Последствия осуждения

Прочее
Это вы Кураева в гомосексуализме обвинили или это про его борьбу с голубым лобби...? Вот умный же человек, но всё же ведь в результате отпал от РПЦ МП...
Как отпал? Его лишь сана лишили.
Думаю о. Андрей таки ухитрился остаться клириком РПЦ МП, не совсем понимаю, зачем ему оно нужно правда, учитывая, что его примут везде в сущем сане, куда бы он не захотел перейти, а сам он не в России, и вряд ли тут появится в ближайшее время, потому что умный, но тем не менее, нет ни малейших оснований ему не верить.
Если он говорит, что у него есть подтверждающие это бумажки, значит есть.
 
Прочее
Служить он все равно не сможет, потому что это угробит того епископа, кто его принял без отпускной грамоты, а мы все примерно знаем, кто это такой. Предположительно, конечно.
 
Одесса
Православный христианин
У них был праздник всеобщих оргий (что исключает, кстати, истинный гомосексуализм как таковой, это просто секс. распущенность, когда все со всеми)
Ну вот то есть гомосексуальные контакты не всегда означают какие-то врождённые отклонения, иногда это бывает просто распущенность.
Поэтому в принципе правилен запрет на пропаганду гомосексуализма именно как на пропаганду распущенности. На тех, кто от рождения таковой, такая пропаганда вряд ли влияет, а некоторых других она всё же может совратить (по примеру того же Содома).
 
Иерусалим
Православный христианин
Один из самых опасных грехов - осуждение. Много слышала от святых отцов про этот грех. В чем осудишь, в том сам побудешь. Стала замечать, что так в жизни и есть. Хотелось бы избавиться от этого греха, все постепенно. А вопрос вот в чем. Если все же человек много осуждал, потом "попал", неужели ему всю жизнь придется мучаться от чужого поведения? То есть, в чем осудишь, в том сам побудешь (таким станешь или немного в наказание побудешь как тот, который был осужден)...?
Дорогая Елена, «Бог есть Любовь» (1 Ин. 4:16), и Он никогда ничего не посылает нам в наказание за прошлое (этого нет аж со времен пророка Иезекииля).
Всё, что посылает нам Господь, Он посылает нам ради нашего будущего, ради нашего исправления и спасения.
Чаще всего Он посылает нам нечто, как лекарство. Если мы пренебрегаем им, Бог посылает нам другое лекарство, более сильное и горькое.
Побыть в «чужой шкуре» и прочувствовать, как это оно, это очень хороший урок.
Есть несколько способов избавления от осуждения.
В первую очередь - через осуждение себя и оправдание ближнего, как и блаженный Дорофей учит нас в своих «Душеполезных поучениях».
Во-вторых, это искренняя покаянная исповедь с мольбой к Богу послать исцеление от этого недуга.
В-третьих, это осознание, что мы призваны ополчаться не на грешника, а на грех. И, в соответствии с этим, исправить своё отношение к ближнему.
Помоги Господи
 
Последнее редактирование:
Санкт-Петербург
Православный христианин
Очень сомневаюсь, что осудив кого-то в гомосексуализме, например - непременно и сами же туда же.
Не сомневайтесь.

Содомия - блудный грех. Осудивший содомита сильно рискует впасть в блуд. Не обязательно в гомосексуализм. Возможно, это будут навязчивые блудные помыслы о лице противоположного пола.

Помните?

"говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем" (Мф.5:28)

Один вид блуда не хуже и не лучше другого. Одинаково губителен для души.
 
Москва
Православный христианин
Спасибо, тоже есть несколько примеров из жизни, когда вставала на место осужденного человека...в свое время очень осуждала грехи двоих людей, и сейчас стала как бы на их место...на самом деле, это очень тяжело видеть в себе то, над чем превозносилась и осуждала.
Вам - Спасибо. Отвечая Вам, что-то вспоминается, и заново обдумываешь какие-то вопросы для себя.
 
Православный христианин
Да, обличение от осуждения совсем рядом может быть, наверно, пытаюсь как выше написали, не видеть грех и человека, разделять пока не получается.
Можно здесь почитать:
https://azbyka.org/otechnik/prochee/sokrovishnitsa-duhovnoj-mudrosti/198 ,
https://azbyka.org/osuzhdenie-oblichenie-i-rassuzhdenie .
 
Иерусалим
Православный христианин
Дорогой Михаил, тот же прп. Авва Дорофей дает нам ясное различение между обличением и осуждением.
Ибо, когда мы обличаем, мы можем указать человеку: «ты ведешь себя, как вор» или «ты говоришь, как лжец».
Но, когда, не зная сокровенных сердца, мы говорим человеку: «ты - вор» или «ты лжец» - мы выносим приговор, совершаем суд за Судию, и это и является осуждением.
Поэтому, сердясь на человека, высказываясь ему, мы должны быть благоразумны и осмотрительны, по слову Апостола: «блюдите, како опа но ходите» (Еф. 5:15).
Храни Господь
 
Православный христианин
Дорогой Михаил, тот же прп. Авва Дорофей дает нам ясное различение между обличением и осуждением.
Ибо, когда мы обличаем, мы можем указать человеку: «ты ведешь себя, как вор» или «ты говоришь, как лжец».
Но, когда, не зная сокровенных сердца, мы говорим человеку: «ты - вор» или «ты лжец» - мы выносим приговор, совершаем суд за Судию, и это и является осуждением.
Поэтому, сердясь на человека, высказываясь ему, мы должны быть благоразумны и осмотрительны, по слову Апостола: «блюдите, како опа но ходите» (Еф. 5:15).
Храни Господь
Благодарю, Лазарь, за напоминание об известной цитате, в нахождении которой я был уверен по приведённым мною ссылкам, но вижу теперь, что её там не оказалось.
Имею уточнение по ней. Даже "не зная сокровенных сердца", можно назвать человека вором просто по факту его образа жизни и "заработка": вор -- это человек, незаконно присваивающий себе чужое.
Тоже самое о лжеце: за один случай вранья назвать человека лжецом было бы скорее осуждением. Если же человек постоянно врёт, можно простым коротким словом характеризовать его личную особенность, одновременно не осуждая.
Тоже самое о коротком понятном термине "шлюха" вместо известного политкорректного "барышня с пониженной социальной ответственностью".
С термином "убийца" ещё проще: если человек хотя бы одно незаконное убийство совершил, его уже совершенно справедливо называют убийцей.
 
Иерусалим
Православный христианин
Благодарю, Лазарь, за напоминание об известной цитате, в нахождении которой я был уверен по приведённым мною ссылкам, но вижу теперь, что её там не оказалось.
Имею уточнение по ней. Даже "не зная сокровенных сердца", можно назвать человека вором просто по факту его образа жизни и "заработка": вор -- это человек, незаконно присваивающий себе чужое.
Тоже самое о лжеце: за один случай вранья назвать человека лжецом было бы скорее осуждением. Если же человек постоянно врёт, можно простым коротким словом характеризовать его личную особенность, одновременно не осуждая.
Тоже самое о коротком понятном термине "шлюха" вместо известного политкорректного "барышня с пониженной социальной ответственностью".
С термином "убийца" ещё проще: если человек хотя бы одно незаконное убийство совершил, его уже совершенно справедливо называют убийцей.
Дорогой Михаил, не будем забывать, что закон не всегда справедлив, а справедливость не всегда законна.
Денница, говорят Отцы, пал от чрезмерной жажды справедливости - и закоснел в ней, и с тех пор всё время продолжает требовать ее от Бога.
Но Бог наш - НЕСправедлив, но Милостив, Долготерпелив, и Многомилостив, и Истинен. И у Него благодать превыше закона, а милосердие превыше справедливости.
Поверьте, мне довелось знавать воров и убийц, которые заслуживали гораздо более сочувствия и милости, чем ох жертвы. И не заслуживали звания «вор» и «убийца».
Да дарует нам Господь всеблагую добродетель рассуждения.
 
Православный христианин
Дорогой Михаил, не будем забывать, что закон не всегда справедлив, а справедливость не всегда законна.
Согласен.
Денница, говорят Отцы, пал от чрезмерной жажды справедливости - и закоснел в ней, и с тех пор всё время продолжает требовать ее от Бога.
Давайте точнее, т.к. не припоминаю такого.
Но Бог наш - НЕСправедлив, но Милостив, Долготерпелив, и Многомилостив, и Истинен. И у Него благодать превыше закона, а милосердие превыше справедливости.
Это так.
Поверьте, мне довелось знавать воров и убийц, которые заслуживали гораздо более сочувствия и милости, чем ох жертвы. И не заслуживали звания «вор» и «убийца».
Да дарует нам Господь всеблагую добродетель рассуждения.
Всё дело видится во внутреннем состоянии, находясь в котором, человек сказал слова "вор", "лжец", "шлюха" и т.п. Можно же осудить, назвав другого человека длинным политкорректным термином, а можно не осуждая назвать коротко и ясно. Кто чего заслуживает, известно лишь Всеведущему.
 
Последнее редактирование:
Россия
Православный христианин
Всё дело видится во внутреннем состоянии, находясь в котором, человек сказал слова "вор", "лжец", "шлюха" и т.п. Можно же осудить, назвав другого человека длинным политкорректным термином, а можно не осуждая назвать коротко и ясно. Кто чего заслуживает, известно лишь Всеведущему.
+++. Не слова делают осуждение осуждением, а сердечный посыл и мысли сказавшего. Можно и ласковые слова милым голосом произносить с пренебрежением и чувством превосходства в сердце. Можно осудить, вообще не сказав ни слова.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
С термином "убийца" ещё проще: если человек хотя бы одно незаконное убийство совершил, его уже совершенно справедливо называют убийцей.
Незаконное? А бывают ли законные убийства?

Да, если жить по Уголовному Кодексу, то, наверное, бывают. Но жизнь по УК - это не только не по-христиански, но и не по-человечески! Это сродни дрессировке: если ты сделаешь это, тебя накажут...

Христианин должен жить по заповедям, мне кажется. И убийство должно быть для него неприемлемо в принципе.

Да-да, я знаю, что сейчас начнётся: педофил, который напал на твоего ребёнка, самооборона, защита Родины...

Все это описывает случаи, когда у человека, у христианина, есть право убить другого человека без имеющего последовать наказания по УК. Иногда такого человека даже прославляют, делают героем...

Однако, убив другого, человек становится убийцей. Это важно понимать. И, если такое случилось, снять этот грех с души будет очень непросто. И, чем больше убийца (законный или незаконный, неважно) будет оправдывать себя, тем труднее будет этот грех снять.

Никого не осуждаю. Более того, я знаю, что сам убил бы в определенных обстоятельствах. Я бывал в таких обстоятельствах, и только Божьим чудом убийцей не стал...
И, тем не менее, убежден, что нарушение Заповеди "Не убий" - грех. Там ведь нет оговорки в Декалоге, типа: "Не убий, если только этот человек не сделал тебе то-то и то-то". Не убий! Точка.

А если посмотреть на это шире: убийца - это и тот человек, который не убивает сам, но отдаёт приказы об убийстве.
Помните Царя Давида и Урию Хеттянина? Классический пример. Давид был за это убийство наказан. Кровь Урии была на его руках, несмотря на то, что он сам его не убивал.
 
Россия
Православный христианин
Да, если жить по Уголовному Кодексу, то, наверное, бывают. Но жизнь по УК - это не только не по-христиански, но и не по-человечески! Это сродни дрессировке: если ты сделаешь это, тебя накажут...

Христианин должен жить по заповедям, мне кажется. И убийство должно быть для него неприемлемо в принципе.
При чём здесь дрессировка? Разве в жизни христианина не так? Если не будешь соблюдать заповеди, то получишь от Господа наказание - сбросят в геену.
А нарушение каких заповедей приемлемо? Замечу, что убийство не стоит первой строкой, а всего лишь на 6. И впереди заповедь "почитай отца и мать своих", это ведь о чём- то говорит.
Да-да, я знаю, что сейчас начнётся: педофил, который напал на твоего ребёнка, самооборона, защита Родины...

Все это описывает случаи, когда у человека, у христианина, есть право убить другого человека без имеющего последовать наказания по УК. Иногда такого человека даже прославляют, делают героем...

Однако, убив другого, человек становится убийцей. Это важно понимать. И, если такое случилось, снять этот грех с души будет очень непросто. И, чем больше убийца (законный или незаконный, неважно) будет оправдывать себя, тем труднее будет этот грех снять.
Значит наша Церковь настолько нехристианская, что среди канонизированных святых много воинов? Например, Георгий Победоносец - воин и полководец, людей убивал и не одного. Князь Дмитрий Донской - полководец и участник Куликовской битвы против татаро-монгол, тоже людей убивал.
И их праславляли и при жизни. По вашей логике, получается Церковь убийц в святые причислила?
И, тем не менее, убежден, что нарушение Заповеди "Не убий" - грех. Там ведь нет оговорки в Декалоге, типа: "Не убий, если только этот человек не сделал тебе то-то и то-то". Не убий! Точка.
А нарушение какой не грех? И у других заповедей есть оговорки? Типа : "Почитай отца и мать свою, но если они были плохие родители, то...можно и послать"
А если посмотреть на это шире: убийца - это и тот человек, который не убивает сам, но отдаёт приказы об убийстве.
Помните Царя Давида и Урию Хеттянина? Классический пример. Давид был за это убийство наказан. Кровь Урии была на его руках, несмотря на то, что он сам его не убивал.
Это классический пример заказного убийства. УК наказывает двоих, исполнителя и заказчика.
 
Последнее редактирование:
Санкт-Петербург
Православный христианин
классический пример заказного убийства. УК наказывает двоих, исполнителя и заказчика.
Хотите жить по УК? Это - Ваш выбор. Жаль, что Вы меня не поняли.
их прасловляли
Наверное, все-таки прОслАвляли?
 
Прочее
Незаконное? А бывают ли законные убийства?

Да, если жить по Уголовному Кодексу, то, наверное, бывают. Но жизнь по УК - это не только не по-христиански, но и не по-человечески! Это сродни дрессировке: если ты сделаешь это, тебя накажут...
По УК законные, невиновные или виновные неумышленные убийства - не считаются убийствами, там очень точно определенный термин. Даже виновное причинение смерти по неосторожности будет так и называться.
 
Прочее
Иногда - грех не убить. А значит в этих случаях убить не грех. Но скорее всего грехи таки будут сопутствующие (гнев, ненависть ит.д.).
 
Прочее
Будьте добры, дайте ссылку на Евангелие, где Господь об этом говорит?
Да запросто.
«Ворожеи не оставляй в живых» (Исх. 22, 18); «С раннего утра буду истреблять всех нечестивцев земли» (Пс. 100, 8)
Бог не приказывает совершать грехи и тем более не творит их сам.
 
Сверху