Психическое или духовное и как это совмещать?

Да, вы правы, я всех родных, детей особенно, держу под контролем.
И это неправильно.
Ни им это не нравится (это я частично с себя пишу), ни вам здоровья не прибавляет (постоянный стресс: а вдруг чего).
 
Православный христианин
И это неправильно.
Ни им это не нравится (это я частично с себя пишу), ни вам здоровья не прибавляет (постоянный стресс: а вдруг чего).
Я давно перестала это делать явно, со стороны просто терплю, а внутри контролем извожу сама себя, им понятно, что тоже, не нравится, может это не явно, но чувствуется все равно, но и меня контролят. Тут как бревно в своем глазу и соринки у других.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Простите Елена, вы не пробовали придти в храм на исповедь, когда в нем бывает мало народа и высказаться именно иерею Божию все, что вы считаете греховным, а он как получивший от Бога благодать отпускать грехи, эти грехи ваши разрешит.
+
 
Православный христианин
высказаться именно иерею Божию все, что вы считаете греховным, а он как получивший от Бога благодать отпускать грехи, эти грехи ваши разрешит.
Я кстати, не думала, над тем, что что-то грехом считаю именно я, спаси вас Господь
 
Православный христианин
Елена, тёзка, здравствуйте.
Несение болезни - это само по себе аскетическое занятие. Терпения Вам и сил. Продолжайте лечение у земных врачей и у Господа. Он все видит и все понимает.

Я не помню, писала ли я Вам о Марии Гатчинской. Прочитайте ее житие. У нее есть хорошее наставление унывающим. Думаю, оно подойдет и Вам:

«Тоска есть крест духовный» – говорила матушка Мария, «посылается она в помощь кающимся, которые не умеют раскаяться, т. е. после покаяния снова впадают в прежние грехи … А потому – только два лекарства лечат это, порой крайне тяжкое, душевное страдание. Надо – или научиться раскаиваться и приносить плоды покаяния, или – со смирением, кротостью, терпением и великой благодарностью Господу, нести этот крест духовный, тоску свою, памятуя, что несение этого креста вменяется Господом за плод покаяния … А, ведь, какое это великое утешение сознавать, что тоска твоя есть неосознанный плод покаяния, подсознательное самонаказание за отсутствие требуемых плодов… От мысли этой – в умиление прийти надо, а тогда – тоска постепенно растает и истинные плоды покаяния зачнутся …»
https://azbyka.org/otechnik/Mihail_Polskij/novye-mucheniki-rossijskie-tom-2/1#0_108
Да, прочла житие Марии Гатчинской. Появилась крупица умиления в сердце и стало легче.
Воббще, из всех грехов, которые в себе вижу, это гордыня, борьба с ней идет уже не первый год. И вот как только что-то уходит, или дело доброе, опять прет и желание покомандовать, и гордыня. А если что непредвиденное, как вот было в пандемию, еще и нужно дома было 6ыло сидеть с детьми. Я думала, что расту духовно, терпя беспорядок и крики. Понятно, детям гулять хотелось и маленькие, а нужно было дома сидеть, в одной комнате. Я стала терпеть, терпела с мая по октябрь, внутренне контролировала себя, дома творилось разное, живем большой семьей. И я свою гордыню перевела в церковную гордыню, не меняя своего духовного состояния. Результат - в октябре оказалась в больнице. Диагноз шизофрения поставили после того, как сказала, что видела видение, потом тоже такое было, как только гордыня росла и слуховые были галюцинации, или не галлюцинации, в монастыре, у святыни у одной, после молитвы однажды.
Добрый....Елена.При домовом Храме мученицы Татианы(МГУ)принимает врач психиатр-терапевт,православный.Нажмите,если зайдёте на их страничку, на верхней панели странички на... - При храме,- там будет информация...когда и в какое время этот врач принимает.Если захотите и сочтёте нужным для себя,попробуйте проконсультироваться.
Спасибо!
Простите Елена, вы не пробовали придти в храм на исповедь, когда в нем бывает мало народа и высказаться именно иерею Божию все, что вы считаете греховным, а он как получивший от Бога благодать отпускать грехи, эти грехи ваши разрешит.
Еще лучше найти того, кто вас знает и сможет помочь вам в ваших немощах и дать совет.
Просите матерь Божию и Господа, к кому вам обратиться и несомненно получите облегчение.
Сработало, спасибо!
Лена, может, мой опыт поможет. Я по-молодости уборку "на раз" делала. А теперь я ее тщательно растягиваю. Сегодня - один угол, завтра - другой... Подруга говорит, что так не убрать 100%, мол, грязь туда-сюда носится. Это так, но, все же, ее меньше становится.
Что-то большое убирать легче и быстрее, когда все ушли из дома (гулять, по делам). Лучше наметить что-то одно и с этим быстренько справиться. А потом полюбоваться на это "что-то одно".
Правильно Вы пишете "потихоньку". Рывков не надо.
Беспорядок в доме всегда небольшой будет, когда в нем живые люди обитают. И хорошо как Татьяна написала, пусть радует то, что есть кому этот беспорядок наводить. :)
Простите, что не о высоком, а о житейском. Но в этой житейской заботе о ближних тоже смысл есть.
Вот, кстати, да! Я раньше или генеральную часто делала, или просто в чистоте все держала и все разом, а сейчас просто не могу, да и нас много, то посуда не вымыта, то игрушки на полу, от этого раньше сильно унывала, потом в другую крайность ушла - перестала убирать совсем.

Перечитывание ваших ответов и собственного опыта помогает, другие вещи потихоньку замечаю. Одной тяжело по жизни. Нужно здесь и писать и перечитывать.

Жнлание контроля осталось. Гордыня, сменяется тщеславием, коего очень стыжусь, ведь больная, особенно в храме, там ведь люди уже довольно близкие, стыжусь болезней своих физических очень.

И еще хотела спросить про идеализм. У меня бывает посещают такие мысли, внутренний конфликт. Мчу в православие, обламываюсь, падаю и иду в Богопротивление, мысли о, даже не буду писать о чем, страшно. Как таковой веры, что помыслы не мои, наверно, нет. Она слаба и ломается от жизненных трудностей. То есть, получается, у меня в понимании церковной жизни либо прям-православие идеальное, ну не идеальное, проще, конечно, либо Богопротивное богоборчество. Этим кидает уже с год. В мирской жизни ничего не понимаю. От неофитства устала до тошноты, больше не хочу/не могу. А что дальше, я не знаю.

Еще какой-то внутренний ультиматум, либо Бог, либо люди. Странно, раньше людей любила, а теперь все оставила и стала идти только к Богу, но ведь это не правильно... один в поле не воин, мне так в детстве говорили. Да и не воин я, так, тетька в доспехах на трясущихся ножках с мухобойкой, вот такие дела.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Православный христианин

При тщеславных помыслах. Молитва св. Иоанна Кронштадтского.


Господи, не дай мне возмечтать о себе как бы о лучшем кого-либо из людей, но думать как о худшем всех и никого не осуждать, а себя судить строго. Аминь (https://www.molitvoslov.com/content/Pri-tshcheslavnykh-pomyslakh-Molitva-sv-Ioanna-Kronshtadtskogo)
Как о худшем думать в моей ситуации не полезно, тут должна быть золотая середина или ниже других людей, я в принципе, всегда себя и считала хуже других- обратная сторона гордыни. Та же гордыня, только наоборот. Потом это дало обратный результат, когда худела, зарабатывала, и по тренингам ходила. То есть, всегда считала себя хуже других, а в мирских стремлениях набирала самооценку, но это нездоровое чувство, я ни врагу, ни другу не пожелаю
 

При тщеславных помыслах. Молитва св. Иоанна Кронштадтского.


Господи, не дай мне возмечтать о себе как бы о лучшем кого-либо из людей, но думать как о худшем всех и никого не осуждать, а себя судить строго. Аминь (https://www.molitvoslov.com/content/Pri-tshcheslavnykh-pomyslakh-Molitva-sv-Ioanna-Kronshtadtskogo)
Я никто и звать меня никак. Отличная жизненная позиция. Очень полезная для продвижения по жизни.
 
Православный христианин
Я никто и звать меня никак. Отличная жизненная позиция. Очень полезная для продвижения по жизни.
Я так и думала, а потом просто был протест и борьба, поняла, что я не никто, а батюшка вчера на проповеди сказал, что только Господь дает имя. В Евангелие же сказано, что своих зовет по имени. Но дальше просто идти не получается или я упрямлюсь, не знаю.

Когда надежду потеряешь
На кровных, близких и друзей,
И помощи найти не чаешь
В миру от суетных людей,
Взгляни тогда духовным оком
Во глубину больной души,
И в тайнике ее глубоком
Увидишь искорки в тиши.
Молитвой тихой и слезами
Раздуй забытый огонек
И сам увидишь ты очами,
Что в мире сем не одинок.
Есть Кто-то там, в небесной дали,
Есть Кто-то любящий тебя,
Тот подкрепит тебя в печали
И сострадая и любя.
И вновь тогда из райской сени
Хранитель Ангел твой сойдет
И за тебя, склонив колени,
Молитву Богу вознесет.

(Схиархимандрит Власий (Перегонцев).

Все так просто и ничего не понятно.
 
Москва
Православный христианин
Здравствуйте! ...Посмотрите пожалуйста, документальный фильм"Советский Архимандрит",об Архимандрите,настоятеле Псково-Печерской обители,Алипии(Воронове).Там интересные размышления.Впервые, тогда,когда смотрела этот фильм,услышала,что отец Алипий говорил людям: - Ты личность.Он сам был личностью.Если бы он не был личностью то не поднял бы монастырь и не смог бы отстоять его и быть настоятелем.Посмотрите этот фильм,может что-то через него Вам поймётся,что сейчас не понятно.
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Я так и думала, а потом просто был протест и борьба, поняла, что я не никто...

...Когда надежду потеряешь...
(Схиархимандрит Власий (Перегонцев).
Здравствуйте, все.
Елена, спасибо за такое чудесное стихотворение. Раньше о нем не знала. Теперь "перетащу" его к себе куда-нибудь.

Насчет "никто и звать никак". Мы - любимые чадца Божии. Об этом всегда стоит помнить. Грешные, а куда же денешься. Но при этом любимые.

Мы не лучше, но и не хуже других людей. У каждого из нас своя болячка, свой таракан. Но это не значит, что мы - не дети Божии. Капризные, неразумные, иногда злые, но - Его любимые дети.
 
Православный христианин
Здравствуйте, все.
Елена, спасибо за такое чудесное стихотворение. Раньше о нем не знала. Теперь "перетащу" его к себе куда-нибудь.

Насчет "никто и звать никак". Мы - любимые чадца Божии. Об этом всегда стоит помнить. Грешные, а куда же денешься. Но при этом любимые.

Мы не лучше, но и не хуже других людей. У каждого из нас своя болячка, свой таракан. Но это не значит, что мы - не дети Божии. Капризные, неразумные, иногда злые, но - Его любимые дети.
Умилил ваш ответ, спасибо!

Еще вот почитала форум и вспомнила, что как раз, трижды просила Бога избавить от психической, реально что-то делая при этом и ничего не вышло. А здесь прочла в другом обсуждении :
Евгений, только об акцентах: аскеза - не способ получить ответ, а образ жизни ... Иначе бы, получив ответ, аскезу - прекращали.
7 И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился.
8 Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня.
9 Но Господь сказал мне: «довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи». И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова.

2-е послание Коринфянам 12 глава — Библия: https://bible.by/syn/54/12/
Я пыталась излечиться от шизофрении трижды, излечивалась духовно, сначала молитвы, потом исповеди, потом снова исповеди и последнее падение заставило задуматься, может, это и правда, болезнь, и потом опять падала, но батюшка мне эту цитату так и приводил. Только для меня это пока слишком сложно... да злюсь я тоже из-за этой немощи и немощи что нет исцеления. Но мысль была, что вот болезнь и дана, рассказывать людям, как опасно ходить по тренингам, медитациям и прочим и быть атеистам, вот мой пример. Хоть и стыдно и, не знаю, как с этим смириться и злюсь, ведь правда, как ребенок, злюсь на Бога. Или это тоже ропот? Но как тут быть? Время же нужно на смирение? И как, к кому идти чтобы принять болезнь, все мы люди. У меня просто небольшой шок, это же страшно.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Хотела написать, что на тренингах раздувают самооценку. Это ты можешь, то ты можешь. Самомнение растет, а остаешься тем же человеком. И едет крыша. Потом вернуться в первоначальное состояние, не знаю, возможно ли. Я так сожалею, что лопухнулась. Пишу, если Господу будет угодно, может прочитает кто, кому поможет и себе. Действительно, важно это перечитывать. Со временем меняется состояние. Помяните меня и семью мою если кто прочтет. И вас благослови Господи.
 
Православный христианин
Хоть и стыдно и, не знаю, как с этим смириться и злюсь, ведь правда, как ребенок, злюсь на Бога. Или это тоже ропот? Но как тут быть? Время же нужно на смирение? И как, к кому идти чтобы принять болезнь, все мы люди. У меня просто небольшой шок, это же страшно.
Елена, форум позволяет убедиться, что ты не одна злишься на Бога (или на близких), про смирение - не волнуйся, пишешь о стыде (приходится терпеть), а в старости сколько терпения нужно? Поневоле смиришься, когда течение жизни выбросит на берег с мусором и щепками, что называется "приплыли" ... Читай прп. Паисия Святогорца, ученика Русского старца Тихона
Все его шесть томов:
но внутри действительно живет страх, видимо, его очень много и любое колебание наружних обстоятельств (касаемо близких, их здоровья и жизни), стали приводить к бунту. Вот 2 последних посещения психиатрической клиники и приступов Богоборчества случились как раз в пандемию, я потом поняла, каков ужас смерти во мне был, а теперь открылись глаза и на страх потери.
Елена, очень тяжело жить с ожиданием несчастья ... Брат Геннадий (+28.07.2021 года) свалился с инсультом 2 июля, 26 дней в реанимации 1-й градской, каждый день разрешалось одному родственнику позвонить ОДИН раз и минуту поговорить с врачом ... Надежды сразу не давали никакой ... Оглядываясь назад, на прожитую жизнь, понимаю, что сильно нервничать перестал, когда близкие стали уходить один за другим, бойся - не бойся, а смерти двери не нужны ...
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Елена, вот вы правы, что рост духовный - постепенный, но вы думаете, что это только у здоровых людей? И у вас всё тоже надалится духовно, рост идёт, но он и у вас не может быть иным, чем постепенный.

Трудностей у вас и правда больше, чем у большинства. Но тогда и помощь, и духовная охрана, и снисхождение даже от Бога, если что по болезни не так сделаете, не умышленно, иное будет, чем к здоровым людям.

А вот с православными психиатрами осторожнее. Лучше нормальный атеист, чем православный психиатр, берущий на себя претензию духовной опеки. Мало того, есть очень слабые специалисты, которые среди неверующих не нашли спроса, а в околоцерковной среде ниши заняли и кормятся, не особо напрягаясь по специальности.
 
Православный христианин
Елена, форум позволяет убедиться, что ты не одна злишься на Бога (или на близких), про смирение - не волнуйся, пишешь о стыде (приходится терпеть), а в старости сколько терпения нужно? Поневоле смиришься, когда течение жизни выбросит на берег с мусором и щепками, что называется "приплыли" ... Читай прп. Паисия Святогорца, ученика Русского старца Тихона
Все его шесть томов:

Елена, очень тяжело жить с ожиданием несчастья ... Брат Геннадий (+28.07.2021 года) свалился с инсультом 2 июля, 26 дней в реанимации 1-й градской, каждый день разрешалось одному родственнику позвонить ОДИН раз и минуту поговорить с врачом ... Надежды сразу не давали никакой ... Оглядываясь назад, на прожитую жизнь, понимаю, что сильно нервничать перестал, когда близкие стали уходить один за другим, бойся - не бойся, а смерти двери не нужны ...
Сначала прочла "всего 6 томов"...думаю, ну спасибо, дед Сергий))хотя ваших и других ответов жду чаще. Старца Паисия читаю наплывами. Очень понравилось у него про благую безучастность к происходящему, ее Просить ее у Бога. Только и она бывает не всегда нужна. Я люблю погеройствовать. А когда не получается, да, злоба и обратный позыв. Здесь наверно тоже нужно идти золотой серединой, да?
 
Православный христианин
Елена, вот вы правы, что рост духовный - постепенный, но вы думаете, что это только у здоровых людей? И у вас всё тоже надалится духовно, рост идёт, но он и у вас не может быть иным, чем постепенный.

Трудностей у вас и правда больше, чем у большинства. Но тогда и помощь, и духовная охрана, и снисхождение даже от Бога, если что по болезни не так сделаете, не умышленно, иное будет, чем к здоровым людям.

А вот с православными психиатрами осторожнее. Лучше нормальный атеист, чем православный психиатр, берущий на себя претензию духовной опеки. Мало того, есть очень слабые специалисты, которые среди неверующих не нашли спроса, а в околоцерковной среде ниши заняли и кормятся, не особо напрягаясь по специальности.
Женщина, которая ведет меня сейчас в пнд носит значок с Ениным и серпами и тем не менее, мы с ней вполне легко обсудили тему "помыслы не мои" по святоотеческим писаниям и тему ухода в монастырь. Возможно, ее рационализм в таком случае лучше моей тяги к мистике.
 
Крещён в Православии
Почитайте темы про оккультизм и его последствия. Мне самой понравилась книга Рафаил Карелин - Тайна спасения , глава - Пришедшим из оккультизма. Там хорошо расписано - бесы разлагают личность человека и поэтому те, кто пришел в православие ее трудно восстановить. На исповеди посекаются "вершки" грехов, а потом начинается сама борьба с грехом, борьба с "корешками", и их тоже надо нести на исповедь. А бороться без личности в себе тяжело, поэтому все так туго идет. Вы молодец - ходите в храм, уже этим смиряете свою гордыню.
Посмотрите не осталось ли в доме чего-то бесовского, пусть даже жалко это (все-таки денег стоило) - выкинете.
И молитесь Богу и Он поможет. Просите утверждения в вере и в Промысел Божий. Читайте Псалтырь, в ней очень много мудрого - "Благо мне, что я пострадал, дабы научиться уставам Твоим" (Пс. 118:71). Не попусти вам впасть в эту болезнь, вы может бы никогда и не пришли бы в Православие, не возжелали бы спасти свою душу. Пути Господни не исповедимы и каждого человека Он ведет к Себе особым путем.
 
Сверху