Как отпал? Его лишь сана лишили....Кураев... Вот умный же человек, но всё же ведь в результате отпал от РПЦ МП...
Как отпал? Его лишь сана лишили....Кураев... Вот умный же человек, но всё же ведь в результате отпал от РПЦ МП...
Это вы Кураева в гомосексуализме обвинили или это про его борьбу с голубым лобби...? Вот умный же человек, но всё же ведь в результате отпал от РПЦ МП...
Думаю о. Андрей таки ухитрился остаться клириком РПЦ МП, не совсем понимаю, зачем ему оно нужно правда, учитывая, что его примут везде в сущем сане, куда бы он не захотел перейти, а сам он не в России, и вряд ли тут появится в ближайшее время, потому что умный, но тем не менее, нет ни малейших оснований ему не верить.Как отпал? Его лишь сана лишили.
Ну вот то есть гомосексуальные контакты не всегда означают какие-то врождённые отклонения, иногда это бывает просто распущенность.У них был праздник всеобщих оргий (что исключает, кстати, истинный гомосексуализм как таковой, это просто секс. распущенность, когда все со всеми)
Дорогая Елена, «Бог есть Любовь» (1 Ин. 4:16), и Он никогда ничего не посылает нам в наказание за прошлое (этого нет аж со времен пророка Иезекииля).Один из самых опасных грехов - осуждение. Много слышала от святых отцов про этот грех. В чем осудишь, в том сам побудешь. Стала замечать, что так в жизни и есть. Хотелось бы избавиться от этого греха, все постепенно. А вопрос вот в чем. Если все же человек много осуждал, потом "попал", неужели ему всю жизнь придется мучаться от чужого поведения? То есть, в чем осудишь, в том сам побудешь (таким станешь или немного в наказание побудешь как тот, который был осужден)...?
Не сомневайтесь.Очень сомневаюсь, что осудив кого-то в гомосексуализме, например - непременно и сами же туда же.
Вам - Спасибо. Отвечая Вам, что-то вспоминается, и заново обдумываешь какие-то вопросы для себя.Спасибо, тоже есть несколько примеров из жизни, когда вставала на место осужденного человека...в свое время очень осуждала грехи двоих людей, и сейчас стала как бы на их место...на самом деле, это очень тяжело видеть в себе то, над чем превозносилась и осуждала.
Можно здесь почитать:Да, обличение от осуждения совсем рядом может быть, наверно, пытаюсь как выше написали, не видеть грех и человека, разделять пока не получается.
Дорогой Михаил, тот же прп. Авва Дорофей дает нам ясное различение между обличением и осуждением.
Благодарю, Лазарь, за напоминание об известной цитате, в нахождении которой я был уверен по приведённым мною ссылкам, но вижу теперь, что её там не оказалось.Дорогой Михаил, тот же прп. Авва Дорофей дает нам ясное различение между обличением и осуждением.
Ибо, когда мы обличаем, мы можем указать человеку: «ты ведешь себя, как вор» или «ты говоришь, как лжец».
Но, когда, не зная сокровенных сердца, мы говорим человеку: «ты - вор» или «ты лжец» - мы выносим приговор, совершаем суд за Судию, и это и является осуждением.
Поэтому, сердясь на человека, высказываясь ему, мы должны быть благоразумны и осмотрительны, по слову Апостола: «блюдите, како опа но ходите» (Еф. 5:15).
Храни Господь
Дорогой Михаил, не будем забывать, что закон не всегда справедлив, а справедливость не всегда законна.Благодарю, Лазарь, за напоминание об известной цитате, в нахождении которой я был уверен по приведённым мною ссылкам, но вижу теперь, что её там не оказалось.
Имею уточнение по ней. Даже "не зная сокровенных сердца", можно назвать человека вором просто по факту его образа жизни и "заработка": вор -- это человек, незаконно присваивающий себе чужое.
Тоже самое о лжеце: за один случай вранья назвать человека лжецом было бы скорее осуждением. Если же человек постоянно врёт, можно простым коротким словом характеризовать его личную особенность, одновременно не осуждая.
Тоже самое о коротком понятном термине "шлюха" вместо известного политкорректного "барышня с пониженной социальной ответственностью".
С термином "убийца" ещё проще: если человек хотя бы одно незаконное убийство совершил, его уже совершенно справедливо называют убийцей.
Согласен.Дорогой Михаил, не будем забывать, что закон не всегда справедлив, а справедливость не всегда законна.
Давайте точнее, т.к. не припоминаю такого.Денница, говорят Отцы, пал от чрезмерной жажды справедливости - и закоснел в ней, и с тех пор всё время продолжает требовать ее от Бога.
Это так.Но Бог наш - НЕСправедлив, но Милостив, Долготерпелив, и Многомилостив, и Истинен. И у Него благодать превыше закона, а милосердие превыше справедливости.
Всё дело видится во внутреннем состоянии, находясь в котором, человек сказал слова "вор", "лжец", "шлюха" и т.п. Можно же осудить, назвав другого человека длинным политкорректным термином, а можно не осуждая назвать коротко и ясно. Кто чего заслуживает, известно лишь Всеведущему.Поверьте, мне довелось знавать воров и убийц, которые заслуживали гораздо более сочувствия и милости, чем ох жертвы. И не заслуживали звания «вор» и «убийца».
Да дарует нам Господь всеблагую добродетель рассуждения.
+++. Не слова делают осуждение осуждением, а сердечный посыл и мысли сказавшего. Можно и ласковые слова милым голосом произносить с пренебрежением и чувством превосходства в сердце. Можно осудить, вообще не сказав ни слова.Всё дело видится во внутреннем состоянии, находясь в котором, человек сказал слова "вор", "лжец", "шлюха" и т.п. Можно же осудить, назвав другого человека длинным политкорректным термином, а можно не осуждая назвать коротко и ясно. Кто чего заслуживает, известно лишь Всеведущему.
Незаконное? А бывают ли законные убийства?С термином "убийца" ещё проще: если человек хотя бы одно незаконное убийство совершил, его уже совершенно справедливо называют убийцей.
При чём здесь дрессировка? Разве в жизни христианина не так? Если не будешь соблюдать заповеди, то получишь от Господа наказание - сбросят в геену.Да, если жить по Уголовному Кодексу, то, наверное, бывают. Но жизнь по УК - это не только не по-христиански, но и не по-человечески! Это сродни дрессировке: если ты сделаешь это, тебя накажут...
Христианин должен жить по заповедям, мне кажется. И убийство должно быть для него неприемлемо в принципе.
Значит наша Церковь настолько нехристианская, что среди канонизированных святых много воинов? Например, Георгий Победоносец - воин и полководец, людей убивал и не одного. Князь Дмитрий Донской - полководец и участник Куликовской битвы против татаро-монгол, тоже людей убивал.Да-да, я знаю, что сейчас начнётся: педофил, который напал на твоего ребёнка, самооборона, защита Родины...
Все это описывает случаи, когда у человека, у христианина, есть право убить другого человека без имеющего последовать наказания по УК. Иногда такого человека даже прославляют, делают героем...
Однако, убив другого, человек становится убийцей. Это важно понимать. И, если такое случилось, снять этот грех с души будет очень непросто. И, чем больше убийца (законный или незаконный, неважно) будет оправдывать себя, тем труднее будет этот грех снять.
А нарушение какой не грех? И у других заповедей есть оговорки? Типа : "Почитай отца и мать свою, но если они были плохие родители, то...можно и послать"И, тем не менее, убежден, что нарушение Заповеди "Не убий" - грех. Там ведь нет оговорки в Декалоге, типа: "Не убий, если только этот человек не сделал тебе то-то и то-то". Не убий! Точка.
Это классический пример заказного убийства. УК наказывает двоих, исполнителя и заказчика.А если посмотреть на это шире: убийца - это и тот человек, который не убивает сам, но отдаёт приказы об убийстве.
Помните Царя Давида и Урию Хеттянина? Классический пример. Давид был за это убийство наказан. Кровь Урии была на его руках, несмотря на то, что он сам его не убивал.
Хотите жить по УК? Это - Ваш выбор. Жаль, что Вы меня не поняли.классический пример заказного убийства. УК наказывает двоих, исполнителя и заказчика.
Наверное, все-таки прОслАвляли?их прасловляли
По УК законные, невиновные или виновные неумышленные убийства - не считаются убийствами, там очень точно определенный термин. Даже виновное причинение смерти по неосторожности будет так и называться.Незаконное? А бывают ли законные убийства?
Да, если жить по Уголовному Кодексу, то, наверное, бывают. Но жизнь по УК - это не только не по-христиански, но и не по-человечески! Это сродни дрессировке: если ты сделаешь это, тебя накажут...
Будьте добры, дайте ссылку на Евангелие, где Господь об этом говорит?Иногда - грех не убить. А значит в этих случаях убить не грех.
Да запросто.Будьте добры, дайте ссылку на Евангелие, где Господь об этом говорит?