейшую часть предметов, ничто в сравнении с целым. В этом уличают нас и телескоп и микроскоп, уличают обоняние и осязание наши, которые ощущают газы, невидимые для глаза, и тем открывают существование их, скрывающееся от зрения; уличает нас пространство, ограничивающее и затрудняющее взор наш тесным, непрестанно изменяющимся горизонтом; уличает непроницаемость земли и многих других предметов на ее поверхности; уличает нас ограниченность, крайняя ограниченность нашего зрения, немогущего видеть ни одного предмета в настоящем его виде, не видящего газов по их тонкости, немогущего проницать грубых предметов по их плотности ... »
Слово о смерти. Участь души по смерти - Игнатий (Брянчанинов) https://azbyka.org/otechnik/Ignatij_Brjanchaninov/slovo-o-smerti/#0_3
„души суть тела разумные“, „дух человека имеет тот же образ (figure), как и тело, дух разлит во всех частях тела“, и что „душа в некотором смысле есть тело“.
Прибавление к «Слову о смерти» Игнатий (Брянчанинов)
https://azbyka.org/otechnik/Ignatij_Brjanchaninov/pribavlenie-k-slovu-o-smerti/

В своей работе „Что есть духовная жизнь и как на неё настроиться“ Феофан Затворник пишет слова во славу язычников и излагает лжеучение о человеческой душе:
10. Всеобщность веры в бытие Божие как проявление духовной жизни
„У восточных народов более возвышенные о Боге имеются понятия у персов, индийцев (азиатских и американских)... Американские, например, индийцы называют Бога всемирным духом – невидимым, всеобъемлющим. Это очень высокое представление, и себе самому оставленный дух дальше этого идти не может. Азиатские индийцы более углублялись в постижение Бога...
Какие-то путешественники дали свидетельство, будто встречали народы и народцы, которые совсем не знали Бога и не воздавали Ему поклонения. Верно в этом свидетельстве только то, что они не слышали исповедания веры и не видели поклонения Богу, – но чтоб ни того, ни другого не было... Для этого следовало им побольше пожить между теми народами. Беккер в наши дни целый месяц жил среди какого-то народа – около озер, чрез которые течет Нил, – и не видел богопочтения. «Но, – говорит, – подошло новолуние – смотрю, царь собирается куда-то, собираются и все старшины, готовят быка. Пришел определенный день – пошли на какой-то холмик и принесли быка в жертву». «Уезжай я, – говорит Беккер, – днями двумя-тремя раньше, мог бы со всей искренностью свидетельствовать, что этот народ не чтит Бога».
Так совсем выбросьте из головы, будто есть не признающие бытия Божия... Ведая Бога, все и совестность являют, и чтут Бога, и молятся Ему, и чают будущей жизни, в коей каждому воздано будет по делам его...“
https://azbyka.org/otechnik/Feofan_Zatvornik/chto-est-dukhovnaja-zhizn-i-kak-na-nee-nastroitsja/10
11. Воздействие духа на душу человека и происходящие отсюда явления в области мыслительной, деятельной (воле) и чувствующей (сердце)
„Принимаюсь за то, что было прервано, – именно, что привзошло в душу вследствие соединения ее с духом, «иже от Бога». От этого вся душа преобразилась и из животной, какова она по природе, стала человеческой...“
https://azbyka.org/otechnik/Feofan_Zatvornik/chto-est-dukhovnaja-zhizn-i-kak-na-nee-nastroitsja/11
От этого вся душа преобразилась и из животной, какова она по природе, стала человеческой...“
ЭТО ЛОЖНОЕ УЧЕНИЕ НА САМОМ ДЕЛЕ ЯВЛЯЕТСЯ ДУХОВНЫМ ДАРВИНИЗМОМ – ЭВОЛЮЦИОННАЯ ТЕОРИЯ ДУШИ.
 
Православный христианин
Наконец нужно напомнить, что в Великую Субботу, в Храме Гроба Господня во время схождения благодатного огня присутствует огромное количество неправославных. Присутствуют монофизиты, католики, протестанты, мусульмане, иудеи... И службы в их присутствии совершаются, и благодатный огонь сходит... Если бы это, как говорят псевдоправославные раскольники, было предательством веры, окатоличиванием православия, каноническим преступлением и прочий бред, который они выдумывают, то неужели пламя стало бы сходить? Неужели Господь бы не прикрыл это дело, что бы научить, что так делать нельзя? По моему тут всё ясно и понятно. Объективно Господь на стороне тех, кто допускает католиков в храм, но не на стороне тех, кто из этого сеет раскол.
То есть, по-вашему, у "монофизиты, католики, протестанты, мусульмане, иудеи" тоже есть благодать?
Это ваше объяснение, что „Господь на стороне тех, кто допускает католиков в храм“ и нарушает канон, то есть то, что САМ повелевает в Священном Предании Церкви, весьма показательно.
Может ли Бог отвергнуть себя? Ответьте на этот вопрос сами.
Видимо вы считаете, что канон можно нарушать по икономии.
БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ, ЧТОБЫ НЕ ПРИНЯТЬ АНТИХРИСТА ПО ИКОНОМИИ!
Напомню вам, что говорит Святой Дух через апостолов и святых отцов Церкви:
„О том, чтобы не позволять еретикам, упорствующим в ереси, входить в дом Божий.“
(Лаод.6)
Толкования:
Зонара. Впавшие в ереси и пребывающие в них изгоняются из церкви, как чуждые ей. Итак, каким образом будет дозволено им входить в дом Божий? A Тимофей, архиепископ Александрийский, быв спрошен об этом, отвечал в 9‑м правиле, что еретики не должны присутствовать при молитве, аще не обещают покаятися и оставити ересь.
Аристен. Для еретиков храм недоступен. Еретикам не дозволяется входить в дом Божий;
Вальсамон. Правило ясно; ибо не дозволяет еретикам, доколе остаются в ереси, собираться в церкви вместе с православными. Прочти также 9‑е правило Тимофея, архиепископа Александрийского.
Славянская кормчая. Еретиком в церковь Божию не входити. Еретиком святилище невходно.

„Епископ, или пресвитер, или диакон, только помолившийся вместе с еретиками, да будет отлучен. Если же он позволил им совершить что-либо как клирикам, да будет извержен.“ (Апост. 45).

„не должно молиться вместе с еретиками или раскольниками.“ (Лаод. 33).
Толкование
Вальсамон. Настоящие три правила имеют одинаковую силу; ибо повелевают верным не ЕСТЬ вместе с еретиками, не молиться с ними, не принимать от них благословений, не вступать в брак с ними…
Зонара: Если верные не должны есть, или молиться вместе с еретиками, или принимать от них благословение, то еще более не должны заключать с ними брак и отдавать им в супружество сыновей, или дочерей; ибо они научат их своему зломыслию и совратят из правой веры в развращенные свои мнения.
Аристен: С еретиками, или раскольниками не молись. Кто молится с ними, тот лишается общения… Брать у еретиков детей, если они дают обещание быть христианами и сочетать их в общение брака с детьми христиан дозволено. А отдавать христианских детей для сочетания с еретиками запрещено во многих правилах. (Здесь хорошо видно, что канонист четко РАЗЛИЧАЕТ ПОНЯТИЯ «ЕРЕТИК» И «ХРИСТИАНИН» - б.р.)
Славянская кормчая. Аще помолится кто с еретики, или со отлучившимися своею волею, от соборные церкви сам отлучен да будет. Еретици же глаголются, иже о вере блазнятся и согрешают.

„Если кто-либо с чуждым общения, хотя бы даже в доме, помолится, да будет отлучен.“
(Апост. 10).
Толкование:
Аристен. Молящийся с лишенным общения подлежит такому же осуждению. Молящийся вместе с еретиками в церкви, или в доме да будет так же лишен общения, как и они.
Славянская кормчая. Моляйся со отлученным, сам такожде да отлучен будет. Аще кто молится с еретики в церкви, или в дому со отлученными от церкве, сам такожде да отлучен будет.
„Да не будет же позволено иметь общение с отлученными и принимать в одной церкви тех, которых не принимают в собрании другой церкви. Если же кто-либо из епископов, или пресвитеров, или диаконов, или кто-либо из клира будет в общении с отлученными, то да будет и сам вне общения как нарушающий церковное правило.“ (Антиох.2)
Толкования
Зонара: А когда упомянули отцы об отлучении; то присовокупили к сему и то, что никому не позволительно иметь общение с находящимися вне общения и с отлученными от церкви, ни молиться вместе в доме, ни принимать их в другой церкви. Молящиеся же с ними, или принимающие их в церковь, и сами должны быть вне общения, как нарушающие правило церкви. То же самое сказано в 10‑м и 11‑м правиле святых Апостолов, и в 33‑м правиле Лаодикийского собора говорится, что не должно молиться вместе с еретиком или раскольником.
Аристен: А кто принимает не приходящего с верными в церковь, и молится вместе с ним в домах, или и в другой церкви, тот подлежит суду правил; равно как и имеющий общение с находящимися вне общения должен быть лишен общения.
Вальсамон: А когда слышишь слова правила, что лишаются общения епископы и прочие посвященные, молящиеся вместе с находящимися вне общения, не скажи, заключая от противного, что миряне, поступающие вопреки сему правилу невиновны; ибо и они должны подлежать отлучению по 10-му Апостольскому правилу, не различающему клириков и мирян.

„Если какой-нибудь клирик или мирянин зайдет помолиться в иудейскую синагогу или еретическое собрание, да будет извержен и отлучен.“
(Апст. 65)
 
Прочее
Представил картину «православный священник выгоняет из ХХС католического епископа». Хоть на холсте рисуй. Ну и в обратную сторону, «католик отгоняет православных от мощей св.Николая в Бари».
 
Православный христианин
Всех верных, входящих в церковь и писания слушающих, но не пребывающих на молитве и святом причащении до конца, яко безчиние в церкви производящих, отлучати подобает от общения церковного» (9 Апостольское правило). По объяснению крупнейшего толкователя канонов патриарха Феодора Вальсамона «определение настоящего правила весьма строго. Ибо отлучает бывающих в церкви, но не остающихся до конца и не причащающихся. И другие правила (80 правило VI Вселенского Собора, и 11 правило Сардикийского Собора) подобным образом определяют, чтобы все были готовы и достойны причащения, и подвергают отлучению не причащающихся в три воскресных дня».
Раз так повелевает канон – значит, так и должно быть! Если по позднейшим правилам, а также толкованиям канониста, разрешается причащаться раз в 3 недели, то очевидно, что этим могут воспользоваться и современные христиане. Вы не забывайте, что Церковь Христова воинствующая на земле. Итак, как в армии и на флоте, если не подчиняешься уставам, правилам и приказам, то проигрываешь битва и тебя могут убить, то же самое и с духовной жизни. Разница в том, что если вы проиграете духовную брань, то смерть будет вечной.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Представил картину «православный священник выгоняет из ХХС католического епископа». Хоть на холсте рисуй. Ну и в обратную сторону, «католик отгоняет православных от мощей св. Николая в Бари».
В православии воображение не имеет значения.
 
Киев
Православный христианин
Представил картину «православный священник выгоняет из ХХС католического епископа».
Это была бы прекрасная картина. Очень хотелось бы дожить до такого возрождения веры, чтобы люди начали понимать, что именно это и есть правильная реакция на еретика в православном храме! Пришел каяться в ереси и стремиться узнать Православие, без условие и оговорок про "везде благодать" - милости просим. Приперся в своем обмундировании - до свидания!
А то, что таких приглашают в православные храмы, в т.ч. и в Храм Христа Спасителя (они ж не сами пришли и на клирос стали) - это проблема нашей РПЦ в сегодняшние дни. Филокатолицизм, к сожалению, процветает, получая поддержку на самом высоком уровне от "птенцов гнезда Никодимова". Отсюда и постоянные рассуждения не тему "а может и у католиков есть какая-то благодать", отсюда и позорная практика принимать латинян без крещения (раньше так не было, по сути, тем самым губят души новообращенных, ибо какое может быть крещение в ереси). Сейчас опять мусолят будущую встречу патриарха Кирилла с папой... Ну и, к позору РПЦ, не хотят делать практических выводов из декларации латинян о благословлении педерастов, хотя многие конфесии, даже не православные, четко объявили о разрыве какого-либо общения с латинянами после этого. РПЦ могла возглавить мировое движение за поддержку евангелических традиционных ценностей, а вместо этого продолжает заискивать с папистами...
 
Православный христианин
Раз так повелевает канон – значит, так и должно быть! Если по позднейшим правилам, а также толкованиям канониста, разрешается причащаться раз в 3 недели, то очевидно, что этим могут воспользоваться и современные христиане. Вы не забывайте, что Церковь Христова воинствующая на земле. Итак, как в армии и на флоте, если не подчиняешься уставам, правилам и приказам, то проигрываешь битва и тебя могут убить, то же самое и с духовной жизни. Разница в том, что если вы проиграете духовную брань, то смерть будет вечной.
То есть мы анафематствуем 99% верующих РПЦ?
Я лишь к тому, что если мы сейчас по канонам начнём разбирать дело каждого христианина, то никого и не останется. Кто-то от нерегулярного участия в таинстве Евхаристии отлетит, кто-то от несоблюдения постов, кто от иного чего.
Каноны даны для нашей пользы. Так и правило, запрещающее присутствию на Литургии Верных еретиков дано для понимания нашего, что нету спасение вне единой спасительной веры Христовой; и для вразумления в этом еретиков; и для предотвращения бесчинств в храме, которые могли быть от еретиков. Формально должно быть так. Но на практике по закону любви и просто здравого рассудка, как выше приводил слова Святых, еретикам делается послабление, так что для просвещения их допускается присутствию их на Божественной Литургии верных, если не будут конечно бесчинно вести себя в храме. И это нередко приводило и приводит их к вере, как сам знаю. Теперь подумайте, если великая радость на небе по слову Господа, об одном грешнике кающемся, а не о девяносто девяти праведников, то что лучше было бы для этих обращённых к покаянию еретиков? Совсем не пустить их в храм на Литургию, так что для них могли и не открыться двери покаяния? Или совершить икономию и допустить? Нету никакого смысла не впускать их ради того, что бы не впускать. Но если включить ум, а не только следовать букве, то станет понятно, что к чему. Так если взять пост. Хотя по правилам не соблюдающих пост следовало бы строго наказывать, но по Апостольскому, повелевающее постящимся не судить непостящихся, церковь делает послабление каждому, исходя из его особенностей.

В предании читал об одной девушке лёгкого поведения, которая, будучи атеисткой (то есть отлучённой) пришли на божественную службу. Была она одета крайне открыто, несносно по букве для божественной Литургии. Тогда одна из прихожанок, движимая ревностью не по разуму, эдакая Христова валькирия-воительница со стыдом выгнала эту девушку на улицу, так что та более в храм не возвращалась. И вот было этой прихожанке видение Божтей Матери, где последняя крайне пристыдила прихожанку, зачем та так жестоко поступила, ведь она, Пресвятая Богородица, столько лет над ней хлопотала, что бы родить в ней желание прийти в храм, а там и исправить свою жизнь. Апостольское правило гласит! Ах апостольское правило?! С тех пор эта прихожанка крайне скорбела, что так поступила.

Но конечно, есть правила более строгие, по которым следовало бы всех православных под одну гребёнку анафематствовать, но церковь не делает этого, как например неоправданное нарушение постов и нерегулярное участие в таинствах, то есть правила относящиеся лично к нам, а не по отношению к еретикам, где следует иметь рассуждение и милосердие. Сам живи по заповедям, а других не суди - учит Господь наш Иисус Христос. Спаси Господи

Только в том случае будет нарушение апостольского правила о недопущении католиков или протестантов в храм, если делается это с ложным рассуждением, будто и их конфессия спасительна, да ещё будут позволять тем вместе со священником совершать Божественную Литургию и вместе со всеми причащаться. Тогда это будет грубым бесчинством.
 
Последнее редактирование:
Прочее
Странно, сообщение исчезло без уведомления, значит удалено. Хотя выше сообщение с содержанием, что РПЦ губит души (не перекрещивая католиков) - нет. Я лишь повторил за ним. Но ладно.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
То есть мы анафематствуем 99% верующих РПЦ?
Я лишь к тому, что если мы сейчас по канонам начнём разбирать дело каждого христианина, то никого и не останется. Кто-то от нерегулярного участия в таинстве Евхаристии отлетит, кто-то от несоблюдения постов, кто от иного чего.
Каноны даны для нашей пользы. Так и правило, запрещающее присутствию на Литургии Верных еретиков дано для понимания нашего, что нету спасение вне единой спасительной веры Христовой; и для вразумления в этом еретиков; и для предотвращения бесчинств в храме, которые могли быть от еретиков. Формально должно быть так. Но на практике по закону любви и просто здравого рассудка, как выше приводил слова Святых, еретикам делается послабление, так что для просвещения их допускается присутствию их на Божественной Литургии верных, если не будут конечно бесчинно вести себя в храме. И это нередко приводило и приводит их к вере, как сам знаю. Теперь подумайте, если великая радость на небе по слову Господа, об одном грешнике кающемся, а не о девяносто девяти праведников, то что лучше было бы для этих обращённых к покаянию еретиков? Совсем не пустить их в храм на Литургию, так что для них могли и не открыться двери покаяния? Или совершить икономию и допустить? Нету никакого смысла не впускать их ради того, что бы не впускать. Но если включить ум, а не только следовать букве, то станет понятно, что к чему. Так если взять пост. Хотя по правилам не соблюдающих пост следовало бы строго наказывать, но по Апостольскому, повелевающее постящимся не судить непостящихся, церковь делает послабление каждому, исходя из его особенностей.

В предании читал об одной девушке лёгкого поведения, которая, будучи атеисткой (то есть отлучённой) пришли на божественную службу. Была она одета крайне открыто, несносно по букве для божественной Литургии. Тогда одна из прихожанок, движимая ревностью не по разуму, эдакая Христова валькирия-воительница со стыдом выгнала эту девушку на улицу, так что та более в храм не возвращалась. И вот было этой прихожанке видение Божтей Матери, где последняя крайне пристыдила прихожанку, зачем та так жестоко поступила, ведь она, Пресвятая Богородица, столько лет над ней хлопотала, что бы родить в ней желание прийти в храм, а там и исправить свою жизнь. Апостольское правило гласит! Ах апостольское правило?! С тех пор эта прихожанка крайне скорбела, что так поступила.

Но конечно, есть правила более строгие, по которым следовало бы всех православных под одну гребёнку анафематствовать, но церковь не делает этого, как например неоправданное нарушение постов и нерегулярное участие в таинствах, то есть правила относящиеся лично к нам, а не по отношению к еретикам, где следует иметь рассуждение и милосердие. Сам живи по заповедям, а других не суди - учит Господь наш Иисус Христос. Спаси Господи

Только в том случае будет нарушение апостольского правила о недопущении католиков или протестантов в храм, если делается это с ложным рассуждением, будто и их конфессия спасительна, да ещё будут позволять тем вместе со священником совершать Божественную Литургию и вместе со всеми причащаться. Тогда это будет грубым бесчинством.
Я возьму части вашего ответа, которые достаточно показательны для ваших общих рассуждений. „Формально должно быть так. Но на практике по закону любви и просто здравого рассудка, как выше приводил слова Святых, еретикам делается послабление,..“
То есть, по вашему мнению, каноны можно соблюдать лишь формально, а на практике их можно нарушать, из-за "любви и здравого рассудка ". Разве у тех, кто писал каноны, не было любви и здравого рассудка? Я уже писал вам, кого были «святыми», которых вы цитировали, и которые, как вы и ваша церковь, находятся в катастрофическом противоречии с тем, что повелел Святой Дух. Вы знаете, что то, что противно Богу, называется «плотской мудростью». Собственно, так и начались все ереси, и особенно та, в которой обитают ныне так называемые «официальные» церкви.
 
Православный христианин
По поводу того, каким должно быть здоровое отношение православных к еретикам. А ТАКЖЕ ЧТО ТЕ, КТО ГОВОРИТ НЕ ОСУЖДАТЬ ЕРЕТИКОВ, САМИ ЯВЛЯЮТСЯ ЕРЕТИКАМИ, очень ясно пишет Иосиф Волоцкий в своем «Просветитель - Слово тринадцатое »: „Против ереси новгородских еретиков, говорящих, что нельзя осуждать ни еретика, ни отступника. Здесь же собраны свидетельства из святых книг о том, что еретика и отступника не только осуждать, но и проклинать следует, царям же и князьям и судьям подобает отправлять их в заточение и предавать лютым казням… Тот, кто хочет подробно узнать, что значат слова Господа: «Не судите, да не судимы будете», – пусть прочтет свидетельство святых книг, написанных об этом святыми преподобными и богоносными отцами нашими: святым Иоанном Златоустом, Василием Великим, божественным Афанасием Великим и многими другими отцами нашими. Именно из их сочинений достойнейший и величайший преподобный отец наш Никон сделал извлечения и изложил в своем пространном сочинении, в тридцать девятом слове… На ВСЕХ лежит грех, если нет правды. Подобает всем, кому нужно, разъяснять, пусть узнают и жиды, и поганые еретики, что христиане – спасители государства, строители, заступники и учителя. Пусть узнают необузданные и развращенные жиды и еретики, что им подобает бояться Божиих рабов. Если и захотят они когда-либо говорить что-нибудь неподобное – пусть повсюду следят друг за другом, пусть и теней трепещут и пугаются, едва заслышав христиан. И еще говорит тот же Златоуст: возлюбленные, много раз я говорил вам о безбожных еретиках и теперь умоляю не объединяться с ними ни в пище, ни в питье, ни в дружбе, ни в любви, ибо поступающий так отчуждает себя от Христовой Церкви. Если кто-либо и проводит житие ангельское, но соединяется с еретиками узами дружбы или любви – он чужой для Владыки Христа. Как не можем мы насытиться любовью ко Христу, так и ненавистью к врагу Его не можем насытиться. Ибо Сам Он говорит: «Кто не со Мною, тот против Меня» (Мф. 12, 30).
Вот что говорит и повелевает святой Златоуст, научившись от святых апостолов, которые именно так и поступали.
Ведь в Деяниях святых апостолов написано: когда святые апостолы Петр и Иоанн пришли в Самарию, Симон-волхв принес им серебро, говоря: «Дайте и мне власть сию, чтобы тот, на кого я возложу руки, получал Духа Святаго» (Деян. 8, 19), – и святые апостолы при этом не осудили его на смерть. Но когда он дошел до совершенного нечестия, развращая благочестивых и прельщая верующих, – тогда был наказан смертью...
Могут сказать, что святые апостолы и преподобные отцы повелели царям, князьям и властителям наказывать творящих злое, то есть убийц, прелюбодеев, занимающихся воровством и разбоем и иными злыми делами, а еретики и отступники здесь ни при чем. Но если это было повелено об убийцах, прелюбодеях и делающих иные злые дела, то тем более подобает поступать так по отношению к еретикам и отступникам.
Об этом свидетельствуют святые книги. В священных правилах, относящихся к гражданским законам, о неверных и еретиках говорится так: те, кто сподобились святого крещения, но отступили от православной веры и стали еретиками или совершали жертвы эллинским богам, подлежат смертной казни. Если жид дерзнет развратить христианскую веру, подлежит отсечению головы. Если же манихеи или иные еретики, ставшие христианами, начнут потом поступать и рассуждать по-еретически, да будут усечены мечом; а тот, кто знает об этом и не предает их казни, тоже подлежит смертной казни. Если же какой-либо воевода, или воин, или начальник общины, обязанный следить за тем, не поступает ли и не рассуждает ли кто-нибудь по-еретически, узнает о еретике и не предаст его суду, – даже если сам начальник и православный, он подлежит смертной казни.
Зачем же утверждать, что не подобает осуждать ни еретика, ни отступника? Ведь из сказанного понятно, что подобает не только осуждать, но и предавать лютым казням, и притом не только еретиков и отступников: и сами православные, узнавшие о еретиках или отступниках, но не предавшие их судьям, подлежат смертной казни.
Если же кто-либо скажет: «Это гражданские законы, а не апостольские и не отеческие писания», – тот пусть послушает преподобного отца нашего Никона, который так говорит о гражданских законах в своих богодухновенных сочинениях, а именно в своих посланиях, в слове двадцать первом: Святой поклоняемый Дух вдохновил божественных отцов на святых Соборах, и они установили божественные правила – изложили внушенные Святым Духом божественные законы и слова святых и богоносных отцов и святые заповеди, изреченные устами Самого Господа. Однако божественные правила издревле были перемешаны с гражданскими законами и определениями. Так возникла книга Номоканон, то есть правила закона. Книга эта, в которой божественные правила, заповеди Господни и изречения святых отцов смешались с гражданскими законами, составилась не случайно, но по Божьему Промыслу. Ведь святых отцов, бывших на Вселенских и на поместных Соборах, наставлял Святой и животворящий Дух, и они собрали божественные правила и законы, слова святых отцов и сказанные Самим Господом святые Его заповеди, – и со всем этим древние святые отцы соединили и гражданские законы. Так кто же дерзнет разделить или похулить то, что было воспринято от Святого Духа и святых отцов и сочетается со всем Священным Писанием?
Подобно тому пишет и Афанасий Великий: те, кто говорят, что не подобает судить творящих смертные грехи, суть служители ереси. Но если бы было так, как они утверждают, то праведный Ной не осудил бы нечестивого Хама быть рабом братьев своих (Быт. 9, 20–27). Ведь и Моисей повелел изрубить мечом три тысячи человек, поклонившихся тельцу (Исх. 32, 25 – 28), а собиравшего дрова в субботу повелел побить камнями (Чис. 15, 32–36). Иисус Навин истребил Ахара со всем домом за воровство (Нав. 7, 19–26). Финеес же убил Замврия за блуд (Чис. 25, 6–8). И Самуил убил Агага царя пред Господом (1Цар. 15, 32–33). И Илия заколол у потока ложных пророков, как свиней (3Цар. 18, 40, 4). Елисей же осудил Гиезия за мздоимство, наказав проказою (4Цар. 5, 20–27). А Даниил осудил блудливых старцев по Закону Моисееву и казнил их (Дан. 13, 60–62). Святой апостол Петр, получивший ключи от Царства Небесного, осудил Ананию с женой его, утаивших часть своих доходов, и они тотчас испустили дух (Деян. 5, 1–11). И Павел предал сатане Александра кузнеца, Именея и Филита, чтобы научились не богохульствовать (1Тим. 1, 20; 2Тим. 2, 17).
Так судили праведные – и не были осуждены, но были избраны особо, на духовное служение.
Афанасий Великий так говорит и учит о совершающих смертные грехи: тяжелее и страшнее всех смертных грехов – впасть в ересь...
Так говорят и священные правила святых отцов. Слушайте, цари и князья, и разумейте, что держава дана вам от Бога (Ср.: Прем. 6, 1–3), что вы – слуги Божии. Для того Он поставил вас пастырями и стражами людей Своих, чтобы вы соблюли стадо Его невредимым от волков. Бог избрал вас Своими наместниками на земле и, вознеся, посадил на ваши престолы, милость и жизнь дал вам, и меч вручила вам вышняя Божия десница. Вы же не скрывайте истину среди неправды, убойтесь серпа Небесного и не давайте воли людям, творящим зло, не позволяйте нападать на праведных людей бешеным псам; ведь если бы кто-нибудь дал меч человеку безумному, он был бы виновен в гибели не только тела, но и души.
О ком можно сказать, что они не только тело губят? Убийца и тот, кто занимается разбоем или притесняет ближнего, губит лишь тело. Когда же Златоуст говорит о людях, «губящих душу и тело», он имеет в виду еретиков и отступников: именно они вместе с телом губят и душу, прельщая православных еретическими учениями.
И что же? Если они сотворят зло, то грех и на душе попустившего, то есть на царе, на князе и на судье земном: они дали волю злочестивым людям, и за это с них спросит Бог в страшный день Второго Пришествия Его. И потому цари и властители должны иметь попечение о том, чтобы карать еретиков, восстающих на Христа.
Согласно с этим наставляет и учит священный Златоуст: то, что происходит по воле Божией, хотя и может казаться злом, есть наибольшее добро; а то, что против воли Божией и не угодно Ему, хотя и может казаться хорошим, – наиболее злое и законопреступное дело. Если кто-нибудь убьет по воле Божией – убийство это лучше всякого человеколюбия. Если же кто-нибудь и окажет милость, из человеколюбия, но вопреки воле Божией, – милость эта недостойнее всякого убийства. Не природа вещей, но Божий суд делает их добрыми или дурными.
Чтобы уразуметь, что это воистину так, выслушай несколько примеров.
Саул, царь Израилев, однажды помиловал, против воли Божией, Агага, царя амаликитян, и за это помилование был осужден Богом, – не только он сам, но и все потомки его (1Цар. 15).
И Ахав, захватив царя Ассирийского Адера, помиловал его, вопреки тому, что было угодно Богу, и отпустил его с великими почестями; и Бог послал к Ахаву некоего пророка, сказавшего: «Так говорит Господь: за то, что ты выпустил из рук твоих человека-убийцу... душа твоя будет вместо его души, народ твой вместо его народа» (Ср.: 3Цар. 20, 26–34, 42).
Поэтому все святые преподобные и богоносные отцы наши, пастыри и учители, умоляли благочестивых царей и князей, чтобы они истребляли еретиков.
Так, святые отцы Шестого Вселенского Собора обращались к благочестивому царю Юстиниану: «А ты, царь, позаботься вот о чем: если какие-нибудь остатки эллинского или иудейского еретического зла попадут в зрелую пшеницу, искорени их, как сорняки – да будут они исторгнуты и да очистится церковная нива горячей любовью к Богу царей и властителей, превзошедших ревнителя Финееса и поразивших грех копьем».
И святые отцы, собравшиеся в Иерусалиме, написали к Феофилу, царю греческому, пространный свиток, с такими словами: «Ты же, о царь, прислушайся к молитве смиренных, окажи милость Церкви своей, успокой церковные раздоры и прежде всего останови зловерных отступников, силою праведного своего царства, мышцею благочестия своего».
Так и первоначальник христиан православных, царь-апостол, великий Константин праведный окончательно низвергнул и осудил в заточение темного и богопротивного Ария, гневу тезоименитого, второго Иуду, с проклятыми его учениками, а также и всех, кто рассуждал подобным образом. Позднее пресветлая звезда, преемник царя, Феодосий Великий, собрал Второй божественный Собор святых отцов, против Македония духоборца, Евномия и ариан, и проклял их, и осудил в заточение с бесчестием. И преемник его, по уму и по имени, Феодосий Младший, собрал в Ефесе святой Собор и низложил Нестория. Великий же во благочестии Маркиан, собрав Четвертый Собор, повелел проклясть Евтихия и Диоскора-суесловца и осудил их в заточение. Великий царь Юстиниан собрал Пятый Собор, против Дидима и Евагрия, последователей ереси Оригена, и проклял их, и осудил в заточение. После этого Константин, внук Ираклия, собрал против Маркиана и Стефана, Сергия, Пирра и Павла и прочих зломудрствующих Шестой Собор святых отцов, которые разгромили еретиков, принявших достойное осуждение за свое зловерие. После этого благочестивая царица Ирина и сын ее, благоверный царь Константин, собрали Седьмой Собор, против злочестивых иконоборцев, и всю их ересь разрушили и до конца искоренили.
Так благоверные цари окончательно разрушили крепость неверных еретиков градобойными орудиями, святыми Вселенскими Соборами, в благоговейном страхе отсекая головы многоглавых змиев, и укрепили чистую православную веру, непоколебимый столп и утверждение церковного благоверия. Зная об этом и повинуясь мольбам и поучениям святых отцов, все благочестивые цари повелевали проклинать еретиков и отступников104, – поучаясь и от Божественных писаний, Ветхих и Новых.
Ибо так поступали пророки, праведники и благочестивые цари и во времена Ветхого Завета. Когда они видели, что кто-нибудь отступил от Господа Бога Вседержителя, то одних убивали мечом, других же поражали молитвой. Так, по молитве, Моисей приказал посечь мечом отступивших от Бога Вседержителя и поклонившихся златому тельцу (Исх. 32). Великий среди пророков Илия сделал так, что два пятидесятника, отступившие от Господа Бога Вседержителя, были сожжены огнем божественным, а четыреста человек он посек мечом своею рукою (4Цар. 1; 3Цар. 18). И Иуда Маккавей, увидев, что люди отступили от Господа Бога и поклонились идолам, повелел всех посечь мечом (1Мак. 3, 1–8). И благочестивый царь Иосия так возревновал о благочестии, что не только убивал живых, прельщающих людей на отступление от Господа Бога, но и кости умерших выкопал, и сжег огнем, и пепел развеял по ветру (4Цар. 23, 16, 19–20, 24).
А во времена Нового Завета святой апостол Петр молитвой предал смерти Симона-волхва, начальника ересей. Подобно тому и святой Иоанн Богослов молитвой потопил в море Кинопса-волхва…
Следуя этим божественным пророческим и апостольским писаниям и преданиям, благочестивейшие православные цари и святители посылали еретиков и отступников в заточение и предавали лютым казням. Первый великий царь, равноапостольный Константин, установил во всем своем царстве закон, что не верующие во Святую и Животворящую Троицу должны умереть самой злой смертью, а дома их отдаются на разграбление. И святые отцы Первого Собора не запретили этого. Святой Александр, патриарх Константинопольский (30 августа.), молитвой своей сделал так, что у Ария расселось чрево. По слову великого чудотворца Епифания Кипрского (12 мая.) еретик Аэтий онемел, а на седьмой день был предан смерти. Благочестивый же царь Маркиан осудил на смерть еретика Диоскора, патриарха Александрийского, и не усек его мечом, но послал на остров Ас, где никто не мог прожить и года: все умирали лютой смертью под действием смертоносных ветров. Здесь и Диоскор, и все его единомышленники испустили дух свой в ужасных мучениях. И ведь святые отцы Четвертого Собора не препятствовали этому. Благочестивый царь Юстиниан и Тиверий отсекли головы епарху Аддусу и воеводе Елевферию, поборникам ереси. И великий чудотворец Евтихий, патриарх Царьграда, не препятствовал этому. Великий же царь Ираклий повелел убивать иудеев, не желающих креститься, и множество патриархов, святителей и преподобных, живших в то время, не препятствовали этому. Святой Феодор, епископ Едесский (9 июля.), словом своим сделал немым жидовина, произносившего хулу на Господа нашего Иисуса Христа, и после этого умолил царя Вавилонского, и тот послал воинов в Едес и повелел изгнать из города всех еретиков и забрать их богатство, а другим отрезать языки; и святой Феодор не препятствовал этому. Также и святая царица Феодора и сын ее Михаил отправили в заточение еретика Анния105, патриарха Царьграда, и повелели, растянув его, бить ремнями. И блаженный патриарх Мефодий и многие преподобные отцы наши и исповедники не препятствовали этому. И святой Лев, епископ Катанский, сделал так, что еретик Илиодор был сожжен огнем.
Святые пророки и праведники Ветхого Завета одних отступивших от Господа Бога предавали смерти молитвой и благодатью, данной им от Бога, других убивали оружием и предавали лютым казням, – в Новом же Завете святые апостолы, божественные святители и преподобные и богоносные отцы не убивали еретиков и отступников оружием, но предавали их смерти и лютым казням своими молитвами и силою, данною им от всесильного и животворящего Духа.
Кто-нибудь может сказать, что одно дело – предать смерти с помощью молитвы, а другое – убивать осужденных на смерть с помощью оружия. Ответим ему так: это одно и то же – предать смерти с помощью молитвы или убить виновных с помощью оружия.
Если инокам не подобает осуждать ни еретика, ни отступника, то как же Антоний Великий (17 января.) осуждал их? Ведь он говорил, что слова еретиков страшнее яда змеиного, и наказывал ученикам своим не иметь никакого общения с мелетианами или с арианами и прочими еретиками.
И святой Пафнутий исповедник, бывший на Первом Соборе, вместе со святыми отцами осудил Ария в заточение.
А преподобный Пахомий106 всегда осуждал еретиков и говорил, что вступающий в общение с еретиками и читающий писания Оригена, Мелетия, Ария и прочих еретиков сходит на дно ада.
Также и Макарий Великий (19 января.) вышел из пустыни ради того, чтобы осудить еретика и прекратить его ересь, что и сделал.
И преподобный Ефрем Сирин (28 января.), услышав, что умножаются еретические мудрования Аполлинариевы, оставил пустыню и пришел в Константинополь, и не только осудил Аполлинария, но и предал его злой смерти своим благорассудным искусством.
Дивный же Исаакий Далматский (30 мая.) поселился в пустыне с самых младенческих лет, но когда услышал, что Валент распространяет Ариеву ересь, пришел в Византию, и не только осудил Валента, но и предал огню.
И Василий Великий (1 января.) жил в Понте, пребывая в безмолвии, вместе со святым Григорием Богословом; когда же они услышали о множестве еретиков, пришедших в Кесарию, то оставили свои жилища и отправились в Кесарию, и оставались там, пока не прогнали всех еретиков.
Также и великий Евфимий (20 января.), хотя сам и не был на Третьем Соборе, но послал на Собор своих учеников и повелевал осуждать и проклинать еретиков.
Святой же Авксентий (14 февраля.), который по причине глубокой старости и великих трудов не мог пойти на Собор святых отцов, когда те собрались для осуждения ереси Нестория, повелел привести пару волов и отвезти его на Собор, чтобы осудить и проклясть еретиков.
Точно так же и святой Даниил Столпник (11 декабря.), который не мог ходить своими ногами вследствие сильной немощи, повелел людям отвести его на Собор святых отцов, чтобы проклясть и осудить еретиков.
Подобным образом поступил и Савва Освященный (5 декабря): увидев, что умножается ересь Северова, он отправился из Иерусалима в Константинополь, к царю Анастасию, и умолял его осудить и проклясть еретиков. Великий же Феодосий (11 января.), увидев, что Северова ересь распространяется по миру, оставил монастырь, вышел из пустыни и обходил села и города, чтобы утвердить верных и осудить и посрамить еретиков. Потом он собрал всех иноков, пришел в Иерусалим с Саввою Освященным, и они вошли в церковь, а следом за ними шли ученики их, множество иноков, около десяти тысяч. И Феодосий Великий и Савва Освященный взошли на амвон и осудили и прокляли Севера и всех еретиков.
Так же было и на Шестом Соборе: вместо патриарха Александрийского прибыл монах Петр со святыми отцами и осудил еретиков.
Так же поступила и святая мученица девица Феодосия (29 мая.), которая родилась по обетованию святой мученицы Анастасии, семи лет постриглась в иноческий образ и с тех пор пребывала в монастыре неотлучно. Услышав, что царь Лев, из Исаврии, послал своего спафария, чтобы он сбросил и разбил икону Владыки Христа, изображенную на медных городских воротах, святая Феодосия поспешила к месту тому, и, увидев, что спафарий трижды ударил секирой по образу Спаса Христа, немедленно сбросила лестницу на землю, и предала спафария горькой смерти. Потом вместе с другими инокинями она отправилась в патриархию, и они побили камнями патриарха Анастасия, иконоборца, и здесь же святая была убита злочестивым царем, за образ Господа нашего Иисуса Христа. А чтобы не сказал никто, что Христова мученица Феодосия сотворила это дело не по божественному повелению – своими руками предала человека смерти, – для этого преблагой Владыка Христос по смерти прославил ее множеством чудес и дивными знамениями, и тело ее сохранил целым и нетленным, чтобы все приходящие к ее гробу получали исцеление от всяких недугов. И святые божественные отцы почтили ее песньми и похвалами, канонами и тропарями, и наравне с великими мучениками и мученицами Христовыми повелели праздновать ее память, мая в 29 день...
Так же и князья, и воеводы, и простые люди, мужчины и женщины – все православные христиане, вместе со святителями и священниками, осуждали еретиков. И, под действием Святого и Животворящего Духа, были написаны божественные правила. Кроме того, к божественным правилам добавили и гражданские законы, чтобы не только осуждать еретиков, но и проклинать, и предавать лютым казням.
Таким образом, совершенно ясно и понятно воистину всем людям, что и святителям, и священникам, и инокам, и простым людям – всем христианам подобает осуждать и проклинать еретиков и отступников, а царям, князьям и мирским судьям подобает посылать их в заточение и предавать лютым казням.
Богу нашему слава ныне, всегда и во веки веков. Аминь.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху