Хорошая статья,правда на её прочтение потребуется время.
Это история поиска одной многодетной мамы ответа на вопрос этой темы, - о контрацепции.Есть в ней и про Основные Концепции Русской Православной Церкви.Кто хочет по настоящему разобраться в этом вопросе,как и героиня этого рассказа,может прочитать эту статью полностью.Любое мнение отличное от своего ведь должно быть интересно.
-
Человек слаб. Если у него есть возможность избежать трудностей(моё пояснение,- не рожать много,а чтобы от всеми упоминаемого"в плоть едину" -дети не рождались.нужно уж быть честными хотя бы сами перед собой), он почти всегда выбирает легкий путь.
И я такая же. Просто я знаю, что, предохраняясь, я теряю Бога. Кто-то этого не понимает. С него будет другой спрос. Но, грех есть грех. И если бы не это, остальные доводы были бы для меня несущественными.
По поводу авторитета священников.Из этой же статьи:
- Продолжение расследования привело ее к следующим результатам. По вопросу контрацепции в церковной среде сложилось два основных направления. Ряд известных священнослужителей высказывался за допустимость использования неабортивных средств предохранения.
Другая группа служителей Церкви высказывалась категорически против таковых. К этой группе можно отнести отцов-основателей и преподавателей Православного Свято-Тихоновского Гуманитарного Университета, от ректора прот. Владимира Воробьева до братьев-священников Емельяновых, с примыкающим к ним епископом Пантелеимоном (Шатовым), а также – практически всех известных старцев и духовников, среди которых были архимандриты Кирилл (Павлов) и Наум (Байбородин), протоиереи
Николай Гурьянов и Валериан Кречетов, схиархимандрит Илий (Ноздрин), архимандрит Иоанн (Крестьянкин).
-
Путь второй: воздержание
Знакомство с последними двумя мнениями состоялось, когда вопрос контрацепции для Марии был уже решен. А в свое время она узнала и о другой позиции, которую, в частности, озвучил протоиерей Валериан Кречетов. Когда его спрашивали, есть ли допустимые для христиан формы контрацепции, он отвечал всегда однозначно и четко: «Есть! Воздержание!» Владыка Пантелеимон (Шатов) признался, что православных супругов, которые используют средства предохранения, он не только к Причастию не допускает, но не принимает их даже на Исповедь.
- Как-то Мария прочитала, что афонский старец Арсений Исихаст испытывал мирян, интересующихся Иисусовой молитвой, следующим образом:
«Соблюдаете ли вы воздержание со своей женой в посты, воскресные дни, праздники? Столько ли у вас детей, сколько дает вам Бог? Имеете ли любовь к врагам и друзьям? Если вы поступаете так, тогда мы побеседуем об умной молитве. Если нет, то и умной молитвы нет. И времени не будем терять».
– Смотри-ка! Получается, что контрацепция перечисляется в ряду непреодолимых препятствий для молитвы. То есть можно молиться, поститься, исповедоваться и причащаться, но предохранение от детей «обнуляет» все твои духовные усилия. Контрацепция превращается в дыру, в которую вытекают все добродетели.
Существует лишь один законный способ предохранения – воздержание.
pravoslavie.ru