Православие и Армянская Апостольская Церковь

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Правильно я понимаю, что Спаситель для вас не Бог Сын, не Ипостась Троицы, то есть не Бог-Создатель ?
Да с чего такое понимание?Еще раз покажите мне где такое утверждалось.Неужели из фразы что Вторая Ипостась осталась неизменной? Чем дальше в лес, тем чаще партизаны. :)

Кирилл Александрийский.
"Ведь Он есть посредник Бога и людей, по написанному (1Тим. 2, 5), будучи соединен с Богом и Отцом природно как Бог и от Него (рожденный), а с людьми опять как человек и как имеющий в Себе Отца и Сам будучи в Отце. Он есть начертание и отблеск ипостаси Его (Евр. 1, 3), будучи неотделим от той сущности, которой есть Он начертание и из которой происходит, как отблеск, но и Сам находясь в ней и ее имея в Себе. Но также и нас имеет в Себе, поскольку принял природу нашу и наше тело соделал телом Слова, ибо «плотью стало Слово», по слову Иоанна (1, 14). И Он усвоил нашу природу, преобразуя ее в Свою собственную жизнь. "
Читайте, изучайте, вникайте.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Вы всё не по теме упоминаете Аполлинария. Его ересь не пугало какое-то, но конкретная ересь. Еретик Аполлинарий учил об отсутствии у Бога Сына человеческого ума, таким образом, не признавая подлинного Вочеловечивания Бога Сына.
Аполлинаристические мотивы, не означают полную ересь.Но указывают на приближение к ней.
 
Православный христианин
Троица оказывается имеет в природе Своей-волощенного Сына.

Да. Для христианина естественно так верить, потомпу что Единородный Сын вочеловечился, стал по естеству Человеком.
И Отцы Церкви верили также.

1. "Итак, признавая врагами истины тех, кто станет внушать что-нибудь похожее на это, будем избегать гибельных их нововведений, будем лучше держаться учения святых отцов и предания святых апостолов и евангелистов, потому что через них говорило само вочеловечившееся Слово, через Которое и с Которым Богу и Отцу честь, слава, держава вместе со Святым Духом ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь".

(Свт. Кирилл Александрийский - На святой символ)

2. Поклоняюсь одному Богу, одному Божеству, но служу и Троице Ипостасей: Богу Отцу, и воплотившемуся Богу Сыну, и Богу Св.Духу, одному Богу.

(Преп. Иоанн Дамаскин - Три защитительных слова против порицающих святые иконы)

Очень туманно.Стал по природе Человеком, оставаясь по природе Богом.Прочтите у Дамаскина,там всё четко оформленно.

У преп. Иоанна Дамаскина так и написано, равно как у него написано и о Смерти Бога Слова, Одного из Троицы плотью.

Вторая Ипостась-это Бог.

А также Человек.
 
Православный христианин
Православный христианин
Да с чего такое понимание?Еще раз покажите мне где такое утверждалось.Неужели из фразы что Вторая Ипостась осталась неизменной?

Именно из ваших слов. Во-первых, о неизменяемости Ипостаси Бога Сына, хотя Церковь учит об изменении Ипостаси Бога Сына из простой Божественной в сложную Богочеловеческую. Во-вторых, из отказа вами признать Христа Одним из Троицы, Богом Сыном. В-третьих, из отрицания вами Смерти Бога (плотью) на Кресте.
И различаете вы слова Бог и Божество или для вас это всегда синонимы?
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Именно из ваших слов. Во-первых, о неизменяемости Ипостаси Бога Сына, хотя Церковь учит об изменении Ипостаси Бога Сына из простой Божественной в сложную Богочеловеческую. Во-вторых, из отказа вами признать Христа Одним из Троицы, Богом Сыном. В-третьих, из отрицания вами Смерти Бога (плотью) на Кресте.
И различаете вы слова Бог и Божество или для вас это всегда синонимы?
Да не лгите, это Вас не только Вас никого не украшает.
О неизменяемости
Кирилл Александрийский
"И мы отнюдь не утверждаем ни того, чтобы Бог-Слово (сущее) от Отца превратилось в природу плоти, ни того, чтобы плоть перешла в Слово, ибо то и другая остается тем, что есть по природе, и один из обоих Христос. Но неизреченно и сверх разумения человеческого Слово, соединившись с Своею плотью и всю ее как бы перенесши в Себя по силе, могущей животворить нуждающееся в жизни, из нашей природы изгнало тление и удалило смерть, изначала получившую силу (над нами) по причине греха"

Во-вторых, из отказа вами признать Христа Одним из Троицы, Богом Сыном.
В Вашей трактовке, что Христос участвует в перихорезисе, конечно нет.
Кирилл Александрийский.
"Будучи Богом, Слово из Отца стало плотью, по слову Иоанна (Иоан. 1, 14), – не превратилось в плоть, но храм от Святой Девы соделало Своею плотью. Дабы таким образом мы не считали Его слово человеческим и учение евангельское не отстраняли от Божественной природы, но верили, что оно от сущего над всем Бога, Он предусмотрительно и весьма прекрасно, как являвшийся и в человеческом образе, усвояет опять Свое слово Божественной природе, в лице Бога и Отца, из Которого и в Котором Он есть по природе, как сияние и Слово Его и отражение ипостаси Его (Евр. 1, 3)"
В-третьих, из отрицания вами Смерти Бога (плотью) на Кресте.
Вы странный человек, это наверно сверх частое обращение к анафемам, Ваше сознание оцепенили.
Мной и Сергием_ даны Вам ранее прекрасные Св.Отеческие пояснения.Если Вы их диагоналите, так это плохо.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
И различаете вы слова Бог и Божество или для вас это всегда синонимы?
И в чем же для Вас различие? Можно по подробнее.
Кирилл Александрийский.
Плоть Христова "мыслится и признается за храм Слова, постольку, без сомнения, и должна быть виновницею как святости, так и жизни, но именно не благодаря, конечно, себе самой, а благодаря соединенному с нею Богу, который свят и жизнь есть. Поэтому все относя к действенности Божества, говорит, что для Его учеников отшествие Его с плотью, в отношении к их охранению, не будет иметь никакого вреда. Ведь если и сокроется на небеса, Спаситель не будет отсутствовать от любящих Его, но будет продолжать пребывание с ними силою Своего Божества"
 
Православный христианин
Людмила, об Ипостаси Христа можно сказать, что Она и Божественная и Богочеловеческая.

1. Ипостась Христа Божественная, потому что это Ипостась Сыновства, это Логос.

2. Ипостась Христа (воплощённого Логоса) сложенная Богочеловеческая, так как Ипостась Логоса с Воплощения навсегда (неразлучно) сложена, состоит из двух природ.
Мне странно объяснять Вам эту тонкость, учитывая, что раньше Вы считали Ипостась Христа Божественной. До Халкидона ипостась понималась как природа с акциденциями, имеющая самостоятельное бытие. После Халкидона понятия Ипостась и Лицо отождествлены. Тем самым акцент в понятии ипостась сместился с природы на самостоятельное бытие. Теперь ипостась невозможно мыслить как производное от природы посредством акциденций. Ипостась теперь стала подстоящим для природы, ее онтологическим основанием, ее самобытием, принципом бытия, субъектом, лицом. Теперь о природе и ипостаси можно говорить отдельно, что так и не приняли ААЦ. Бытие, то есть Лицо может быть Божественное, а природа - человеческая. Божественные Лица называются Божественными не потому, что подстоят Божественной природе, а потому что являют Божественное СверхБытие.
 
Православный христианин
До Халкидона ипостась понималась как природа с акциденциями, имеющая самостоятельное бытие. После Халкидона понятия Ипостась и Лицо отождествлены. Тем самым акцент в понятии ипостась сместился с природы на самостоятельное бытие. Теперь ипостась невозможно мыслить как производное от природы посредством акциденций. Ипостась теперь стала подстоящим для природы, ее онтологическим основанием, ее самобытием, принципом бытия, субъектом, лицом. Теперь о природе и ипостаси можно говорить отдельно, что так и не приняли ААЦ. Бытие, то есть Лицо может быть Божественное, а природа - человеческая. Божественные Лица называются Божественными не потому, что подстоят Божественной природе, а потому что являют Божественное СверхБытие.
Людмила, прошу прощения, но хочу спросить Вас: Откуда Вы все это берёте для своих умозаключений?

Хочу заметить, что ипостась как природу с акциденциями никто и никогда не определял. Вы это сами придумали. Ипостась есть сущность с акциденциями. При этом сущность и природа, хотя и синонимичны, в отношении нижнего вида, но по своему определению понимаются по-разному. Природа относиться к сущности, как к причине своего наличия, ибо покой и движение, которые свойственные определенной природе, созерцаемой в единосущных ипостасях, берет своё начало из своей сущности.

Если сущность определяется как то, что существует само по себе, не нуждаясь в другом, то природа должна определяться как естественные свойства этой сущности. Если Петр человек, то он по сущности (по принадлежности к виду) человек, а по своей природе разумный, словесный и чувственный.

Хочу обратить Ваше внимание на определение ипостасного соединения из ФГ, из которого следует, что Иисус Христос воспринял в свою Божественную ипостась не видовую сущность и природу, а только НАЧАТОК НАШЕГО СМЕШЕНИЯ (одушевлённое тело разумной душой).
«
Глава LXVI. Еще об ипостасном соединении

Следует иметь в виду, что ипостасное соединение дает одну сложную ипостась вошедших в соединение природ, в которой сохраняются неслитно и неизменно участвующие в соединении природы, их разности и присущие им естественные свойства. Ипостась же в отношении самой себя не имеет никакой ипостасной разности, ибо на нее переносятся разности каждой из входящих в соединение природ – разности, которыми каждая из них отделяется от вещей одного с ней вида. Так. например, обстоит дело с душой и телом. В самом деле, из души и тела получается одна сложная ипостась, скажем, Петра или Павла, но при этом в ней сохраняются обе полные природы – природа души и природа тела, а равно не смешиваются и их видовые разности и не сливаются их свойства. В ней заключаются отличительные свойства каждой природы: свойства души, которыми она обособляется от прочих душ, и свойства тела, которые обособляют его от прочих тел. но которые нисколько не обособляют душу от тела, а. напротив, соединяют и связывают ее с ним. Вместе с тем, эти отличительные свойства обособляют единую составленную из них ипостась от остальных ипостасей одного и того же вида. Если природы в определенный момент ипостасно соединились между собой, то они навсегда остаются неотделимыми друг от друга. В самом деле, хотя со смертью душа и отделяется от тела, тем не менее ипостась их остается одна и та же, ибо ипостась есть изначальный самостоятельный источник всякого бытия. Таким образом и тело, и душа всегда удерживают одно и то же начало своего бытия и ипостасного единства, хотя и разлучаются друг с другом.
Следует иметь в виду, что как природы могут соединяться между собой ипостасно, так возможно и пророде быть воспринятой ипостасью и в ней иметь свое существование. И то, и другое мы видим во Христе. В самом деле. в Нем и природы: Божественная и человеческая, – соединились, и одушевленная плоть Его получила свое бытие в существовавшей прежде ипостаси Бога Слова и имеет ту же ипостась. Но совершенно невозможно, чтобы из двух природ образовалась одна сложная природа или из двух ипостасей – одна ипостась. В самом деле невозможно, чтобы противные существенные разности находились в одной природе, ибо их дело отделить друг от друга те природы, которым они присущи. С другой стороны, невозможно, чтобы то, что однажды существовало само по себе, имело другое начало своего ипостасного существования, ибо ипостась есть именно существование само по себе. Следует заметить, что в отношении к Святой Троице ипостась обозначает безначальный образ вечного сушествования каждого лица.
Надлежит иметь в виду, что, когда образуется сложная природа, то ее части должны быть одновременными, а равно она должна различаться от составляющих ее элементов, не сохраняя их, а скорее превращая и изменяя. Так, когда тело образуется из четырех элементов, то оно становится отличным от них, так что оно уже не есть огонь или какой-либо другой элемент и не называется им. Равным образом от коня и ослицы происходит лошак, который уже не есть ни конь, ни осел и не называется ни первым, ни вторым; он отличается от обоих и не сохраняет в неслитном и неизменном виде природы ни одного из тех, от кого он произошел.».
 
Последнее редактирование модератором:
Православный христианин
Людмила, прошу прощения, но хочу спросить Вас: Откуда Вы все это берёте для своих умозаключений?

Хочу заметить, что ипостась как природу с акциденциями никто и никогда не определял. Вы это сами придумали. Ипостась есть сущность с акциденциями. При этом сущность и природа, хотя и синонимичны, в отношении нижнего вида, но по своему определению понимаются по-разному. Природа относиться к сущности, как к причине своего наличия, ибо покой и движение, которые свойственные определенной природе, созерцаемой в единосущных ипостасях, берет своё начало из своей сущности.

Если сущность определяется как то, что существует само по себе, не нуждаясь в другом, то природа должна определяться как естественные свойства этой сущности. Если Петр человек, то он по сущности (по принадлежности к виду) человек, а по своей природе разумный, словесный и чувственный.

Хочу обратить Ваше внимание на определение ипостасного соединения из ФГ, из которого следует, что Иисус Христос воспринял в свою Божественную ипостась не видовую сущность и природу, а только НАЧАТОК НАШЕГО СМЕШЕНИЯ (одушевлённое тело разумной душой).
«
Глава LXVI. Еще об ипостасном соединении

Следует иметь в виду, что ипостасное соединение дает одну сложную ипостась вошедших в соединение природ, в которой сохраняются неслитно и неизменно участвующие в соединении природы, их разности и присущие им естественные свойства. Ипостась же в отношении самой себя не имеет никакой ипостасной разности, ибо на нее переносятся разности каждой из входящих в соединение природ – разности, которыми каждая из них отделяется от вещей одного с ней вида. Так. например, обстоит дело с душой и телом. В самом деле, из души и тела получается одна сложная ипостась, скажем, Петра или Павла, но при этом в ней сохраняются обе полные природы – природа души и природа тела, а равно не смешиваются и их видовые разности и не сливаются их свойства. В ней заключаются отличительные свойства каждой природы: свойства души, которыми она обособляется от прочих душ, и свойства тела, которые обособляют его от прочих тел. но которые нисколько не обособляют душу от тела, а. напротив, соединяют и связывают ее с ним. Вместе с тем, эти отличительные свойства обособляют единую составленную из них ипостась от остальных ипостасей одного и того же вида. Если природы в определенный момент ипостасно соединились между собой, то они навсегда остаются неотделимыми друг от друга. В самом деле, хотя со смертью душа и отделяется от тела, тем не менее ипостась их остается одна и та же, ибо ипостась есть изначальный самостоятельный источник всякого бытия. Таким образом и тело, и душа всегда удерживают одно и то же начало своего бытия и ипостасного единства, хотя и разлучаются друг с другом.
Следует иметь в виду, что как природы могут соединяться между собой ипостасно, так возможно и пророде быть воспринятой ипостасью и в ней иметь свое существование. И то, и другое мы видим во Христе. В самом деле. в Нем и природы: Божественная и человеческая, – соединились, и одушевленная плоть Его получила свое бытие в существовавшей прежде ипостаси Бога Слова и имеет ту же ипостась. Но совершенно невозможно, чтобы из двух природ образовалась одна сложная природа или из двух ипостасей – одна ипостась. В самом деле невозможно, чтобы противные существенные разности находились в одной природе, ибо их дело отделить друг от друга те природы, которым они присущи. С другой стороны, невозможно, чтобы то, что однажды существовало само по себе, имело другое начало своего ипостасного существования, ибо ипостась есть именно существование само по себе. Следует заметить, что в отношении к Святой Троице ипостась обозначает безначальный образ вечного существования каждого лица.
Надлежит иметь в виду, что, когда образуется сложная природа, то ее части должны быть одновременными, а равно она должна различаться от составляющих ее элементов, не сохраняя их, а скорее превращая и изменяя. Так, когда тело образуется из четырех элементов, то оно становится отличным от них, так что оно уже не есть огонь или какой-либо другой элемент и не называется им. Равным образом от коня и ослицы происходит лошак, который уже не есть ни конь, ни осел и не называется ни первым, ни вторым; он отличается от обоих и не сохраняет в неслитном и неизменном виде природы ни одного из тех, от кого он произошел.».
Понимаете, когда пишут пространными цитатами, то трудно уловить суть. Я пытаюсь сказать то же самое коротко и своими словами. Возможно неудачно.
Спасибо за цитату, она именно о том. Выделила жирным то, что я пересказала.
Относительно природы и сущности, то сам преп. Иоанн пишет, что для христианской мысли не свойственно различение сущности и природы:
"Внешние философы… различали сущность и природу. Сущностью они называли бытие вообще (τὸ ἁπλῶς εἶναι), природой же — сущность, определенную в виде ее существенными отличиями (εἰδοποιηθεῖσαν ὑπὸ τῶν οὐσιωδῶν διαφορῶν) и соединявшую с бытием вообще именно вот такое бытие (τὸ τοιῶσδε εἶναι): разумное или неразумное, смертное или бессмертное, или… само неизменное и непреложное начало, причину, силу, вложенную в каждый вид Творцом для движения... Это они назвали природой, т.е. самые низшие виды (τὰ εἰδικώτατα εἴδη), например, ангела, человека, лошадь и тому подобное, — как более общие (καθολικώτερα), чем ипостаси, и обнимающие их и в каждой обнимаемой ими ипостаси равным и неизменимым образом существующие. Таким образом, ипостасью они назвали более частное, более общее и обнимающее ипостаси — природой, а существование вообще (τὴν δὲ ἁπλῶς ὕπαρξιν) они назвали сущностью. Но святые отцы, отказавшись от многих препирательств, общее и о многом высказываемое, а именно низший вид назвали сущностью, природой и формой"
 
Православный христианин
Относительно природы и сущности, то сам преп. Иоанн пишет, что для христианской мысли не свойственно различение сущности и природы:
Вы опять о своём. Сущность и природа на различаются в отношении вида. Здесь они синонимы. Но их определения разные. Сущность - то, что существует само по себе. Природа - покой и движение, созерцаемые в вещи.
Вам же уже писал, что ипостась человека не одной природы и сущности, а в двух природах.
Пока Вы это не поймёте и не усвоите, Вы будете писать абракадабры.
 
Православный христианин
Вы опять о своём. Сущность и природа на различаются в отношении вида. Здесь они синонимы. Но их определения разные. Сущность - то, что существует само по себе. Природа - покой и движение, созерцаемые в вещи.
Вам же уже писал, что ипостась человека не одной природы и сущности, а в двух природах.
Пока Вы это не поймёте и не усвоите, Вы будете писать абракадабры.
Ну написали бы, как Вам видится определение ипостаси. Из Ваших сообщений картина вырисовывается такая. Сущность состоит из двух природ, и вместе с акциденциями образует ипостась. Источник бытия в ипостаси у вас - сущность. Такое стремление перенести онтологию с ипостаси на сущность, что приходится впихнуть сущность не как общее, а в каком-то другом смысле в ипостась, ей придать смысл самостоятельного бытия, что даже собственные цитаты не помогают.
ипостась есть изначальный самостоятельный источник всякого бытия
ипостась есть именно существование само по себе
 
Православный христианин
Понимаете, когда пишут пространными цитатами, то трудно уловить суть. Я пытаюсь сказать то же самое коротко и своими словами. Возможно неудачно.
Вы не совсем точно определяетесь, что такое ипостась. Вы используете определение ипостаси, которое дают современные богословы, исходя только из значения самого слова, а не его определения в рамках филсофскооо использования этого термина.

Если исходить из Аристотелевского определения сущности, то истинным определением обладать такая сущность, которая ни сказывается ни о чем, и не входит ни во что. Такая сущность именуется первой сущностью и ею являются отдельные предметы. Есть ещё сущность, которая может сказывается о чем-то, но не входить ни во что. Такая сущность именуется втрой сущностью и и ею являются виды и роды.
Первую сущность святые отцы назвали ипостасью. А вторую сущность назвали видом. Вот из этого и надо исходить понимая ипостась как самостоятельное и частное бытие, вид и род как общее бытие.
Нельзя ипостась определять иначе.
Сама же ипостась определяется как простая и сложная. Простая ипостась состоит из одной сущности. Сложная ипостась - из двух.
Кроме того ипостась определяется как сущность с акциденцией. Не как природа с акциденциями, а как сущность.
Ипостаси одного вида отличаются друг от друга не по сущности, а по акциденциям.
 
Последнее редактирование модератором:
Православный христианин
Такое стремление перенести онтологию с ипостаси на сущность, что приходится впихнуть сущность не как общее, а в каком-то другом смысле в ипостась, ей придать смысл самостоятельного бытия, что даже собственные цитаты не помогают.
ипостась есть изначальный самостоятельный источник всякого бытия
ипостась есть именно существование само по себе
Онтология - это учение о сущем.

Чтобы правильно понимать святых отцов, надо знать, что ими в объяснении истин веры использовался метод мышления, разработанный Аристотелем.

Прп. Иоанна Дамаскин на основании Аристотелевской терминологии даёт следующее определение сущего:
«Сущее (το ον) есть общее имя для всего существующего. Оно разделяется на субстанцию и акциденцию. Субстанция (ουσια) есть нечто самое важное, так как она имеет существование в себе самой, а не в другом. Акциденция (συμβεβηκος) же есть то, что не может существовать в самом себе, а созерцается в субстанции».

Все существующее есть бытие.
Для бытия важным служит сущность (усия или субстанция)
Вывод: Важным условием для бытия является сущность.

Следовательно сущность изначально определяется как бытие, но не в прямом смысле, а в относительном, потому что само бытие не только сущность, но и акциденции.
Сущее (бытие) делится на 10 аристотелевских категорий.
См. https://azbyka.org/otechnik/Ioann_Damaskin/filosofskie_glavy/36

Далее см https://azbyka.org/otechnik/Ioann_Damaskin/filosofskie_glavy/47

И здесь https://azbyka.org/otechnik/Ioann_Damaskin/filosofskie_glavy/42

PS Природу как общее правильнее будет соотносить с лицом, как частным, а не ипостасью. Лицо как и природа характеризуется действием, ибо природные движения и покой совершаются лицом. Лицо - ипостась в своём отличительном действии от других одноприродных лиц.
 
Последнее редактирование модератором:
Православный христианин
Онтология - это учение о сущем.

Чтобы правильно понимать святых отцов, надо знать, что ими в объяснении истин веры использовался метод мышления, разработанный Аристотелем.

Прп. Иоанна Дамаскин на основании Аристотелевской терминологии даёт следующее определение сущего:
«Сущее (το ον) есть общее имя для всего существующего. Оно разделяется на субстанцию и акциденцию. Субстанция (ουσια) есть нечто самое важное, так как она имеет существование в себе самой, а не в другом. Акциденция (συμβεβηκος) же есть то, что не может существовать в самом себе, а созерцается в субстанции».

Все существующее есть бытие.
Для бытия важным служит сущность (усия или субстанция)
Вывод: Важным условием для бытия является сущность.

Следовательно сущность изначально определяется как бытие, но не в прямом смысле, а в относительном, потому что само бытие не только сущность, но и акциденции.
Сущее (бытие) делится на 10 аристотелевских категорий.
См. https://azbyka.org/otechnik/Ioann_Damaskin/filosofskie_glavy/36

Далее см https://azbyka.org/otechnik/Ioann_Damaskin/filosofskie_glavy/47

И здесь https://azbyka.org/otechnik/Ioann_Damaskin/filosofskie_glavy/42

PS Природу как общее правильнее будет соотносить с лицом, как частным, а не ипостасью. Лицо как и природа характеризуется действием, ибо природные движения и покой совершаются лицом. Лицо - ипостась в своём отличительном действии от других одноприродных лиц.
А как вы относитесь с следующим словам по последней ссылке:
"Следует заметить, что ни субстанция не существует сама по себе без вида, ни существенная разность, ни вид, ни акциденция, но одни только ипостаси, или индивиды. В них созерцаются (θεωρουνται) и субстанции, и существенные разности, и виды, и акциденции. ... Подобным же образом созерцаются в них, т.е. в ипостасях, и акциденции, обособляя каждую ипостась от ипостасей того же вида. Поэтому индивид и называется по преимуществу именем ипостаси, ибо (только) в нем получает действительное существование (ενεργεια ὑφισταται) субстанция вместе с ее акциденциями."
Сущность - это бытие, но общее бытие. Как общее бытие соотносится с частным? Церковь приняла концепцию умеренного реализма, по которому общее существует в частном, что здесь и написано в цитате. Частное - это бытие конкретное и особое для общего. Я ничего революционного не говорю. Только плохо говорю, не спорю. Вот тут, например, лучше люди говорят:
Церковь все же указала путь для разрешения основной проблемы, приняв учение Леонтия Византийского о «воипостасении»; согласно этому учению, человеческая природа в Иисусе Христе, хотя и не имеет своей особой ипостаси (ибо тогда было бы два отдельных бытия во Христе Иисусе), но находит «свою» ипостась в ипостаси Слова Божия: «Человечество Спасителя, учил Леонтий Византийский, от начала существовало не в своей особой ипостаси, но в ипостаси Слова». Или по изъяснению св. Иоанна Дамаскина «Плоть Бога Слова не получила бытия в своей особенной ипостаси и не стала ипостасию иной, по сравнению с ипостасию Бога Слова, но в ней получив ипостась, стала принятой в ипостась Бога Слова, а не существующей самостоятельно».
Или здесь:https://azbyka.org/otechnik/Oleg_Davydenkov/traditsionnaja-hristologija-nehalkidonitov/
Следствием учения о «воипостасности» является отказ попыток мыслить «ипостась» в категориях природы. Ипостась представляет собой некоторый несводимый к природе элемент, вместе с природой образующий особь. Соотношение между природой и ипоста-сью можно выразить следующим образом. Природа есть некоторая качественность, тогда как ипостась — конкретный носитель качеств. Ипостась, заключая в себе природу, определяет способ существования, или образ бытия природы, является принципом ее индивидуализации, началом, в котором природа обретает свое действительное существование и в котором созерцается. Природа по отношению к ипостаси является ее внутренним содержанием. Впрочем, следует иметь в виду, что это различие носит методологический характер, ибо как природа без ипостаси есть лишь общее понятие, так и ипостась без природы не более чем абстрактный принцип.
Не следует полагать, что «сложная ипостась» должна мыслиться только как результат соединения воипостасных природ. Природа может получить бытие и в иной, предше-ствовавшей ипостаси. Св. Иоанн Дамаскин учит,

«что как природы могут соединяться между собой ипостасно, так возможно и природе быть воспринятой ипостасью и в ней иметь свое существование»

Именно такой вариант ипостасного соединения имеет место в Боговоплощении, по-скольку во Христе


«природы, божественная и человеческая, соединились и одушевленная плоть Его получила свое бытие в существовавшей прежде Ипостаси Бога Слова и имеет ту же Ипостась».

Вы и сами говорили в 2016 году:
"Природа есть движение и покой вещи, а ипостась есть бытие (основа существования) вещи.
Природа есть сущность, ибо сущность есть источник природного движения и покоя.
Ипостась есть основа самостоятельного бытия сущности...

Так нижний вид, именуемый "человек" состоит из множество отдельных людей, каждый из которых есть ипостась- самостоятельной бытие сущности (нижнего вида). "

Итак, ипостась - это бытие. Какие претензии к моим словам.
 
Православный христианин
А как вы относитесь с следующим словам по последней ссылке:
"Следует заметить, что ни субстанция не существует сама по себе без вида, ни существенная разность, ни вид, ни акциденция, но одни только ипостаси, или индивиды. В них созерцаются (θεωρουνται) и субстанции, и существенные разности, и виды, и акциденции. ... Подобным же образом созерцаются в них, т.е. в ипостасях, и акциденции, обособляя каждую ипостась от ипостасей того же вида. Поэтому индивид и называется по преимуществу именем ипостаси, ибо (только) в нем получает действительное существование (ενεργεια ὑφισταται) субстанция вместе с ее акциденциями."
Сущность - это бытие, но общее бытие. Как общее бытие соотносится с частным? Церковь приняла концепцию умеренного реализма, по которому общее существует в частном, что здесь и написано в цитате. Частное - это бытие конкретное и особое для общего. Я ничего революционного не говорю. Только плохо говорю, не спорю. Вот тут, например, лучше люди говорят:
Церковь все же указала путь для разрешения основной проблемы, приняв учение Леонтия Византийского о «воипостасении»; согласно этому учению, человеческая природа в Иисусе Христе, хотя и не имеет своей особой ипостаси (ибо тогда было бы два отдельных бытия во Христе Иисусе), но находит «свою» ипостась в ипостаси Слова Божия: «Человечество Спасителя, учил Леонтий Византийский, от начала существовало не в своей особой ипостаси, но в ипостаси Слова». Или по изъяснению св. Иоанна Дамаскина «Плоть Бога Слова не получила бытия в своей особенной ипостаси и не стала ипостасию иной, по сравнению с ипостасию Бога Слова, но в ней получив ипостась, стала принятой в ипостась Бога Слова, а не существующей самостоятельно».
Или здесь:https://azbyka.org/otechnik/Oleg_Davydenkov/traditsionnaja-hristologija-nehalkidonitov/
Следствием учения о «воипостасности» является отказ попыток мыслить «ипостась» в категориях природы. Ипостась представляет собой некоторый несводимый к природе элемент, вместе с природой образующий особь. Соотношение между природой и ипоста-сью можно выразить следующим образом. Природа есть некоторая качественность, тогда как ипостась — конкретный носитель качеств. Ипостась, заключая в себе природу, определяет способ существования, или образ бытия природы, является принципом ее индивидуализации, началом, в котором природа обретает свое действительное существование и в котором созерцается. Природа по отношению к ипостаси является ее внутренним содержанием. Впрочем, следует иметь в виду, что это различие носит методологический характер, ибо как природа без ипостаси есть лишь общее понятие, так и ипостась без природы не более чем абстрактный принцип.
Не следует полагать, что «сложная ипостась» должна мыслиться только как результат соединения воипостасных природ. Природа может получить бытие и в иной, предше-ствовавшей ипостаси. Св. Иоанн Дамаскин учит,

«что как природы могут соединяться между собой ипостасно, так возможно и природе быть воспринятой ипостасью и в ней иметь свое существование»

Именно такой вариант ипостасного соединения имеет место в Боговоплощении, по-скольку во Христе

«природы, божественная и человеческая, соединились и одушевленная плоть Его получила свое бытие в существовавшей прежде Ипостаси Бога Слова и имеет ту же Ипостась».


Вы и сами говорили в 2016 году:
"Природа есть движение и покой вещи, а ипостась есть бытие (основа существования) вещи.
Природа есть сущность, ибо сущность есть источник природного движения и покоя.
Ипостась есть основа самостоятельного бытия сущности...

Так нижний вид, именуемый "человек" состоит из множество отдельных людей, каждый из которых есть ипостась- самостоятельной бытие сущности (нижнего вида). "

Итак, ипостась - это бытие. Какие претензии к моим словам.
Все смешали в кучу.

Похоже, что Вы не поняли о чем я Вам написал и по какой причине.

Сущность не существует как ипостась - частное бытие, но существует как общее бытие - вид, который включает в себя все свои ипостаси. Сущность общее бытие, а ипостась частное бытие. Общее всегда есть в частном. Так понятно?

Поэтому я Вам ранее писал, что общее не может быть быть представлено единичным. Нет общего, нет и частного. Бог создаёт виды - сущности через размножение ипостасей.
 
Последнее редактирование модератором:
Православный христианин
Все смешали в кучу.

Похоже, что Вы не поняли о чем я Вам написал и по какой причине.

Сущность не существует как ипостась - частное бытие, но существует как общее бытие - вид, который включает в себя все свои ипостаси. Сущность общее бытие, а ипостась частное бытие. Общее всегда есть в частном. Так понятно?

Поэтому я Вам ранее писал, что общее не может быть быть представлено единичным. Нет общего, нет и частного. Бог создаёт виды - сущности через размножение ипостасей.

Да, в этом мы расходимся. У Вас: Нет общего, нет и частного.
У меня: Нет частного, нет и общего.
Но заметьте, какие выводы из Вашей позиции, а какие из моей. Из Вашей:
1. Вы фактически разделяете позицию Павла, что Адам не мог быть создан один, поэтому он не ипостась, а кто - непонятно. Кроме ипостасей ведь ничего не существует реально, хвала Аристотелю.
2. Это главное: Бог обязан своим существованием общей сущности. Существование Самого Бога становится необходимостью. Бог существует потому что не может не существовать.

А из моей:
1. Адам был первой ипостасью, в котором общая сущность и была.
2. Бог не существует, потому что Он не может не существовать. Бог свободен. Бог обязан Своим существованием Отцу, то есть Лицу, а не сущности.
 
Православный христианин
Да, в этом мы расходимся. У Вас: Нет общего, нет и частного.
У меня: Нет частного, нет и общего.
Но заметьте, какие выводы из Вашей позиции, а какие из моей. Из Вашей:
1. Вы фактически разделяете позицию Павла, что Адам не мог быть создан один, поэтому он не ипостась, а кто - непонятно. Кроме ипостасей ведь ничего не существует реально, хвала Аристотелю.
2. Это главное: Бог обязан своим существованием общей сущности. Существование Самого Бога становится необходимостью. Бог существует потому что не может не существовать.

А из моей:
1. Адам был первой ипостасью, в котором общая сущность и была.
2. Бог не существует, потому что Он не может не существовать. Бог свободен. Бог обязан Своим существованием Отцу, то есть Лицу, а не сущности.
Моя позиция иная, чем Ваша интерпретациям моей позиции. Хотя раньше Вы писали, что Адам был единственной ипостасью, а сейчас его, как и я ранее, назвали - первой ипостасью.
Бог есть имя Сущности. Вы хотели сказать, наверное, другое, что Отец как Личность не может существовать по необходимости, имя начало Своего бытия в Сущности.

Отец как Личность является началом Своего бытия, а как не Лицо. Личность Отца должна пониматься как начало свободного бытия. При этом данный принцип нельзя относить к Адаму, который имеет своё бытие по сущности. Стать личностью, свободным от своей сущности (природы), Адам не смог. Он согрешил, пожелав быть автономным от Бога. Стать личностью каждому человеку можно только во Христе Боге.
 
Последнее редактирование модератором:
Православный христианин
Моя позиция иная, чем Ваша интерпретациям моей позиции. Хотя раньше Вы писали, что Адам был единственной ипостасью, а сейчас его, как и я ранее, назвали - первой ипостасью.
Бог есть имя Сущности. Вы хотели сказать, наверное, другое, что Отец как Личность не может существовать по необходимости, имя начало Своего бытия в Сущности.

Отец как Личность является началом Своего бытия, а как не Лицо. Личность Отца должна пониматься как начало свободного бытия. При этом данный принцип нельзя относить к Адаму, который имеет своё бытие по сущности. Стать личностью, свободным от своей сущности (природы), Адам не смог. Он согрешил, пожелав быть автономным от Бога. Стать личностью каждому человеку можно только во Христе Боге.
Пока не появилась жена, Адам был и первой, и единственной ипостасью.
Вы хотите сказать, что частное первично в отношении Божественного Бытия. А в отношении тварного бытия первично общее. Так не бывает. Даже цитата есть, может кто-нибудь подкинет, что надо соблюдать аналогию.
 
Православный христианин
Пока не появилась жена, Адам был и первой, и единственной ипостасью.
Вы хотите сказать, что частное первично в отношении Божественного Бытия. А в отношении тварного бытия первично общее. Так не бывает. Даже цитата есть, может кто-нибудь подкинет, что надо соблюдать аналогию.
Извините, но нет смыла продолжать. Если есть желание начните читать ФГ. Будет тяжело, но это полезно.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху