Последствия осуждения

Санкт-Петербург
Православный христианин
Да запросто.
«Ворожеи не оставляй в живых» (Исх. 22, 18); «С раннего утра буду истреблять всех нечестивцев земли» (Пс. 100, 8)
Бог не приказывает совершать грехи и тем более не творит их сам.
Это не Евангелие. И мы - не иудеи.
Вы не понимаете смысла Ветхого Завета.
 
Прочее
Это не Евангелие. И мы - не иудеи.
Вы не понимаете смысла Ветхого Завета.
Сущность человеческой природы не изменилась, греховность действий тоже не менялась соответственно по существу.
Если у Вас будет шанс убить террориста, который в другом случае, держа в заложниках кроме вас еще пару человек вашей семьи, или 200 или 200 000 или даже 200 000 000 человек, убьет сопоставимое количество человек - грех будет его не убить. Как говорит св.Фома:
как уже было сказано (1), убийство лишенных разума животных является законным в той мере, в какой они по природе определены к тому, чтобы ими пользовался человек, [а именно постольку] поскольку несовершенное определено к совершенному. Но и любая часть определена к целому как несовершенное к совершенному, поскольку любая часть по природе существует ради целого. По этой причине в том случае, когда для здоровья всего тела необходимо удаление одного из его членов, который гниет и заражает другие члены, проведение ампутации заслуживает одобрения и приносит безусловную пользу. Но каждый отдельный человек соотносится со всем обществом как часть с целым. Следовательно, если человек становится опасным и заразным для общества по причине некоторого греха, то с точки зрения сохранности общественного блага его убийство будет похвальным и полезным, поскольку «малая закваска квасит все тесто» (1Кор. 5, 6).
 
Россия
Православный христианин
Хотите жить по УК? Это - Ваш выбор. Жаль, что Вы меня не поняли.
Я вас поняла : если человек убил, защищаясь или защищая, а его оправдали и хвалят, то ему тяжело раскаяться. И поэтому ни в коем случае убивать нельзя. Вы считаете, что убить и спокойно жить дальше для обычного человека( не закоренелого злодея) легко? Или солдатам (нормальным, не фашистам) радостно убивать? И с войны люди возвращаются с подорванной психикой от того, что "всё нормально, просто других убивал"?
Моё мнение, что намного тяжелее для христианина раскаяться в других грехах, даже когда наоборот за них ругают, чем в убийстве. Вы не убивали, и Слава Богу, а то некоторые и с ума сходят от этого.

Наверное, все-таки прОслАвляли?
У вас не бывает ошибок и опечаток? Когда нечего сказать, и это сойдёт...
 
Последнее редактирование:

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
"В условиях Нового Завета убийство врага на войне (даже освободительной) является грехом, но меньшим, нежели предательство ближних врагу."
 
Последнее редактирование:
Прочее
"В условиях Нового Завета убийство врага на войне (даже освободительной) является грехом, но меньшим, нежели предательство ближних врагу."
Предательство врагу - тоже тема спорная. Что если Вы - в нападающей армии, а Ваш враг - это обороняющаяся христианская страна?
Я думаю тут все зависит от совести, а не от объективной реальности.
 
Прочее
А то ж за неуместный патриотизм можно и в соляной столб превратиться, как практика показывает.
 
Россия
Православный христианин
"В условиях Нового Завета убийство врага на войне (даже освободительной) является грехом, но меньшим, нежели предательство ближних врагу."
Вот цитаты по этой ссылке.
«Шестой заповедью запрещается убийство, или отнятие (лишение) жизни у ближнего каким бы то ни было образом. Не всякое отнятие жизни есть законопреступное убийство. Не является беззаконным убийство, когда отнимают жизнь по должности, как-то: 1) когда преступника наказывают смертью по правосудию; 2) когда убивают неприятеля на войне за Отечество».
Катехизис свт. Филарета Московского

"Заповеди “не убивай” отнюдь не преступают те, которые ведут войны по велению Божию или, будучи в силу Его законов, т. е. в силу самого разумного и справедливого распоряжения, представителями общественной власти, наказывают злодеев смертью. За исключением тех, кому повелевает убивать или правосудный закон, или непосредственно сам Бог, источник правосудия, всякий, кто убивает себя ли самого, или кого иного, становится повинным в человекоубийстве».
блж. Августин
Мне кажется они расходятся с утверждением, что любое убийство - грех. Или я что-то неправильно поняла?
 

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Мне кажется они расходятся с утверждением, что любое убийство - грех. Или я что-то неправильно поняла?
Интересный вопрос :)
Пошел уточнять.


(Нажимайте на слово-ссылку "Правила")
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Я читала, что "грех" в переводе с древнего языка означает "искажение". Таким образом, совершая грех, человек искажает свою душу. Я считаю, что убийство не может не привести к искажению души, даже если оно законное. Для самого убийцы это пагубно, даже если общество его поддерживает.
 
Прочее
Таким образом, совершая грех, человек искажает свою душу.
Ну совершая грех то да, но не всякое убийство - грех. Это видно же из того, что заповедь "Не убий" сама по себе ветхозаветная, и в ветхом же завете по прямому приказу Бога убийств было немерено. Были и наказания за отсутствие убийства.
Вообще, логически подумайте. Совершать грех человек не должен. Если убить в обороне на войне того, кто пришел убить тебя, твою семью и всех близких - это грех, то Вы не должны его совершать. Не в смысле "ну раз надо согрешить - согрешу, потом на исповеди покаюсь", а не должны и точка. Если должны, то не грех.
Августин, кстати, откуда эта ссылка вверху взята, мыслит вполне себе в русле нашего УК, его это глава называется "Об умерщвлении людей, которое не относится к преступлению человекоубийства". Проще говоря - не всякое умерщвление есть убийство. К таковым относятся убийства по приказу Бога - раз, по правосудному закону - два. Хотя последнее... предмет для многочисленных спекуляций. Государство всегда найдет, как свои законы описать как правосудные, посему тут скорее дело совести.
 
Прочее
То есть под убийство не подпадает убийство животных и растений, смертная казнь по правосудным законам (как и при задержании сопротивляющихся преступников), при самозащите/защите имущества без превышения пределов самообороны (в данном случае речь именно о самообороне, а не об убийстве), и по неосторожности. При том является - при самоуправстве, при превышении пределов самообороны (когда убить - самоцель), самоубийство.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Прочее
Надо же! У нас тут СергейК7-Новый Богослов!

Василий Великий говорит, что всякое убийство - грех, а СергейК7 его поправляет: нет, не всякое убийство - грех. Вонмем!!!
Всякое убийство грех, но не всякое убийство - убийство в собственном смысле слова, как написано в цитатах сверху.
Августин: "Неужели там написано: Не убивай? Если это всегда является злом, то как оправдаются от этого преступления праведники, убившие многих людей уже после получения Закона? Но будет дан ответ, что выполняющий некое справедливое предписание не является убийцей."

Афанасий: "не позволительно убивать; но убивать врагов на войне – и законно, и похвалы достойно."

Василий Великий также не категоричен и признает, что Отцы не считали некоторые убийства за убийства ("Мне кажется, что наши отцы не считали убийства на войне убийствами из снисхождения к защитникам целомудрия и благочестия. Но, может быть, не худо посоветовать, чтобы они... итд.")
 
Прочее
Вы говорите о грехе как о вине, а я писала, что грех - это искажение души, к которому приводит любое убийство.
А разницы нет. Все, что осознанно ведет к искажению души - это грех, и его осознанно нельзя совершать.
 
Православный христианин
+++. Не слова делают осуждение осуждением, а сердечный посыл и мысли сказавшего. Можно и ласковые слова милым голосом произносить с пренебрежением и чувством превосходства в сердце. Можно осудить, вообще не сказав ни слова.
И я о том же.
 
Православный христианин
Незаконное? А бывают ли законные убийства?

Да, если жить по Уголовному Кодексу, то, наверное, бывают. Но жизнь по УК - это не только не по-христиански, но и не по-человечески! Это сродни дрессировке: если ты сделаешь это, тебя накажут...

Христианин должен жить по заповедям, мне кажется. И убийство должно быть для него неприемлемо в принципе.

Да-да, я знаю, что сейчас начнётся: педофил, который напал на твоего ребёнка, самооборона, защита Родины...

Все это описывает случаи, когда у человека, у христианина, есть право убить другого человека без имеющего последовать наказания по УК. Иногда такого человека даже прославляют, делают героем...

Однако, убив другого, человек становится убийцей. Это важно понимать. И, если такое случилось, снять этот грех с души будет очень непросто. И, чем больше убийца (законный или незаконный, неважно) будет оправдывать себя, тем труднее будет этот грех снять.

Никого не осуждаю. Более того, я знаю, что сам убил бы в определенных обстоятельствах. Я бывал в таких обстоятельствах, и только Божьим чудом убийцей не стал...
И, тем не менее, убежден, что нарушение Заповеди "Не убий" - грех. Там ведь нет оговорки в Декалоге, типа: "Не убий, если только этот человек не сделал тебе то-то и то-то". Не убий! Точка.

А если посмотреть на это шире: убийца - это и тот человек, который не убивает сам, но отдаёт приказы об убийстве.
Помните Царя Давида и Урию Хеттянина? Классический пример. Давид был за это убийство наказан. Кровь Урии была на его руках, несмотря на то, что он сам его не убивал.
Да, бывают законные убийства: приведение в исполнение смертных приговоров, убийства противника в ходе боевых действий.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Православный христианин
О как! Ещё один "Православный", для которого закон - УК, а не Заповеди Божии...
У князя Владимира не получилось отменить смертную казнь, когда он попытался сделать это на основании Заповеди "Не убий!".
Спрашивали его также и воины: а нам что делать? И сказал им: никого не обижайте, не клевещите, и довольствуйтесь своим жалованьем
Лк. 3:14. Нет здесь напоминания Спасителем о Заповеди "Не убий!".
 
Сверху