Исцелена природа человеческая; т.е. у человека возможность появилась на исцеление и прощение. Слово "кого" относится к личности.
Образ Божий в человеке проявляется в целостности природы (духа-души-тела.) которой человек владеет как ипостась.Христос по своему человечеству также обладал человеческой природной
волей: восприятие ее в Ипостасное единство Слова было необходимо для всецелого изъятия нас от греха, как следствия падения, первовиновницей которого была свободная
воля первого Адама.
"Направление
воли меняется, смотря по индивидууму, а способность
воли неизменна: она одинаково присуща всем людям, как τοίς όμογενέσι και όμοφυέσι [единородным и единоприродным]."
Максим Исповедник.
Он же вводит разграничение понятий «τό θέλειν» [желать] и «τό πώς θέλειν» [желать некоторым образом].
Личность, т.е. каждый человек в отдельности, - не исцелен.
Да почему же.По
Максиму Исповеднику каждый человек предстанет на Суд Божий в уже святой обоженой природе, свято волящей замечу.Но сознание будет ли готово правильно обладать такой природой.Вот в чем вопрос.Мной ранее давалась сноска на логос ипостасной особенности.
-"Именно поэтому, по преподобному Максиму, лишенные причастности Духу Святому и не просвещенные Светом Его
благодати грешники окажутся в эсхатологической перспективе в парадоксальной сотериологической ситуации. Они, обоженные по их природному логосу, вместе с тем будут обречены на бесконечную муку силой собственной эгоистической гномической воли, враждующей против спасающей силы Духа Святого. Даже пребывая в некоем онтологическом единстве с полнотой всего человеческого рода и значит – парадоксальным образом – и с Новым Адамом-Христом в Его всеохватывающей телесности, грешники останутся лишены освящающей силы личной Пятидесятницы – как дарующей вечное блаженство праведникам
благодати Святого Духа."
И далее.
-"В связи с этим, говоря о том, что на путях
спасения грешник «упускает собственный логос», что он «несется в противоречии с [этим] логосом к несуществующим [целям]»,
преподобный Максим, безусловно, имеет в виду, что грешник не реализует этих богодарованных ему уникальных способностей и даров, при помощи которых, как неких инструментов, он мог бы осуществить свое
спасение.
Однако, вместе с этим, как можно допустить, именно в соответствии с такими нереализованными человеком в деле
Спасения его ипостасными способностями и дарами – то есть, опять же, в соответствии со все тем же логосом ипостасной особенности каждого грешника – ему и воздастся в состоянии бесконечной муки.
Преподобный Максим прямо свидетельствует об этом, когда пишет, что в эсхатологической перспективе Бог, «соединяясь с недостойными» с подвергающимися вечной муке грешниками «вопреки
благодати (παρὰ τὴν χάριν)», все равно при этом даже с ними «соединяется… соответственно с душевным устроением (διαθέσεως) каждого»
Тем самым, по мысли Исповедника, логос индивидуальной особенности грешника, оставаясь не реализованным в славе эсхатологической Пятидесятницы, в то же время все же «учитывается» и отчасти «реализуется» Самим Богом даже и в отношении пребывающих в вечной муке богопротивников.
Ведь как у Бога много обителей для праведников, которым уготовано личное место пребывания в жизни Будущего века – именно в согласии с их логосом ипостасной особенности, с их личным расположением, – точно так же и уникальные черты логоса индивидуальной особенности каждого грешника окажутся основой для «выбора» некоего личного места его пребывания в муке вечной.
Исаак Сирин в данном случае говорит о
биче Божественной Любви.Природа обожена, а ипостась не может эту божественность воспринять как Любовь.
"Правомерен следующий вопрос. Человеческая природа была избавлена от греха, клятвы и смерти, была обожена в Ипостаси Христа. Но какое это имеет отношение к каждой человеческой ипостаси в отдельности?
Уже ответил
Максим Исповедник на этот вопрос.
Но каждая составляющая из этой трехсоставности - не личность.
Как можно препарировать составляющие, и само главное-для чего?
Ипостасность человека заключена не в трехсоставности, а в том, что было разделено, некогда бывшее единым, человеческое творение; и разделено было на две личности.
Знаете вот только вчера, ознакомился с одним обществом, которое через отражения зеркал, раскрывало тайные знаки в картинах Леонардо да Винчи.Там и Чаша опрокинутая на за столом Тайной Вечери, и дьвольское существо на плече Моны Лизы.Но самое интересное это то,что у него есть и Ваша версия двух личностей в одной.Выглядит весьма безобразно.
Последствия оправдания в Иисусе Христе человеком усвояются лишь в результате определенного религиозного акта, связанного с духовным самоопределением человека". (
ссылка). Видите? Природа исцелена, но автоматически каждый человек не исцеляется; нужен добровольный акт каждого человека на чаяние оправдания и исцеления.
Не понятно, то Вы препарируете то Вы объединяете, при этом утверждая одно и то же.Природа не существует вне ипостаси.Бытие возводится не к природе, а к ипостаси.
Если хотите, то можно сказать и так, что жизнь человеку была дана одна на двоих.
"Если радость на всех одна, то на всех и беда одна" это из одной песенки.
Т.е. одна жизнь, но могущая быть разделена на две, что и произошло. Сказано же "и стал человек душею живою"; человек стал, а и не все остальное.
Т.есть то что указано в Бытии, Вас не устраивает?
Человека и потом
ИХ, Вы в упор не видите.Давайте перйдем на детский лепет.
-Мужчина это человек?
-Человек
-Женщина это человек?
-Человек
-Сотворил Бог человека?
-Человека.
Дядя Павел где тут матрешка? Тут всё рядом.
Одновременно было сотворено то чего ранее не было, это обозначено глаголом -бара.
Позже актуализация в тварном мире, шла последовательно.
Сначала Адам, потом помощник ему-жена, которая Евой стала после грехопадения.