Смысл вечных мук?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
France, Gaillard
Крещён в Православии
Так они и исчезнут, по-видимому, постепенно. Если все к Всеблаженству будут приближаться бесконечно долго.
Я запутался. Вы вроде православный, а говорите вещи идущие вразрез с догматом)))
Можно так думать как вы пишите, или это ересь?))
 
Вы мне сами дали ссылку где другие размышляли против этого догмата.
Размышления, особенно на такую неявную тему (насчёт тусклого стекла Маша в точку процитировала) - всегда полезны. Но не нужно бояться думать и вообще бояться. Нужно внутри всё время спрашивать себя по совести (не по уму) - Бог, каким я Его знаю (если есть опыт Встречи) - это с Ним согласуется? Но это если есть опыт Встречи. И - обязательно - это всё проговаривать с умным, образоввнным богословски священником. Вот как-то так. Тогда никакие мысли не помешают, а наоборот, расширят опыт.
А если нет опыта Встречи, то стремиться к Нему, к Богу, в первую очередь.
 
Последнее редактирование:
France, Gaillard
Крещён в Православии
Размышления, особенно на такую неявную тему (насчёт тусклого стекла Маша в точку процитировала) - всегда полезны. Но не нужно бояться думать и вообще бояться. Нужно внутри всё время спрашивать себя по совести (не по уму) - Бог, каким я Его знаю (если есть опыт Встречи) - это с Ним согласуется? Но это если есть опыт Встречи. И - обязательно - это всё проговаривать с умным, образоввнным богословски священником. Вот как-то так. Тогда никакие мысли не помешают, а наоборот, расширят опыт.
Мария Владимировна, пожалуйста, не раздражайтесь что я развиваю эту тему.
Тусклое стекло. Как это согласуется с непреложными истинами церкви?
 
Православный христианин
Я запутался. Вы вроде православный, а говорите вещи идущие вразрез с догматом)))
Можно так думать как вы пишите, или это ересь?))
Вы путаете заслуженность человеком вечных мук и всепрощение Божие.
ЗЫ: Один из оптинских старцев сказал: За одно "Господи, помилуй!" Господь прощает все грехи.
И зачем бы я Вам ереси пересказывал?
 
Православный христианин
Как неинтересно! Особенно в такой день, когда всё обновляется........

Особенно интересна идея залечь во ад, чтобы разделить страдания несчастных грешников и стать милосерднее Бога. Можно начать с жизни около вокзалов и метро, разделив жизнь тех бродяг...

+100500
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Если все к Всеблаженству будут приближаться бесконечно долго.
Понятие долго относиться к временным определениям. В мире духовном время, как таковое отсутствует.Все определяет полнота исполнения.Наполнелось - свершилось, произошло.
После того, как видимый мир сгорит, все творения будут бесконечное время приближаться к бесконечно удалённому Богу, при этом испытывая бесконечно нарастающее блаженство.
видимый мир необходим в мироустроении Божьем. Он скорее переобразится...
 
Православный христианин
А как же мои любимые муки?

«…В том, что богословы-"оптимисты» понимают адские муки как действие со стороны Бога, тогда как святые отцы учили, что это следствие, вызванное самой личностью. Вовсе не Бог готовит вечность ада. Ад, по мысли преподобного Макария Египетского, лежит «в глубине сердца человеческого». «Подобно тому, – объясняет преподобный Симеон Новый Богослов, – как слепцы, не видящие сияющего солнца, хотя и всецело бывают освещаемы им, пребывают вне света, будучи удалены от него чувством и зрением, так и Божественный свет Троицы будет во всем, но грешники, заключенные во тьме, и среди него не увидят его… но, опаляемые и осуждаемые своею собственною совестью, они будут иметь неизреченное мучение и невыразимую скорбь во веки».

   Просто, лаконично и богословски безупречно разъяснил эту истину еще во II веке святой Ириней Лионский: «Всем соблюдающим любовь к Нему Он дает Свое общение. Общение же с Богом есть жизнь и свет и наслаждение всеми благами, какие есть у Него. А тех, которые по своему произволению отступают от Него, Он подвергает отлучению от Себя, которое они сами избрали. Разлучение с Богом есть смерть, и удаление от света есть тьма, и отчуждение от Бога есть лишение всех благ, какие есть у Него. Но блага Божии вечны и без конца, поэтому и лишение их вечно и без конца, подобно тому как относительно неизмеримого света сами себя ослепившие или ослепленные другими навсегда лишены сладости его не потому, чтобы свет причинял им мучение слепоты, но сама слепота доставляет им несчастие».

   Да, «Бог есть любовь» (1Ин.4:16) и любовь эта «будет… все во всем» (1Кор.15 28), но для тех, кто стал воплощением ненависти, она станет адским огнем. Именно об этом говорят знаменитые слова преподобного Исаака Сирина: «Мучимые в геенне поражаются бичем любви»...».

Читать подробнее
 
Православный христианин
Бог не непричём, так как изначально сделал мою природу таковой, что умереть не смогу никак, неизбежно буду мучиться.

Для начала нужно стать православным!!!
И веровать:
Как звучит одиннадцатый член Символа Веры?

   Чаю воскресения мертвых!!!
А уж куда мы попадем, зависит от нас самих:)
 

Мария

другиня
Команда форума
Новосибирск
Православный христианин
Кто-нибудь в детстве играл в игру "Купи слона?
Чем дольше читаю, тем больше убеждаюсь, что тема эта - как та игра. Чтобы не написали, все равно услышишь в ответ "а ты купи слона", "вечные муки бессмысленны".
А ведь ответы были и очень правильные и интересные.

Аскетика - наше всё, надо чистить свой "сосуд" и тогда многое открывается, прояснивается, принимается, а незначимое отпадает за ненадобностью.
Владимир, я от всего сердца желаю Вам, возлюбить Господа Бога всем сердцем вашим и всею душею, довериться Ему и, отложив диванное богословие, искать Встреч с Ним в доме Его.
 
Последнее редактирование:
France, Gaillard
Крещён в Православии
Кто-нибудь в детстве играл в игру "Купи слона?
Чем дольше читаю, тем больше убеждаюсь, что тема эта - как та игра. Чтобы не написали, все равно услышишь в ответ "а ты купи слона", "вечные муки бессмысленны".
А ведь ответы были и очень правильные и интересные.

Аскетика - наше всё, надо чистить свой "сосуд" и тогда многое открывается, прояснивается, принимается, а незначимое отпадает за ненадобностью.
Владимир, я от всего сердца желаю Вам, возлюбить Господа Бога всем сердцем вашим и всею душею, довериться Ему и, отложив диванное богословие, искать Встреч с Ним в доме Его.
На мои вопросы ответов нет. Задам им Богу когда встречусь на том свете.
 

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Феофан Затворник лишь констатирует что муки и блаженства вечны. На вопрос: какой смысл в вечных муках - он ответ не даёт.
Я верю этому толкованию, что нет возможности потом покаяться и что ад и рай вечен. Меня интересует какой смысл в вечных муках?
Знаете, дьявол Вам запросто расскажет, что в аду не так уж и плохо. В конце концов это лишь мнение Бога, что в аду плохо. Может быть дьявол даже сам искренне уверен, что ему в аду хорошо, а если и плохо, то это виноват жестокий Бог.
Мы ведь это уже проходили, не так ли?
И увидела жена, что дерево хорошо для пищи,
и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание;
и взяла плодов его и ела;
и дала также мужу своему, и он ел.

И только потом Адам с Евой убедились, что Бог был прав и грех ведёт к смерти и причиняет страдания.

Грех, как Вы видите, представляется как альтернативное добро. Всегда, когда мы грешим мы чаще всего думаем, что делает что-то хорошее, нужное, правильное. И думаю и дьявол уверен, что поставь он свой престол выше звёзд и займи он место Бога то всё было бы супер-пупер. Но вот только это онтологический невозможно, потому, что Бог - Объективное Добро. Альтернативой Объективности будет только ложь, Добру - зло, Жизни и Блаженству - смерть и страдание. Хоть бы эти альтернативы и пытались бы выглядеть положительными.

Вот и весь смысл вечных мучений - не может быть другой альтернативы Объективному Блаженному Бытию Бога. Не может быть второго Бога, не может и быть второго Счастья. Радость греха иллюзорна. И если дьявол будет Вам рассказывать, что в его аду хорошо, то он врёт и Вам и может самому себе.
А если скажет, смотри, какой Бог жестокий, не даёт нашей воли быть хорошей и давать нам счастье, то и на это можно ответить тем же: второго Абсолюта быть не может. Не может быть Добра со знаком минус. Сама мысль об альтернативном "добре" лжива, альтернативное "добро" означало бы отсутствие добра как такового. Дьявольская попытка создать свою альтернативную реальность и представить её альтернативно хорошей - шизофрения, попытка устроить хаос в мире Порядка, бесполезная попытка подвинуть Абсолют, причём даже в этом дьявол будет входить в противоречие с самим собой используя понятия Бога. Что ты плачешь, дьявол, говоря, что Бог жесток? Или ты признал, что жестокость это плохо? Если же жестокость это плохо, что же ты, сатана, мучаешь людей и желаешь людям страданий? Если жестокость - плохо, значит Бог прав, а ты лжец.

Вот, так Владимир, попытка "отключить" вечные муки приводит к логическим абсурдам: к нравственному нигилизму, к хаосу, к шизофрении вселенского масштаба, отрицанию собственно добра, отрицанию Абсолюта, что в итоге приводит к противоречивости собственных "альтернатив". Полное, дьявольское безумие плакать о "жестоком" Боге, хохоча над тофетами с сожжёнными детьми. Вот она геена огненная. Помойка за Иерусалимом, где сжигали детей. И если уже и совесть не помогает, то хоть остатки здравого смысла показывают, как сказал, неизбежную противоречивость попытки назвать смрад этой помойки хорошим.

И всё упирается в представления об Объективном Добре, Жизни, Истине, Радости и Счастью. И альтернатива Сущей Любви - не может не быть адом и страданием. И дьявольская попытка опровергнуть Сущего будет неизбежно сама по себе противоречива. Если уж зло не зло, то и страдание не страдание. И дьяволу в своём зле не на что опереться, лишь бесконечно беситься, делая вид, что всё хорошо.

И лишь забился в угол и орал сатана, когда Человеколюбец Господь Иисус сошёл во ад и протянул руку всем желающим выйти из ада. Вечная Слава Господу нашему Иисусу Христу на руках выносящему нас из ада.
 

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
На мои вопросы ответов нет. Задам им Богу когда встречусь на том свете.
Намного лучше Бога спросить здесь и сейчас.

Вот смотрите. Вот ребята, которые сжигали своих детей и скакали возле жертвенников.
Что дальше?
С Богом они не подружатся. В Царство его не войдут и не захотят войти - в Царстве Христа радуются другим вещам.
И дело не в том, что Бог не даёт физически покаяться после смерти, да просто в аду уже не хотят каяться.
Христос в ад сходит и в аду проповедовал. Даже последний язычник хоть раз в жизни встретился с Любовью Божьей.
А кому Любовь оказалась не нужна - те и сидят в аду.
И плохо в аду лишь потому, что второй Объективной Любви не может быть.

Ездре Господь дельно и исчерпывающе отвечает о погибающих:
55 Не старайся более испытывать о множестве погибающих. 56 Ибо они, получив свободу, презрели Всевышнего, пренебрегли закон Его и оставили пути Его, 57 а еще и праведных Его попрали, 58 и говорили в сердце своем: «нет Бога», хотя и знали, что они смертны. ...Бог не хотел погубить человека, 60 но сами сотворенные обесславили имя Того, Кто сотворил их, и были неблагодарными к Тому, Кто предуготовил им жизнь.
Болезнь не может быть альтернативным здоровьем, смерть не может быть альтернативной жизнью, зло не может быть альтернативным добром, и ад не может быть альтернативным раем. Иначе просто не будет истины, жизни, здоровья, добра. Это было бы просто аннигиляция всего сущего, включая Самого Бога.
И жестокость, насилие, ненависть, гордыня, ложь не могут быть хороши и давать счастье. Даже дьявольская попытка встать в позу и сказать: почему не могут? - будет абсурдом. За признанием хорошести счастья будет следовать его истинность, абсолютность. И вот уже перед нами абсолютное понятие, вместе с которым абсолютно и понятие истины. И сразу же ложь будет плохой, а не хорошей, иначе возвращаемся на адский круг противоречий. И совершенно логично, что если счастье истинно, то есть и истина, а значит ложь уводит от счастья. А сказать, что можно жить ложью и быть счастливым приводит к абсурду и отрицанию и счастья и истины. И круг противоречия начинается заново.

И это только сухая логика, не говоря уже о нравственном чувстве и голосе совести, опытном переживании Добра.

И к чему вообще Ваш вопрос о вечности адских мук?
Хотите в ад?
Или хотите сегодня любить зло, а завтра думаете перестать зло любить?
Не стоит ли сегодня полюбить Добро и Любовь?
 
Сухуми,Грузия
Православный христианин
А как же мои любимые муки?
Если имеет смысл бесконечное приближение к бесконечному Богу и получать бесконечно нарастающее блаженство для верных,также имеет смысл для не верных бесконечно отдолятся от бесконечного Бога и закономерно получать бесконечные муки.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху