Смысл вечных мук?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Россия , ЦФО
Православный христианин
Православный христианин
Да это всё понятно. Почему-то от прямого ответа уходят все. В чём смысл существования или бытия этих неразвивших вкус?
Зачем они Богу, и зачем они нужны сами для себя?
Потому что наверное это вопрос не для обсуждения на этом форуме и правильно. Но кто ищет тот найдет. По поводу не развивших свой вкус, тут другое как мне кажется, искусство для другого нужно и некоторым людям оно так же необходимо как пятое колесо телеге.)))
 
France, Gaillard
Крещён в Православии
Православный христианин
Не могу сказать что мне не нужны Райские обители и пребывание с Богом. Вопрос не во мне даже. Я спрашиваю в чём смысл вечных мучений?
Ремарка первая - "Вечные муки - не есть бесконечные,"
Второе, смысл (любой) сам по себе не появляется, то есть должен быть его автор. Если бы кто хотя б видел смысл в "вечных муках", то стал бы их автором (для себя) или соавтором. Но здесь та же дилемма что и с авторством зла. Страдания и муки выступают антагонизмом блаженства, ради которого и создал Бог человека и в отрыве от блаженства муки не имеют ни какого смысла, ибо Бог не закладывал смысла в грехи и пороки, но через них человек самостоятельно (на контрасте) познает премудрость Божию, смысл Божьего творения (выраженного всего в одном то слове)
 
France, Gaillard
Крещён в Православии
Ремарка первая - "Вечные муки - не есть бесконечные,"
Второе, смысл (любой) сам по себе не появляется, то есть должен быть его автор. Если бы кто хотя б видел смысл в "вечных муках", то стал бы их автором (для себя) или соавтором. Но здесь та же дилемма что и с авторством зла. Страдания и муки выступают антагонизмом блаженства, ради которого и создал Бог человека и в отрыве от блаженства муки не имеют ни какого смысла, ибо Бог не закладывал смысла в грехи и пороки, но через них человек самостоятельно (на контрасте) познает премудрость Божию, смысл Божьего творения (выраженного всего в одном то слове)
Меня специально для этого воскресит Сам Господь. А вы говорите, смысла нету.
 
Последнее редактирование:
Ой, стала перечитывать сама (очень люблю как в целом произведения Льюиса, так и это в частности), и там вот как написано: "И второе, прошу читателя помнить, что перед ним – выдумка. Конечно, в ней есть нравственный смысл, во всяком случае, я к этому стремился. Но самые события я придумал, и ни в коей мере не выдаю их за то, что нас действительно ждет. Меньше всего на свете я пытался удовлетворить любопытство тех, кого интересуют подробности вечной жизни."
Так, что Владимир, извините - но вроде бы всё равно с богословием не расходится. И всё равно это настолько сложная тема, что думаю, мудрствовать тут не нужно. Бог нас всё равно любит всех больше, чем мы можем себе представить.
 
France, Gaillard
Крещён в Православии
Ой, стала перечитывать сама (очень люблю как в целом произведения Льюиса, так и это в частности), и там вот как написано: "И второе, прошу читателя помнить, что перед ним – выдумка. Конечно, в ней есть нравственный смысл, во всяком случае, я к этому стремился. Но самые события я придумал, и ни в коей мере не выдаю их за то, что нас действительно ждет. Меньше всего на свете я пытался удовлетворить любопытство тех, кого интересуют подробности вечной жизни."
Так, что Владимир, извините - но вроде бы всё равно с богословием не расходится. И всё равно это настолько сложная тема, что думаю, мудрствовать тут не нужно. Бог нас всё равно любит всех больше, чем мы можем себе представить.
Да, я начал читать и понял что надеяться особо не на что будет после полного прочтения)
 
"Отец Георгий Флоровский был одним из самых строгих православных богословов, но он не считал, что достаточно провозглашать Символ веры, чтобы быть православным. Для того, чтобы быть православным, надо быть кем-то, а не провозглашать что-то.

Я размышлял об этом, когда был значительно моложе, и мне говорили, что тем, кто не совершенен в своей вере, грозят вечные муки, и я не мог в это поверить. Я не мог поверить, что Бог, о Котором мне говорится как о Боге любви, Бог, Который стал человеком и умер на кресте ради моего спасения, просто отвергнет меня на том основании, что моя вера была несовершенна, что я читал неправильный Символ веры или совсем его не знал.

Мне представляется образ: Царство Божие, в самом центре его ― Бог во всей Своей славе, во всем Своем совершенстве, совершенная любовь сияющая; и затем концентрическими кругами ― люди, близкие Ему, затем те, кто оказались чуть дальше, еще чуть дальше, не потому, что они не исповедовали буквальную истину, а потому что они не были едины с Богом в таинстве любви, жертвенной любви, любви, которая отдает себя и отдает все, чем обладает. И я представил себе, что чем дальше оказываешься от центра, чем меньше у тебя любви, тем ближе ты к пределам Царства вечной славы и счастья. И я подумал: невозможно! Могу ли я вообразить, что моя мать подойдет к загородке, отделяющей вечный свет от вечной тьмы, вечную жизнь от вечной смерти, перегнется через перила, увидит меня в адском пламени и скажет: «Я тебя предупреждала!» Я не могу себе этого представить, я не могу себе представить, что она сможет пребывать в райском блаженстве, заглянув в ад и увидев меня в вечных муках.

И размышляя дальше, я подумал: если моя мать будет чувствовать себя отчаянно несчастной, видя, что я проклят навечно, то святые, у которых больше любви, чем у нее, будут еще несчастнее. И в конечном итоге, в центре совершенная Любовь, Бог будет самым несчастным из всех существ, потому что Он никогда не сможет утешиться, глядя на вечную погибель тех, кого Он вызвал в бытие, возжелал в существование, за кого отдал Своего Сына на смерть, но кто оказался неспособными на это отозваться.

Вот образы, пришедшие мне на ум, пока я рассуждал в этих категориях, и мне кажется, вам нужно их продумать, поскольку слишком просто считать, что если люди ошибаются, то они нам чужие.

Если мы поставим перед собой вопрос, что значит быть верующим, христианином, православным, мне кажется, можно сказать, что это вопрос сердца и веры, понимаемой не как слепое принятие Символа веры, который передается из столетия в столетие. Передавать Символ веры делается все сложнее и сложнее, и самые его формулировки становятся все менее понятными для людей.

Центральным вопросом является наше непосредственное отношение к Богу. Любим ли мы Его? Поклоняемся ли Ему? Знаем ли Его как Личность? Верны ли любви Божией и тому, что называем нашей любовью к Нему? Вот что важно. Я не верю, что мои слова противоречат Православию, напротив, мне думается, что если вчитываться в жития святых и в их учение, то мы обнаружим, что у них была пламенная уверенность и вера в спасение людей, в то, что Христос умер за всех."

Митр. Антоний Сурожский. Из кн. "Уверенность в вещах невидимых".
 

Мария

другиня
Команда форума
Новосибирск
Православный христианин
Владимир, день добрый!
Знаете, мне вообще почему-то вопросы, подобные Вашему кажутся...эдаким манёвром отвлечение от главного. С одной стороны, сложно не подумать об этом совсем. С другой стороны, наверное, просто сильно задумываться не стоит, а то так можно демотивироваться в деле спасения или до навязчивых состояний дойти (не подумайте, что я это Вам прогнозирую, просто, так бывает).
Поскольку я предполагаю, что шанс спастись у меня ничтожное мал, меня утешает мысль о том, что нам (человечеству) известно таки не всё, поэтому тихо делаю нужные дела, маленькие шашки, надеясь на милость Божью и спасение.
Простите, что пост этот мой, тоже не дает вам ответа на Ваш вопрос, просто поделиться мыслью хотелось)

P.S. Хотя сообщение Марии о любви к театру и эрмитажу меня подкосило:D
 
Последнее редактирование:
Присоединяюсь к Маше.
Я дочитала рассказ Льюиса, в который раз, и там отрывок прямо об этом:
"– Наверное, всё и будет хорошо, как сказал Спаситель святой Юлиании Норвичской; но нам с тобой не стоит толковать о таких вещах.
– Потому, что они слишком страшны?
– Нет. Потому что ответ обманет. Если ты внутри, во времени, и спрашиваешь, как тебе поступить – ответ прост. Ты на распутьи, и ни один из путей не закрыт для тебя. Человек волен избрать вечную смерть; кто выберет ее, ее и получит. Но если ты пытаешься выйти в вечность и увидеть, как всё будет (иначе сказать ты не сумеешь) тогда, когда все возможности сменятся единственно-сущим, ты спрашиваешь о том, чего тебе не понять. Ты смотришь сквозь маленькие и ясные стекла времени. Свобода – дар, сильнее всего уподобляющий тебя Творцу; но увидеть ее ты можешь только в перевернутый бинокль, иначе она была бы слишком велика для тебя. ... Тебе не понять вечности, пока ты во времени. Господь сказал, что мы – боги. Долго ли можешь ты смотреть без линзы на безмерность собственной души и вечную реальность ее выбора?"
С другой стороны, я хоть и не заморачивалась до прочтения "Расторжения брака" этим вопросом, но этот рассказ меня просто потряс и всё у меня в голове на место расставил - не в смысле вечных/невечных мук (это всё-таки неизвестно в наших ограниченных методах познания), а вот в смысле именно отсутствия Божьего Суда, который бедных грешников куда-то отправляет, а они, типа, пассивные жертвы. В "Хрониках Нарнии" тоже есть прекрасный момент - во время Последней Битвы всё уже закончилось, цветы вокруг, солнышко, только гномы сидят в воображаемой грязной хижине и говорят о том, как всё кругом плохо и так будет всегда. И на все попытки их оттуда вытащить и сказать, что война закончилась, и грязной хижины вокруг нет, и наступила радость, они говорят, что это враньё, иллюзии, и продолжают пребывать в своём мрачном бурчании, готовые к продолжению войны. Тоже показательно и похоже на "экскурсантов" из "Расторжения брака"...
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху