Не не совсем, были ответы, в том числе и святых отцов, что муки всё-таки закончатся, закончится и бессмысленность (в смысле цели, "зачем?").
Здесь надо понять разницу между ересью
Оригена и утверждениями св.
Григория Нисского.
Тут были ссылки на материалы, где говорится, что Григория не признали еретиком, потому что он де не так круто как
Ориген брал. Но послушайте! Вы думаете святые отцы собора осудившего
Оригена были дети и их можно было обмануть "слегка беременностью"?
1)
Оригена напинали за то, что он утверждал, что Господь простит всех потому что должен им. Раз создал их уродами(а
Ориген говорил, что сразу были созданы и ангелы, и бесы, и праведники, и грешники), то сам пусть свои ошибки и исправляет. А это хула на Бога, который создал вся добра и добра зело.
2)
Григория Нисского и не только его(многие отцы в след за ним говорили о всеобщем спасении) не анафематствовали, потому что он говорил о милости Божией к Его творениям, которые от Него отказались. И будучи совершенно заслуженно мучимы своими страстями, получат прощение от Бога и завершение мучений по Его непредставимой для нас милости.