Это не родители их к этому подталкивают, и тем более не развивающие кружки. Это результат социального неравенства в обществе. Когда начальник, программист может себе позволить достойную жизнь, дом и кружки детям, а обычный рабочий едва сводит концы с концами, у детей нет своей комнаты, нет кружков и поездок в другие страны. А дети же все понимают, живут в этом обществе и все чувствуют. "У Ани отдельная комната, а у мы живем вчетвером в однокомнатной квартире", "У меня плохая одежда и на до мной смеються в классе". Как бы ты детей не учил или воспитывал, своим примером или нет, но дети все равно осознают реальность социального неравенства.
Поэтому мне нравиться успех Скандинавских стран и других западноевропейских в социальном равенстве, где обычный рабочий может позволить такую же достойную жизнь как и врач, начальник, инжинер. В обществе не витает разделение на успешных и неуспешных, а главное быть счастливым. Выпускник техникума, медбрат, уборщик могут быть удовлетворены жизнью, потому что их труд не считаеться ниже, они не считаються не успешными, и их зарплаты хватает на базовые потребности и сверх того. Тогда и на детей нет такого давления, что ты обязательно должен стать тем или тем, поступить, стать успешным, быть лучше других. Выбирай то, что тебе нравиться, потому что любой труд хороший и достойный.