Православное отношение к контрацепции

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Православный христианин
Нет никаких разрешенных методов и канонов,Вы перед Богом будете строго отвечать за эти страшные греховные слова,контрацепция строго запрещена Христианам и является тяжким грехом.
Покайтесь,это явный грех словом.
Денис, вы - Бог? Откуда вам знать, что я грешу словом?
Вы можете сие кому-то другому сказать, а я знаю, что не грешу..
 
Крещён в Православии
Секс - не грех - это таинство супружеского единения в одну плоть.
Мила, откуда Вы, и любой из людей, заранее знают, что Ваши слова (и сказанные любым другим человеком) "... таинство супружеского единения в одну плоть" и есть именно то, о чем говорил Господь: "... и будут [два] одна плоть ..." и "... Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает ..."?
... следует период 9-месячного воздержания... Ну и так далее. Лично мне такой подход не кажется человечным.
Позвольте, Владимир, а воздержание, например, в 20 - 25 лет, до женитьбы или замужества, Вам не "кажется человечным"? Но христиане так вопрос не ставят, правда? Для христиан воздержание от "секса" до женитьбы-замужества - это же естественный поступок. Так же естественным должно быть и воздержание при беременности жены. В этом нет ничего противоестественного, в таком воздержании. Ведь женщина с первых дней беременности на подсознательном уровне уже общается со своим ребенком. А чуть позже общается и осознанно. В это время нужен покой и умиротворение, без всяких страстей.

Да и чисто с медицинской точки зрения половая близость во время беременности - нонсенс. Поскольку плацента сама вырабатывает гормоны для плода. И только для плода. Но дело-то в том, что плацента (плацентарный барьер) для гормонов матери тоже проницаема; почти для всех гормонов, вырабатываемых женским организмом во время беременности. И те гормоны (и их количественное, пропорциональное, соотношение) нужны и плоду и матери. Баланс этих пропорций нельзя нарушать. Во время половой близости этот баланс (нужный для плода) "летит", прошу прощения, к "черту" (чисто литературный оборот, прошу прощения еще раз). Кто потом рождается, выросший на таких "гормонах"?
 
Православный христианин
Мила, откуда Вы, и любой из людей, заранее знают, что Ваши слова (и сказанные любым другим человеком) "... таинство супружеского единения в одну плоть" и есть именно то, о чем говорил Господь: "... и будут [два] одна плоть ..." и "... Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает ..."?
Из последующих слов апостола:

Или не знаете, что совокупляющийся с блудницею становится одно тело с нею? ибо сказано: два будут одна плоть.
 
Крещён в Православии
Из последующих слов апостола:

Или не знаете, что совокупляющийся с блудницею становится одно тело с нею? ибо сказано: два будут одна плоть.
Правильно. Но такой "брак" - однозначно похотный.

А вот о чем я говорю:
Прожили двое супругов, допустим, десять лет. И развелись затем. А после и новые семьи завели. И что? Можно об этом (первом "браке") сказать словами Господа "... и будут [два] одна плоть ...", или "... Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает ..."? Когда Господь "сочетал" - немощное "сочетание" такое у Господа, раз семья распалась?
 
Православный христианин
Правильно. Но такой "брак" - однозначно похотный.

А вот о чем я говорю:
Прожили двое супругов, допустим, десять лет. И развелись затем. А после и новые семьи завели. И что? Можно об этом (первом "браке") сказать словами Господа "... и будут [два] одна плоть ...", или "... Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает ..."? Когда Господь "сочетал" - немощное "сочетание" такое у Господа, раз семья распалась?
Павел, слова апостола я привела для примера: каким образом двое становятся одной плотью. Без плотского соития, им не стать одной плотью, даже если они очень любят друг друга. Душевной любовью можно объять всех людей, а вот телесной только своего супруга(гу).
 
Православный христианин
О последних временах говорится: "ибо приходят дни, в которые скажут: блаженны неплодные, и утробы неродившие, и сосцы непитавшие!"
Эта цитата скорее подтверждает позицию о том, что сейчас последние времена.
Ибо использование контрацепции, "чайлд-фри", аборты подразумевают, что "блаженны неплодные, и утробы неродившие, и сосцы непитавшие".
 
Крещён в Православии
Без плотского соития, им не стать одной плотью, даже если они очень любят друг друга. Душевной любовью можно объять всех людей, а вот телесной только своего супруга(гу).
Так и не нужно превращать "плотское соитие" в неконтролируемую похоть.

Вот, понимаете, десять лет (из моего примера) супруги жили вместе, а брака, освященного небом, не было. Не будем же мы утверждать, что такой "брак" Господь сочетал.
 
Позвольте, Владимир, а воздержание, например, в 20 - 25 лет, до женитьбы или замужества, Вам не "кажется человечным"?
Норма воздержания до женитьбы/замужества решительно подталкивает ко вступлению в брак. В старину, кстати, до 20-25 лет обыкновенно не ждали. Легко можно было жениться в пятнадцать, а выйти замуж после первых же месячных. Кажется, у блаженного Августина об этом читал. Ну, или у Кураева :).
 
Православный христианин
Эта цитата скорее подтверждает позицию о том, что сейчас последние времена.
Ибо использование контрацепции, "чайлд-фри", аборты подразумевают, что "блаженны неплодные, и утробы неродившие, и сосцы непитавшие".
Социальная концепция РПЦ против абортовивной контрацепции. Там дальше перечисляются все её виды. Я уже не стала копировать в этой теме. Кому надо могут загуглить и прочитать.
 
Православный христианин
Так и не нужно превращать "плотское соитие" в неконтролируемую похоть.

Вот, понимаете, десять лет (из моего примера) супруги жили вместе, а брака, освященного небом, не было. Не будем же мы утверждать, что такой "брак" Господь сочетал.
А разве я превращала? Наоборот, написала о том, что не надо супружеское общение называть похотью, ибо она не подразумевает душевных чуств. Какой дурак, простите, женится только по физическому влечению? Как минимум, к нему прилагается влюблённость (души) и схожее мировоззрение (разума). Такой комплект никак не назовешь похотью.
 
Крещён в Православии
Норма воздержания до женитьбы/замужества решительно подталкивает ко вступлению в брак.
Вы статистику добрачных связей знаете?
Кто из мужчин не имел опыта "соития" до женитьбы? Женщины немного отстают. Погуглите.
Какой дурак, простите, женится только по физическому влечению?
Да вот же слова Владимира:
Норма воздержания до женитьбы/замужества решительно подталкивает ко вступлению в брак.
Видите? "... решительно подталкивает ко вступлению в брак ...". Это и есть "физическое влечение". И это "физическое влечение" - ... подталкивает ... . Да еще и "решительно".
 
Вы статистику добрачных связей знаете?
Мной писано о нормах, а не о реалиях. Ещё раз: добрачное воздержание конструктивно в плане создания семьи. Воздержание в супружестве во всех случаях, кроме желания обзавестись ребёнком, таковым, на мой взгляд, не является.

Видите? "... решительно подталкивает ко вступлению в брак ...". Это и есть "физическое влечение". И это "физическое влечение" - ... подталкивает ... . Да еще и "решительно".
В данном случае для христианина речь не о не физическом влечении, а о желании избежать блуда. Движущие мотивы совсем разные.

Хорошо, что в официальном документе Русской Православной Церкви, утверждённом на Архиерейском соборе, допускается использование неабортивной контрацепции. Я надеюсь, у господ ригористов хватит смирения и кротости не поносить Церковь Божию. Тем более на этом заслуживающем уважения и всяческих похвал форуме.
 
Крещён в Православии
Вот, на мой взгляд, весьма и весьма человечный подход.
Мной писано о нормах, а не о реалиях.
Ничего себе.
Это ж какой "компромисс" должен быть найден? "Выходить из ситуации нужно аккуратно, чтобы Бога не прогневать, плоду не навредить, и жену не обидеть". Этот компромисс - не "норма". Это меньшее из зол. А норма - вообще без зла. Без воздержания супругов, ребенок пострадает точно.

Вы комментарии почитайте к этому видео на хостинге Ютуба. Среди этих комментариев сказано и о норме; Вы легко их узнаете (т.е. легко определите комментарии, в которых сказано о норме).
 
Ничего себе.
Это ж какой "компромисс" должен быть найден? "Выходить из ситуации нужно аккуратно, чтобы Бога не прогневать, плоду не навредить, и жену не обидеть". Этот компромисс - не "норма". Это меньшее из зол. А норма - вообще без зла. Без воздержания супругов, ребенок пострадает точно.

Вы комментарии почитайте к этому видео на хостинге Ютуба. Среди этих комментариев сказано и о норме; Вы легко их узнаете (т.е. легко определите комментарии, в которых сказано о норме).
Моей целью было зафиксировать обстоятельность альтернативного мнения, что и произошло. Вы, конечно же, вправе не пользоваться контрацептивами и не заниматься сексом с беременной супругой. Это не моё дело. Однако у меня есть веские основания надеяться, что многие православные христиане воспользуются точкой зрения авторитетного, уважаемого (и известного своей строгостью!) батюшки. Я очень этому рад. Слава Богу за всё! Сердечно Вас благодарю за участие в обмене любезностями.
 
Православный христианин
Ничего себе.
Это ж какой "компромисс" должен быть найден? "Выходить из ситуации нужно аккуратно, чтобы Бога не прогневать, плоду не навредить, и жену не обидеть". Этот компромисс - не "норма". Это меньшее из зол. А норма - вообще без зла. Без воздержания супругов, ребенок пострадает точно.

Вы комментарии почитайте к этому видео на хостинге Ютуба. Среди этих комментариев сказано и о норме; Вы легко их узнаете (т.е. легко определите комментарии, в которых сказано о норме).
Павел, с чего вы взяли, что это не норма? Все так делают. И рождаются нормальные хорошие дети.

Ребёнок находится отдельно, в специальном "детском месте".

Плацента («детское место») — это важнейший и абсолютно уникальный орган, существующий только во время беременности.
 
Последнее редактирование:
Иркутская обл.
Православный христианин
во все времена, от прошлого до настоящего, существует правило - если по каким-то причинам, между супругами в течении шести месяцев (и более) не произошла интимная близость, брак считается недействительным и является причиной развода по канонам религий.


Без соития брак не считается совершившимся по древним и современным канонам.
По каким канонам и правилам -ВС ,ПС ,св.отцов-можете уточнить и показать,Мила?
 
Православный христианин
По каким канонам и правилам -ВС ,ПС ,св.отцов-можете уточнить и показать,Мила?
Думаю, не трудно найти, если загуглить причины, по которым может осуществиться развод после венчания.
В древности брак аннулировался, если близость не произошла в течении трёх месяцев, насколько помню. Но со временем сроки менялись.
 
Москва
Православный христианин
Хорошая статья,правда на её прочтение потребуется время.

Это история поиска одной многодетной мамы ответа на вопрос этой темы, - о контрацепции.Есть в ней и про Основные Концепции Русской Православной Церкви.Кто хочет по настоящему разобраться в этом вопросе,как и героиня этого рассказа,может прочитать эту статью полностью.Любое мнение отличное от своего ведь должно быть интересно.

-Человек слаб. Если у него есть возможность избежать трудностей(моё пояснение,- не рожать много,а чтобы от всеми упоминаемого"в плоть едину" -дети не рождались.нужно уж быть честными хотя бы сами перед собой), он почти всегда выбирает легкий путь. И я такая же. Просто я знаю, что, предохраняясь, я теряю Бога. Кто-то этого не понимает. С него будет другой спрос. Но, грех есть грех. И если бы не это, остальные доводы были бы для меня несущественными.
По поводу авторитета священников.Из этой же статьи:

- Продолжение расследования привело ее к следующим результатам. По вопросу контрацепции в церковной среде сложилось два основных направления. Ряд известных священнослужителей высказывался за допустимость использования неабортивных средств предохранения.

Другая группа служителей Церкви высказывалась категорически против таковых. К этой группе можно отнести отцов-основателей и преподавателей Православного Свято-Тихоновского Гуманитарного Университета, от ректора прот. Владимира Воробьева до братьев-священников Емельяновых, с примыкающим к ним епископом Пантелеимоном (Шатовым), а также – практически всех известных старцев и духовников, среди которых были архимандриты Кирилл (Павлов) и Наум (Байбородин), протоиереи Николай Гурьянов и Валериан Кречетов, схиархимандрит Илий (Ноздрин), архимандрит Иоанн (Крестьянкин).
- Путь второй: воздержание
Знакомство с последними двумя мнениями состоялось, когда вопрос контрацепции для Марии был уже решен. А в свое время она узнала и о другой позиции, которую, в частности, озвучил протоиерей Валериан Кречетов. Когда его спрашивали, есть ли допустимые для христиан формы контрацепции, он отвечал всегда однозначно и четко: «Есть! Воздержание!» Владыка Пантелеимон (Шатов) признался, что православных супругов, которые используют средства предохранения, он не только к Причастию не допускает, но не принимает их даже на Исповедь.

- Как-то Мария прочитала, что афонский старец Арсений Исихаст испытывал мирян, интересующихся Иисусовой молитвой, следующим образом:

«Соблюдаете ли вы воздержание со своей женой в посты, воскресные дни, праздники? Столько ли у вас детей, сколько дает вам Бог? Имеете ли любовь к врагам и друзьям? Если вы поступаете так, тогда мы побеседуем об умной молитве. Если нет, то и умной молитвы нет. И времени не будем терять».

– Смотри-ка! Получается, что контрацепция перечисляется в ряду непреодолимых препятствий для молитвы. То есть можно молиться, поститься, исповедоваться и причащаться, но предохранение от детей «обнуляет» все твои духовные усилия. Контрацепция превращается в дыру, в которую вытекают все добродетели.
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху