Православные парни - странные (?)

Россия
Православный христианин
Ясно, просто вы процитировали меня и начили предложение с поэтому... . По логике ваше сообщение должно было продолжить мою мысль. А вы начали уже другую мысль, про блуд. Получилось немного нелогично и не последовательно. Вот я и не поняла.
Спасибо за ваше терпение. Такой вот из меня объясняльщик.
 
Православный христианин
Настанет некогда время, и человеки вознегодуют, увидев неподверженного общей болезни, восстанут на него, говоря: «ты по преимуществу находишься в недуге, потому что неподобен нам».
Прп. Антоний Великий (Отечник, пар.41).

Это нормально, что православные кажутся странными. Но здесь есть ещё один нюанс. Православными канонами Церкви запрещено жениться на неверующих девушках. Если девушка говорит, что православные парни странные, значит она не православная, не осознает сама себя православной. И это не странность, выяснить, является ли кандидатка на брак православной, а послушание Церкви, которая есть столп и утверждение истины , а также мистическое тело Христово.
Это не нормально, когда православный кажется странным. Не надо прикрывать верой то, что с ней не связано. К примеру, хороший батюшка и для неверующих людей будет интересным собеседником и будет вызывать уважение. Есть много известных спортсменов, которые не скрывают свою веру и всем нравятся.
 

Мария

другиня
Команда форума
Новосибирск
Православный христианин
Это не нормально, когда православный кажется странным.
Мир Вам, Кетеван.
Но ведь "кажется", в русле темы, именно конкретной девушке, приятельнице Олега. "Он задаёт странные вопросы..какой-то он странный"-думает она. Это её личные выводы, её реакция.

Реакция человека отражает его зрелость. Наша реакция является зоной нашей ответсвенности.
Дали слово и не сдержали - наша ответственность. Подумали о ком-то плохо - это мы подумали, и отвечаем за это мы.

Слово странный часто воспринимается как будто с негативной окраской, а по факту означает необычный, непонятный, вызывающий недоумение.
 
Крещён в Православии
Вот что сказано о самых "странных парнях":
  • Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное; (Мф. 18:2)
вот такими - " ... как дети ..." - все и должны быть; тогда ни у кого ни к кому и вопросов не будет.
 
Согласен. Разве можно назвать неуспешными Василия Великого, который говорил, что у него из имущества есть только ветхая одежда и несколько книг, или преп Серафима Саровского, тоже имевшего ветхую одежду, пару книг и пару икон?
Это их сознательный выбор. Многие так согласны жить?
вот такими - " ... как дети ..." - все и должны быть; тогда ни у кого ни к кому и вопросов не будет.
Поглощать все без вопросов. Этак что угодно на уши навешать можно.
 

Антон Пакшин

Участник, заслуживающий доверия
Православный христианин
Многие так согласны жить?
Тут дело не в согласии, а в способности, в духовном уровне.
По аналогии, например, с музыкой. Многие были бы согласны писать музыку как Моцарт, но увы, не всем дано. Многие хотели бы петь как Паваротти, но увы, это тоже дар. Так и в аскетике и в духовной жизни вообще.
 
Православный христианин
Мир Вам, Кетеван.
Но ведь "кажется", в русле темы, именно конкретной девушке, приятельнице Олега. "Он задаёт странные вопросы..какой-то он странный"-думает она. Это её личные выводы, её реакция.

Реакция человека отражает его зрелость. Наша реакция является зоной нашей ответсвенности.
Дали слово и не сдержали - наша ответственность. Подумали о ком-то плохо - это мы подумали, и отвечаем за это мы.

Слово странный часто воспринимается как будто с негативной окраской, а по факту означает необычный, непонятный, вызывающий недоумение.
Здравствуйте. В первом посте описано, чем именно парни странные, и я разделяю мнение девушки. Речь не идёт об аскетах, юродивых, а об обычных мужчинах, которые должны быть немного порядочнее среднестатистического. Можно же без "кастингов" и допросов выбрать девушку, хоть и из 1000, но не унижая их.
 
Святая Русь
Православный христианин
Это не нормально, когда православный кажется странным. Не надо прикрывать верой то, что с ней не связано. К примеру, хороший батюшка и для неверующих людей будет интересным собеседником и будет вызывать уважение. Есть много известных спортсменов, которые не скрывают свою веру и всем нравятся.
А как же слова Иисуса Христа: "Горе вам, когда все о вас будут говорить хорошо", "Друг мира становится врагом Богу" и "Что пользы человеку, когда он приобретет весь мир, а душе своей повредит"? (Цитирую по памяти).
 
Святая Русь
Православный христианин
Здравствуйте. В первом посте описано, чем именно парни странные, и я разделяю мнение девушки. Речь не идёт об аскетах, юродивых, а об обычных мужчинах, которые должны быть немного порядочнее среднестатистического. Можно же без "кастингов" и допросов выбрать девушку, хоть и из 1000, но не унижая их.
Какое же тут унижение? Православной девушке будет приятно отвечать на такие вопросы: нашла родственную душу, она и сама в ответ может задать аналогичные. А неверующей девушке лучше не стремиться выйти замуж за воцерковленного, потому что плохо будет обоим: у одного Новый год и 8 марта, а у другого пост и молитва, один на всенощную службу, а у другого - вечеринки с плясками, у одного святые отцы, а у другого - телевизор, авторитеты одного не являются авторитетами для другого. Один хочет свободное время потратить так, а другой наоборот, один потратить деньги так, а другой наоборот. Это то, что апостол называет "скорби по плоти", когда 2 связаны, как сиамские близнецы, а цели и желания не совпадают. Короче, плохо будет обоим. Поэтому лучше не притворяться воцерковленной или воцерковленным тому, кто таким не является. Первые романтичные чувства пройдут, страсть обладать другим тоже пройдет и тогда главным будет общий взгляд на жизненные приоритеты.
 
Православный христианин
А как же слова Иисуса Христа: "Горе вам, когда все о вас будут говорить хорошо", "Друг мира становится врагом Богу" и "Что пользы человеку, когда он приобретет весь мир, а душе своей повредит"? (Цитирую по памяти).
Это о человекоугодии. И это не значит, что надо везде себя демонстративно противопоставлять "падшему" миру. По теме первого поста, можно между прочим спросить, рассматривает ли девушка возможность стать матушкой, не задавая ей неприличных вопросов.
 
Святая Русь
Православный христианин
Это их сознательный выбор. Многие так согласны жить?
Вы сами и ответили: успешный не тот, у кого много имущества, а кто получил то, чего хотел и доволен этим.

Можно быть и миллионером-неудачником, который завидует миллиардерам и не доволен тем, что имеет.

Любое имущество даёт независимость, с одной стороны, и поглощает время, с другой. Важно найти баланс, чтобы имущества было столько, чтобы минимально зависеть от других, но при этом чтобы оставалось достаточное время для Бога, для семьи и для саморазвития.
 
Последнее редактирование:
Важно найти баланс, чтобы имущества было столько, чтобы минимально зависеть от других, но при этом чтобы оставалось достаточное время для Бога, для семьи и для саморазвития.
Добавил бы: чтобы не зависеть от других и не стеснять своих. Потому что, скажем, вчетвером в 1-комнатной квартире будет все-таки тесно. А дальше уже саморазвитие. Пирамида Маслоу, в общем.
 
Это все до возраста где-то 12 лет. Потом не работает.
с моими и в 23-24 срабатывает, до сих пор ( как в детстве научили) так ни с кем себя не сравнивают, не строят свою жизнь по принципу, что бы " лучше чем у Пети" или "что бы назло Маше". И хотя старшие живут отдельно, мы всегда ( каждый день) говорим что любим их и обнимаем( вот это уже не каждый день). А сын мог стать затюканным карикатурным очкариком математиком( как большинство его однокашников) если бы мы не учили бы его " быть интересным", не стесняться того что в чем то он полный ноль( гуманитарные предметы) и быть открытым и делится своими знаниями и просить помощи и не считать себя умней других и глупей других.
 
Православный христианин
Можно же без "кастингов" и допросов выбрать девушку, хоть и из 1000, но не унижая их.
Никто не может заставить девушку отвечать, хочет..расскажет о своих взглядах, хочет нет. Свидание , это не собеседование. В девушке должна быть загадка, и незачем многое о себе рассказывать.
Мало ли чего парень у нее хочет спросить и узнать, информацию нужно выдавать дозировано, столько, сколько сочтется нужным, если вообще сочтется нужным ее выдать.
 
Расскажу о своем опыте общения с семинаристами.
Мне было 16 лет, когда я попала в смешанный семинарский хор. Мальчики-семинаристы (или попросту "сёмики"), которые меня окружали, были озабочены поисками будущей матушки уже с 1 курса. В то время, как девушки были наделены аббревиатурой ХБМок (Хочу Быть Матушкой). Я тоже была в числе их. Благо, к 18-ти годам уже отлегло и даже стала всячески противиться знакомству с семинаристом. Со мной знакомились довольно часто, что вызывало ненависть ко мне со стороны многих регентш (дело было во времена учебы в Регентской школе, начало 00-х, за каждого семинариста буквально шла борьба). Какие вопросы и размышления среди семинаристов были самые актуальные:
1. Ну, прежде всего, девственница ли девушка. Это спрашивалось прямо в лоб.
2. Откуда она и кто ее родители.
3. Воцерковленные ли.
4. наши семинаристы считали, что регентше не обязательно иметь образование. Достаточно и одной регентской школы.
Самое интересное, что часто потом они женились на девушках с высшим образованием, либо, как минимум, со средне-специальным.
5. Матушка должна рожать много детей и быть благодарной, что она вообще стала матушкой.
Я никогда не понимала эту одержимость ХБМок быть матушкой, поэтому искала себе простого парня, за которого и вышла замуж.
Насмотревшись на семинаристов и будучи хорошо ознакомленной о внутрицерковной жизни священника, я буду всячески против, если однажды мой муж заявит мне, что хочет стать батюшкой.
 

Антон Пакшин

Участник, заслуживающий доверия
Православный христианин
, я буду всячески против, если однажды мой муж заявит мне, что хочет стать батюшкой.
А какая связь между вопросами семинаристов и потенциальной возможности мужа принять сан? Он то уж точно такие вопросы задавать не станет. Да и почти ВСЕ эти вопросы так или иначе имеют определяющее значение и для НЕсеминаристов. Кто родители, будущие дети это как бы более чем естественно.
 
А какая связь между вопросами семинаристов и потенциальной возможности мужа принять сан? Он то уж точно такие вопросы задавать не станет.
В Вашем случае, никакой. Если Вы не поняли, вопросы тут совершенно не при чем. Просто я против того, чтоб муж стал священником. Не усложняйте. Возможно, я написала не по теме немного - немного больше. Просто вспомнила наших семинаристов, когда училась я, раз уж о них заговорили на форуме.
 
А какая связь между вопросами семинаристов и потенциальной возможности мужа принять сан? Он то уж точно такие вопросы задавать не станет. Да и почти ВСЕ эти вопросы так или иначе имеют определяющее значение и для НЕсеминаристов. Кто родители, будущие дети это как бы более чем естественно.
Из всех вопросов увидел только один существенный: номер 2.
 

Антон Пакшин

Участник, заслуживающий доверия
Православный христианин
Сверху