Семья в православии: вызов или призвание?

Россия
Православный христианин
Может быть. В некоторых ситуациях. Нужно наверно прочитать в контексте с остальным. Просто я читал пу Святых оправдывающие ложь во благо, к примеру, когда пленный даёт ложную наводку врагу, тем самым спасая ближних. Но это уже другая тема. Не будем развивать..
Владимир, да не может быть, а именно так.
В сложных обстоятельствах нашей жизни выбор человека — это зачастую выбор из двух или нескольких зол.

Игумен Нектарий (Морозов).
• Выбор меньшего зла требует мужества и требует духовного рассуждения.
• Христианский выбор может включать уклонение от ответственности и выбор меньшего зла.
Авва Дорофей предлагает выбирать большее благо из двух предлежащих.
• Два блага, вступая в противоречие, могут отравить жизнь, если пустить ситуацию на самотек.
• Важно оценивать ситуации выбора с точки зрения пользы для души, а не потенциальной выгоды.
• Обращение к духовнику или священнику за советом может помочь в принятии сложных решений.
• Чем чаще человек задумывается о соответствии своих поступков евангельским заповедям, тем меньше он будет затрудняться в неоднозначных ситуациях.
Вот как, просто и сложно одновременно.
 
Россия
Православный христианин
Я нигде ни разу никого не осудил здесь.
Разве не вы писали в своих сообщениях: все, кто в этой теме не осуждает применение неабортированной контрацепции - оправдатели блуда, сами блудят и желают только лёгкой жизни, истолковывают слова из ОСК РПЦ в свою пользу, чтобы не каяться и оставаться во власти греха. Это ли не прямое осуждение, хотя вы даже не знаете судьбы и жизнь людей, отвечающих вам, но уже утверждаете такие вещи про конкретных участников темы.
Э... Где я призывал каждый год рожать без рассуждения.
Да во всех сообщениях: если есть здоровье, надо рожать сколько Бог даст, интим без деторождения - блуд, хотите жить правильно - не предохраняйтесь, рожайте, не хотите рожать - не имейте супружеских отношений, воздерживайтесь,не желаете иметь много детей( неважно почему) - грех против замыслов Бога, надо повышать рождаемость и улучшать демографию страны, не смотря ни на что, надо всех убеждать рожать, а правительству вообще даже и принуждать людей рожать, незачем ждать пока люди сами уверуют в Господа и захотят иметь много детей.
Сразу напишу, что вы меня не обидели ничем. Простите, если я вас обидела. Просто хотелось донести до вас, что не всегда в жизни бывает только "правильно" или "неправильно", а ещё "не совсем правильно, но во благо чего-то". Правильно- не использовать контрацепцию, неправильно - использовать, но использовать контрацепцию для сохранения семьи - не совсем правильно, но во благо.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
...сказано в ОСК "не принуждать".
Сколько можно продолжать выдумывать? Нет там такого:
XII.3. Религиозно-нравственной оценки требует также проблема контрацепции. Некоторые из противозачаточных средств фактически обладают абортивным действием, искусственно прерывая на самых ранних стадиях жизнь эмбриона, а посему к их употреблению применимы суждения, относящиеся к аборту. Другие же средства, которые не связаны с пресечением уже зачавшейся жизни, к аборту ни в какой степени приравнивать нельзя. Определяя отношение к неабортивным средствам контрацепции, христианским супругам следует помнить, что продолжение человеческого рода является одной из основных целей богоустановленного брачного союза (см. Х.4). Намеренный отказ от рождения детей из эгоистических побуждений обесценивает брак и является несомненным грехом.
Вместе с тем супруги несут ответственность перед Богом за полноценное воспитание детей. Одним из путей реализации ответственного отношения к их рождению является воздержание от половых отношений на определенное время. Впрочем, необходимо памятовать слова апостола Павла, обращенные к христианским супругам: «Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим» (1 Кор. 7. 5). Очевидно, что решения в этой области супруги должны принимать по обоюдному согласию, прибегая к совету духовника. Последнему же надлежит с пастырской осмотрительностью принимать во внимание конкретные условия жизни супружеской пары, их возраст, здоровье, степень духовной зрелости и многие другие обстоятельства, различая тех, кто может «вместить» высокие требования воздержания, от тех, кому это не «дано» (Мф. 19. 11), и заботясь прежде всего о сохранении и укреплении семьи.
Священный Синод Русской Православной Церкви в определении от 28 декабря 1998 года указал священникам, несущим духовническое служение, на «недопустимость принуждения или склонения пасомых, вопреки их воле, к... отказу от супружеской жизни в браке», а также напомнил пастырям о необходимости «соблюдения особого целомудрия и особой пастырской осторожности при обсуждении с пасомыми вопросов, связанных с теми или иными аспектами их семейной жизни».
...вы и другие постоянно съезжаете с темы демографического состояния России, на которое указывают все авторитетные священники, что из-за этих средств контрацепции даже более, чем от абортов русский народ вымирает. Впереди халифат и ислам. Но это другое. Сейчас же мы хотим поговорить о себе, любимых, а завтра хоть потоп. Ну и живите со своими правилами, оправдывайте грех, если не понимаете, до чего это довело нашу страну.
Церковь в том же документе не связывает использование неабортивных контрацептивов с демографической проблемой и не озабочивается их использованием в вопросе демографии:
XI.4. Русская Православная Церковь с глубокой тревогой констатирует, что народы, традиционно окормляемые ею, ныне находятся в состоянии демографического кризиса. Резко сократились рождаемость и средняя продолжительность жизни, постоянно уменьшается численность населения. Опасность представляют эпидемии, рост сердечно-сосудистых, психических, венерических и других заболеваний, наркомании и алкоголизма. Возросла детская заболеваемость, включая слабоумие. Демографические проблемы ведут к деформации структуры общества и к снижению творческого потенциала народов, становятся одной из причин ослабления семьи. Главными причинами, приведшими к депопуляции и критическому состоянию здоровья упомянутых народов, в ХХ веке стали войны, революция, голод и массовые репрессии, последствия которых усугубил глубокий общественный кризис конца столетия.

Демографические проблемы находятся в сфере постоянного внимания Церкви. Она призвана следить за законодательным и административным процессами, дабы воспрепятствовать принятию решений, усугубляющих тяжесть ситуации. Необходим постоянный диалог с государственной властью, а также со средствами массовой информации для прояснения позиции Церкви по вопросам демографической политики и охраны здоровья. Борьба с депопуляцией должна включать активную поддержку научно-медицинских и социальных программ по защите материнства и детства, плода и новорожденного. Государство призывается всеми имеющимися у него средствами поддерживать рождение и достойное воспитание детей.
 
Крещён в Православии
Контрацепция, т.е. способ избежать зачатия ребенка были во все времена. Только раньше это было ограничено воздержанием от супружеских отношений в определенные опасные дни.
Контрацепция и воздержание абсолютно разные по значению понятия. И удивительно просто как Вы отстаиваете свою позицию. Вы читали выше мнение Св.Отцов? Наверняка читали, если привлекли Ап.Павла в защитники. Типа главнее. Нигде и никогда Апостол не имел ввиду секс, ради секса. Нужно понимать что, традиция в которой он жил и воспитывался, а так-же и отсутствие и самого понятия и тех. средств в то время, совершенно не позволяли думать ему в том ключе, в котором Вы его толкуете.
 
Крещён в Православии
Церковь призвана бороться с распространением греха, что она и делает, исходя из жизненных реалий сегодняшнего времени и состояния общества.
Католическая до чего доборолась с грехом исходя из жизненных реалий и учитывая время сегоднейшее, что, уже голубые священники, голубые пары венчают и признают законность таковых. Всё с этого начинается понемногу, тут контрацептивчики разрешили, там в короткой юбочке и в шортиках в храм приходить... .
 
Россия
Православный христианин
Контрацепция и воздержание абсолютно разные по значению понятия. И удивительно просто как Вы отстаиваете свою позицию. Вы читали выше мнение Св.Отцов? Наверняка читали, если привлекли Ап.Павла в защитники. Типа главнее. Нигде и никогда Апостол не имел ввиду секс, ради секса. Нужно понимать что, традиция в которой он жил и воспитывался, а так-же и отсутствие и самого понятия и тех. средств в то время, совершенно не позволяли думать ему в том ключе, в котором Вы его толкуете.
Хорошо. Давайте разберем поподробнее. Семейная пара имеет интим каждый день, не предохраняясь, и даже во время беременности жены, рожают детей. Получается они не нарушают заповедь плодитесь и размножайтесь, не используют контрацепцию, и их ежедневное соитие не может расцениваться как грех блуда, ведь они рожают детей. Так?
А пара, которая имеет двоих детей, но по своим причинам не хочет больше, имеет супружеские отношения пару раз в месяц с контрацепцией. Они получается блудят, так как детей не рожают. Так?
Объясните мне, непонятливой, как по количеству детей или использованию и неиспользованию контрацепции можно семейные пары делить на праведников и блудников. Когда Апостол Павел говорил о других вещах- умеренности и воздержанности.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Мне кажется Марина,я уже всё написал ранее.


Так и всё в жизни так. Двух одинаковых случаев нет. Выбор происходит в самом человеке. Конечно если люди больные, и не могут родить, то, лучше предохраняться. Всё зависит от человека. Один не может поклоны бить, спина болит, а другому лень, и он прикидывается. Кто-то не может поститься по здоровью, а кто-то не хочет и просит благословления. Кто-то по болезни не может ребёночка зачать, и вынуждены предохраняться. А кто-то здоров как бык, родит одного, двух ( и дух вон), мы типа для себя хотим пожить, церковь не против. А мы собственно никого не осуждаем, каждый пусть сам, для себя решает как ему жить, и как стремиться к идеалу. А идеал таков, что, если люди здоровые и молодые, так надо детей рождать если Бог даёт такую возможность.
Хорошо. Давайте разберем поподробнее. Семейная пара имеет интим каждый день, не предохраняясь, и даже во время беременности жены, рожают детей. Получается они не нарушают заповедь плодитесь и размножайтесь, не используют контрацепцию, и их ежедневное соитие не может расцениваться как грех блуда, ведь они рожают детей. Так?
А пара, которая имеет двоих детей, но по своим причинам не хочет больше, имеет супружеские отношения пару раз в месяц с контрацепцией. Они получается блудят, так как детей не рожают. Так?
Объясните мне, непонятливой, как по количеству детей или использованию и неиспользованию контрацепции можно семейные пары делить на праведников и блудников. Когда Апостол Павел говорил о других вещах- умеренности и воздержанности.
 
Россия
Православный христианин
Мне кажется Марина,я уже всё написал ранее.
Я Мария, вроде в нике правильно имя моё написано.
. А идеал таков, что, если люди здоровые и молодые, так надо детей рождать если Бог даёт такую возможность.
Ну так я и хочу понять. Если семья имеет супружеские отношения ежедневно, даже во время беременности жены(когда уже точно не произойдёт зачатия), при этом рожают детей сколько Бог даст. Это идеал? Им не надо воздерживаться и умерить свой пыл?
Вот из вашего вывода, следует, что если рожают постоянно, то и неважно сколько и как имеют супружеских отношений, пусть хоть по два раза в день друг друга ублажают, главное рожают...
 
Россия
Православный христианин
"Но, во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа."

"Феофан Затворник, свт. (†1894)
Но блудодеяния ради кийждо свою жену да имать, и каяждо жена своего мужа да имать

Иметь жену, иметь мужа значит жениться и замуж выходить, то есть вступать в брак; а не то, чтоб иметь общение вступившим уже в брак. Апостол говорит: всякий слабый мужчина пусть женится, и всякая слабая женщина пусть замуж выходит. Чего ради? – Блудодеяния ради,– чтоб не падать в блуд от невоздержания. Брак имеет и другие цели; но Апостол выставляет на вид опасную для нравственности сторону безбрачия. Лучше, говорит, быть свободну от брака, но, кто не может выдержать, как должно, сего состояния, лучше брачься. Два состояния вводит он в христианство. В том и другом можно угождать Богу и спасаться; но в первом это делать удобнее, во втором – менее удобно. Можно к сему прибавить, что брачному нельзя дойти до такого совершенства духовного, как безбрачному. Брак – для немощных. Немощь эта телесная и духовная. Есть сложения тела, более располагающие к похотливости, и есть сложения более трезвенные (холодные); равно есть дух ревности сильный, и есть ревность слабая. Сильно ревнующий о спасении духа и естество преодолеет, при благодати Божией, подающей и ревность ту, а мало ревностный и с трезвенным сложением не сладит. Предлежит выбор благоразумию и самопознанию. Иные хотят из слов Апостола вывести обязательность брака; но можно вывести и противное, если предоставим решать дело своим соображениям. Остановимся лучше вниманием на том внушении, какое дает святой Павел здесь брачным. «Самою причиною дозволения брака он побуждает брачных к воздержанию» (святой Златоуст). «Если блудодеяния ради допускается брак, то брачные не должны необузданно сходиться, но держать себя в возможной трезвенности» (Феофилакт). Животные, действующие по инстинкту, однажды в год испытывают возбуждения, ради которых для людей установляется брак.

Толкование 1-го послания апостола Павла коринф
янам"
Как видим главная цель брака - избежать падения в блудодеяние, стяжать в браке по мере духовного возрастания идеала- полного подавления страсти и достичь воздержания как в девстве. И нигде Апостол Павел не говорит, что запрещается воздержание в благоприятные для зачатия дни, что даёт возможность максимально избегать деторождения. Не ставит он главной и наивысшей целью брака - рождение много детей.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Ну так я и хочу понять. Если семья имеет супружеские отношения ежедневно
У христиан не должно идти речи об "ежедневно" - не получится. Посты соблюдать нужно? Нужно.
А пара, которая имеет двоих детей, но по своим причинам не хочет больше, имеет супружеские отношения пару раз в месяц с контрацепцией. Они получается блудят, так как детей не рожают. Так?
Они сознательно нарушают заповедь "... плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю ...". Отсюда все беды.

*****
А потом, как можно рассуждать на темы, касающиеся брака, не ответив на вопрос: вечен брак или нет.
Если брак временный, только земной, значит - вызов, брак - подпорка, костыль немощным.
Если брак вечен, значит - призвание. Т.е. человек призывается на следующую ступень бытия на пути к становлению быть богом.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Бывает такое, ... Вот так мы не можем знать, кого мы обидим чем.Что же. Простите, если кого обидел чем.
Бывает всякое...
И меня вы ничем не обидели, но за это ли Христос страдает на кресте, что бы видеть, то что Он видит. "Заповедь новую даю вам, да любите друг друга, как Я возлюбил вас" (Ин. 13:34)
 
Москва
Православный христианин
Интересная статья на: Православии. ру. В ней есть - и выдержки из Концепции РПЦ, есть и отсылка к Священному
Писанию, есть отсылка к некоторым молитвам из Требника, есть ссылки на мнения авторитетных священнослужителей,
по этому вопросу. Статья-рассуждение, ... - она довольно таки большая, если кто захочет её прочитать.

"История одной многодетности, или как бы так сделать, чтобы больше не рожать"(c).

 
Последнее редактирование:
Прочее
Католическая до чего доборолась с грехом исходя из жизненных реалий и учитывая время сегоднейшее, что, уже голубые священники, голубые пары венчают и признают законность таковых. Всё с этого начинается понемногу, тут контрацептивчики разрешили, там в короткой юбочке и в шортиках в храм приходить... .
Бред. В отличие от православных церквей, католическая не венчает блудные союзы (в том числе, второбрачных, ни о каких голубых венчаниях речи не идет и никогда не пойдет). И контрацепция там тоже считается смертным грехом (в православии же есть разные мнения), и хотя, вот если прямо, а что, есть те, кто в браке соблюдает запрет на контрацепцию, включая священников? Кроме единичных исключений, которые воспринимаются как экстраординарное явление. Тоже касается и католиков.
 
Крещён в Православии
И нигде Апостол Павел не говорит, что запрещается воздержание в благоприятные для зачатия дни, что даёт возможность максимально избегать деторождения. Не ставит он главной и наивысшей целью брака - рождение много детей.
Апостол много чего не говорит, и что? Если Апостол не говорит значит можно? Вы серьёзно не понимаете что, Апостол не сексолог? и не гинеколог? И что, во времена Апостола не было противозачаточных средств, и сближение супругов всегда подразумевало рождение детей? Тогда давайте и я так-же буду говорить как Вы.
впрочем спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием

Вот видите Апостол нигде не сказал, спасётся через воспитание чад, а чётко сказал, через чадородие. Потому -что воспитание само-собой, только ещё родить нужно, то , что, воспитывать. Вы почему мнения Св.Отцов пропускаете, по этому вопросу.?
Остановимся лучше вниманием на том внушении, какое дает святой Павел здесь брачным. «Самою причиною дозволения брака он побуждает брачных к воздержанию» (святой Златоуст). «Если блудодеяния ради допускается брак, то брачные не должны необузданно сходиться, но держать себя в возможной трезвенности» (Феофилакт). Животные, действующие по инстинкту, однажды в год испытывают возбуждения, ради которых для людей установляется брак.
Ну так я и хочу понять. Если семья имеет супружеские отношения ежедневно, даже во время беременности жены(когда уже точно не произойдёт зачатия), при этом рожают детей сколько Бог даст. Это идеал?
Идеал, это наверное вообще воздерживаться от отношений во время беременности.
 
Россия
Православный христианин
У христиан не должно идти речи об "ежедневно" - не получится. Посты соблюдать нужно? Нужно.

*****
А потом, как можно рассуждать на темы, касающиеся брака, не ответив на вопрос: вечен брак или нет.
Если брак временный, только земной, значит - вызов, брак - подпорка, костыль немощным.
Если брак вечен, значит - призвание. Т.е. человек призывается на следующую ступень бытия на пути к становлению быть богом.
Ранее я размещала ссылку, где разбирается тема поста и супружеских отношений. Апостол Павел даёт четкий ответ на это:
"Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим.
Впрочем это сказано мною как позволение, а не как повеление.
Ибо желаю, чтобы все люди были, как и я; но каждый имеет свое дарование от Бога, один так, другой иначе."
Главное слово - ПО СОГЛАСИЮ, т.е. если оба захотят и смогут воздерживаться.

"Иоанн Златоуст, свт. (†407)
Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим

«Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию». Что это значит? Жена не должна, говорит, воздерживаться против воли мужа, и муж (не должен воздерживаться) против воли жены. Почему? Потому, что от такого воздержания происходит великое зло; от этого часто бывали прелюбодеяния, блудодеяния и домашнее расстройство. Ведь если иные, имея своих жен, предаются прелюбодеянию, то тем более (будут предаваться ему), когда лишены будут этого утешения. Хорошо сказал: не лишайте себя; то, что здесь назвал лишением, выше назвал долгом, чтобы показать, как велика их взаимная зависимость: воздерживаться одному против воли другого значит лишать, а по воле – нет. Так, если ты возьмешь у меня что-нибудь с моего согласия, это не будет для меня лишением; лишает тот, кто берет против воли и насильно. Это делают многие жены, совершая большой грех против справедливости и тем подавая мужьям повод к распутству и все приводя в расстройство. Всему должно предпочитать единодушие; оно всего важнее. Если хочешь, докажем это опытом. Пусть будет жена и муж и пусть жена воздерживается, тогда как муж этого не хочет. Что произойдет? Не станет ли он тогда предаваться прелюбодеянию, или, если не станет прелюбодействовать, не будет ли скорбеть, беспокоиться, разжигаться, ссориться и причинять жене множество неприятностей? Какая польза от поста и воздержания, когда нарушается любовь? Никакой. Сколько неизбежно произойдет отсюда огорчений, сколько хлопот, сколько раздоров!

Если в доме муж и жена не согласны между собой, то их дом не лучше обуреваемого волнами корабля, на котором кормчий не согласен с рулевым. Потому (апостол) и говорит: «не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве». Здесь он разумеет молитву, совершаемую с особенным тщанием, потому что если бы совокупляющимся он запрещал молиться, то откуда бы взялось время для непрестанной молитвы? Следовательно можно и с женой совокупляться и молиться; но при воздержании молитва бывает совершеннее. Не просто сказал: молитеся, но: да пребываете, потому что (брачное) дело только отвлекает от этого, а не производит осквернения. «А потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана». Чтобы ты не подумал, что это – закон, присоединяет и причину. Какую? «Чтобы не искушал вас сатана». А чтобы ты знал, что не диавол только бывает виновником прелюбодеяния, прибавляет: «невоздержанием вашим».

Беседа 19 на 1-е послание к Коринфянам"

" В отношении православных христиан, состоящих в зарегистрированном браке, не освященном таинством, священнослужителям следует руководствоваться определением Священного Синода Русской Православной Церкви от 28–29 декабря 1998 года о недопустимости практики лишения Причастия лиц, живущих в невенчанном браке, и отождествления такового брака с блудом. Следует иметь особое пастырское попечение о таких людях, разъясняя им необходимость благодатной помощи, испрашиваемой в таинстве Брака."
 
Крещён в Православии
Бред. В отличие от православных церквей, католическая не венчает блудные союзы (в том числе, второбрачных, ни о каких голубых венчаниях речи не идет и никогда не пойдет). И контрацепция там тоже считается смертным грехом (в православии же есть разные мнения), и хотя, вот если прямо, а что, есть те, кто в браке соблюдает запрет на контрацепцию, включая священников? Кроме единичных исключений, которые воспринимаются как экстраординарное явление. Тоже касается и католиков.
Ватикан позволит гомосексуалистам принимать сан священника, если они смогут доказать, что сохраняли целомудренность на протяжении трех лет.

Как сообщает Reuters со ссылкой на итальянскую газету Corriere della Sera, по неофициальной информации, об этом говорится в 16-страничной "инструкции", составленной ватиканской Конгрегацией католического образования, который может быть обнародован в ноябре.

 
Крещён в Православии
Что произойдет? Не станет ли он тогда предаваться прелюбодеянию, или, если не станет прелюбодействовать, не будет ли скорбеть, беспокоиться, разжигаться, ссориться и причинять жене множество неприятностей? Какая польза от поста и воздержания, когда нарушается любовь? Никакой. Сколько неизбежно произойдет отсюда огорчений, сколько хлопот, сколько раздоров!
Ну надо-же сколько произойдёт раздоров -то между любящими сердцами из-за этого дела. И смотри -те сразу одно любящее сердце поспешит прелюбодействовать. Хороша любовь, если без секса существовать не может. Да смешно просто. Гражданский брак приравняли к церковному. Получается гражданский ничем не отличается от церковного. Что, позволительно в гражданском, то позволительно и в церковном. А какие отличия, раз гражданский церковь признаёт браком и церковный признаёт, то, следовательно, гражданский тоже теперь таинство. Если нет никаких отличий, то, какой смысл в церковном? И там чистота в гражданском, и тут чистота и целомудренность в церковном, и там блуд, и тут блуд, всё едино.
 
Православный христианин
Так понимание Златоуста, нужно правильно понимать, у него слог сложный. А для этого внимательно перечитать нужно несколько раз. Тогда придёт понимание что, Златоуст имеет то-же мнение, как и все другие отцы. Не нужно понимать Златоуста в свою сторону, Златоуст говорит об общении с супругой, во избежании прелюбодеяния на стороне, но, не исключает из этого общения рождение детей. По тем временам такое общение подразумевает это. Контрацептивов тогда не было, поэтому дети родились. Златоуст не ратует, за совокупление ради самого совокупления. Просто сейчас имеется контрацептика, и слова Златоуста толкуют в свою сторону.
В начале брак имел, как я сказал, две вышеупомянутыя цели, но впоследствии, когда наполнились и земля, и море, и вся вселенная, осталось одно только его назначение – искоренение невоздержания и распутства

Вот его цитата Алексей. Как же мне еще надо истолковать его?
И почему Павел тогда не говорит что цель брака - это исключительно деторождение, если это так?
 
Крещён в Православии
А чтобы ты знал, что не диавол только бывает виновником прелюбодеяния, прибавляет: «невоздержанием вашим».
"... из-за невоздержанности вашей ..."- а "невоздержанность" это уже грех, как любое излишество; такой же, как и неподобающее "вожделение".

Опять же вопрос о целях брака. Брак - временное явление в жизни людей? Или этап на пути к становлению бога?
 
Сверху