Религия и культура. Духовное и душевное.

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Православный христианин
я прочитал, но вы мне не отвечаете.
этот вопрос отвечается в одно предложение.
Господь наш Иисус Христос имеет две природы.
... природу и пророду ....
назовите, Христа ради, эти две природы Господа нашего Иисуса Христа.
Паисий, прошу ответить и на мой вопрос.
Если Иисус Христос воспринял всю природу человека, значит ли это, что Он восприняли и все человеческие ипостаси, так как природой называется нижний вид, содержащий все свои ипостаси?
 

Жанна2525

Участник, заслуживающий доверия
ХМАО-Югра
Православный христианин
В упрощенной форме, воспринимайте ум, как аналогию слова дух.В трихотомической схеме описания человеческой природы, дух-душа-тело, дух аналог в большинстве случаев применяемого термина-ум, в дихотомической схеме, душа-тело.
Трихотомическая схема описывает вид, (эйдос) чловека.Дихотомическая-двух природность человека.Материальную и не материальную.
Мне ближе трихотомическая, как более точно описывающая взаимосвязь духовного с душевным и телесным, но и дихотомическая схема не вызывает осложнений для восприятия.Она лаконичнее.
Там где нужно показать взаимодействие двух природ, их отличие или их взаимозависимость, дихотомия предпочтительнее, так как не возникает вопроса, а где же дух человеческий.

Вот это ранее выше сказанное Иоанном Дамаскиным, выражено в дихтотомии.
"Бог – руководящее начало и ума; и когда ум Христов получает позволение со стороны стоящего выше, то он показывает свою верховную власть. Но он побеждается и следует стоящему выше, и совершает то, что желает Божественная воля."

В трихотомии она звучала бы так.
"Бог -руководящее начало и духа человеческого, и когда дух (человеческий) Христа получает позволение со стороны стоящего выше, (то бишь Бога) то он показывает свою верховную власть ( в трихотомическом составе человека.Дух вверху, под ним душа, под ней тело.) Но он дух , побеждается (Богом) и следует стоящему выше (Духу Святому), и совершает то, что желает Божественная Воля."
Поэтому Сын Человеческий всегда был безгрешен, в продолжении всей Своей жизни на земле.

"Слово «ум» чаще всего указывает на дух или созерцательную способность человека.
А слово «разум» может ассоциироваться и с одним, и с другим словом. Каково же его подлинное значение? Сближение, а порой и отождествление у святых отцов слов «ум» и «разум» обусловлено тем, что они относятся к одной и той же части человеческой природы – духу, и их различие связано со способом реализации ума.

Если ум обращен к созерцанию духовного мира и Бога, то он всегда именуется словом «ум» , ибо в этом случае его деятельность прямо соответствует божественному замыслу о нем, через эту деятельность человек обретает божественные откровения и определенное познание сущностей тварного мира, что есть истинная мудрость. Если же ум обращается к рассуждениям, построению понятий, диалогизирует, то он именуется разумом и плодом его являются знания о видимом мире. Разум – это рассуждающий ум.

Слово «рассудок» указывает на душевный аппарат мышления, способность создавать суждения, интеллект, мыслительную силу души. Если использовать трихотомическую схему описания человеческой природы, то рассудок – это душевная категория, в то время как ум относится к высшей духовной части человека, разум же – это отвратившийся от созерцания ум, взаимодействующий с рассудком, опирающийся на свои душевные силы и опыт. Поэтому в определенном контексте возможно отождествление слов «разум» и «рассудок»."

Здесь полностью статья протоиерея Вадима Леонова, будет время прочтите.Там несложно пояснены, эти путающие восприятие, понятия.
Ум и разум не одно и тоже. Ум - созерцательная сила души. Разум - словесно-деятельная сила души.
Вообще-то ум и разум в единстве должны составлять одну разумную силу души, где ум отвечает за приобретение знаний посредством его освящения Божественной благодатью (озарения), а разум - за деятельность на основе веры Богу.
При согрешении единство ума и разума распалось. При этом ум утратил первенство над разумом, ибо разум стал действовать не посредствам веры Богу, а по вере сатане. Разум через собственные рассуждения (гноми) направил душевные силы воли и чувства к чувственному, то есть в противоположную сторону природного движения к Богу, отказавшись от благодатного знания ума (относительно заповеди).

Сергей, Вячеслав, спасибо большое. Кое-что прояснилось!
 
Православный христианин
Слава Богу , это искушение прошло и мы выяснили, что у Господа две природы- Божественная природа и человеческая.
идём далее.
если вы соотносите вопрос о составе человека к Христологии.
то не выходит ли из вашего, что у Христа тогда три природы?
природа Божественная , природа души и природа тела?
очевидно, что нет.
а почему это так я хотел вам объяснить.
объяснение заключается в том, что вопрос монофизитсва, двофизитсва не имеет никакого отношения к вопросу о составе человека!
это два не смежных вопроса!
причем, у Иоанна Дамаскина же было об этом сказано.
ведь он сам говорит "Таким образом и в Господе нашем Иисусе Христе мы не обращаем внимания на части частей, но на то, что ближайшим образом соединено: на Божество и на человечество."
то есть прп. Иоанн сам говорит, что вопрос о составе человека это как бы вопрос о "части частей", а главнейшим в Христологии является Божественная и человеческая природы.

то есть понимаете, что сам прп. Иоанн говорит, что вопрос "части частей" или вопрос "о составе человеческом" это второстепенное дело.
по-этому увязывать вопросы Христологии и вопрос о составе человеческом просто некорректно. и если не объяснять, что вы имеете ввиду, происходит вообще ересь трифизитва.
прп. Иоанн просто привел один раз размышление по этому поводу и всё.

вам понятно?
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Паисий, мне уже давным давно этот вопрос понятен.

Однако Вы не ответили на мой вопрос. Хотя ответ на него прост. Природа человека - это нижний вид, который содержит все ипостаси этого вида. Если Господь воспринял природу человека, то значит, Он воспринял все ипостаси человека, в том числе Вашу и мою.

Вы согласны, что Господь воспринял разумную душу и тело человека, то есть то, что созерцается в каждой ипостаси человека и тождественно тому, что попадает под определение вида, а точнее: человек - разумное и смертное живое существо? Вследствие того, что разумная душа и тело, получившие бытие в Божественной Ипостаси Сына и Слово, попадают под определение вида человек, то они принимают и имя природы «человек».

Вместе с тем, человеческая природа или вид не должны пониматься как одна сложная природа, ибо это есть ересь монофизитства.
Церковь исповедует не сложную природу, а сложную ипостась, в которой получают бытие две природы, не смешиваясь в одну.

Адам как сложная ипостась был создан по образу Иисуса Христа. Мы потомки Адама унаследовали этот христологический образ Адама, как сложную ипостась в двух природах: разумной души и тела.
 
Православный христианин
вы хоть понимаете что термин монофизитство или диофизитсво вообще не применим к человеку?
это термин из Христологии (учения о Господе Иисусе Христе).
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
похоже вы не понимаете...
Христос имеет две природы Божественную и человеческую.
человек же не как Христос и имеет только одну природу человеческую.

вопрос о человеческой природе как об отдельном субъекте это отдельный разговор.
 
Православный христианин
вы хоть понимаете что термин монофизитство или двофизитсво вообще не применим к человеку?
это термин из Христологии.
Поясняю.
Ересь монофизитства заключается в исповедании одной сложной природы.
Термин монофизитство перводится как - одна (моно) природа (физисис).
Поэтому данный термин применим как к христологии, так и к антропологии.
 
Православный христианин
ну вот в этом у вас ошибка, открывающая окно в другие ереси.

Монофизи́тство (от др.-греч. μόνος — «только один, единственный» + φύσις — «природа, естество»), или Евтихиа́нство, — христологическая доктрина в христианстве, постулирующая наличие в Иисусе Христе лишь божественной природы (естества) и отвергающая его человеческую природу.

причем здесь вопрос о составе человека?

Монофизитсво это доктрина о наличие в Иисусе Христе лишь божественной природы.

говоря, что этот термин монофизитсво применим и к человеку, и если вы не объясняете ,что имете ввиду, то можно подумать, что вы держитесь ереси Ария, что Христос типа простой человек и между Христом и человеком типа нет большой разницы...
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
похоже вы не понимаете...
Христос имеет две природы Божественную и человеческую.
человек же не как Христос и имеет только одну природу человеческую.
Человек - это имя природы. Ваша мысль, что человек имеет одну человеческую природу по своей сути абракадабра. Человеческие ипостаси, попадающие под определение вида с именем «человек» не одноприродные, а двух природные.
вопрос о человеческой природе как об отдельном субъекте это отдельный разговор.
Природа человека не может быть субъектом, ибо вид или природа не имеют самобытие.
При этом субъект всегда отдельный предмет. Писать «отдельный субъект» логически неверно.
 
Православный христианин
ну вот в этом у вас ошибка, открывающая окно в другие ереси.

Монофизи́тство (от др.-греч. μόνος — «только один, единственный» + φύσις — «природа, естество»), или Евтихиа́нство, — христологическая доктрина в христианстве, постулирующая наличие в Иисусе Христе лишь божественной природы (естества) и отвергающая его человеческую природу. Авторство приписывается константинопольскому архимандриту Евтихию (около 378—454). Ошибочно приписывается Армянской апостольской церкви и другим дохалкидонским церквям.

причем здесь вопрос о составе человека?

Монофизитсво это доктрина о наличие в Иисусе Христе лишь божественной природы.

говоря, что этот термин монофизитсво применим и к человеку, и если вы не объясняете ,что имете ввиду, то можно подумать, что вы держитесь ереси Ария, что Христос типа простой человек и между Христом и человеком типа нет большой разницы...
Паисий, Вы утихомирьте свой пыл и перестаньте писать другим людям, что они исповедуют ересь. Следите за собой. Ваши суждения о вере людей поверхностны и невежественны.

Спасибо за беседу!
 
Православный христианин
господин Вячеслав, чисто для себя интересуюсь. вы написали, что я пишу другим людям , что они исповедуют ересь.
однако при вас и за последние два месяца, я писал только о господине Осипове, что он сейчас проповедует ереси.
вы случайно не Осиповец? лекции его слушаете?
извините за прямоту, мне для себя нужно узнать...
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Адам как сложная ипостась был создан по образу Иисуса Христа.
Дайте, пожалуйста определение ипостаси?

Ипоста́сь – (от греч. ὑπόστασις ипостасис ипостась) – 1) богословский термин, обозначающий конкретное лицо (личность), индивидуум, предмет, в котором действительным и конкретным образом осуществляется сущность; 2) основа, осуществление (Евр.11:1).
Ипостась это личность. А вы ипостаси в природах считаете что ли?
Мы потомки Адама унаследовали этот христологический образ Адама, как сложную ипостась в двух природах: разумной души и тела.
????
 
Православный христианин
А может вы путаете "сложную ипостась" и "ипостасное соединение", ась?

Ипоста́сное соедине́ние (греч. ἕνωσις καθ᾿ ὑπόστασιν (эносис кат ипостасин)) – 1) соединение в одной ипостаси двух или более естеств (сущностей, природ) (примером такого соединения является соединение в одной человеческой ипостаси души и тела (плоти); 2) термин, используемый в православном богословии для обозначения образа соединения двух природ) Божеской и человеческой, в Богочеловеке Иисусе Христе.
 
Православный христианин
Дайте, пожалуйста определение ипостаси?
Ипостась - самостоятельное бытие. Ипостась тождественна понятию лицо (самостоятельное действие), а также индивид (неделимое).
Ипостась это личность. А вы ипостаси в природах считаете что ли?
Ипостась не личность. Хотя личность указывает на ипостась. Личность - это уникальность и самосознание, выражаемое в общении и отношении с другими.
Святые отцы нижний вид назвали природой, сущностью и формой. Природа созерцается в ипостаси. Нижний вид делится на ипостаси. Существую только ипостаси. Ипостаси, имеющие одно определение являются одноприродными ипостасями. Например. Петр, а также Павел, Вячеслав, Георгий - это ипостаси, имеющие одно определение человеческой природы - разумного и смертного живого существа. Перечисленные ипостаси в силу одного определения являются одноприродными.
Как связаны между собой первый Адам и второй Адам - Иисус Христос?
 
Православный христианин
господин Вячеслав, чисто для себя интиресуюсь. вы написали, что я пишу другим людям , что они исповедуют ересь.
однако при вас и за последние два месяца, я писал только о господине Осипове, что он сейчас проповедует ереси.
вы случайно не Осиповец? лекции его слушаете?
извините за прямоту, мне для себя нужно узнать...
Господин Паисий, перечитайте свои посты.
Я не осиповец.
Извините за прямоту, но читая Ваши сообщения наблюдаю агрессивность и невежество, проявляющееся при более детальном обсуждении Вашего понимания Православной веры Церкви.
 
Православный христианин
читая Ваши сообщения наблюдаю агрессивность и невежество, проявляющееся при более детальном обсуждении Вашего понимания Православной веры Церкви, проявляющееся при более детальном обсуждении Вашего понимания Православной веры Церкви.
а где-то есть детальное обсуждение моего понимания Православной Веры?
почему не зовете?
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху