Религия и культура. Духовное и душевное.

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Православный христианин
Плоть и душа - одна природа. Плоть умерла. Что случилось с природой? Поделилась сама на себя?
 
Православный христианин
Вячеслав, похоже то, что вы сказали, есть ересь.
у человека одна природа - человеческая. Божественное же может жить в человеке как в храме (1 Кор 6: 19),
но наше положение вещей не такое как у Христа.
будьте внимательны с этим.
у человека одна ипостась и одна природа, у Христа Господа одна Ипостась и две природы.

П.С. предществующее обсуждение не читал.
У меня о человеке написана на основе православной веры. Все люди как один вид понимаются как одна природа. Однако каждый человек как ипостась состоит из двух природ - разумной души и тела. Мы в подобии Христа имеем сложную ипостась в двух природах.

«

Глава LXVI. Еще об ипостасном соединении​

Следует иметь в виду, что ипостасное соединение дает одну сложную ипостась вошедших в соединение природ, в которой сохраняются неслитно и неизменно участвующие в соединении природы, их разности и присущие им естественные свойства. Ипостась же в отношении самой себя не имеет никакой ипостасной разности, ибо на нее переносятся разности каждой из входящих в соединение природ – разности, которыми каждая из них отделяется от вещей одного с ней вида. Так. например, обстоит дело с душой и телом. В самом деле, из души и тела получается одна сложная ипостась, скажем, Петра или Павла, но при этом в ней сохраняются обе полные природы – природа души и природа тела, а равно не смешиваются и их видовые разности и не сливаются их свойства.
....».
 
Православный христианин
Плоть и душа - одна природа. Плоть умерла. Что случилось с природой? Поделилась сама на себя?
по-моему ваш вопрос является софизмом.
ничто само на себя не делится - это уж точно.
плоть умерая не превращается в ничто, и мы знаем , что по Втором Пришествии Христовом болота, земли , пепел, огонь, вода и т.д. "отдадут" человеческие тела; и тела человеческие будут восстановлены.
это кажется есть в житии прп. Василия.
так вот я вам дал некоторые факты, при этом не отвечая на вопрос!!!
ваш вопрос относится к высотам духовного ведения, которое мне недоступно, и дабы не погрешить, что конкретно там случается- не отвечаю.
однако я и не думал, что такое понятие как "человеческая природа" , которое использовалось столькими Вселенскими соборами вдруг будет оспариваться.
поищите в интернете "святые отцы против ереси монофизитов",- и там найдете, как святые отцы говорят о природе человеческой и о природе Божественной.
может быть прочитая о человеческой природе в контексте , ваши вопросы разрешаться...
 
Православный христианин
У меня о человеке написана на основе православной веры. Все люди как один вид понимаются как одна природа. Однако каждый человек как ипостась состоит из двух природ - разумной души и тела. Мы в подобии Христа имеем сложную ипостась в двух природах.

«

Глава LXVI. Еще об ипостасном соединении​

Следует иметь в виду, что ипостасное соединение дает одну сложную ипостась вошедших в соединение природ, в которой сохраняются неслитно и неизменно участвующие в соединении природы, их разности и присущие им естественные свойства. Ипостась же в отношении самой себя не имеет никакой ипостасной разности, ибо на нее переносятся разности каждой из входящих в соединение природ – разности, которыми каждая из них отделяется от вещей одного с ней вида. Так. например, обстоит дело с душой и телом. В самом деле, из души и тела получается одна сложная ипостась, скажем, Петра или Павла, но при этом в ней сохраняются обе полные природы – природа души и природа тела, а равно не смешиваются и их видовые разности и не сливаются их свойства.
....».
тут тонкий момент.
когда говорит святой, что у человека двухсоставность его природы - природа души и тела, то это не те две природы , которые у Христа.
по-этому термин христологичность к человеку не приемлем.
совпадение здесь только в числе "2", тогда как в сущности святыми отцами имеется совсем другое.
 
Православный христианин
тут тонкий момент.
когда говорит святой, что у человека двухсоставность его природы - природа души и тела, то это не те две природы , которые у Христа.
по-этому термин христологичность к чеовеку не приемлем.
совпадение здесь только в числе "2", тогда как в сущности святыми отцами имеется совсем другое.
Каждый из людей, в том числе Вы и я, есть сложная ипостась человека. В этом и есть христологичность человека - в этом образ Христа каждого человека. Каждый из людей по образу Иисуса Христа создан как сложная ипостась в двух природах.
 
Православный христианин
таким образом православно говорить так, что у человека одна ипостась и одна природа(человеческая).
у Христа Господа одна ипостась и две природы - человеческая природа и природа Божесвенная.

при этом сама человеческая природа по Иоанну Дамаскину двухсложна.
причем как человеческая природа двухсложна у нас, так же она двухсложна и у Христа.
у Христа такая же человеческая природа как и у нас кроме греха.
 
Православный христианин
нет, Вячеслав, это у вас банальное недопонимание.
Как понимаете данный текст?

«Ибо сложное естество не может быть единосущно ни с одним из тех двух естеств, из которых оно сложено, будучи соделанным из иного, как нечто новое сравнительно с тем. Как, например, тело, сложенное из четырех стихий, не называется единосущным с огнем, не именуется огнем, не называется воздухом, ни водою, ни землею, и не единосущно ни с чем из этого. ....
....
Но это есть то, что для еретиков служит причиною их заблуждения: утверждение, что естество и лицо – одно и то же. Ибо, хотя мы говорим, что естество людей – одно, однако, должно знать, что говорим это, не обращая своего взора на понятие души и тела, ибо невозможно говорить, что душа и тело, сравниваемые друг с другом, суть одного естества, но потому, что хотя существуют весьма многие лица людей, однако все люди владеют естеством, понимаемым в одном и том же смысле, ибо все сложены из души и тела и все получили естество души и владеют сущностью тела, также и общим видом. [Почему и] говорим, что естество весьма многих и различных лиц – одно, хотя каждое лицо, разумеется, имеет два естества и достигает полноты в двух естествах: в естестве души, то есть, и тела.».
 
Православный христианин
таким образом православно говорить так, что у человека одна ипостась и одна природа(человеческая).
у Христа Господа одна ипостась и две природы - человеческая природа и природа Божесвенная.

при этом сама человеческая природа по Иоанну Дамаскину двухсложна.
причем как человеческая природа двухсложна у нас, так же она двухсложна и у Христа.
у Христа такая же человеческая природа как и у нас кроме греха.
Хорошо. Скажите, вот в этой двухсложной природе человека, где находится ум, в какой из составляющих, вещественной или невещественной?
 
Православный христианин
я повторю вопрос.
назовите, Вячеслав, две природы Иисуса Христа.
 
Православный христианин
назовите, Вячеслав, две природы Иисуса Христа.
ТИПВ

«Каждый в отдельности человек, состоя из двух естеств: как души, так и тела, и имея их в самом себе в неизменном виде, естественно будет называться двумя естествами, ибо он сохраняет в целости естественное свойство и того, и другого и после соединения их.
....
Если же иногда говорится, что человек – из одного естества, то имя естества принимается вместо вида, когда мы говорим, что человек не отличается от человека никаким различием естества; но все люди, имея один и тот же состав, и, будучи сложены из души и тела, и каждый будучи из двух естеств, все возводятся под одно определение.
....
Поэтому не необходимо, чтобы, говоря об единой природе в человеке, не вследствие тождества существенного качества и души, и тела, но вследствие совершенного равенства возводимых под вид неделимых, мы говорили об одном также естестве и во Христе, где нет вида, который обнимал бы многие ипостаси.
....
Таким образом и в Господе нашем Иисусе Христе мы не обращаем внимания на части частей, но на то, что ближайшим образом соединено: на Божество и на человечество.
....
А что о человеке говорится, что он состоит из двух естеств и что он существует с двумя естествами, свидетель – Григорий Богослов, говоря: «Ибо два естества суть: Бог и человек, так как два естества также душа и тело». А также и в Слове о Крещении он говорит следующее: «А так как мы – двойственны: из души и тела, и так как одно естество видимо, другое же невидимо, то двояко и очищение: с помощью воды и Духа».».

Надеюсь, что Вы и без моих пояснений поймёте о чем идёт речь.
 
Православный христианин
Вячеслав, я не о человеческой природе спрашиваю.
я спросил о двух природах Господа нашего Иисуса Христа.
назовите их.
 
Православный христианин
я повторю вопрос.
Ещё Вам для размышления.

ТИПВ

«

Глава 11 (55). Об естестве, которое созерцается в роде и в неделимом,. и о различии как соединения, так и воплощения; и о том, каким образом должно понимать [выражение]: «Единое естество Бога Слова – воплощенное»​

Естество усматривается или одним только мышлением, ибо само по себе оно не существует; или вместе во всех однородных ипостасях, как соединяющее их; и [тогда] называется естеством, созерцаемым в роде; или совершенно то же самое, с присоединением случайностей, в одной ипостаси; и называется естеством, созерцаемым в неделимом, будучи одним и тем же с созерцаемым в роде 5. Итак, Бог Слово, воплотившись, как не восприял естества, усматриваемого одним только мышлением, ибо это было бы не воплощением, но обманом и личиной воплощения; так не восприял и естества, созерцаемого в роде, ибо Он не восприял всех ипостасей, но Он восприял то, которое – в неделимом, тождественное с тем, которое – в роде, ибо Он восприял начатки нашего смешения [или плоти];не то естество, которое само по себе существовало и прежде называлось неделимым и при таких обстоятельствах было Им принято, но то, которое получило бытие в Его Ипостаси. Ибо эта Ипостась Бога Слова сделалась Ипостасью для плоти, и поэтому Слово плоть бысть (Ин. 1, 14), разумеется, непреложно; и плоть стала Словом, без изменения; и Бог – человеком. Ибо Бог есть Слово и человек – Бог по причине ипостасного соединения. Итак, одно и то же сказать: «естество Слова» и «то естество, которое – в неделимом». Ибо это в собственном и единственном в своем роде смысле не обозначает ни неделимого, то есть ипостаси, ни союза ипостасей, но общее естество, созерцаемое и рассматриваемое в одной из своих ипостасей.».
 
Православный христианин
Вячеслав, это очень простой вопрос.
какие две природы у Господа Иисуса Христа?
 
Православный христианин
Вячеслав, я не о человеческой природе спрашиваю.
я спросил о двух природах Господа нашего Иисуса Христа.
назовите их.
Вы не понимаете текста, которого я Вам привёл. Вы даже не постарались осмыслить данный текст, судя по быстроте ответа мне.

Отвечаю. Господь воспринял в Свою Божественную ипостась разумную душу и тело человека, которые попадают под определение вида (природы) с именем «человек».
 
Православный христианин
я прочитал, но вы мне не отвечаете.
этот вопрос отвечается в одно предложение.
Господь наш Иисус Христос имеет две природы.
... природу и пророду ....
назовите, Христа ради, эти две природы Господа нашего Иисуса Христа.
 
Православный христианин
я прочитал, но вы мне не отвечаете.
этот вопрос отвечается в одно предложение.
Господь наш Иисус Христос имеет две природы.
... природу и пророду ....
назовите, Христа ради, эти две природы Господа нашего Иисуса Христа.
Мало прочитать, надо ещё понять прочитанное.

Господь Иисус Христос есть одна Божественная Ипостась в двух природах: Божественной и человеческой. Так исповедуется в Халкидонском оросе.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху