Людмила, прошу прощения, но хочу спросить Вас: Откуда Вы все это берёте для своих умозаключений?
Хочу заметить, что ипостась как природу с акциденциями никто и никогда не определял. Вы это сами придумали. Ипостась есть сущность с акциденциями. При этом сущность и природа, хотя и синонимичны, в отношении нижнего вида, но по своему определению понимаются по-разному. Природа относиться к сущности, как к причине своего наличия, ибо покой и движение, которые свойственные определенной природе, созерцаемой в единосущных ипостасях, берет своё начало из своей сущности.
Если сущность определяется как то, что существует само по себе, не нуждаясь в другом, то природа должна определяться как естественные свойства этой сущности. Если Петр человек, то он по сущности (по принадлежности к виду) человек, а по своей природе разумный, словесный и чувственный.
Хочу обратить Ваше внимание на определение ипостасного соединения из ФГ, из которого следует, что
Иисус Христос воспринял в свою Божественную ипостась не видовую сущность и природу, а только НАЧАТОК НАШЕГО СМЕШЕНИЯ (одушевлённое тело разумной душой).
«
Глава LXVI. Еще об ипостасном соединении
Следует иметь в виду, что ипостасное соединение дает одну сложную ипостась вошедших в соединение природ, в которой сохраняются неслитно и неизменно участвующие в соединении природы, их разности и присущие им естественные свойства. Ипостась же в отношении самой себя не имеет никакой ипостасной разности, ибо на нее переносятся разности каждой из входящих в соединение природ – разности, которыми каждая из них отделяется от вещей одного с ней вида. Так. например, обстоит дело с душой и телом. В самом деле, из души и тела получается одна сложная ипостась, скажем, Петра или Павла, но при этом в ней сохраняются обе полные природы – природа души и природа тела, а равно не смешиваются и их видовые разности и не сливаются их свойства. В ней заключаются отличительные свойства каждой природы: свойства души, которыми она обособляется от прочих душ, и свойства тела, которые обособляют его от прочих тел. но которые нисколько не обособляют душу от тела, а. напротив, соединяют и связывают ее с ним. Вместе с тем, эти отличительные свойства обособляют единую составленную из них ипостась от остальных ипостасей одного и того же вида. Если природы в определенный момент ипостасно соединились между собой, то они навсегда остаются неотделимыми друг от друга. В самом деле, хотя со
смертью душа и отделяется от тела, тем не менее ипостась их остается одна и та же, ибо
ипостась есть изначальный самостоятельный источник всякого бытия. Таким образом и тело, и душа всегда удерживают одно и то же начало своего бытия и ипостасного единства, хотя и разлучаются друг с другом.
Следует иметь в виду, что как природы могут соединяться между собой ипостасно, так
возможно и пророде быть воспринятой ипостасью и в ней иметь свое существование. И то, и другое мы видим во Христе. В самом деле. в Нем и природы: Божественная и человеческая, – соединились, и
одушевленная плоть Его получила свое бытие в существовавшей прежде ипостаси Бога Слова и имеет ту же ипостась. Но совершенно невозможно, чтобы из двух природ образовалась одна сложная природа или из двух ипостасей – одна ипостась. В самом деле невозможно, чтобы противные существенные разности находились в одной природе, ибо их дело отделить друг от друга те природы, которым они присущи. С другой стороны, невозможно, чтобы то, что однажды существовало само по себе, имело другое начало своего ипостасного существования, ибо
ипостась есть именно существование само по себе. Следует заметить, что
в отношении к Святой Троице ипостась обозначает безначальный образ вечного существования каждого лица.
Надлежит иметь в виду, что, когда образуется сложная природа, то ее части должны быть одновременными, а равно она должна различаться от составляющих ее элементов, не сохраняя их, а скорее превращая и изменяя. Так, когда тело образуется из четырех элементов, то оно становится отличным от них, так что оно уже не есть огонь или какой-либо другой элемент и не называется им. Равным образом от коня и ослицы происходит лошак, который уже не есть ни конь, ни осел и не называется ни первым, ни вторым; он отличается от обоих и не сохраняет в неслитном и неизменном виде природы ни одного из тех, от кого он произошел.».