Сотворение вселенной Творцом

сомневающийся
Но человек не хочет признать это и смириться с этим.
Мне кажется у человека есть все основания для этого. Возможно это и не требует смирения. Зачем ощущать себя дерьмом и смиряться с этим? В чём здесь практическая и этическая польза? Что-бы низринуться с высоты, в это самое дерьмо? Так дерьму, смирившемуся с тем, что, он, дерьмо, никогда не написать картину Рембранта, типа Даная, или Возвращение блудного сына, и Св.Троицу на предвечном совете. Дерьму нужно одно, набить дерьмом брюхо. Вот и вся этика.
 
Православный христианин
Смирение же состоит в том, чтобы признать себя частью природы. Частью этого мира. Таким же живым существом, как другие. "Мы с тобой одной крови, ты и я".
А потом ощутить себя не то, что песчинкой, а атомом в этой громадной вселенной. Признать, что вселенной все равно, есть ты или нет. Что вселенная не существует для человека, а человек существует ВО вселенной.
Но человек не хочет признать это и смириться с этим.
Тёзка, с тезоименитством тебя (с праздником), по плоти мы точно скоты, ничем их не лучше, но где Чайковские среди коров, а это только ещё душевный уровень.
 
Православный христианин
Собирал я вчера в саду малину и пришла в мою голову неожиданная мысль...

Во всех мифологиях и религиях мира человек считается произошедшим от некоего высшего существа.
Он не хочет отождествлять себя не с окружающим его миром, не хочет быть его частью. Он хочет считать себя избранным, сотворенным по образу и подобию сверх-существа, которому под силу такое деяние, как творение целого мира.
Однако в этом проявляется тщеславие или гордыня самого человека.
Тщеславие человека в том, что он хочет считать себя образом бога. Не таким могущественным, как создатель мира, конечно, но... где-то недалеко от него. И уж точно куда выше, чем остальной живой мир. "Я по образу и подобию того, кто сотворил весь мир, а остальные - не по образу". Значит, я выше всего тварного мира.
Смирение же состоит в том, чтобы признать себя частью природы. Частью этого мира. Таким же живым существом, как другие. "Мы с тобой одной крови, ты и я".
А потом ощутить себя не то, что песчинкой, а атомом в этой громадной вселенной. Признать, что вселенной все равно, есть ты или нет. Что вселенная не существует для человека, а человек существует ВО вселенной.
Но человек не хочет признать это и смириться с этим.
Уважаемый атеист, не имеющий ни капельки совести, являющийся просто орудием сатаны, а может достаточно троллить?
Чтобы грамотно бороться с религией, мы должны знать, на чем она строится. Почему и какими методами привлекает людей. Что сказано в так называемых священных писаниях. Все это нужно нам, чтобы бить верующих их же оружием – цитатами из писаний и толкований, аргументацией авторитетных личностей, обычно называемых святыми. А сверху на все это должен быть наложен слой научных знаний. В идеале на каждый аргумент каждого верующего мы должны иметь такой контраргумент, который он опровергнуть не сможет. А еще лучше, если не мы будем доказывать отсутствие бога (нет смысла доказывать то, чего нет), а верующие будут доказывать его наличие. Кто постулирует некое положение – тот и должен его доказать.
Подробнее в отв. #117
+++

ведь тот кто осознанно стал на путь противления Творцу, а форум использует лишь как площадку, для того, чтобы как получше искоренить веру, является просто орудием в руках сатаны и такового не исправят человеческие старания и доводы.
По словам св. Игнатия (Брянчанинова): “не может быть побеждена человеком, потому что она изобретение, начинание демонское. Победителем ее может быть един Бог”.
отв. #63
 
Вероятно, так оно и есть.

Тщеславие, конечно, свойственно падшей природе человека, и можно было бы списать на тщеславие веру в то, что человек создан Богом по Его Образу и Подобию. Однако, возникает вопрос: как в это верили люди, напрочь лишённые тщеславия? Святые?

И почему Господь Иисус Христос, будучи Безгрешен, не отрицал того, что Бог сотворил человека? Он ведь никогда не лжет даже в крупинке информации, даже в интонации... и Он называл Отца Творцом.

Так что Ваша попытка подвести некую логику под эволюционную теорию, не имеющую практического подтверждения, не состоятельна...
1) Почему верили. Да именно потому, что верили без доказательства. И кто сказал, что они были лишены тщеславия?
2) Иисус - либо тоже просто верил, либо говорил так специально, т.к. был распространителем новой религии. Ему просто нужны были последователи.
изначально неверное утверждение . Почему? Во- первых, вы не анализируете роль человека в природе! Почему эта «песчинка» главенствует на Земле и уже вышла за ее пределы? На Земле достаточно сильных животных, но разумный только человек, Во-вторых, человек не произошел от высших существ, а сотворен Им.
1) У животных (дельфины, высшие приматы) тоже есть разум.
2) Спорно.
Почему Вы не желаете рассуждать, как человек, а не как песчинка в эволюции?
А мы все причащаемся Кровью и Телом Спасителя и мазаны одним миром!
О чем и речь. Вы не хотите признать себя этой самой "песчинкой". Вы хотите быть поближе к создателю.
и он хочет есть малину, а не чтобы малина ела его... Поэтому малина через биллионы случайных мутаций эволюционировала из амёбы в сладкий плод, чтобы Сергей, являющийся результатом эволюции соседней амёбы, её поел. На фига это амёбам надо было? Сколько же энергии на это ушло, и откуда она взялась?
А про это я уже биллионы раз писал. Повторять не буду. И не просите. И не провоцируйте.
А малина да, вполне вкусная. Впрочем, ем ее не только я, но и птицы, и клопы, и осы. И даже слизняки как-то забираются, несмотря на то, что она колючая.
 
Мне кажется у человека есть все основания для этого. Возможно это и не требует смирения. Зачем ощущать себя дерьмом и смиряться с этим? В чём здесь практическая и этическая польза? Что-бы низринуться с высоты, в это самое дерьмо? Так дерьму, смирившемуся с тем, что, он, дерьмо, никогда не написать картину Рембранта, типа Даная, или Возвращение блудного сына, и Св.Троицу на предвечном совете. Дерьму нужно одно, набить дерьмом брюхо. Вот и вся этика.
Вы, кажется, не видите разницу. Не дерьмом. Не чем-то плохим. А маленьким таким существом. Которое в масштабах вселенной даже в микроскоп не разглядеть.
Ведь верующие регулярно говорят, что человек ничтожен. Вот и ощутите себя этим ничтожеством. Такой мелочью, от которой вообще ничего не зависит в больших масштабах. И смиритесь с этим.
Тёзка, с тезоименитством тебя (с праздником), по плоти мы точно скоты, ничем их не лучше, но где Чайковские среди коров, а это только ещё душевный уровень.
Вдруг есть. Мы не понимаем мычания коров, а вдруг коровы между собой думают: вот как эта красиво мычит. А как красиво иной раз поют киты.
Уважаемый атеист, не имеющий ни капельки совести, являющийся просто орудием сатаны, а может достаточно троллить?
Уважаемый Сергий, где же ваше смирение? "Не судите, да не судимы будете" и "вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь,
как вынуть сучок из глаза брата твоего" сказано в Библии.
Да, все, что вы там привели - мои слова, и я, заметьте, от них не отказываюсь. Только вы недочитали. Прочитайте эту статью до самого конца. И вы увидите, что в конце я написал "действовать мы должны "не числом, а умением". То есть не насилием и глумлением, а убеждением и доказательством. Да, это сложнее и дольше. Зато дает более надежный результат".
 
Москва
Православный христианин
"действовать мы должны "не числом, а умением". То есть не насилием и глумлением, а убеждением и доказательством. Да, это сложнее и дольше. Зато дает более надежный результат".
Это Ваше учение. Только результат всегда от Бога. Как и дар слова. У верующих - тоже. Если попустит кому Господь отойти от веры, то это Его попущение конкретному человеку будет. А не чья-то заслуга приписываемая своим способностям убеждать или что-то доказывать.
Поэтому и верующим, не верующим, ничего - ни доказывать, ни пытаться их убеждать - не нужно. Сказать можно. Только если есть у кого сильное противление слову Божьему, и вообще, всему Божьему то помолиться о них и отдать таких противляющихся в руки Божьи нужно. Придёт время и Господь всё управит как нужно и как должно быть. Так учили святые отцы и старцы.
 
Иерусалим
Православный христианин
Дорогой Игорь,
Уверен, что вселенная была сотворена Богом именно так:

В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы. И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один.

И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды. [И стало так.] И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так. И назвал Бог твердь небом. [И увидел Бог, что это хорошо.] И был вечер, и было утро: день второй.

И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так. [И собралась вода под небом в свои места, и явилась суша.] И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что это хорошо. И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя [по роду и по подобию ее, и] дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так. И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду [и по подобию] ее, и дерево [плодовитое], приносящее плод, в котором семя его по роду его [на земле]. И увидел Бог, что это хорошо. И был вечер, и было утро: день третий.

И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной [для освещения земли и] для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов; и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так. И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды; и поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю, и управлять днем и ночью, и отделять свет от тьмы. И увидел Бог, что это хорошо. И был вечер, и было утро: день четвертый.

И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею, по тверди небесной. [И стало так.] И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее. И увидел Бог, что это хорошо. И благословил их Бог, говоря: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте воды в морях, и птицы да размножаются на земле. И был вечер, и было утро: день пятый.

И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так. И создал Бог зверей земных по роду их, и скот по роду его, и всех гадов земных по роду их. И увидел Бог, что это хорошо. И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и над зверями,] и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими [и над зверями,] и над птицами небесными, [и над всяким скотом, и над всею землею,] и над всяким животным, пресмыкающимся по земле. И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; – вам сие будет в пищу; а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому [гаду,] пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, дал Я всю зелень травную в пищу. И стало так. И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой.



И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал. И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал.


Так, как, этот раздел Христианство и наука, такие суждения:

Я не верю, это бред и т.д., не принимаются. Принимаются исключительно научные доводы и доказательства.
Дорогой Игорь, ну, наивно и невежественно называть бредом то, что многие века восхищало и воздвигало лучших, умнейших и ученейших людей всех веков.

Сегодня, кстати, люди гораздо более невежественны, чем, допустим, в 3-м или в 6-м, или в 9-м веке нашей эры.

Если вы посмотрите хотя бы на первых, выдающихся святых: Афанасия Великого, Кирилла Иерусалимского, Иоанна Златоустого, Великих Каппадокийцев (Василия Великого, Григория Богослова и Григория Нисского) и прочих, которые знали все возможные науки, знали по 5 языков и пр., вы увидите, что это были люди высочайшей научной, нравственной и духовной культуры, по сравнению с которыми современные ученые - детский-сад-штаны-на-лямках. Не все, конечно, но большинство.

Или вы не знаете, чем занимается наука? ))
Наука занимается изучением, анализом и систематизацией ОБЩИХ ПРИНЦИПОВ Божественных законов.

Кроме того, наука отвечает на вопрос КАК?
Религия же отвечает на вопросы ЗАЧЕМ? ПОЧЕМУ?

Очень хорошо сказал Галилей: «Библия учит не КАК устроено небо, а КАК взойти на Небо».
Библия - не журнал по космогонии и не учебник по астрофизике или истории или геологии. Библия - это важная часть Божественного откровения человечеству.

Мнение отцов, в основном, разделяется на 2 ветви. Первая - что Бог сотворил всё мгновенно. Вторая - что Бог творил всё во времени. И те, и другие - правы.

Безусловно, Бог сотворил всё в Божественном Логосе - во мгновение ока.
А мы уже видим, как это творение «веером» разворачивается в пространстве и времени.

Термин «йом», который в приведенном вами тексте переведен, как «день», означает «неопределенный промежуток времени».
Это может быть мгновение, день, тысяча лет, сто миллиардов лет и т.д.

Недаром Библия предупреждает: «Одно не должно быть сокрыто от вас, возлюбленные, что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день» (2 Пет. 3:8).

Очень рекомендую вам найти и прочесть замечательный труд величайшего ученого, богослова и учителя Церкви Василия Великого: «Беседы на Шестоднев».
Храни Господь.
 
сомневающийся
. А маленьким таким существом. Которое в масштабах вселенной даже в микроскоп не разглядеть.
Быть маленьким существом, совсем не значит потерять своё достоинство. Не нужно смотреть на нашу микроскопичность, глазами вселенных. Смотрите глазами человека и увидите другого человека. И поймите для разума, и сознания, размер значения не имеет.
 
Да? А для чего? Он - Бог, Он не нуждается ни в чем. Он вошёл в этот мир исключительно по любви к нам, чтобы нас спасти.
На эту тему у меня есть другое измышление.
Быть маленьким существом, совсем не значит потерять своё достоинство. Не нужно смотреть на нашу микроскопичность, глазами вселенных. Смотрите глазами человека и увидите другого человека. И поймите для разума, и сознания, размер значения не имеет.
Даже не спорю. Все, как говорится, относительно.
 
Иерусалим
Православный христианин
На эту тему у меня есть другое измышление.

Даже не спорю. Все, как говорится, относительно.
Дорогой Сергей, а что проку в бесплодных измышлегиях?
Или вы считаете себя умнее и образованнее Иоанна Златоуста? Василия Великого? Григория Богослова?
Поверьте, вы даже пыли из-под их сандалий не заслуживаете.
Будем помнить, что следует нам «отвращаться, удаляться от пустых, бесполезных бабьих басней (см. 1Тим.1:3, 4).
И еще. «Добро благодатию утверждати сердца, а не брашны, от нихже не прияша пользы ходивший в них» (Евр. 13:9).
Вразуми Господь
 
Православный христианин
Вдруг есть. Мы не понимаем мычания коров, а вдруг коровы между собой думают: вот как эта красиво мычит. А как красиво иной раз поют киты.
Нет, допуск не оправдан, а вот душа у животных есть, собаки и волки "поют", коровы и слоны слушают музыку, перестают кормиться:
1721475692102.png
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Нет, допуск не оправдан, а вот душа у животных есть, собаки и волки "поют", коровы и слоны слушают музыку, перестают кормиться:
Посмотреть вложение 36449
Души, в смысле понимания души человека, т.е. безсмертной души, у животных нет. Таково святоотеческое учение.
 
Интересующийся
Прочитайте эту статью до самого конца.
Я прочитала. Но так и не поняла, а зачем атеисты пытаются "образумить" верующих?
Вот верующих понять можно, они желают атеистам добра с их точки зрения - спасения от ада.
А атеисты какого добра верующим желают? Ну верят люди в Высшее Существо, кому то его вера помогает иметь цель жизни, кому то помогает переносить жизненные невзгоды, болезни. Ну так оставьте их в покое. Они счастливы в своей вере, позвольте им быть счастливыми.
Вряд-ли сейчас какая либо религиозная организация способна начать войну. Если где то ещё и существует такая опасность, то, на мой взгляд, за этим следят.
Аргумент "По моему мнению, религия томозит науку. Потому что ученые вынуждены постоянно тратить свое время на споры с верующими по вопросам эволюции и морали" - не принимается, ибо смешно.
Не знаю, сколько таких учёных, которые вместо занятий наукой тратят свое время на споры с верующими.
Хотя есть, конечно, такие. Как Краусс, например. Читала его "Вселенная из ничего". Такое ощущение, что книга была написана с одной целью - убедить верующих в несуществовании Бога, в каждой главе есть фраза "как видите, в Творце нет совершенно никакой необходимости". )))))
Тот же вопрос: зачем???
 
Оренбург
Православный христианин
Тот же вопрос: зачем???
Очень просто. У атеистов тоже есть совесть. Они тоже грешат, хотя многое грехом не считают. И они не хотят нести ответственность за свои грехи. Атеисты ХОТЯТ, чтобы Бога не было. Мечта атеистов - чтобы верующих на Земле не осталось и никто не напоминал бы им о Боге и об ответственности за свои поступки. Ещё атеисты не верят в ад, но почему-то при этом сильно возмущаются, когда верующие говорят им, что они туда попадут, если не обратятся. Это нелогично. Но объясняется тем же. Атеизм редко просто неверие в Бога, чаще всего это прямое сопротивление Богу, то есть банальный сатанизм. Яркий пример - гонения на верующих в раннем СССР.
 
Очень просто. У атеистов тоже есть совесть. Они тоже грешат, хотя многое грехом не считают. И они не хотят нести ответственность за свои грехи. Атеисты ХОТЯТ, чтобы Бога не было. Мечта атеистов - чтобы верующих на Земле не осталось и никто не напоминал бы им о Боге и об ответственности за свои поступки. Ещё атеисты не верят в ад, но почему-то при этом сильно возмущаются, когда верующие говорят им, что они туда попадут, если не обратятся. Это нелогично. Но объясняется тем же. Атеизм редко просто неверие в Бога, чаще всего это прямое сопротивление Богу, то есть банальный сатанизм. Яркий пример - гонения на верующих в раннем СССР.
Это идеология коммунизма. Простому атеисту глубоко одинаково , верующий Вы или нет. У него свои приоритеты. Видение везде врагов может быть от мании , либо от недостатка внимания.
 
Православный христианин
Души, в смысле понимания души человека, т.е. безсмертной души, у животных нет. Таково святоотеческое учение.
Олег, есть дух и душа:
Душевный человек не принимает того, что́ от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно. Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может (1Кор.2:14-15).
В отношении животных: зверьё в раю было, а смерти - не было, была у них вечная душа?
Кто рай видел, рассказал и о растениях, и о птицах - что они там делают?
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
отношении животных: зверьё в раю было, а смерти - не было, была у них вечная душа?
Кто рай видел, рассказал и о растениях, и о птицах - что они там делают?
Рай - Эдем? Или рай - Царство Небесное?
В Эдеме животные и растения были. Священное Писание об этом говорит.
А в Царстве Небесном был один Св. Ап. Павел. И он ничего ни о животных, ни о растениях не поведал.
 
Сверху