Православные парни - странные (?)

Православный христианин
Приветствую всех!

Мне одна знакомая, не очень давно начавшая воцерковляться, сказала, что православные парни, а наипаче семинаристы ведут себя... странно) Как она выразилась: "Чувствуешь себя одной из сотен кандидаток, тебе задаются тонны вопросов, не чувствуется никакого интереса к твоей личности". Она привела пример диалога, где знакомство шло по такому сценарию: "Когда в храм начала ходить?", "А мама когда начала в храм ходить?", "А ты понимаешь, что такое Причастие?", "Это Тело и Кровь Христовы, либо просто символы?". Это список вопросов, поступивших вслед друг за другом) Согласен, выглядит... не очень. С другой стороны, непонятно, как без вопросов понять, что за человек перед тобой, и есть ли смысл тратить ваше общее время на знакомство? Среди православных существуют разные мнения, но воцерковленному человеку хочется найти подобного себя, как же обойтись без "православных викторин"?)

Мне думается, что сказывается то, что у православных много аскетической, очень строгой литературы, а просто благочестивых книжек о том, как правильно знакомиться и проч. - по пальцам пересчитать! Вот и получается, что мы такие "строгие снобы". Если кто знает хорошую литературу по озвученной теме - делитесь!)

Что вы думаете? Как, на ваш взгляд, корректнее надо знакомиться, чтобы, с одной стороны, не утонуть в обманчивых чувствах, с другой стороны, не вести себя по-фарисейски?

Будьте здравы!
 
Литературы по теории знакомств нету. Сам бы с удовольствием почитал лет 20-25 назад. :)
Допрос, конечно, устраивать не стоит. Особенно на первой встрече через 5 минут после знакомства.
Когда в храм начала ходить?", "А мама когда начала в храм ходить?", "А ты понимаешь, что такое Причастие?"
Выглядит будто экзамен по основам православия. Или допрос. Нет, я понимаю, что хочется узнать все и сразу, чтобы решить, стоит ли тратить время на такого человека (сам в душе такой был). Но ведь... Тебе кто нужен: любимая жена или доктор богословия? Тут полезно подумать: как бы я к такому отнесся?
Тут на форуме, помнится, был один товарищ, который искал славянок без изъянов. Ситуация похожая.
Чувствуешь себя одной из сотен кандидаток,
По сути так и есть. "Мы выбираем, нас выбирают". Так, чтобы с первой встречи и на всю жизнь - редчайший случай.
православные парни, а наипаче семинаристы
православные парни не только семинаристы бывают.
 
Православный христианин
Литературы по теории знакомств нету. Сам бы с удовольствием почитал лет 20-25 назад. :)
Допрос, конечно, устраивать не стоит. Особенно на первой встрече через 5 минут после знакомства.

Выглядит будто экзамен по основам православия. Или допрос. Нет, я понимаю, что хочется узнать все и сразу, чтобы решить, стоит ли тратить время на такого человека (сам в душе такой был). Но ведь... Тебе кто нужен: любимая жена или доктор богословия? Тут полезно подумать: как бы я к такому отнесся?
Тут на форуме, помнится, был один товарищ, который искал славянок без изъянов. Ситуация похожая.

По сути так и есть. "Мы выбираем, нас выбирают". Так, чтобы с первой встречи и на всю жизнь - редчайший случай.

православные парни не только семинаристы бывают.

Да понятно, что не только семинаристы, просто она сделала на них особый акцент, что они, дескать, наибольшие любители допросов)))
 
Да понятно, что не только семинаристы, просто она сделала на них особый акцент, что они, дескать, наибольшие любители допросов)))
Неудивительно. Вопрос лишь в том, есть ли такие девушки в природе.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Да понятно, что не только семинаристы, просто она сделала на них особый акцент
К будущим батюшкам, и их матушкам тоже, предъявляются строгие требования в плане целомудрия.
К тому же, служение священника - не сахар, и очень понятно, что будущие батюшки хотели бы убедиться, что их будущие супруги понимают, что им придется прожить с супругом всю жизнь по вполне определенным правилам, и готовы к этому.
Мне кажется, этим объясняется некая занудность их расспросов...

Но вопрос темы был про Православных парней вообще, а они, в большинстве своем, - миряне!
И я думаю, что они не сильно отличаются от неправославных и невоцерковленных парней. Ну, не курят и не напиваются, возможно, и в Храм ходят, но на отношения с девушками это вряд ли сильно влияет... в идеале, Православные парни должны бы избегать блуда в любой форме, но я, честно говоря, таких ребят себе не могу представить... плоть сильна в этом возрасте, а дух - слаб!
 
Православный христианин
Которые подойдут под критерии отбора вышеуказанных семинаристов.
Там тема иная. В Православие есть как белое (семейное), так и черное (монашеское) духовенство. В отличии от тех же католиков, у которых целибат (без брачие). Так вот на последних курсах (прежде принятия Духовного сана), семинарист должен определиться с выбором. Супружество является потенциальной угрозой его выбору пастырства. В ютюбе можно найти док.фильмы о тех несчастных батюшках, которых бросили матушки, из-за не оправданных ожиданий. И дабы небыло мирянам соблазном - им не дозволяют служить (как, впрочем, и если случайно кого на машине задавит насмерть). Просто трагедия.

При семинариях (особо столичных), как правило, есть иконописные мастерские. Туда целый конкурс будущих матушек. Ну и, аля "Нескучный сад", для благочестивых знакомств. Так там целая охота на этих несчастных семинаристов идет. И на лекции по общему богословию ходят и "случайно встретились" и пр.))

Из жизни случай. Настоятель отправил в русскую духовную семинарию своего сына. Ну и из русскоговорящих прихожан эмигрантов, женская группа поддержки организовалась. Ну там тормозок какой подкинуть семинаристу. Приезжала рассказывала, возмущалась - сидим в местном (при семинарии) кафе ли столовая, обедаем вдвоем. Тут, без приглашений, подкатывает одна благочестивая особа и садится к нам за стол. Не обращая внимания на "носителя тормозков", вещает на прямую к парню - "Вы меня не знаете, но я Вас знаю. Я хотела бы с Вами познакомиться". Парень в шоке. Ну не принята такая линия поведения женщин у него на Родине.
А Вы говорите....критерии. ))

И у нас в Храме (в России) я наблюдал нечто похожее. Он алтарником служил. И возрастом, и видом, и нравом - ну хоть пиши с него Херувима. Еще служба не закончилась, а ушлая певчая тут как тут. Хвать за руку и поволокла. Потом как то через год его увидел. Принес ребенка Причащать. Счастливый папаша, с бородкой и пр...но глазки то не те уже, потухли - для иконы уже не годится.
 
И у нас в Храме (в России) я наблюдал нечто похожее. Он алтарником служил. И возрастом, и видом, и нравом - ну хоть пиши с него Херувима. Еще служба не закончилась, а ушлая певчая тут как тут. Хвать за руку и поволокла. Потом как то через год его увидел. Принес ребенка Причащать. Счастливый папаша, с бородкой и пр...но глазки то не те уже, потухли - для иконы уже не годится.
Есть женщины в русских селеньях. :) Ну а что делать, если, как часто говорят женщины, мужики уже не те. Приходится брать инициативу в свои руки. Увы. Неправильно это.
А что не те... 2 примера.
1. Знаю человека лично. 40 лет. Неженат. Не богатый, но и не бедствует. С девушками встречается с удовольствием. На вопрос "чего не женишься" все время находит у всех подруг недостатки. Человек принципиальный холостяк.
2. Со слов коллеги-женщины. Познакомилась она с мужчиной. Ну, точнее он с ней познакомился. Потом звонит: приезжай (на другой конец города), посидим, поговорим... Т.е. сам приехать, устроить встречу - не. Ты приедь, ты приготовь, ты ... и т.д., а потом можешь домой катить.
Девушек часто обвиняют в завышенных требованиях. Не спорю, бывает. Ну а мы сами не поступаем ли так же? Эту не хочу, та не нравится... Тут вообще праведниц ищут... А потом удивляемся.
 
Православный христианин
Как, на ваш взгляд, корректнее надо знакомиться, чтобы, с одной стороны, не утонуть в обманчивых чувствах, с другой стороны, не вести себя по-фарисейски?
Надо просто быть самим собой, а своя пара найдется, если Господь даст. Даже наоборот, лукаво себя вести могут поддакивая девушке, спрятав себя, свои вопросы и чаяния от ее взора. Пусть благодарит их даже за фарисейство, но я не вижу его, они дают понять девушке себя.
 
Последнее редактирование:
Киев
Православный христианин
Православным девушкам вообще, я думаю, тяжело. У парней все же всегда больше выбор, потому и анкетирования иногда начинаются. Понятно, что парню найти правильную православную порядочную девушку нелегко, да чтобы еще и понравилась как человек и как женщина. А девушке найти такого же парня, наверное, втройне сложнее. Поэтому я не удивляюсь "охоте за семинаристами". Знаю, что священники и будущие священники очень не любят этого явления, но ведь девушки тоже ж не корысти ради, в большинстве своем... А где им искать православного мужа?
 
Православный христианин
У парней все же всегда больше выбор
"Когда ты на мне наконец-то женишься? Надоело быть постоянно доброй - хочу быть естественной." (местный фольклор)

Ошибка, считать это неким преимуществом. Да и сам подход то "товарно-рыночный". Что у "купца", что у "товара". (по пословице - "У вас товар, у нас купец"). Есть в этом что-то не то. Господь пред избрал для нас, каждому по своей "половинке". Ну как её можно "выбрать"? Можно лишь обрести, или не обрести. А разменять волю Божью, на светское - "найти хорошего мужа/жену"... Да и как это "половинка" может быть хорошей, или плохой? Левая рука у меня хорошая, а правая не очень, так?
 

Мария

другиня
Команда форума
Новосибирск
Православный христианин
одна знакомая, не очень давно начавшая воцерковляться, сказала, что православные парни, а наипаче семинаристы ведут себя...
Мир Вам, Олег
Если ваша знакомая попадёт в другое общество, сменит, так сказать сферу, то получит другое общение, и разговоры иные, и всё, может быть, квик.

Возможно, семинаристы не для неё, если она считает, что вопросы о Причастии и церковной жизни странные?
Она начала недавно воцерковляться.. похоже, она просто не понимает специфики отношений, в которые пытается вступить
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Да и как это "половинка" может быть хорошей, или плохой? Левая рука у меня хорошая, а правая не очень, так?
Не так.
Собственно говоря, в выборе "половинки" нужно поручительство. Это когда судьбу молодых людей устраивают те, кто старше, опытнее; кто ручается за человека. Ничего другого не предполагается: либо человек сам за себя ручается; либо за него ручаются старшие, все взвесив и оценив. Но последнее "сработает" надлежащим образом только тогда, когда сами поручители чего-нибудь стоят. И если этого нет - то такое общество впадает в упадок: институт семьи разрушается. Убеждение, когда каждый решает сам за себя - оно, по сути дела, ущербное. Господь, например, судьбу первых людей решал Сам; выбора сделать первым людям не позволил, выступив первым и единственным Поручителем. "Свобода выбора" у людей была отменена Господом единственный раз именно в этом вопросе.

Что случилось после Грехопадения? Случилось то, что у человека и в этом вопросе появилась "свобода выбора" - "думайте сами, решайте сами". А человек падший, и сам надлежащим образом "решить" ничего не может. Для этого поручительство зрелых христиан в столь важном вопросе и необходимо: судьбу-то приходится устраивать не только для жизни на земле а и для жизни вечной; какая тут речь может идти о "разводах" например, или о "товарно-рыночных" отношениях?
 
Собственно говоря, в выборе "половинки" нужно поручительство. Это когда судьбу молодых людей устраивают те, кто старше, опытнее; кто ручается за человека. Ничего другого не предполагается: либо человек сам за себя ручается; либо за него ручаются старшие, все взвесив и оценив.
Этак мы вернемся к бракам по расчету: доча, мы тут договорились с родителями одного жениха, ты выходишь за него.
 
Православный христианин
Собственно говоря, в выборе "половинки" нужно поручительство. Это когда судьбу молодых людей устраивают те, кто старше, опытнее; кто ручается за человека.
Да оставьте уже этот Домострой, Церковь его осудила за искажение - "оставит человек отца и матерь своих, и прилепится к жене, и будут одна плоть". Что вложили в них, пока поперек лавки лежали, с тем они по жизни и пойдут. В церковном браке муж и жена в родстве первого уровня. После их детки. А после уже бабушки и дедушки. Т.е. жена, для своего мужа, ближе и родней нежели собственная мать. А мы "группа поддержки" для них (финансово, заботами с внуками, советом если попросят). А ЕСЛИ не попросят - то "идем лесом", вместе со своими поручительствами.
 
Крещён в Православии
Да оставьте уже этот Домострой, Церковь его осудила за искажение - "оставит человек отца и матерь своих, и прилепится к жене, и будут одна плоть". Что вложили в них, пока поперек лавки лежали, с тем они по жизни и пойдут. В церковном браке муж и жена в родстве первого уровня. После их детки. А после уже бабушки и дедушки. Т.е. жена, для своего мужа, ближе и родней нежели собственная мать. А мы "группа поддержки" для них (финансово, заботами с внуками, советом если попросят). А ЕСЛИ не попросят - то "идем лесом", вместе со своими поручительствами.
А при чем здесь "материальное" и "финансовое". Я имею в виду поручительство нравственное.
 
Православный христианин
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Перед кем, поручительство?
Отец с матерью ручаются за сына, например, или за дочь. Так ведь? Родители должны ручаться за будущую взрослую жизнь своих детей - не так ли? Поручительство - это своего рода гарантия от неожиданностей, могущих исходить от самих людей. Господь, когда привел жену к человеку, - обеспечил и полную гарантию от исходящей от людей взаимной неожиданности. Павшим людям это не по силам, но стремиться к этому нужно.
 
Сверху