Православное отношение к контрацепции

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Православный христианин
Здравствуйте, насколько я понимаю, официальная концепция РПЦ допускает использование неабортивных противозачаточных средств при жизни в браке.
Но не является ли это послаблением Святоотеческого учения о браке?
Например, блаженный Августин пишет, что брак - это вид аскетики, который предполагает рождение детей ( ссылка на статью: Философия брака блаженного Августина ). Т.к. плотские отношения включаются в логику рождения детей и "...невоздержанность плотская или юношеская, пусть и порочная, направляется на достойное рождение потомства, так что брачная связь из самой похоти производит нечто болагое..." (картинка 1 - цитата из статьи выше).
Но если плотские отношения происходят не для рождения детей, то это грех и они должны быть прерваны целомудрием в браке (картинка 2 - цитата из статьи выше). Рождение детей является фактором, сдерживающим плотскую страсть. Если детей уже много, то плотские отношения должны быть прекращены, не должна применятся контрацепция для их продолжения, т.к. это грех. Поскольку плотские отношения без деторождения нарушают саму идею брака.
Верно ли я понимаю? Приминение контрацепции является грехом?
Также, Августин говорит, что целомудрие в браке неотличимо от целомудрия монашеского. Верно ли это? По моему, монашеское целомудрие - намного более трудный подвиг.
Ответьте, пожалуйста. Это очень важная тема для меня. Помогите разобраться. Очень прошу!
Готов к обсуждение и совместному рассуждению!
 

Вложения

  • брак.png
    брак.png
    22,7 KB · Просмотры: 58
  • брак1.png
    брак1.png
    20,3 KB · Просмотры: 56
Православный христианин
В браке не принято употреблять слово "похоть", ибо оно не подразумевает душевную составляющую.
В супружеском соитии сие называется таинством по реченому "И станут двое одной плотью". В таинстве брака происходит единение души и тела. Без соития брак не считается совершившимся по древним и современным канонам.
Относительно контрацепции есть разрешающие и неразрешенные методы, прописанные по тем же канонам.
 
Последнее редактирование:
Москва
Православный христианин
Вот простите меня Христа ради, но я думаю, что иногда бездумное размножение является более греховным, чем разумное использование контрацепции .
В идеале, конечно, супруги либо воздерживаются от половой жизни какое-то время( только по обоюдному согласию!), а в остальное-рожают . Не хочешь больше детей, живи как брат с сестрой. Но это так сказать "в теории".
На практике всё гораздо сложнее.
Во-первых, сексуальный темперамент у всех разный и состояние здоровья, чтобы постоянно производить потомство тоже имеет не последнее значение.
Во-вторых, пресловутый " квартирый вопрос" и материальная сторона очень даже должны учитываться. Я не поддерживаю концепцию: "Дал Бог зайку, даст и лужайку".
 
Православный христианин
Вот простите меня Христа ради, но я думаю, что иногда бездумное размножение является более греховным, чем разумное использование контрацепции .
В идеале, конечно, супруги либо воздерживаются от половой жизни какое-то время( только по обоюдному согласию!), а в остальное-рожают . Не хочешь больше детей, живи как брат с сестрой. Но это так сказать "в теории".
На практике всё гораздо сложнее.
Во-первых, сексуальный темперамент у всех разный и состояние здоровья, чтобы постоянно производить потомство тоже имеет не последнее значение.
Во-вторых, пресловутый " квартирый вопрос" и материальная сторона очень даже должны учитываться. Я не поддерживаю концепцию: "Дал Бог зайку, даст и лужайку".
Я тоже не поддерживаю бездумное размножение. И оно мне тоже кажется более греховным, чем использование контрацепции.
Но использование контрацепции, по моему, противоречит учению Отцов.
Т. к. в христианстве, по-моему, допустимо два отношения к сексуальности: половые отношения для рождения детей, целибат. Третьего не дано.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Спасибо. В этой статье пытаются дать оправдание неабортивной контрацепции, но, по-моему, это не христианская позиция. Христианство вообще не принимает идею контрацепции, не допускает секса не имеющего своей целью зачатия, т. к. он греховен.
Судя по этой статье, по этому вопросу нет единого мнения среди православных верующих и священнослужителей: "Исходя из этого, однозначно считаются грехом методы абортивного воздействия на любых стадиях оплодотворения. Что касается второго вида контрацепции, то по этому вопросу нет единого мнения в среде православных верующих и священнослужителей."
– Можно ли супругам избегать рождения детей в браке?

– Безусловно, да. Мы знаем примеры жизни святых людей, которые жили в браке как брат с сестрой. Не имея полового общения они, естественно, не имели детей. Так жили, например, святые Конон и Анна. Их жизнь нельзя назвать греховной, напротив, они явили пример воздержания и чистоты.

– Является ли контрацепция препятствием Промыслу Божию?

– На мой взгляд, нет. Во-первых, сама фраза «препятствие Промыслу Божию», не корректна, так как нет таких препятствий, которые бы Бог не смог преодолеть. Даже полное воздержание от половой связи не является препятствием для Него. Мы видим, что Дева Мария родила, хотя всегда была, есть и остается Девой. Избирая для себя путь чистой и безбрачной жизни она, разумеется, не предполагала рожать ребенка. Даже когда ей явился Ангел и возвестил о рождении Спасителя, она спросила «…как будет это, когда я мужа не знаю?…». Поэтому, если на то будет воля Божья, будет и ребенок, вспомним слова Евангелия «…Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму…» (Мф. 3:9). Во-вторых, среди неабортивных средств нет таких, которые давали бы стопроцентную гарантию исключения зачатия. Всегда есть доля вероятности, что противозачаточные средства не сработают.

– Какие методы контрацепции допустимы?

– Известно, что существует два вида контрацепции – абортивного действия, когда оплодотворенной яйцеклетке не дают развиваться, и она гибнет; и неабортивного, когда не происходит слияния мужской и женской половых клеток. Исходя из этого, однозначно считаются грехом методы абортивного воздействия на любых стадиях оплодотворения. Что касается второго вида контрацепции, то по этому вопросу нет единого мнения в среде православных верующих и священнослужителей. Стоит лишь добавить, что такой радикальный метод неабортивной контрацепции, как добровольная вазэктомия и стерилизация по немедицинским показаниям противоречит канонам Православной Церкви (Апостольские правила 22,23, 24; Правила I Вселенского Собора 1).
По-моему, верной является позиция запрещающая контрацепцию. И это не только "западная традиция", но христианская вообще:
Если зачатие происходит во время овуляции, не будет ли грехом близость в остальные дни, кроме периода выхода яйцеклетки из яичника?



– Ответ на этот вопрос кроется в выборе той традиции, которой вы следуете. Так сложилось что в христианском богословии относительно супружеской близости наметились две тенденции – западная и восточная. Западная традиция, которая соблюдается в католичестве, считает вообще все половые отношения грехом, за исключением тех, которые ведут к рождению детей в браке. За последние годы строгость католиков несколько снизилась и стало позволительно пользоваться календарным методом контрацепции.



В Восточном Православии соблюдается другая традиция, которая позволяет половую близость мужа и жены в браке не только для рождения детей. «Брак честен и ложе не скверно» – такая мысль закреплена в чинопоследовании Таинства Венчания. «Ложе не скверно» – означает, что проявление супружеской любви на брачном ложе не является грехом. Православная Церковь не сочла необходимым быть консультантом в сфере техники интимных отношений. Поэтому то, что происходит за закрытой дверью спальни супругов, является тайной.



Поэтому необходимо выбрать, какой традиции вы будете следовать, а уже исходя из этого определить границы супружеской близости.
«Брак честен и ложе не скверно» только тогда, когда ложе используется для зачатия ребёнка, но не для одного только удовлетворения греховной страсти.
 
Православный христианин
В браке не принято употреблять слово "похоть", ибо оно не подразумевает душевную составляющую.
В супружеском соитии сие называется таинством по реченому "И станут двое одной плотью". В таинстве брака происходит единение души и тела. Без соития брак не считается совершившимся по древним и современным канонам.
Относительно контрацепции есть разрешающие и неразрешенные методы, прописанные по тем же канонам.
Т. е. вы хотите сказать, что половые отношения в браке не являются похотью, даже если они не ставят целью зачатие ребëнка?
По-моему, это неправильно.
 
Последнее редактирование:
Москва
Православный христианин
...(c)...Важно помнить, что Бог есть Любовь. И весь акт божественного творения пропитан ею. Господь творит мир, потому что любит его. Более того, эту великую способность любить Он даровал и нам с вами. Именно поэтому человеческие отношения, а особенно – отношения мужа и жены, мыслятся христианством в ключе Любви, а брачный союз всегда понимался, прежде всего, как союз двух любящих людей, которые живут единым сердцем, чувствами, эмоциями, желаниями и мыслями. И дети – это воплощение этой любви, ее продолжение и умножение.

К сожалению, использование контрацепции таит в себе опасность подмены. Зачастую применение противозачаточных средств означает, что пара настроена на «удовольствие без последствий», когда возможная беременность начинает восприниматься как «досадное недоразумение». Именно осознание этой опасности заставляет Церковь очень настороженно относиться к средствам защиты...(c)...

– Какие методы контрацепции допустимы?
– Известно, что существует два вида контрацепции – абортивного действия, когда оплодотворенной яйцеклетке не дают развиваться, и она гибнет; и неабортивного, когда не происходит слияния мужской и женской половых клеток. Исходя из этого, однозначно считаются грехом методы абортивного воздействия на любых стадиях оплодотворения.
Что касается второго вида контрацепции(неаботивного), то по этому вопросу нет единого мнения в среде православных верующих и священнослужителей.
 
Православный христианин
...(c)...Важно помнить, что Бог есть Любовь. И весь акт божественного творения пропитан ею. Господь творит мир, потому что любит его. Более того, эту великую способность любить Он даровал и нам с вами. Именно поэтому человеческие отношения, а особенно – отношения мужа и жены, мыслятся христианством в ключе Любви, а брачный союз всегда понимался, прежде всего, как союз двух любящих людей, которые живут единым сердцем, чувствами, эмоциями, желаниями и мыслями. И дети – это воплощение этой любви, ее продолжение и умножение.

К сожалению, использование контрацепции таит в себе опасность подмены. Зачастую применение противозачаточных средств означает, что пара настроена на «удовольствие без последствий», когда возможная беременность начинает восприниматься как «досадное недоразумение». Именно осознание этой опасности заставляет Церковь очень настороженно относиться к средствам защиты...(c)...

– Какие методы контрацепции допустимы?
– Известно, что существует два вида контрацепции – абортивного действия, когда оплодотворенной яйцеклетке не дают развиваться, и она гибнет; и неабортивного, когда не происходит слияния мужской и женской половых клеток. Исходя из этого, однозначно считаются грехом методы абортивного воздействия на любых стадиях оплодотворения.
Что касается второго вида контрацепции(неаботивного), то по этому вопросу нет единого мнения в среде православных верующих и священнослужителей.
Я считаю. что только позиция запрещающая контрацепцию верна. Вторая позиция - послабление учения Отцов.
 
Москва
Православный христианин
Я считаю. что только позиция запрещающая контрацепцию верна. Вторая позиция - послабление учения Отцов.
К таким выводам(против котрацепции) приходят не сразу и не вдруг.Эта тема, - повод для осмысления, - каждого человека,и каждой семьи.
 
Православный христианин
Т. е. вы хотите сказать, что половые отношения в браке не являются похотью, даже если они не ставят целью зачатие ребëнка?
По-моему, это неправильно.
В Писании Сам Господь благословил супружеское соитие, через которое двое становятся одной плотью - это главная цель брака.
Апостол Павел писал: не уклоняться от соития.
В РПЦ запрещены абортивные методы предохранения. Неабортивные не воспрещаются.
 
Православный христианин
Православный христианин
По этому вопросу нет единого мнения в среде православных верующих и священнослужителей.
Иногда священники советуют выбрать меньший грех из двух. Т.е. использовать контрацепцию, чтобы сохранить брак. Если супруги не могут не грешить.
 
Православный христианин
Иногда священники советуют выбрать меньший грех из двух. Т.е. использовать контрацепцию, чтобы сохранить брак. Если супруги не могут не грешить.
Но это не отменяет того факта, что контрацепция - грех.
 
Православный христианин
Да! Т.к. соитие, которое не имеет целью рождение детей - греховно.
Не сочиняйте грехов там где их нет. Мы должны руководствоваться Священным Писанием, а не вносить отсебятину. За это полагается Божие наказание.
 
Москва
Православный христианин
Но это не отменяет того факта, что контрацепция - грех.
Даниил,я Вам уже ответила.К таким выводам(против котрацепции) приходят не сразу и не вдруг.Эта тема, - повод для осмысления, - каждого человека,и каждой семьи.
Дай Бог многим людям понять что аборт - это убийство.А потом уже понять многие вещи связанные с контрацепцией.
 
Москва
Православный христианин
Не сочиняйте грехов там где их нет. Мы должны руководствоваться Священным Писанием, а не вносить отсебятину. За это полагается Божие наказание.
Да Вы тоже зря шашкой то не махайте.Примите позицию других людей для осмысления,походите с ней,поживите.Постарайтесь понять,с Божией помощью.
 
Православный христианин
Не сочиняйте грехов там где их нет. Мы должны руководствоваться Священным Писанием, а не вносить отсебятину. За это полагается Божие наказание.
Чтобы не было отсебятины нужно ссылаться на тексты. Я ссылаюсь на учение о браке блаженного Августина (ссылка на статью выше).
Может, есть другие тексты Святых Отцов.
Хочется разобраться.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху