Православные парни - странные (?)

Крещён в Православии
Поручительство перед более высокой инстанцией, чем сами люди.

Ведь Господь после грехопадения людей не выступает в качестве Поручителя в деле обретения человеком "половинки". Эта "половинка" у всех людей должна быть? У всех. Ведь человек, когда обретает "половинку" становится в условие момента, про который сказано: "И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку". Т.е. до этого момента человек - и не человек вовсе. Ведь в состоянии Адама до того, как у него появилась жена, люди никогда больше не будут, и не были. Адам, при создании Господом Евы, чем-то с Евой поделился - так ведь? И душой поделился; и Ева знала все, что знал и Адам до того, как она появилась у Адама. И что "яблочка" есть нельзя - знала Ева. А откуда знала? Да слышала она слова Господа, так же, как слышал их и Адам: "... а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь ...".

А после Грехопадения - людям предоставлена была возможность приобрести свою "половинку" - уже самим. Хочешь жить отдельно от Бога - живи, - только что ты сможешь, человек? Но церковь и была создана, как инстанция более высокая, чем сам человек. Когда Господь говорил:
  • Они говорят Ему: как же Моисей заповедал давать разводное письмо и разводиться с нею?
  • Он говорит им: Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так
имелось в виду и то, что даже разводиться не позволялось. А перед кем? Перед собранием верных, т.е. церковью, Храмом, пусть вначале и походном, Скинией. Не Моисею же это письмо лично нужно было.
 
Православный христианин
Поручительство перед более высокой инстанцией, чем сами люди.
Молитва за детей - ему имя. Как ответственность за воспитание. Как просъба о помощи им в семейной жизни.
А перед кем? Перед собранием верных, т.е. церковью, Храмом,
Это не их "зона ответственности", дабы брать на себя некие обязательства за детей. Ни Марья Ивановна, ни Иван Иванович (составляющий приход) не в праве что-то там требовать от наш детей. А мы пред ними поручаться.
 
Крещён в Православии
Молитва за детей - ему имя. Как ответственность за воспитание. Как просъба о помощи им в семейной жизни.
Это так, но этого мало. А если родители, и все родственники - неверующие; или неправославные? А если родителей вообще нет?
Это не их "зона ответственности", дабы брать на себя некие обязательства за детей. Ни Марья Ивановна, ни Иван Иванович (составляющий приход) не в праве что-то там требовать от наш детей. А мы пред ними поручаться.
Поручительство - не требование.
Церковь имеет право требовать от родителей-христиан.
 
Крещён в Православии
Мало того, этого от церкви требует Бог, чтоб церковь требовала от родителей:
  • Не оставляй юноши без наказания: если накажешь его розгою, он не умрет; ты накажешь его розгою и спасешь душу его от преисподней (Притч. 23, 13–14).
Но я о другом.
Поручаются за своих детей родители перед церковью, перед собранием единоверцев.
Церковь выступает поручителем перед Богом.
Само высокое поручительство за людей у Бога: если Бог ручается за человека - значит ни у кого никаких сомнений в отношении этого человека быть не должно. Бог ручается перед Самим Собой. Кстати в этом есть одна из причин Совершенства Троицы:
  • Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен; ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца.
  • Если Я свидетельствую Сам о Себе, то свидетельство Мое не есть истинно.
  • Есть другой, свидетельствующий о Мне; и Я знаю, что истинно то свидетельство, которым он свидетельствует о Мне. (Ин. 5:31-33)
то же самое можно сказать и о Поручительстве Господа перед Самим Собой.
 
Православный христианин
Поручительство - не требование
(wiki) "обеспечение личной или имущественной ответственностью обязательств другого лица". Обязательств другого лица.
Поручаются за своих детей родители перед церковью, перед собранием единоверцев.
Ничего подобного. Ни в Евангелиях, ни в Св.Отеческом Придании такого нет. В Таинстве Венчания возлагается ответственность (за воспитание) на родителей за дарованных Им детей. Есть пример в житиях, когда праведный епископ, не снискал милости Божией за нерадивое воспитание сына. Но "поручительство" перед третьими лицами...извините меня, это из области фольклора.

Да и в жизни такого нет. Дабы я, как родитель, поручался, брал на себя ответственность за своего ребенка перед прихожанами? Ребенок, может их первый раз в глаза то и видит. А тут уже им чего то должен. С какой стати?
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Тогда не "поручительство", а "ручательство". Да, слово "ручательство" лучше подходит. Я имел в виду значение в смысле "ответственности" того, кто может эту ответственность принять на себя. В этом смысле.

Прошу извинить, я не очень хорошо владею языком.
 
Православный христианин
Перед Богом - да, это очевидно. Но перед другими людьми... Кем бы они небыли, хоть духовные, хоть мирские, без разницы. Они лишь "случайные попутчики на корабле жизни, везущим нас в Горний Иерусалим". С ними может быть легче/труднее преодолевать тяготы пути. Но не в их (человеческой) власти нам помешать, какими бы то нибыло требованиями. Как отвечал Иоанн Кронштадский, на благодарности в его адрес - "Никто как Бог, никто как Бог".
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Но церковь - это люди, а не только Бог.
Вот, например, перед людьми можно и исповедоваться:
Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного.
То, что это восходит к Богу, понятно. Иначе зачем же тогда церковь?
Так и ручательство.
 
Приветствую всех!

Мне одна знакомая, не очень давно начавшая воцерковляться, сказала, что православные парни, а наипаче семинаристы ведут себя... странно) Как она выразилась: "Чувствуешь себя одной из сотен кандидаток, тебе задаются тонны вопросов, не чувствуется никакого интереса к твоей личности". Она привела пример диалога, где знакомство шло по такому сценарию: "Когда в храм начала ходить?", "А мама когда начала в храм ходить?", "А ты понимаешь, что такое Причастие?", "Это Тело и Кровь Христовы, либо просто символы?". Это список вопросов, поступивших вслед друг за другом) Согласен, выглядит... не очень. С другой стороны, непонятно, как без вопросов понять, что за человек перед тобой, и есть ли смысл тратить ваше общее время на знакомство? Среди православных существуют разные мнения, но воцерковленному человеку хочется найти подобного себя, как же обойтись без "православных викторин"?)

Мне думается, что сказывается то, что у православных много аскетической, очень строгой литературы, а просто благочестивых книжек о том, как правильно знакомиться и проч. - по пальцам пересчитать! Вот и получается, что мы такие "строгие снобы". Если кто знает хорошую литературу по озвученной теме - делитесь!)

Что вы думаете? Как, на ваш взгляд, корректнее надо знакомиться, чтобы, с одной стороны, не утонуть в обманчивых чувствах, с другой стороны, не вести себя по-фарисейски?

Будьте здравы!
а Вы ( в 31 год) как считаете, все эти вопросы у девушки лучше выяснить в непринужденной беседе или в форме поставив девушку в неловкую позицию допрашиваемого? Для чего придуманы свидания, общение, разговоры( допросы не входят) ? У девушек есть подруги, можно поговорить( не допросить) с ними( чем интересуется, например)
 

Антон Пакшин

Участник, заслуживающий доверия
Православный христианин
и главное никто ни слова , не сказал ни про любовь, при ( хотя бы) симпатию к человеку , этот аспект , что вообще не в расчет не берется?:D
Екатерина, так в вопросе ситуация о знакомстве). Какая там может быть любовь? Это, быть может, потом. И то, если научатся.
 
Екатерина, так в вопросе ситуация о знакомстве). Какая там может быть любовь? Это, быть может, потом. И то, если научатся.
я не только о любви писала, я писала и о симпатии, симпатия при знакомстве быть должна\может? почему и Вы обошли ее несчастную? :rolleyes: а если ситуация уж такая, то почему нет свах православных( прошу прощения, если так выражаться некорректно)которые будут знать в каких семьях "товар", в каких " купец" и тогда, молодые люди на свидание будут ходить для того , что бы узнать друг друга лично, а не для допроса(информацию всю сваха дала)
 
Крещён в Православии
для чего читать? учится подстраиватся будешь? То есть выбираешь тот вариант где девушка будет главной?
Если девушке парень нравится можно нести брехню и ахинею. Той девушке просто парни не нравились, а приведенным примером она просто попыталась обяснить почему. Мы не понимаем почему нам нравится тот или иной человек это отзывается гдето в душе.
 
Православный христианин
Она привела пример диалога, где знакомство шло по такому сценарию: "Когда в храм начала ходить?", "А мама когда начала в храм ходить?", "А ты понимаешь, что такое Причастие?", "Это Тело и Кровь Христовы, либо просто символы?". Это список вопросов, поступивших вслед друг за другом) Согласен, выглядит... не очень.
Нормально выглядит.
Семинаристам предстоит рукоположение, а невеста непременно должна быть девственницей, ну и само собой - православной воцерковленной.

Поэтому вопрос "когда мама начала ходить в храм" это ещё цветочки. Будут и более глубокие и "неудобные" вопросы.

С другой стороны, непонятно, как без вопросов понять, что за человек перед тобой
Легко. Воцерковленные знакомятся на приходе, там все друг друга знают, а посредником по всем вопросам выступает священник.
 
Православный христианин
С другой стороны, непонятно, как без вопросов понять, что за человек перед тобой
Легко. Воцерковленные знакомятся на приходе, там все друг друга знают, а посредником по всем вопросам выступает священник.
 
невеста непременно должна быть девственницей, ну и само собой - православной воцерковленной.

Поэтому вопрос "когда мама начала ходить в храм" это ещё цветочки. Будут и более глубокие и "неудобные" вопросы.
Справку от гинеколога потребуют? Таких "женихов" гнать подальше. Потому что "дальше больше" и все мелочнее.
 
Православный христианин
Справку от гинеколога потребуют? Таких "женихов" гнать подальше. Потому что "дальше больше" и все мелочнее.
Справка не нужна. Если девушка в Церкви с детства, если её родители в Церкви, то она девственница.
А если она в кабаке с 5-го класса, то семинаристы и воцерковленные юноши такими не интересуются.
 
Сверху