Понимаю. Но есть большая разница между тем, что вы перечислили, и тем, чтобы немного побаловать себя время от времени. В сообщении, на которое я отвечал, речь именно о последнем.
Так вот я Вам и объясняю,что, побаловав себя время от времени сладким, человек
может не остановиться.И таких людей я лично видел,для которых небольшое разрешение поста принесло страшные проблемы.Дело не в конфетах,дело в том,сможете ли Вы вовремя остановиться и
точно ли уверены и знаете свою допустимую меру.? Кому-то было прямое откровение от Бога о этой мере или кто-то самочинно ее сам придумал? Сможете ли удержать ее?Сможете ли устоять?Уверены ли на 100% ,что в Вас эта страсть исчезла?Уверены ли,что это "время от времени" не превратится в итоге в страсть?
--------------------------------
***удалена ссылка - дубль, ранее размещённая в этой теме"
"Дело в том, что доколе человек не достиг
полного освобождения от страстей, т. е.
бесстрастия, в нём остаётся
корень всех страстей - самость, а значит,
все страсти как минимум в зачатке. Соотв-но,
любая страсть может проявиться, развиться или вернуться.
Полное искоренение какой бы то ни было страсти возможно
только с искоренением корня всех страстей - самости. А это возможно только
благодатью Христа. Т. е. только при
благодатном полном бесстрастии.
Поэтому не надо обольщаться. Избавление от какой-либо страсти без
благодатного полного бесстрастия означает лишь
степень, т. е. уменьшение страсти до степени зачатка, но не полное её
искоренение.
Свт. Игнатий (Брянчанинов):
"Должно веровать, что в первородном грехе заключается семя всех страстей, что мы родимся с наклонностью ко всем видам греха: и потому не должно удивляться проявлению и восстанию ни одной страсти, как чему нибудь необыкновенному и странному... Неувлекающийся какою-либо страстью не должен думать что нет в нем этой страсти: только не было случая к обнаружению ее" ("Аскетические опыты", т. 1, "Отношение Христианина к страстям его").
--------------------------
Чревоугодие страсть
очень сильная... . Заметьте, что она говорит о себе:
"нет ничего в человеках, чтобы могло меня совершенно упразднить. " "Почто вы, мне повинные, биете меня досаждениями? И как вы покушаетесь освободиться от меня, когда я естеством связана с вами. "
Часть 19. Сочинение «Лествица» преп. Иоанна Лествичника - одно из наиболее популярных произведений в монашеской среде. Между тем, эта книга может быть очень полезной не только для монашествующих. Сочинение составлено таким образом, что последовательность глав в ней соответствует предлагаемому...
azbyka.ru