Смысл вечных мук?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Москва
Православный христианин
Святые Отцы Православия о воскресении грешников на Страшном Суде:




1)"Если в будущем оном пакибытии с Воскресением праведных воскреснут телеса и беззаконных, и грешников, то лишь для того, чтобы быть преданными второй смерти – муке оной, вечной, червю неумирающему, скрежету зубов, тьме кромешной, мрачной геенне огненной, неугасимой, по слову Пророка, который говорит: сожгутся беззаконницы и грешницы вкупе, и не будет угашаяй (Ис. 1:31)."

(Святитель Григорий Палама,Добротолюбие).






2)"Подобно тому, как семя сеется по роду пшеницы... ячменя и прочих (злаков), и по роду опять даст и всходы; так и тела умирающих падают в землю, какими случится им быть. Души же, разрешившись от них, в будущем Воскресении мертвых каждая из них по достоинству находит покров, полный света или тьмы. Чистые и приобщившиеся Света, и возжегшие свои светильники будут, конечно, в невечернем свете; нечистые же, имеющие очи сердца слепыми и полными тьмы, как увидят Божественный свет?.. Итак, ответь мне, когда они (станут) просить по смерти, кто услышит их и отверзет им очи, увы мне, когда они добровольно не хотели прозреть и возжечь душевный светильник? Поэтому их ожидает беспросветная тьма. Тела же... тлеют и гниют и у святых, но восстают, какими они посеяны. Пшеница чистая, пшеница освященная – святые сосуды Святаго Духа, так как они были наичистейшими, то и восстают также прославленными, сияющими, блистающими, как Божественный свет. Вселившись в них, души святых воссияют тогда светлее солнца и будут подобны Владыке, Божественные законы Которого они сохранили.Тела же грешных также восстают такими, какими и они посеяны в землю: грязевидными, зловонными, полными гниения, сосудами оскверненными, плевелами зла, совершенно мрачными, как соделавшие дела тьмы и бывшие орудиями всевозможного зла лукавого сеятеля. Но и они восстают бессмертными и духовными, однако подобными тьме. Несчастные же души, соединившись с ними, будучи и сами мрачны и нечисты, сделаются подобными диаволу, как подражавшие делам его и сохранившие его повеления. С ним они и будут помещены в неугасимом огне, быв преданы тьме и тартару; лучше же они низведены будут по достоинству, соразмерно тяжести грехов, которые каждый носит, и там будут пребывать во веки веков. Святые же, напротив, как сказали мы, поднявшись каждый на крыльях (своих) добродетелей, взыдут в сретение Владыки, и они каждый по достоинству: как кто предуготовил себя, конечно, так ближе или дальше и будет от Создателя, и с Ним пребудет и бесконечные веки, играл и веселясь непостижимым веселием."(прп. Симеон Новый Богослов,Божественные гимны).





3)"Воскреснуть должно, конечно, всякому вообще телу человеческому, но добрый воскреснет для жизни, а злой воскреснет для казни.
Тела грешников действительно восстанут нетленными и бессмертными; но эта честь будет для них средством к наказанию и мучению: они восстанут нетленными для того, чтобы постоянно гореть, потому что если тот огонь неугасим, то для него нужны и тела, никогда не уничтожаемые."

(свят . Иоанн Златоуст,6 том творений)





4)"Ужасом объята будет смерть, и изблюет всю свою добычу, и не оставит ни одного мертвеца, не представив его в судилище. Земной персти повелено будет отделить прах умерших, и не останется ни одной пылинки, которая бы не явилась пред Судьею.

Как солнце не чужим светом рассеивает тьму... так в день Воскресения просветятся праведники, ризою их будет свет, покровом их – сияние, и сами для себя соделаются они светозарными звездами. В тот же день нечестивые облекутся в одежду всякой скверны, покроются всякою нечистотою, и сами из себя источат для себя тьму и мучение, подобно тому, как тело, одержимое недугом, из себя производит жар и другие припадки – эту узду для удержания безрассудства, этот жезл для наказания.

Воскресение для всех одинаково; в великий день обновления воскреснут все – и добрые, а вместе и злые. Для всех одинаково Воскресение, потому что восстанут все в одно время, но различно воздаяние, потому что каждому воздано будет по правде... каждый приходит и поселяется в той стране, какую сам для себя уготовил."

(прп. Ефрем Сирин,5 том творений).






5)"Те, которые делали зло, воскреснут на поругание и стыд, чтобы увидеть в самих себе мерзость и отпечатление соделанных ими грехов. И, может быть, страшнее тьмы и вечного огня тот стыд, с которым увековечены будут грешники, непрестанно имея пред глазами следы греха, соделанного во плоти, подобно какой-то невыводимой краске, навсегда остающиеся в памяти души их."(Свят. Василий Великий,Творения свят. Василия Великого,ТСЛ,1900 год,4 издание).





6)"Каждый воскреснет, облеченный делами своими, как одеждою, добрые ли они, или злые."(авва Исаия)




7)"С великою точностию все изложил Всесвятый Дух. Не сказал: «не воскреснут нечестивии», но «на суд не воскреснут», то есть, воскреснут, но не на суд, а на осуждение; потому что не имеют нужды в обличении, и нечестие их явно, ожидают же одного наказания. Как приводят в судилище не для того, чтобы обличить, но чтобы произнести над ними согласный с законами приговор: так проведшие жизнь в нечестии немедленно по воскресении понесут наказание, и не на суд будут приведены, но услышат приговор к казни. И те, которые отступили от злочестивых учений, но вели беззаконную жизнь, поставлены будут вдали от сонма праведных.
"Яко весть Господь путь праведных, и путь нечестивых погибнет", то есть праведный Судия и до суда все знает, и не имеет нужды ни в доказательствах, ни в обличениях. А потому, воздавая каждому по достоинству, одних удостоит прославления и венцев, а других пошлет на вечное мучение."

(Блж. Феодорит Кирский,толкование 1 псалма).














 
Последнее редактирование:
Сухуми,Грузия
Православный христианин
боль имеет в себе одно единственное значение - предупреждение об опасности... Это же милость Божья, так предупреждать человека о его не верном поступке.
Но в вечности незачем предупреждать так для чего боль там?
 
France, Gaillard
Крещён в Православии
1)"Если в будущем оном пакибытии с Воскресением праведных воскреснут телеса и беззаконных, и грешников, то лишь для того, чтобы быть преданными второй смерти – муке оной, вечной, червю неумирающему, скрежету зубов, тьме кромешной, мрачной геенне огненной, неугасимой, по слову Пророка, который говорит: сожгутся беззаконницы и грешницы вкупе, и не будет угашаяй (Ис. 1:31)."
Эти слова сильны убить всю "веру" во мне... я на грани.
 
Сухуми,Грузия
Православный христианин
У меня один вопрос возник,незнаю в какую тему ее написать,модераторы извините сами решите куда его переносить.
Вопрос такой у Бога есть воля и она благая и нету у нее склоности ни в право ни в лево.при творении разумных сушеств Он создал их по образу и подобию Своему,откуда воля ангелов и людей получила возможность или оказалась перед выбором.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Сухуми,Грузия
Православный христианин
Сухуми,Грузия
Православный христианин
Переславль Залесский
Православный христианин
У меня один вопрос возник,незнаю в какую тему ее написать,модераторы извините сами решите куда его переносить.
Вопрос такой у Бога есть воля и она благая и нету у нее склоности ни в право ни в лево.при творении разумных сушеств Он создал их по образу и подобию Своему,откуда воля ангелов и людей получила возможность или оказалась перед выбором.
выбор следствия творчества... Воля дана для творения, просто за творение свое обязательно придется нести ответственность, то есть нести ответ,принимать последствия своего выбора.
 
Сухуми,Грузия
Православный христианин
выбор следствия творчества... Воля дана для творения, просто за творение свое обязательно придется нести ответственность, то есть нести ответ,принимать последствия своего выбора.
БОГ тоже творит но его творчество благо,как появилось состояние неблаго творить?этого состояния по логике недолжно было быть
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Переславль Залесский
Православный христианин
Вот мня поместили место где везде блого,откуда я возму ,,материал,,для неблагого,ведь куда не обернись вокруг ,,материалы,,для благих творений
Как можете вы допустить ошибку если нету для ошибки основания?
потому и зло в Эдеме было под запретом.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху