Создание человека

Крещён в Православии
Уверяю Вас, что Господь Иисус Христос дает нам то, что нам полезно. И даже если человек всю жизнь ищет Бога и страдает, не находя Его, то Господь, я думаю, вознаградит его за эти труды в будущей жизни.
Наградит в будущей жизни!? Наградит душу? А как - же тело? Смертное и греховное, и по этой причине при физическом существовании обречённое на страдания, а после на тление и разложение на атомы, с помощью могильных червей или огня крематория. Хотя тело воскреснет. Для суда. Что-бы страдать вечно или наслаждаться. А до этого момента, страдать или наслаждаться будет одна душа. Мы надеемся на это. Точно не знаем, только надеемся. Я правильно излагаю, не еритикую, согласно догматам и учению?
Нет уж, похоже если здесь ничего не поймёшь, и не приобретёшь, так там тоже наверняка ничего не будет. Понять и потрогать должен целый человек, а целый человек это когда вместе и душа и тело живые.
 
Крещён в Православии
Так если человек трехсоставен, как может он попадать под определение-что.
Нет, не так.

Исцелена природа человеческая; т.е. у человека возможность появилась на исцеление и прощение. Слово "кого" относится к личности. Личность, т.е. каждый человек в отдельности, - не исцелен. Человек, как личность, сам прилагает усилия для спасения и исцелния. Вот хорошо сказано:
"Правомерен следующий вопрос. Человеческая природа была избавлена от греха, клятвы и смерти, была обожена в Ипостаси Христа. Но какое это имеет отношение к каждой человеческой ипостаси в отдельности? Ответ самого общего характера заключается в том, что происходящее с одним человеком может иметь определенное отношение к человечеству в целом. Происшедшее в одной ипостаси Адама произвело последствия во всем человечестве: «Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков» (Рим. 5, 12). Спасение же и обожение будут царствовать в жизни людей посредством единого Иисуса Христа (Рим. 5, 17). Таким образом, процесс спасения не заканчивается крестной смертью Спасителя. Происшедшее в одной Ипостаси Иисуса Христа избавление человеческого рода от греха, клятвы и смерти, а также обожение человеческого естества. – усваиваются каждой человеческой личностью божественною благодатью, в раздаянии которой особое участие принимает Третье Лицо Святой Троицы, и потому благодать часто называется благодатью Духа Святого. Вместе с тем между, так сказать, механизмом распространения последствий грехопадения и спасением человечества во Христе есть принципиальная разница. Последствия грехопадения перешли на весь человеческий род автоматически, без добровольного согласия каждой человеческой личности в отдельности. Последствия оправдания в Иисусе Христе человеком усвояются лишь в результате определенного религиозного акта, связанного с духовным самоопределением человека". (ссылка). Видите? Природа исцелена, но автоматически каждый человек не исцеляется; нужен добровольный акт каждого человека на чаяние оправдания и исцеления. Автоматически у людей происходит только вовлечение во грех, по закону наследования греха - "... последствия грехопадения переходят на весь человеческий род автоматически", а не исцеление.
Смотрите, нахожу явное противоречие.Вы отказываетесь от трехсоставности, и здесь же ниже рассуждаете о Образе Божием.Он же напрямую связан с духом, что присущ нашей природе и Духом вечно Любящим.
Я не отказываюсь от трехсоставности человека. Но каждая составляющая из этой трехсоставности - не личность. Ипостасность человека заключена не в трехсоставности, а в том, что было разделено, некогда бывшее единым, человеческое творение; и разделено было на две личности. Поэтому, думая, что Господь вдул в человека "дыхание жизней" - что не так - Вы распространяете это "дыхание" на все. А оно (это "дыхание") не касалось и двух по количеству, а только одного сотворенного человека. Если хотите, то можно сказать и так, что жизнь человеку была дана одна на двоих. Т.е. одна жизнь, но могущая быть разделена на две, что и произошло. Сказано же "и стал человек душею живою"; человек стал, а и не все остальное.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Исцелена природа человеческая; т.е. у человека возможность появилась на исцеление и прощение. Слово "кого" относится к личности.
Образ Божий в человеке проявляется в целостности природы (духа-души-тела.) которой человек владеет как ипостась.Христос по своему человечеству также обладал человеческой природной волей: восприятие ее в Ипостасное единство Слова было необходимо для всецелого изъятия нас от греха, как следствия падения, первовиновницей которого была свободная воля первого Адама.

"Направление воли меняется, смотря по индивидууму, а способность воли неизменна: она одинаково присуща всем людям, как τοίς όμογενέσι και όμοφυέσι [единородным и единоприродным]." Максим Исповедник.
Он же вводит разграничение понятий «τό θέλειν» [желать] и «τό πώς θέλειν» [желать некоторым образом].

Личность, т.е. каждый человек в отдельности, - не исцелен.
Да почему же.По Максиму Исповеднику каждый человек предстанет на Суд Божий в уже святой обоженой природе, свято волящей замечу.Но сознание будет ли готово правильно обладать такой природой.Вот в чем вопрос.Мной ранее давалась сноска на логос ипостасной особенности.

-"Именно поэтому, по преподобному Максиму, лишенные причастности Духу Святому и не просвещенные Светом Его благодати грешники окажутся в эсхатологической перспективе в парадоксальной сотериологической ситуации. Они, обоженные по их природному логосу, вместе с тем будут обречены на бесконечную муку силой собственной эгоистической гномической воли, враждующей против спасающей силы Духа Святого. Даже пребывая в некоем онтологическом единстве с полнотой всего человеческого рода и значит – парадоксальным образом – и с Новым Адамом-Христом в Его всеохватывающей телесности, грешники останутся лишены освящающей силы личной Пятидесятницы – как дарующей вечное блаженство праведникам благодати Святого Духа."
И далее.
-"В связи с этим, говоря о том, что на путях спасения грешник «упускает собственный логос», что он «несется в противоречии с [этим] логосом к несуществующим [целям]», преподобный Максим, безусловно, имеет в виду, что грешник не реализует этих богодарованных ему уникальных способностей и даров, при помощи которых, как неких инструментов, он мог бы осуществить свое спасение.

Однако, вместе с этим, как можно допустить, именно в соответствии с такими нереализованными человеком в деле Спасения его ипостасными способностями и дарами – то есть, опять же, в соответствии со все тем же логосом ипостасной особенности каждого грешника – ему и воздастся в состоянии бесконечной муки.

Преподобный Максим прямо свидетельствует об этом, когда пишет, что в эсхатологической перспективе Бог, «соединяясь с недостойными» с подвергающимися вечной муке грешниками «вопреки благодати (παρὰ τὴν χάριν)», все равно при этом даже с ними «соединяется… соответственно с душевным устроением (διαθέσεως) каждого»
Тем самым, по мысли Исповедника, логос индивидуальной особенности грешника, оставаясь не реализованным в славе эсхатологической Пятидесятницы, в то же время все же «учитывается» и отчасти «реализуется» Самим Богом даже и в отношении пребывающих в вечной муке богопротивников.

Ведь как у Бога много обителей для праведников, которым уготовано личное место пребывания в жизни Будущего века – именно в согласии с их логосом ипостасной особенности, с их личным расположением, – точно так же и уникальные черты логоса индивидуальной особенности каждого грешника окажутся основой для «выбора» некоего личного места его пребывания в муке вечной.
Исаак Сирин в данном случае говорит о биче Божественной Любви.Природа обожена, а ипостась не может эту божественность воспринять как Любовь.
"Правомерен следующий вопрос. Человеческая природа была избавлена от греха, клятвы и смерти, была обожена в Ипостаси Христа. Но какое это имеет отношение к каждой человеческой ипостаси в отдельности?
Уже ответил Максим Исповедник на этот вопрос.

Но каждая составляющая из этой трехсоставности - не личность.
Как можно препарировать составляющие, и само главное-для чего?
Ипостасность человека заключена не в трехсоставности, а в том, что было разделено, некогда бывшее единым, человеческое творение; и разделено было на две личности.
Знаете вот только вчера, ознакомился с одним обществом, которое через отражения зеркал, раскрывало тайные знаки в картинах Леонардо да Винчи.Там и Чаша опрокинутая на за столом Тайной Вечери, и дьвольское существо на плече Моны Лизы.Но самое интересное это то,что у него есть и Ваша версия двух личностей в одной.Выглядит весьма безобразно.
Последствия оправдания в Иисусе Христе человеком усвояются лишь в результате определенного религиозного акта, связанного с духовным самоопределением человека". (ссылка). Видите? Природа исцелена, но автоматически каждый человек не исцеляется; нужен добровольный акт каждого человека на чаяние оправдания и исцеления.
Не понятно, то Вы препарируете то Вы объединяете, при этом утверждая одно и то же.Природа не существует вне ипостаси.Бытие возводится не к природе, а к ипостаси.
Если хотите, то можно сказать и так, что жизнь человеку была дана одна на двоих.
"Если радость на всех одна, то на всех и беда одна" это из одной песенки.
Т.е. одна жизнь, но могущая быть разделена на две, что и произошло. Сказано же "и стал человек душею живою"; человек стал, а и не все остальное.
Т.есть то что указано в Бытии, Вас не устраивает?
Человека и потом ИХ, Вы в упор не видите.Давайте перйдем на детский лепет.
-Мужчина это человек?
-Человек
-Женщина это человек?
-Человек
-Сотворил Бог человека?
-Человека.
Дядя Павел где тут матрешка? Тут всё рядом.
Одновременно было сотворено то чего ранее не было, это обозначено глаголом -бара.
Позже актуализация в тварном мире, шла последовательно.
Сначала Адам, потом помощник ему-жена, которая Евой стала после грехопадения.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Наградит в будущей жизни!? Наградит душу? А как - же тело? Смертное и греховное, и по этой причине при физическом существовании обречённое на страдания, а после на тление и разложение на атомы, с помощью могильных червей или огня крематория. Хотя тело воскреснет. Для суда. Что-бы страдать вечно или наслаждаться. А до этого момента, страдать или наслаждаться будет одна душа. Мы надеемся на это. Точно не знаем, только надеемся. Я правильно излагаю, не еритикую, согласно догматам и учению?
Нет уж, похоже если здесь ничего не поймёшь, и не приобретёшь, так там тоже наверняка ничего не будет. Понять и потрогать должен целый человек, а целый человек это когда вместе и душа и тело живые.
Возможно, я насчет награды слишком сильно выразился, по крайней мере эти труды облегчат будущую участь. А если приложить достаточно усилий, то и веру Господь подаст.
 
Крещён в Православии
Но самое интересное это то,что у него есть и Ваша версия двух личностей в одной
Вот этого я никогда не говорил. Не было никогда двух личностей в одной: личностей либо одна, либо две. Либо сотворена была одна личность: личность Адама, и потом эта личность была разделена; либо были сотворены две личности, сотворены одновременно - но тогда есть проблемы с объяснением " ... и вдунул в лице его дыхание жизни" . Я все больше и больше становлюсь сторонником первого утверждения.

В любом случае слова "дыхание жизни" - в единственном числе, ведь и в русском языке дательный падеж слова "жизнь" - есть слово "жизни"; падежей в иврите два, и здесь случай не тот. Слово жизнь - "חַיִים", хаийм не имеет единственного числа, и применяется только во множественном числе, например "хорошая жизнь" - "хаийм товим". Таких слов немного, например еще слово "лицо" - "панийм".
 
Крещён в Православии
Возможно, я насчет награды слишком сильно выразился, по крайней мере эти труды облегчат будущую участь. А если приложить достаточно усилий, то и веру Господь подаст.
Да, конечно Вы правы. Нужно собираться Храм, потрудиться, всё равно другого выхода нет. Но какие форумчане есть умницы продвинутые!!! Просто ходячие энциклопедии. Даже и понимаешь с трудом, другой раз. Всё знают, как, что, куда дунул.... Снимаю шляпу, снимаю шляпу....!
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Вот этого я никогда не говорил. Не было никогда двух личностей в одной: личностей либо одна, либо две. Либо сотворена была одна личность: личность Адама, и потом эта личность была разделена; либо были сотворены две личности, сотворены одновременно - но тогда есть проблемы с объяснением " ... и вдунул в лице его дыхание жизни"
Вот здесь в соседней ветке, Антон приводил для пояснения своих взглядов на возможность спасения через литературные произведения, труды Овидия.У Овидия есть "Метаморфозы"
Вы конечно не Овидий, но метаморфозы у Вас знаменательные.Как это Вы делите личность, причем из мужчины получаете женщину, оставляя при этом мужчину целиком и полностью невредимым?
Вы же знаете есть два этапа.Первый это бара, второй это-аса, означающий придавать форму тому, что уже существует.
Логосы человека уже существовали.Первым был актуализирован Адам.Вы то пишите о втором этапе, трактуя через него первый.

В любом случае слова "дыхание жизни" - в единственном числе, ведь и в русском языке дательный падеж слова "жизнь" - есть слово "жизни"; падежей в иврите два, и здесь случай не тот. Слово жизнь - "חַיִים", хаийм не имеет единственного числа, и применяется только во множественном числе, например "хорошая жизнь" - "хаийм товим". Таких слов немного, например еще слово "лицо" - "панийм".
Меня здесь укрепляет тот аргумент, что когда Бог привел к Адаму животных, он безошибочно дал им имена.Откуда он мог это знать? Выдумывание по принципу палец-пол-потолок, тоже нельзя серьёзно воспринимать, значить он знал.Знал всё о каждом животном.Как он эти знания получил? Ответ мной был дан.
 
Крещён в Православии
Как это Вы делите личность, причем из мужчины получаете женщину, оставляя при этом мужчину целиком и полностью невредимым?
Так не "сон" то был, и не "ребро". Было исступление Адама: Адам "перерос" сам себя. Другими словами Адам потерял половину себя. А, вот, кто этот Адам был - вопрос. Не так это и важно; вполне возможно что сотворенный Адам был мужчиной, но, возможно, мог быть и "существом".

Вот логосы были, пусть так, - были. - вопрос дискуссионный вообще-то, но допустим. А, вот, дальше? Оба логоса могли быть объединены в Адаме. Это не противоречит ничему.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Так не "сон" то был, и не "ребро".
Это уже вольная интерпритация.Бог сделал то что считал нужным на данный момент.Вспомните, Адаму взгрустнулось, и это нехорошо, Бог разрешает помощницей.
Было исступление Адама: Адам "перерос" сам себя. Другими словами Адам потерял половину себя.
Нет, там даже детально Моисеем как пастухом, который неоднократно свежевал пасхального агнца, описан процесс.Место где было ребро, закрылось плотью.Не мог он так крупно ошибаться в этом вопросе, в силу своих знаний.
А, вот, кто этот Адам был - вопрос.
Как кто? Заместитель Бога на Земле.Владелец всего творческого потециала созданного Богом.Сам по своей природе связан с землёй, святость которой превратил в проклятие, в безбожность.

Не так это и важно; вполне возможно что сотворенный Адам был мужчиной, но, возможно, мог быть и "существом".
С трудом верится что благословение плодиться и размножаться, было дано некому трансгендеру.Существу, как Вы пишите, из сказочного персонажа пугавшему своим видом непослушных детей, показывающего всем своим видом во что может превратить непослушание, вдруг оказаться образцом принявшем от Бога права на святое творческое бытие.Что ему грустить тогда то? Повторного клона требовать?
Но Вы то, режете прямо по ему, по живому, отсекая половину.Причем сразу есть несколько вариантов прохождения режущего инструмента.Пополам отпадает, надеюсь понимаете почему.Тогда как? Бок от плеча до пояса? Без головы? Исступление от чего? От радости облегчения от бремени без вида без племени существа, или от невероятной боли, или от горя потери части своего тела, и связанного с этим неизвестным существованием в теле уже простого мужчины?
Скажите, как же тогда понимать благословение-плодитесь и размножайтесь.
Вот логосы были, пусть так, - были. - вопрос дискуссионный вообще-то, но допустим. А, вот, дальше? Оба логоса могли быть объединены в Адаме. Это не противоречит ничему.
Могли но не были.Моисей же четко прописывая отделяет по половому признаку-мужчину и женщину.Он был человеком и она была человеком.
 
Православный христианин
Теоретически Бог это мог устроить. Он же Бог! Раз Он вне времени и Своим Взглядом обозревает и конец и начало. Значит спросить о желании человека быть сотворённым до сотворения, Богу по силам. Если не спросил, то почему интересно? Заранее был уверен что человек будет доволен? или наоборот?
Много логических ошибок ... Ну, зачем Богу спрашивать, если без вопрошания ВСЁ знает? Вторая ошибка: гончар делает горшок по своему желанию, а дальше - горшку БЫТЬ, пока не разобьётся ...
Семья детей "заводит" ... бывает, дети претензии высказывают: "я не просил меня рожать" ... всегда надуманным этот аргумент представляется. Человек запутается сам, но себя винить не хочет, ... родители виноваты, общество, Бог, бесы, ... только не он сам.
 
Православный христианин
Это уже вольная интерпритация.Бог сделал то что считал нужным на данный момент.Вспомните, Адаму взгрустнулось, и это нехорошо, Бог разрешает помощницей.
Господа богословы, разрешите моё недоумение: Бог ВСЁ создавал единожды и навсегда совершенным, почему с человеком так не было?
Почему Адам "загрустил" один, не будучи ещё виновен? Бог поспешил вмешаться, взяв ответственность за ситуацию на Себя, что за ТЮНИНГ человека после АКТА ТВОРЕНИЯ?
 
Крещён в Православии
Почему Адам "загрустил" один, не будучи ещё виновен?
Когда пред Авраамом, сидящим по дубом в дубраве Мамре, явился Господь в виде Трех, у Авраама не было никакого сомнения Кто перед ним: и, главное, у Авраама не возникло вопроса - почему именно Три.

Так вот это случилось только потому, что вопрос присутствия Трех, как Одного был "решен" в глазах еще Адама. Господу не нужно было Адаму объяснять - как так может быть; Господь дал почувствовать это Адаму, как в Одном может быть Три на примере - как в одном может быть два. Другими словами Адам почувствовал в себе необходимость присутствия еще кого-то, еще этого "кого-то" не видя, не слыша и не осязая. Но необходимость его (этого кого-то) одновременного присутствия вместе с ним - почувствовавшего (своего рода "загрустил" - так у Вас). Это не "вина" Адама. Это необходимость объяснить Адаму один раз и на все поколения людей после него (Адама) - о наличии Трех через подобие и образ двух.

Авраам этот урок усвоил; по крайней мере не забыл об этом при явлении Трех у дуба Мамре, и вопросов вроде "почему Вас Три"- не задавал.
 
Крещён в Православии
Нет, там даже детально Моисеем как пастухом, который неоднократно свежевал пасхального агнца, описан процесс.Место где было ребро, закрылось плотью.Не мог он так крупно ошибаться в этом вопросе, в силу своих знаний.
Не было там никакого анатомического ребра, - был "бок", "сторона", пространство рядом с Адамом было. И в это пространство отделилась Ева (жена еще - не Ева по имени). Разделение произошло сразу всего Адама: от темечка до пят; разделение по плоти; затем плоть сомкнулась. Богу не нужно анатомическое ребро чтоб создать еще одного человека, Бог из камней может делать людей, и из ничего может. Но торжество момента требовало чтоб ипостаси человеческие в глазах друг друга были максимально равновеликими по значимости, максимально равночестными. Человек, созданный из ребра другого человека - не равночестен тому, у кого взято ребро. Адам бы тогда не мог сказать: "... это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа [своего] ...". Плоть от плоти моей - плоть это и тело и душа; - душа Адама разделилась! Тело ладно - душа разделилась!
С трудом верится что благословение плодиться и размножаться, было дано некому трансгендеру.
Не было никакого "трансгендера". Детерминизма полового - тоже не было.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Почему Адам "загрустил" один, не будучи ещё виновен? Бог поспешил вмешаться, взяв ответственность за ситуацию на Себя, что за ТЮНИНГ человека после АКТА ТВОРЕНИЯ?
В Евангелии есть ответ на Ваш вопрос.Загрустил, потому что не нашел подобного себе.Все то твари по паре к нему подходили.
 
Крещён в Православии
Адам был создан бесстрастным и святым. Грустить (проявлять отрицательную эмоцию недовольства и печали) может только страстный и не святой (безблагодатный) человек.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Когда пред Авраамом, сидящим по дубом в дубраве Мамре, явился Господь в виде Трех, у Авраама не было никакого сомнения Кто перед ним: и, главное, у Авраама не возникло вопроса - почему именно Три.
Не так конечно в предистории как Вы пишите.Аврааму Бог сказал-"Сиди и жди."
Авраам послушно сидел(!) буквально исполняя Волю Бога.Хотя по восточной традиции, должен был встать, поклонится, высказав почтение.А он сидел.Так что Вы не тот аргумент себе в помощники здесь берёте.

Другими словами Адам почувствовал в себе необходимость присутствия еще кого-то, еще этого "кого-то" не видя, не слыша и не осязая.
Да ничего в себе он не чувствовал.Жил только радостью встречи.
Это необходимость объяснить Адаму один раз и на все поколения людей после него (Адама) - о наличии Трех через подобие и образ двух.
Наличие Трех, объяснить можно.Но только по вере.Тактильно как Вы пытаетесь сделать через выдуманного существа вместо Адама-нет.
Авраам этот урок усвоил; по крайней мере не забыл об этом при явлении Трех у дуба Мамре, и вопросов вроде "почему Вас Три"- не задавал.
А почему он должен задавать Богу вопросы? Когда Авраам задавал Богу вопросы аналитического характера?

Не было там никакого анатомического ребра, - был "бок", "сторона", пространство рядом с Адамом было. И в это пространство отделилась Ева (жена еще - не Ева по имени).

Ничего себе каков поворот событий.Пространство в конце концов рядом с Адамом куда вываливалась тушка по Вашему разумению, нужно было содержать как-то гигенически.Хотя бы хирургически стерильно.
Так о чем же написано в Бытии.
Быт.2:21 И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию.
Быт.2:22 И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку.
Быт.2:23 И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа [своего].

Как мы видим есть все таки ребро.И нигде ни слова о пространстве.
и Здесь тоже о ребре.
וַיַּפֵּל יְהוָה אֱלֹהִים תַּרְדֵּמָה עַל־הָאָדָם וַיִּישָׁן; וַיִּקַּח, אַחַת מִצַּלְעֹתָיו, וַיִּסְגֹּר בָּשָׂר תַּחְתֶּנָּה׃
וַיִּבֶן יְהוָה אֱלֹהִים אֶת־הַצֵּלָע אֲשֶׁר־לָקַח מִן־הָאָדָם לְאִשָּׁה; וַיְבִאֶהָ אֶל־הָאָדָם׃
וַיֹּאמֶר הָאָדָם, זֹאת הַפַּעַם, עֶצֶם מֵעֲצָמַי, וּבָשָׂר מִבְּשָׂרִי; לְזֹאת יִקָּרֵא אִשָּׁה, כִּי מֵאִישׁ לֻקֳחָה־זֹּאת׃

Ребро Адама по любому принадлежало Богу.Но Он создав иерархию, так как только она владеет порядком, сделал жену помощницей Адаму.

Разделение произошло сразу всего Адама: от темечка до пят; разделение по плоти; затем плоть сомкнулась.
Противоречит это высказывание Евангелию, ранее привел прямой текст, и слева направо, и справо на лево.
Но торжество момента требовало чтоб ипостаси человеческие в глазах друг друга были максимально равновеликими по значимости, максимально равночестными.
Заблуждение отрицающее иерархичность.Выше есть ссылка на Евангелие.
Адам бы тогда не мог сказать: "... это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа [своего] ...". Плоть от плоти моей - плоть это и тело и душа; - душа Адама разделилась! Тело ладно - душа разделилась!
Да Вы что, душа не делится.В пятки уходит, это да.Но даже в таком случае-не делится.Адам узнал подобного себе не по тому что в другом была его Адамова душа.В другом было точно такая же душа как и у Адама, но своя, и другой логос, и другой тропос бытия.
 
Крещён в Православии
Ну, зачем Богу спрашивать, если без вопрошания ВСЁ знает?
Конечно Бог знает всё, и спросить может не для Себя, а для нас, таким образом Он просто даёт нам возможность ответить. Своим вопросом Бог утверждает нашу свободу выбора ответа, так сказать. Опять же, если Бог знает всё и исходя из этого знания и действует Промысел Божий, то конечно ни о какой свободе и говорить нет смысла. Получается игра в свободу. С другой стороны; " Стою и стучу с надеждой что сердце человеческое откроет свои двери навстречу Богу". Стоит с надеждой. А надежда ещё, не знание. Потому мне кажется Бог не должен знать всё. Он может знать, но Сам не хочет. Только так может быть какая то свобода. Поэтому спросить при сотворении у человека, зная что его ждёт в бытии, вполне закономерно. Тем более что человек не горшок и в отличии от горшка, чувствует боль и страдание. И ещё образ Божий. Горшок ведь не образ горшечника? И если не спросил имея такую возможность, значит у Бога были причины.
 
агностик
Конечно Бог знает всё, и спросить может не для Себя, а для нас, таким образом Он просто даёт нам возможность ответить. Своим вопросом Бог утверждает нашу свободу выбора ответа, так сказать. Опять же, если Бог знает всё и исходя из этого знания и действует Промысел Божий, то конечно ни о какой свободе и говорить нет смысла. Получается игра в свободу. С другой стороны; " Стою и стучу с надеждой что сердце человеческое откроет свои двери навстречу Богу". Стоит с надеждой. А надежда ещё, не знание. Потому мне кажется Бог не должен знать всё. Он может знать, но Сам не хочет. Только так может быть какая то свобода. Поэтому спросить при сотворении у человека, зная что его ждёт в бытии, вполне закономерно. Тем более что человек не горшок и в отличии от горшка, чувствует боль и страдание. И ещё образ Божий. Горшок ведь не образ горшечника? И если не спросил имея такую возможность, значит у Бога были причины.
Я согласен в том, что свобода у человека может быть лишь при отсутствии точного знания о его будущем.
Но проблема в том, что "может знать, но не хочет" - ещё более бессмысленно. От того, что мы закрываем глаза, внешний мир не исчезает. Так и при добровольном незнании будущего свобода вдруг ниоткуда не возникает, а есть лишь иллюзия ее.
 
Крещён в Православии
Адам бы тогда не мог сказать: "... это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа [своего] ...". Плоть от плоти моей - плоть это и тело и душа; - душа Адама разделилась! Тело ладно - душа разделилась!
Да Вы что, душа не делится. В пятки уходит, это да.Но даже в таком случае-не делится. Адам узнал подобного себе не по тому что в другом была его Адамова душа. В другом было точно такая же душа как и у Адама, но своя, и другой логос, и другой тропос бытия.
Очень хорошо! Не делится душа! Согласен.
Но тогда чтоб сказать: "... это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа [своего] ..." душа должна быть одна на двоих. Господь душу Адама сделал несколько больше, чем сам Адам. Произошло перерастание Адама самого себя, исступление; часть души Адама стала принадлежать той, кто отделился от Адама телесно. Но душа как была одна, так и осталась: одна душа на двоих.
Другими словами Адам почувствовал в себе необходимость присутствия еще кого-то, еще этого "кого-то" не видя, не слыша и не осязая.
Да ничего в себе он не чувствовал. Жил только радостью встречи.
А чего это вдруг Господь решил, что не хорошо быть Адаму одному? Жить радостью встречи можно бесконечно долго. Радость встречи должна основываться на чем-то; можно чувствовать радость по отношению к чему-то уже существующему. Ведь правильно, Адам - не "загрустил" - этого нигде нет; Господь решил - "не хорошо".
Наличие Трех, объяснить можно. Но только по вере. Тактильно как Вы пытаетесь сделать через выдуманного существа вместо Адама-нет.
А почему он должен задавать Богу вопросы? Когда Авраам задавал Богу вопросы аналитического характера?
Не только по вере. Авраам у дуба Мамре - увидел подтверждение своей веры. Смотрите что сказано:
  • И явился ему Господь у дубравы Мамре, когда он сидел при входе в шатер [свой], во время зноя дневного.
  • Он возвел очи свои и взглянул, и вот, три мужа стоят против него. Увидев, он побежал навстречу им от входа в шатер [свой] и поклонился до земли, и сказал: Владыка! если я обрел благоволение пред очами Твоими, не пройди мимо раба Твоего; и принесут немного воды, и омоют ноги ваши; и отдохните под сим деревом, а я принесу хлеба, и вы подкрепите сердца ваши; потом пойдите [в путь свой]; так как вы идете мимо раба вашего. Они сказали: сделай так, как говоришь.
  • И поспешил Авраам в шатер к Сарре и сказал [ей]: поскорее замеси три саты лучшей муки и сделай пресные хлебы.
  • И побежал Авраам к стаду, и взял теленка нежного и хорошего, и дал отроку, и тот поспешил приготовить его.
  • И взял масла и молока и теленка приготовленного, и поставил перед ними, а сам стоял подле них под деревом. И они ели.
  • И сказали ему: где Сарра, жена твоя? Он отвечал: здесь, в шатре.
  • И сказал один из них: Я опять буду у тебя в это же время [в следующем году], и будет сын у Сарры, жены твоей. А Сарра слушала у входа в шатер, сзади его.
  • Авраам же и Сарра были стары и в летах преклонных, и обыкновенное у женщин у Сарры прекратилось.
  • Сарра внутренно рассмеялась, сказав: мне ли, когда я состарилась, иметь сие утешение? и господин мой стар.
  • И сказал Господь Аврааму: отчего это [сама в себе] рассмеялась Сарра, сказав: «неужели я действительно могу родить, когда я состарилась»?
  • Есть ли что трудное для Господа? В назначенный срок буду Я у тебя в следующем году, и [будет] у Сарры сын.
  • Сарра же не призналась, а сказала: я не смеялась. Ибо она испугалась. Но Он сказал [ей]: нет, ты рассмеялась.
  • И встали те мужи и оттуда отправились к Содому [и Гоморре]; Авраам же пошел с ними, проводить их.
  • И сказал Господь: утаю ли Я от Авраама [раба Моего], что хочу делать!
  • От Авраама точно произойдет народ великий и сильный, и благословятся в нем все народы земли,
  • ибо Я избрал его для того, чтобы он заповедал сынам своим и дому своему после себя, ходить путем Господним, творя правду и суд; и исполнит Господь над Авраамом [все], что сказал о нем.
Кто из Этих Трех Господь? Все Трое! Здесь у Авраама не случилось никакого диссонанса. Как бы на это все посмотрел язычник? Стал бы искать, кто из этих трех мужей главный. И не нашел бы. По этикету того времени находиться рядом с сувереном нельзя было никому. Даже следующий по значимости индивид должен отстоять от суверена на несколько шагов сзади; причем настолько, чтоб ни у кого не возникло ни малейшего вопроса в отношении прав суверена. Почитайте Библию, что сказано - головы рубили за куда менее значимые проступки. А здесь присутствует даже не суверен, а Суверен! Этикет был известен Аврааму, вспомните Мелхиседека. Вспомните события значительно более поздние - когда Господь сказал "Эго Эйми ..." в Гефсиманском саду, не успев даже добавить "... hо он", как все упали на землю, отступив назад.

То, что перед ним Яхве (Иегова, יְהוָה) Авраам знал. Но кто из Трех? Никто из Трех не отступил назад на этикет по отношению к Суверену. Так кто из них Суверен? Все Трое. Аврааму больше не нужно никаких "доказательств" права Суверена; Сувереном были Трое. Такое знание возможно только в одном случае, если Авраам знал кто такой человек, как он был сотворен, как появились Адам и Ева - двое в одном. И Авраам понял, что видит Троих в Одном Суверене. Потому у Авраама и вопросов не было - Кого он видит.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Семья детей "заводит" ... бывает, дети претензии высказывают: "я не просил меня рожать" ... всегда надуманным этот аргумент представляется
Вопрос ребёнка к родителям" Зачем вы меня родили?" вполне закономерен. Как для ребёнка, так и для родителей. В этом смысл существования. Для ребёнка - почему он был нужен. Для родителей - зачем родили? Родители несут ответственность за ребёнка, если родили. Поэтому ответ на этот вопрос должен быть у родителей, хотя бы для самих себя.
 
Сверху