Здравствуйте, насколько я понимаю, официальная концепция РПЦ допускает использование неабортивных противозачаточных средств при жизни в браке.
Но не является ли это послаблением Святоотеческого учения о браке?
Например, блаженный Августин пишет, что брак - это вид аскетики, который предполагает рождение детей ( ссылка на статью: Философия брака блаженного Августина ). Т.к. плотские отношения включаются в логику рождения детей и "...невоздержанность плотская или юношеская, пусть и порочная, направляется на достойное рождение потомства, так что брачная связь из самой похоти производит нечто болагое..." (картинка 1 - цитата из статьи выше).
Но если плотские отношения происходят не для рождения детей, то это грех и они должны быть прерваны целомудрием в браке (картинка 2 - цитата из статьи выше). Рождение детей является фактором, сдерживающим плотскую страсть. Если детей уже много, то плотские отношения должны быть прекращены, не должна применятся контрацепция для их продолжения, т.к. это грех. Поскольку плотские отношения без деторождения нарушают саму идею брака.
Верно ли я понимаю? Приминение контрацепции является грехом?
Также, Августин говорит, что целомудрие в браке неотличимо от целомудрия монашеского. Верно ли это? По моему, монашеское целомудрие - намного более трудный подвиг.
Ответьте, пожалуйста. Это очень важная тема для меня. Помогите разобраться. Очень прошу!
Готов к обсуждение и совместному рассуждению!
Но не является ли это послаблением Святоотеческого учения о браке?
Например, блаженный Августин пишет, что брак - это вид аскетики, который предполагает рождение детей ( ссылка на статью: Философия брака блаженного Августина ). Т.к. плотские отношения включаются в логику рождения детей и "...невоздержанность плотская или юношеская, пусть и порочная, направляется на достойное рождение потомства, так что брачная связь из самой похоти производит нечто болагое..." (картинка 1 - цитата из статьи выше).
Но если плотские отношения происходят не для рождения детей, то это грех и они должны быть прерваны целомудрием в браке (картинка 2 - цитата из статьи выше). Рождение детей является фактором, сдерживающим плотскую страсть. Если детей уже много, то плотские отношения должны быть прекращены, не должна применятся контрацепция для их продолжения, т.к. это грех. Поскольку плотские отношения без деторождения нарушают саму идею брака.
Верно ли я понимаю? Приминение контрацепции является грехом?
Также, Августин говорит, что целомудрие в браке неотличимо от целомудрия монашеского. Верно ли это? По моему, монашеское целомудрие - намного более трудный подвиг.
Ответьте, пожалуйста. Это очень важная тема для меня. Помогите разобраться. Очень прошу!
Готов к обсуждение и совместному рассуждению!