- Православный христианин
Плоть и душа - одна природа. Плоть умерла. Что случилось с природой? Поделилась сама на себя?
У меня о человеке написана на основе православной веры. Все люди как один вид понимаются как одна природа. Однако каждый человек как ипостась состоит из двух природ - разумной души и тела. Мы в подобии Христа имеем сложную ипостась в двух природах.Вячеслав, похоже то, что вы сказали, есть ересь.
у человека одна природа - человеческая. Божественное же может жить в человеке как в храме (1 Кор 6: 19),
но наше положение вещей не такое как у Христа.
будьте внимательны с этим.
у человека одна ипостась и одна природа, у Христа Господа одна Ипостась и две природы.
П.С. предществующее обсуждение не читал.
по-моему ваш вопрос является софизмом.Плоть и душа - одна природа. Плоть умерла. Что случилось с природой? Поделилась сама на себя?
тут тонкий момент.У меня о человеке написана на основе православной веры. Все люди как один вид понимаются как одна природа. Однако каждый человек как ипостась состоит из двух природ - разумной души и тела. Мы в подобии Христа имеем сложную ипостась в двух природах.
«
Глава LXVI. Еще об ипостасном соединении
Следует иметь в виду, что ипостасное соединение дает одну сложную ипостась вошедших в соединение природ, в которой сохраняются неслитно и неизменно участвующие в соединении природы, их разности и присущие им естественные свойства. Ипостась же в отношении самой себя не имеет никакой ипостасной разности, ибо на нее переносятся разности каждой из входящих в соединение природ – разности, которыми каждая из них отделяется от вещей одного с ней вида. Так. например, обстоит дело с душой и телом. В самом деле, из души и тела получается одна сложная ипостась, скажем, Петра или Павла, но при этом в ней сохраняются обе полные природы – природа души и природа тела, а равно не смешиваются и их видовые разности и не сливаются их свойства.
....».
Глава 66. Еще об ипостасном соединении, Философские главы - преподобный Иоанн Дамаскин
Глава 66. Труд «Философские главы» преподобного Иоанна Дамаскина. Большинство произведений библиотеки можно скачать в форматах EPUB, PDF.azbyka.ru
Каждый из людей, в том числе Вы и я, есть сложная ипостась человека. В этом и есть христологичность человека - в этом образ Христа каждого человека. Каждый из людей по образу Иисуса Христа создан как сложная ипостась в двух природах.тут тонкий момент.
когда говорит святой, что у человека двухсоставность его природы - природа души и тела, то это не те две природы , которые у Христа.
по-этому термин христологичность к чеовеку не приемлем.
совпадение здесь только в числе "2", тогда как в сущности святыми отцами имеется совсем другое.
По прп. Иоанну Дамаскину двухсложная природа - это ересь монофизитства.при этом сама человеческая природа по Иоанну Дамаскину двухсложна.
нет, Вячеслав, это у вас банальное недопонимание.По прп. Иоанну Дамаскину двухсложная природа - это ересь монофизитства.
Тоже самое, Паисий, я могу сказать про Вас.нет, Вячеслав, это у вас банальное недопонимание.
Как понимаете данный текст?нет, Вячеслав, это у вас банальное недопонимание.
Хорошо. Скажите, вот в этой двухсложной природе человека, где находится ум, в какой из составляющих, вещественной или невещественной?таким образом православно говорить так, что у человека одна ипостась и одна природа(человеческая).
у Христа Господа одна ипостась и две природы - человеческая природа и природа Божесвенная.
при этом сама человеческая природа по Иоанну Дамаскину двухсложна.
причем как человеческая природа двухсложна у нас, так же она двухсложна и у Христа.
у Христа такая же человеческая природа как и у нас кроме греха.
ТИПВназовите, Вячеслав, две природы Иисуса Христа.
Ещё Вам для размышления.я повторю вопрос.
Вы не понимаете текста, которого я Вам привёл. Вы даже не постарались осмыслить данный текст, судя по быстроте ответа мне.Вячеслав, я не о человеческой природе спрашиваю.
я спросил о двух природах Господа нашего Иисуса Христа.
назовите их.
Мало прочитать, надо ещё понять прочитанное.я прочитал, но вы мне не отвечаете.
этот вопрос отвечается в одно предложение.
Господь наш Иисус Христос имеет две природы.
... природу и пророду ....
назовите, Христа ради, эти две природы Господа нашего Иисуса Христа.