Апостол Павел писал, что для жены глава муж, а для мужа глава Христос. Так что верующая жена проявит смирение, если муж решит воздерживаться, а по другому и быть не может в православной семье.
С другой стороны апостол Павел писал: "Пища не приближает нас к Богу: ибо едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем"(1Кор 8, 8). Так что, обобщив мы можем убедится, что телесные дела не приближают нас к Богу. Но, если без пищи мы не можем обойтись, то без интимных отношений вполне возможно быть, и этому есть подтверждение в житиях святых. А что сказал Господь? Что Бог есть Дух, и поклоняться ему надо в духе и истине. Так что только духовными плодами мы можем угодить Богу. Исходя из наиглавнейшей заповеди о любви к Богу, верующий будет по любви к Нему приносить духовные плоды, а это такие добродетели, как любовь, вера, воздержание, долготерпение, благость, мир, радость, смирение, кротость, милосердие. Великий святой Православия
Серафим Саровский говорил, что цель христианской жизни, это стяжания Духа Святого. Так вот, приобретение добродетелей, это и есть это стяжание. Господь говорил про пост и молитву вот что: "сей же род изгоняется только молитвой и постом"(Мф 17, 21).
Пост относится к воздержанию, и вместе с молитвой можно противостоять козням духов лукавых(бесов), которые стремятся погубить человека, внушая ему ложные мысли. Так что тот, кто по настоящему любит Бога, тот стремится принести ему плоды духовные, приобретя вечные добродетели. Поэтому-то святые, которые живой пример для нас, вкушали пищу редко и скудно, которая не возбраняется, так же как и брачное ложе не возбраняется для супругов, но они думали о плоде духовном, чтоб его принести Богу, и поэтому во всем отказывали в телесном, во всем, в чем только можно отказать.
Спаси и сохрани, Господи!