Послушание православной жены.

"Прости меня за вторжение в чуждую мне область, ведь дело монаха — не эти темы, а четки. Но, чтобы не огорчить тебя, я вынужден был написать тебе по этим вопросам (о них мне известно со стороны), которые многим братиям в миру досаждают и дают поле деятельности диаволу."

Вот что отвечает Паисий Святогорец. Я же женатый человек, и поэтому мне знакома эта тема не понаслышке. Ни в коим случае не виноват муж, если жена от его чрезмерного воздержания соблазнится и впадет в прелюбодеяние. Каждый отвечает в этом случае сам перед Богом. Но угождать плоти в ущерб такой добродетели как воздержание, чтобы жена или муж не соблазнились верх глупости. Наоборот, надо вести свою слабую половину не к угождению страстям, а к духовным вершинам(я приводил цитаты апостола Павла в предыдущем посте). Не могу много писать, потому что мою страницу часто выбивает с сайта, а жена у меня сейчас занимается на интернет курсах, изучает Ветхий Завет. Так что, простите меня! Спаси и сохрани, Господи!
 
оренбург
Православный христианин
Паисий так отвечал для тех(и только для них), которые полагают что "ну откуда монах может знать о семейных проблемах?"

Его ответ мне напомнил ответ Серафима Саровского одному помещику на вопрос об обучении детей наукам.

Замечательна одна из последних бесед старца, которую он имел с помещиком Богдановым за неделю до своего конца. В день Рождества Богданов очень рано пришел к пустую еще церковь и увидел, что о. Серафим сидит на полу правого клироса. Он после обедни попросил назначить ему время для беседы. На эту просьбу старец ответил: "Времени не надо назначать; святой апостол Иаков, брат Божий, поучает: аще Господь восхощет, и живы будем, сотворим сие и сие". В тот же день, приготовив вопросы, которые ему хотелось обсудить со старцем, Богданов пришел к нему в келью, и о. Серафим согласился беседовать с ним. Все время беседы он стоял, опершись на дубовый гроб, и держал в руках горящую восковую свечу. На вопрос, продолжать ли службу или жить в деревне, старец ответил: "Ты еще молод – служи. Добро делай. Путь Господень все равно. Враг везде с тобой будет. Кто приобщается, везде спасен будет. А кто не приобщается – не мню".

На вопрос, учить ли детей языкам и прочим наукам, старец ответил: "Что же худого знать что-нибудь?" В то же время в Богданове мелькнула мысль, что самому надо быть ученым, чтобы отвечать на это. А прозорливый старец тотчас молвил: "Где мне, младенцу, отвечать на это против твоего разума? Спроси кого поумней".

На вопрос, должно ли лечиться в болезнях, старец сказал: "Болезнь очищает грехи. Однако же воля твоя. Иди средним путем. Выше сил не берись. Упадешь, и враг посмеется тебе. Вот что делай: укоряют – не укоряй. Гонят – терпи. Хулят – хвали. Осуждай сам себя, так Бог не осудит. Покоряй волю свою воле Господней. Никогда не льсти. Познавай в себе добро и зло: блажен человек, который знает это. Люби ближнего твоего: ближний твой – плоть твоя. Если по плоти будешь жить, то и душу, и плоть погубишь. А если no-Божьему, то обоих спасешь. Эти подвиги больше, чем в Киев идти".

На вопрос, надо ли для поддержания своего звания вовлекаться в издержки, превышающие достаток человека, старец сказал: "Кто как может. Лучше – чем Бог послал. Хлеба и воды довольно для человека". На вопрос, должно ли угождение людям доходить до несогласия с волей Божией, старец ответил: "За эту любовь многие погибли. Аще кто не творит добра, тот и согрешает. Надобно любить всех, а больше всего – Бога". На вопрос о том, как управлять подчиненными, о. Серафим ответил: "Милостями, облегчением трудов, а не ранами. Напои, накорми, будь справедлив. Аще Бог прощает, и ты прощай". Затем старец говорил: "Что облобызала и приняла святая Церковь, все для сердца христианина должно быть любезно. Не забывай праздничных дней. Будь воздержан, ходи в церковь, разве немощи когда. Молись за всех: много этим добра сделаешь. Давай свечи, вино и елей в церковь. Милостыня много тебе блага сделает". На вопрос о девстве и браке старец сказал: "И девство славно, и брак благословен Богом. Только враг смущает все".

Богданов спросил, можно ли есть скоромное по постам, если кому постная пища вредна и врачи требуют, чтобы ели скоромное. На это старец ответил: "Хлеб и вода никому не вредны. Как же люди по сто лет жили? Не о хлебе едином жив будет человек... А что Церковь положила на семи Вселенских соборах, то исполняй. Горе тому, кто слово одно прибавит. Что врачи говорят про праведных, которые исцеляли от гниющих ран одним прикосновением? "

"Чем истребить гордость и приобресть смирение?" – спросил Богданов. "Молчанием, – отвечал старец. – Молчанием большие грехи побеждают".

Прощаясь с Богдановым, старец благодарил его "за посещение его убожества" и хотел поцеловать ему руку, кланяясь все ему до земли; наделил его сухариками, прося раздать их его подчиненным. Старец говорил на этот раз чрезвычайно поспешно. Не успевал Богданов прочесть записанный на бумажке вопрос, как уже следовал ответ.
 
Хотелось бы у вас узнать, знаете ли вы святого, который был женат и оставил нам наставления об интимных отношениях между мужем и женой, - что можно, а что нельзя? Спаси и сохрани, Господи!
 
оренбург
Православный христианин
Да. Вот что он советует: мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах.
 
Вы привели апостола Петра, а я просил такого святого, который был женат и плюс к этому оставил наставления о отношениях мужа и жены(сокровенных). Я, например, не слышал о таком святом, а может вы знаете?
Спаси и сохрани, Господи!
 
Уважаемый Дмитрий! Еще прошу вас рассеять мои сомнения о вас, а именно: вы никогда и ни где не ссылаетесь на святых отцов, а только на Писание(во всяком случае я не встречал таких ссылок). А для современного христианина, принадлежащего не к протестантам а к Православию важно не только Священное Писание но и, святоотеческое наследие. Будет ложным смирением перед Богом отрицать опыт святоотеческий, ибо Христос говорил: "Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божьими"(Мф.5,9) и в другом месте: "...а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном."(Мф.5, 19).
Так что этими самыми словами Господь подтверждает, что Он не все сказал при своей земной жизни, а еще будут другие, которые будут говорить Духом Святым. Прошу вас рассеять мои сомнения, чтоб я мог дальше с вами дискуссировать.
Спаси и сохрани, Господи!
 
Армавир
Крещён в Православии
Да что тут распетюкивать, если муж соответствует быть главой семьи, то любая женщина будет только рада такому мужу. А если женщине самой тащить семью приходиться, то муж пусть сидит и знает своё место. С паршивой овцы хоть шерсти клок.
 
Простите Дмитрий! Не заметил, что вы сослались на Серафима Саровского. Однако сомнения о вас у меня остались, потому что не только цитировать надо, но и понимать. Ну, никогда святой человек не посоветует не воздерживаться, ну такого просто быть не может, понимаете? Апостол Петр оставил семью ради Христа, вот его слова:" Тогда Петр, отвечая, сказал Ему: вот, мы оставили все и последовали за Тобой; что же будет нам?"(Мф. 19, 27).
Поэтому Петра нельзя считать семейным в полном смысле этого слова. А не специалист в чем-либо, как даст верный совет, ведь одно дело теория, а другое дело практика? Вот апостол Петр и пишет в самых общих словах, что нужно беречь жен как немощнейший сосуд. А как беречь? Что делать? - угождать плотскому желанию, или все же воздерживаться? Кто об этом скажет здравые слова? Спаси и сохрани, Господи!
 
оренбург
Православный христианин
...Ну, никогда святой человек не посоветует не воздерживаться, ну такого просто быть не может, понимаете?
Может. Потому что сам сатана может помогать в воздержании мужу(просто неразжигая в нём вожделение), чтобы ввести в грех жену. И невнимательный супруг будет усиленно "воздерживаться"(потому как его никто и не борет в этот момент), в то время как сатана жену будет одолевать всеми силами, разжигая эту страсть в ней. И как муж может помочь супруге иначе, как не "погасить" это разжение законным образом, нисходя любовью к ней. Если бы вы знали что значит "милости хочу, а не жертвы, то не осудили бы невиновных".
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Может. Потому что сам сатана может помогать в воздержании мужу(просто неразжигая в нём вожделение), чтобы ввести в грех жену. И невнимательный супруг будет усиленно "воздерживаться"(потому как его никто и не борет в этот момент), в то время как сатана жену будет одолевать всеми силами, разжигая эту страсть в ней. И как муж может помочь супруге иначе, как не "погасить" это разжение законным образом, нисходя любовью к ней. Если бы вы знали что значит "милости хочу, а не жертвы, то не осудили бы невиновных".
Согласен.
 
"Сообщение от валерий-7
...Ну, никогда святой человек не посоветует не воздерживаться, ну такого просто быть не может, понимаете?
Может. Потому что сам сатана может помогать в воздержании мужу(просто неразжигая в нём вожделение), чтобы ввести в грех жену. И невнимательный супруг будет усиленно "воздерживаться"(потому как его никто и не борет в этот момент), в то время как сатана жену будет одолевать всеми силами, разжигая эту страсть в ней. И как муж может помочь супруге иначе, как не "погасить" это разжение законным образом, нисходя любовью к ней. Если бы вы знали что значит "милости хочу, а не жертвы, то не осудили бы невиновных"."

Пожалуйста, подтвердите свои слова изречениями на эту тему святых отцов. И таким образом вы просветите не только меня(потому что я считаю по другому), но и других, прочитавших эти посты. Спаси и сохрани, Господи!
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Может. Потому что сам сатана может помогать в воздержании мужу(просто неразжигая в нём вожделение), чтобы ввести в грех жену. И невнимательный супруг будет усиленно "воздерживаться"(потому как его никто и не борет в этот момент), в то время как сатана жену будет одолевать всеми силами, разжигая эту страсть в ней. И как муж может помочь супруге иначе, как не "погасить" это разжение законным образом, нисходя любовью к ней. Если бы вы знали что значит "милости хочу, а не жертвы, то не осудили бы невиновных".

У меня сейчас подобная ситуация. Мне этого не надо,а супруге это необходимо...пока. И разговор на эту тему был. Вот и получается,что если я воздерживаться буду,она впадет в грех рукоблудия... И если человек пока неукрепился ввере, подвиги духовные ему не поплечу те,которые монахи несут.
 
оренбург
Православный христианин
Пожалуйста, подтвердите свои слова изречениями на эту тему святых отцов...
Руководством к воздержанию для членов Церкви должны быть слова апостола Павла: "Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу. Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена. Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим" (1 Кор. 7:2-7). На эти же слова указывает и 4-е и 13-е правила св. Дионисия Александрийского.

Св. Иоанн Златоуст говорит: "Что это значит? Жена не должна воздерживаться против воли мужа, и муж не должен воздерживаться против воли жены. Почему? Потому, что от этого воздержания происходит великое зло; от этого часто бывали прелюбодеяния, блудодеяния и домашнее расстройство. Ибо если иные, имея своих жен, предаются прелюбодеянию, то тем более будут предаваться ему, если лишить их этого утешения. Хорошо сказал: не лишайте себя; ибо воздерживаться одному против воли другого, значит лишать, а по воле, – нет. Так, если ты возьмешь у меня что-нибудь с моего согласия, это не будет для меня лишением; лишает тот, кто берет против воли и насильно. Это делают многие жены, нарушая справедливость и тем подавая мужьям повод к распутству и все приводя к расстройству. Всему должно предпочитать единодушие; оно всего важнее. Если хочешь, докажем это опытом. Пусть из двух супругов жена воздерживается, тогда как муж не хочет этого. Что будет? Не станет ли он предаваться прелюбодеянию, или, если не станет прелюбодействовать, то не будет ли скорбеть, беспокоиться, раздражаться, гневаться и причинять жене множество неприятностей? Какая польза от поста и воздержания, когда нарушается любовь?… Посему Апостол и говорит: не лишайте себе друг друга, точию по согласию до времени, да пребывайте в посте и молитве. Здесь он разумеет молитву, совершаемую с особенным тщанием, ибо если бы совокупляющимся он запретил молиться, то как можно было бы исполнять заповедь о непрестанной молитве? Следовательно, можно и с женою совокупляться си молиться: но при воздержании молитва бывает совершеннее".
 
"Но во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа. Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу. Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена. Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим. Впрочем это сказано мною как позволение, а не как повеление. Ибо желаю, чтоб все люди были, как и я; но каждый имеет свое дарование от Бога, один так, другой иначе."(1Кор 7, 2-7).

Господь призывает к лучшему, к совершенному. А Богу все возможно, только нужно иметь собственное желание угодить Богу. Так Иоанн Кронштадтский жил с супругой как брат с сестрой, так многие святые вкушали скудную пищу и редко, - и все это неспроста, ибо они искали в первую очередь духовных плодов. И Сам Господь сказал: "Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе."(Ин. 4, 23). Ведь пища законна и брачное ложе законно, но святые воздерживались от них не потому что это скверно, а для того, чтобы принести духовные плоды Богу, угодить Ему. Они для нас являются примером для подражания, им надо следовать.
И святой апостол Павел, и Иоанн Златоуст, истолковывающий его послания были девственниками. А я уже писал, что хотелось бы узнать мнение о сокровенных отношениях между мужем и женой у тех святых, которые были семейными, и плюс к этому оставили нам наставления на этот счет. Кто-нибудь просветит меня в этом вопросе, а то мы с женой уже давно не живем, и радуемся, что без этого легко обходимся, у нас и времени и сил больше остается на духовные занятия, но бес блуда посещает нас, и милостью Божьей мы отражаем его коварство. Хочу заметить, что мы не импотенты, и в любой момент может совокупиться, но я не считаю это полезным, а для жены муж, это бог, так что она смиряется, и от этого только духовная польза нам обоим, и нашему сыну, которого мы воспитываем в Православии. Спаси и сохрани, Господи!
 
оренбург
Православный христианин
... мы с женой уже давно не живем, и радуемся, что без этого легко обходимся...
Слава Богу если у вас именно так, как пишите.
... для жены муж, это бог, так что она смиряется, и от этого только духовная польза нам обоим...
Только бы бог не ошибся в плане способностей к борению жены. А то ведь жены нередко соглашаются с помыслами "лучше я одна паду в грех, но муж пусть возрастает в духовности..."
Так что Валерий, важно чтобы жена хорошенько усвоила, что воздержание это лучше, но в законном сексе - нет падения, а в падении одного из супругов в грех - страдают оба.
 
Вы согласны, что святые для нас пример? У Иоанна Кронштадтского жена не сразу смирилась с волей мужа жить как брат и сестра(почитайте житие этого святого). Я знаю не одну современную христианскую семью, где муж и жена живут как брат и сестра. Почему вы думаете так происходит?
Господь дал дар рассуждения человеку, и не надо им пренебрегать. Апостол Павел писал, что нужно ревновать о дарах духовных. Почему же вы спите, и настаиваете на своем? Девственник он не знает, что такое близость сколько бы он не прочитал об этом. Где вы видели, чтоб в каком-либо деле человек обращался к не специалисту(тому, кто не искушен в этом)? Апостол Павел не повелевает, как он сам пишет коринфянам, а дает позволение, - неспроста это он делает по глубокому своему смирению. И добавляет, что хочет, чтобы все были как он. Так что задумайтесь? Как бы на Страшном Суде не оказаться там, где не думаешь сейчас оказаться?
Мирской дух всегда противоположен духу христианскому, всегда. Мир учит, что близость хороша во всем: и взаимное понимание друг друга и увеличение продолжительности жизни, и польза для здоровья, но прям все хорошее от близости происходит! Я думаю, что, если бы святые действительно знали, что такое близость, то никогда не посоветовали бы не воздерживаться от нее.
Повышается пульс, учащается сердцебиение, человек образно превращается в чудовище, у которого одно на уме, - вот, что на самом деле происходит. И очень много есть летальный случаев именно в этот момент соития супругов. Человек очень изнашивает свой организм, увлекаясь сладострастием. Мир же учит по другому. Так что не зная об этом исходите от противоположного, помня, что христианин не от мира сего. Что хорошо для человека не обремененного верой в Бога, то никак не может быть хорошим для верующего, потому что верующий обязан всегда делать выбор в своей жизни. Нельзя преуспеть и там, и там, - понимаете это? Апостол Павел неоднократно восклицал, что все ему позволительно, но не все полезно. О чем это он? Близость супругов законна, никто с этим не спорит, но включите свой разум, и сделайте наконец выбор, найдите где лучше, и посоветуйте то другим. Вместо изнашивания организма и сокращение своей жизни может на десятилетия, не лучше ли посвятить жизнь только Богу, может хоть одного приведете к вере, чистотой своей жизни, своим примером, словом из Священного Писания и святоотеческого наследия? Спаси и сохрани, Господи!
 
РФ
Православный христианин
"И благословил Бог Ноя и сынов его и сказал им: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю" (Бытие, глава 9)

Валерий, как исходя из Вашей логики это можно сделать?
 
оренбург
Православный христианин
Почему же вы спите, и настаиваете на своем?
С чего вы решили что я "сплю"? (вы ещё не устали соглашаться с ошибочными помыслами обо мне? Подумайте от кого они?... а вы так легко ими улавливаетесь)
Уж слава Богу, что забыл когда оное было. Вот только за супругу опасаюсь, потому как ТЕПЕРЬ, мне не безъизвестны умыслы сатаны.
Девственник он не знает, что такое близость сколько бы он не прочитал об этом....Я думаю, что, если бы святые действительно знали, что такое близость, то никогда не посоветовали бы не воздерживаться от нее.
Хранящий девство, Христа ради, знает лучше, ЧТО такое страсть и знает что такое человек против неё... - пустое место.
Близость супругов законна, никто с этим не спорит, но включите свой разум, и сделайте наконец выбор, найдите где лучше, и посоветуйте то другим. Вместо изнашивания организма и ...
Валерий вы похоже никак не хотите услышать то о чём вам многие говорят: мы не восхваляем интимные отношения, а говорим можешь - воздержись, но если это тяжко для супруги, то оставь своё воздержание ради немощи ближнего. В этом и есть любовь.
 
"Валерий вы похоже никак не хотите услышать то о чём вам многие говорят: мы не восхваляем интимные отношения, а говорим можешь - воздержись, но если это тяжко для супруги, то оставь своё воздержание ради немощи ближнего. В этом и есть любовь."
Похоже, что вы девственник! Тогда ни о чем дальше дискуссировать. Человек воздержаться не может(я все время борюсь с бесом блуда), Богу же все возможно, Он дает силы побеждать. И мы говорим о любви не в мирском понятии, какая она есть. Истинная любовь, это привести человека заблуждающегося к Богу, об этом неоднократно пишется святыми. Подмена понятий происходит, когда человек перестает бороться со своими страстями, и считает, что он чего-то достиг в духовной сфере. Я остаюсь при своем мнении, и считаю, что пока нет смысла продолжать дискуссию на эту тему. Спаси и сохрани, Господи!
 
Сверху