Природа. Ипостась.

Интересующийся
Равно же человеческая природа Христа не является безипостасной и как Вы сказали безличностной. Она личностна, ипостасна, только личностью, ипостасью человеческой природы Христа является Сам Логос.
Скажите. на Кресте Голгофы умер Бог по Своей Божественной природе или Бог по Своей человеческой природе, бо понятно, если Бог представлен единственной Личностью как Божественной, так и человеческой природы, то, в какой именно природе Бог умер и воскрес?
 
оренбург
Православный христианин
... можете ответить прямо и немногословно, кто или что умерло на Кресте Голгофы, Сам Бог по Своей Божественной природе, сущности, Личности или безличностная человеческая природа в которую воплотился Бог.
умер Человек.
 
оренбург
Православный христианин
А Личность этого Человека умерла тоже вместе с ним?
личность это дух, он не умирает вместе с плотью(дух бессмертен).

Я сказал: вы - боги, и сыны Всевышнего - все вы; но вы умрете, как человеки, и падете, как всякий из князей.
Пс.81
 
Крещён в Православии
А Личность этого Человека умерла тоже вместе с ним?
Господь Иисус Христос телесно умер на Кресте. Телесная смерть есть разлучение души и тела. При этом душа и тело Иисуса Христа всегда оставались в Ипостаси Иисуса Христа и были соединены с Его Божеством.

ТИПВ.


Глава XXVII
О том, что и во время смерти Господа Божество Слова неразлучно пребывало с душею и телом, и – что сохранялась одна ипостась

   Господь наш Иисус Христос, будучи безгрешным, ибо греха «не сотвори» (1 Петр. 2:22) «вземляй грех мира» (Ин. 1:29), «ниже обретеся лесть во устех Его» (Ис. 53:9), – не подлежал смерти, ибо смерть вошла в мир чрез грех (Рим. 5:12). Итак, Он умирает, претерпевая смерть за нас, и Самого Себя приносит в жертву за нас Отцу. Ибо мы согрешили пред Отцем, и надлежало, чтобы Он принял выкуп, предложенный за нас, и чтобы мы таким образом освободились от осуждения. Ибо отнюдь не тирану была принесена кровь Господа. Итак, смерть приступает и, поглотив тело (Господне как бы) приманку, пронзается Божеством как бы крючком уды, вкусив безгрешного и животворящего Тела, погибает и отдает назад всех, коих некогда поглотила. Ибо как привнесением света уничтожается тень, так и тление натиском жизни прогоняется, и для всех настает жизнь, а для губителя – погибель.
   Итак, хотя Христос и умер, как человек, и святая душа Его разлучилась с пречистым телом, однако же Божество Его осталось неразлучным с обоими, – я разумею как душу, так и тело. И таким образом одна ипостась не разделилась на две ипостаси, ибо и тело, и душа с самого начала (смерти) равно имели бытие в ипостаси Слова. Хотя во время смерти душа и тело разлучились друг от друга, однако же каждое из них сохранилось, имея единую ипостась Слова. Поэтому единая ипостась Слова была ипостасью как Слова, так равно ипостасью и души, и тела. Ибо никогда ни душа, ни тело не получали ипостаси собственной, помимо ипостаси Слова. Ипостась же Слова всегда едина, и никогда не было двух ипостасей Слова. Следовательно, ипостась Христа всегда едина. И хотя душа разлучилась с телом по месту, однако же была соединена (с ним) ипостасно чрез Слово175.

https://azbyka.org/otechnik/Ioann_Damaskin/tochnoe-izlozhenie-pravoslavnoj-very/3_27
 
Вы на мой вопрос можете ответить прямо и немногословно, кто или что умерло на Кресте Голгофы, Сам Бог по Своей Божественной природе, сущности, Личности или безличностная человеческая природа в которую воплотился Бог.
На Кресте умер Христос Богочеловек = плотию уснул. Поймите наконец, что и человек не умирает полностью, умирает только его плоть, душа же продолжает жить. Так и на кресте пострадал Христос Плотию, душа человеческая в Ипостаси Бога Слова сошла в ад, а личности человеческой во Христе НЕТ!!!
 
Интересующийся
На Кресте умер Христос Богочеловек = плотию уснул. Поймите наконец, что и человек не умирает полностью, умирает только его плоть, душа же продолжает жить.
Так, с одним разобрались, на Кресте Голгофы умерла безличностная человеческая природа, бо Личность Бога,которая воплотилась в эту чел.природу умереть не могла.
 
Интересующийся
Так и на кресте пострадал Христос Плотию, душа человеческая в Ипостаси Бога Слова сошла в ад, а личности человеческой во Христе НЕТ!!!
А что такое Душа в Личности Бога Слова, зачем Его Божественной Личности - Душа?
 
Крещён в Православии
Так, с одним разобрались, на Кресте Голгофы умерла безличностная человеческая природа, бо Личность Бога,которая воплотилась в эту чел.природу умереть не могла.
Что такое безличностная природа? Умирает всегда Ипостась по природе. Природа не может умереть. Что за глупости пишите?
 
Крещён в Православии
Так, с одним разобрались, на Кресте Голгофы умерла безличностная человеческая природа, бо Личность Бога,которая воплотилась в эту чел.природу умереть не могла.
Смерть есть состояние ипостаси (лица). Телесная смерть ипостаси человека есть состояние ипостаси, когда душа и тело пребывают в разделённом состоянии (временно до Воскресения).

Человеческое тело, одушевлённое разумной душой человека, ранее не существовавшие, в Ипостаси Сына Божьего получили бытие и стали Богом по бытию и перихорезису.

В момент телесной смерти Иисуса Христа в Его Ипостаси произошло разделение Его человеческого тела с Его разумной душой, это состояниние Ипостаси Сына Божьего по Его человечеству называется телесной смертью.

Телесная смерть не есть небытие.
 
оренбург
Православный христианин
А откуда в человеке взялся собственный дух, как известно дыхание жизни в человеческой природе от Духа Божия.
Не путайте дух человека с Духом Святым.

человек: дух+душа+тело.
ангел: дух+душа
бог: дух
 
Переславль Залесский
Православный христианин
А что такое Душа в Личности Бога Слова, зачем Его Божественной Личности - Душа?
Рожденным от Марии , Бог стал личностью и по своей сущности - стал Божественной личностью с именем Иисус,но при смерти, Его человеческая личность Иисуса умерла,но Божественная сущность -Бога Сына осталась ...Именно человеческая сущность и привела Его в ад, как и всех людей,но по Божественной сути ад не мог Его удержать там, так как личность Иисуса была без грешной.Позже, при воскресении , Он человеческую личность воскресил... Воскресшую человеческую личность Иисуса Христа ученики и видели,но вновь наполненную Божественной сутью.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Не путайте дух человека с Духом Святым.

человек: дух+душа+тело.
ангел: дух+душа
бог: дух
По природе правильно так:
Человек в ипостаси есть разумная душа и тело.
Ангел в ипостаси есть дух.
 
Крещён в Православии
Рожденным от Марии , Бог стал личностью и по своей сущности - стал Божественной личностью с именем Иисус,но при смерти, Его человеческая личность Иисуса умерла,но Божественная сущность -Бога Сына осталась ...Именно человеческая сущность и привела Его в ад, как и всех людей,но по Божественной сути ад не мог Его удержать там, так как личность Иисуса была без грешной.Позже, при воскресении , Он человеческую личность воскресил... Воскресшую человеческую личность Иисуса Христа ученики и видели,но вновь наполненную Божественной сутью.
Что во Христе Боге две личности?
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Крещён в Православии
Личность одна - Иисус из Назареи. Другим Его никто не знает. Или вы знаете еще кого то? мы же о личности говорим,а не ипостаси...
Я вообще никакой личности не знаю, да ещё такую, которая умирает.

Поставим вопрос по-другому. Иисус Христос - это имя Бога Слово воплотившегося. Есть ли в Боге Слове воплотившемся личность человека? И ещё, прошу определить: что или кто есть личность.
 
Сверху