Последствия осуждения

Православный христианин
Один из самых опасных грехов - осуждение. Много слышала от святых отцов про этот грех. В чем осудишь, в том сам побудешь. Стала замечать, что так в жизни и есть. Хотелось бы избавиться от этого греха, все постепенно. А вопрос вот в чем. Если все же человек много осуждал, потом "попал", неужели ему всю жизнь придется мучаться от чужого поведения? То есть, в чем осудишь, в том сам побудешь (таким станешь или немного в наказание побудешь как тот, который был осужден)...?
 
Православный христианин
Один из самых опасных грехов - осуждение. Много слышала от святых отцов про этот грех. В чем осудишь, в том сам побудешь. Стала замечать, что так в жизни и есть. Хотелось бы избавиться от этого греха, все постепенно. А вопрос вот в чем. Если все же человек много осуждал, потом "попал", неужели ему всю жизнь придется мучаться от чужого поведения? То есть, в чем осудишь, в том сам побудешь (таким станешь или немного в наказание побудешь как тот, который был осужден)...?
А вот пока не смиришься и не признаешь перед Богом, что и сам недалеко ушёл от того, кого осуждал, так и будешь впадать в ту же страсть. Ведь осуждение, как и все грехи, имеет корень в гордыне, когда человек считает что ну уж он то точно не падёт в такую грязь, уж он точно лучше того, кого осуждает. Гордыня же это худшая мерзость перед Богом. И тут же Бог ему попускает. И если не смирится и не покается, то потом период такого попущения может стать больше. Пил год, не смирился, и вот уже человек уже пьёт пять лет, и теряет всё, что имел: семью, друзей, имущество, уважение коллег... А если признать, что ты такой же немощный и слабый, как тот, кого осудил, исповедовать грех осуждения, смирять себя, когда хочется осудить ближнего, Бог может очень быстро прийти на помощь. Но каяться нужно искренне, с сокрушением сердца и Страхом Божиим, понимая что это было вразумление и действие Божие.
 
Православный христианин
неужели ему всю жизнь придется мучаться от чужого поведения? То есть, в чем осудишь, в том сам побудешь (таким станешь или немного в наказание побудешь как тот, который был осужден)...?
Не от чужого, а от своего же, особо яростно осуждение к тому, что уже заложено в самих же, только не видится осознанно, это зеркало. Думаю, тут отцами говорится о таком частном случае.
Есть и более общая закономерность, - ,,,осудишься за осуждение,,, Не потому судим будешь, что судил, а судишь потому что осужден, только сам еще не понял своего наказания. Здесь как и со всеми грехами: не грехи нас делают грешниками, а мы будучи таковыми, творим грехи.
 
Прочее
Один из самых опасных грехов - осуждение. Много слышала от святых отцов про этот грех. В чем осудишь, в том сам побудешь. Стала замечать, что так в жизни и есть. Хотелось бы избавиться от этого греха, все постепенно. А вопрос вот в чем. Если все же человек много осуждал, потом "попал", неужели ему всю жизнь придется мучаться от чужого поведения? То есть, в чем осудишь, в том сам побудешь (таким станешь или немного в наказание побудешь как тот, который был осужден)...?
Так буквально только карма работает, но это не христианское учение)
Очень сомневаюсь, что осудив кого-то в гомосексуализме, например - непременно и сами же туда же.
 
Православный христианин
Один из самых опасных грехов - осуждение. То есть, в чем осудишь, в том сам побудешь (таким станешь или немного в наказание побудешь как тот, который был осужден)...?
Точно подмечено Михаилом:
Не от чужого, а от своего же, особо яростно осуждение к тому, что уже заложено в самих же, только не видится осознанно, это зеркало.
Почему я замечаю чужой грех? - По тому, что имею представление о грехе.
А по чему я осуждаю не сам грех, а его носителя? - По тому, что осуждать грех означает бороться против греха. А осуждать человека означает признание собственного бессилия перед грехом.
Мне кажется я осуждают грех, а на самом деле осудил человека своим судом (самосуд), и тем самым согрешаю ещё больше осуждаемого ( от того - "Не судите, не судимы будете").
А если я осужу садомию, на мне не будет греха, её осудил Сам Бог.
Но если я осужу человека за содомию (самосудом), то в глазах Бога я буду не лучше тех же гомиков.
Таким образом, стараюсь осуждать ( уже осужденный Богом) ГРЕХ, а не греховодника (видя только его грех, но не видя его покаяния).
Получается ли поступать всегда именно так? НЕТ, не всегда, особенно впопыхах.
 
Прочее
Точно подмечено Михаилом:

Почему я замечаю чужой грех? - По тому, что имею представление о грехе.
А по чему я осуждаю не сам грех, а его носителя? - По тому, что осуждать грех означает бороться против греха. А осуждать человека означает признание собственного бессилия перед грехом.
Мне кажется я осуждают грех, а на самом деле осудил человека своим судом (самосуд), и тем самым согрешаю ещё больше осуждаемого ( от того - "Не судите, не судимы будете").
А если я осужу садомию, на мне не будет греха, её осудил Сам Бог.
Но если я осужу человека за содомию (самосудом), то в глазах Бога я буду не лучше тех же гомиков.
Таким образом, стараюсь осуждать ( уже осужденный Богом) ГРЕХ, а не греховодника (видя только его грех, но не видя его покаяния).
Получается ли поступать всегда именно так? НЕТ, не всегда, особенно впопыхах.
“Тех же гомиков» - уже осуждение, ведь грех - гейство, а гомики - люди. И на них очень удобно разбирать осуждение. Потому что с позиции современных знаний мы можем о них сказать, что речь о болезни. Высказываться пренебрежительно о гомиках - ничем не лучше, чем о даунах ит.д. Это тот вид греха, с которым бороться посложнее, чем, например, со сквернословием. Но при этом Библия определяет мужеложство и сквернословие в абсолютно один ряд, что те, что другие царства не наследуют. В последнем больше свободной воли, чем в первом. Отсюда и вся дискуссия о них. С остальными грехами примерно аналогично. Во-первых - осуждение вредит самому осуждающему, как зависть и гнев. И не важно насколько оно справедливое как чувство. Объективно взять и для борьбы с одним вредом навредить себе без последствий для первого вреда - в этом нет никакой справедливости. От Вашего осуждения он геем быть не перестанет. В этом с ним проблема, а не потому что потом сам заболеешь. Во-вторых приводит других к искушению душевного осуждения, даже если сами нет. В-третьих, у всего есть причины, и у грехов в том числе, причинные цепочки могу быть самыми разными. И Вы их определенно не знаете, чтоб дать им объективную оценку с учетом всех обстоятельств.
Чисто технически именно поэтому осуждение считается грехом.
 
Россия
Православный христианин
Один из самых опасных грехов - осуждение. Много слышала от святых отцов про этот грех. В чем осудишь, в том сам побудешь. Стала замечать, что так в жизни и есть. Хотелось бы избавиться от этого греха, все постепенно. А вопрос вот в чем. Если все же человек много осуждал, потом "попал", неужели ему всю жизнь придется мучаться от чужого поведения? То есть, в чем осудишь, в том сам побудешь (таким станешь или немного в наказание побудешь как тот, который был осужден)...?
Осуждение идёт от гордыни и тщеславия: человек думает, что он лучше других и не впадет в такой же грех, сможет противостоять соблазнам.

"Если увидишь убийцу, или блудницу, или пьяницу, валяющегося на земле, не осуждай никого, потому что Бог отпустил их повода, а твой повод держит в руках. Если твой тоже отпустит, ты окажешься в худшем положении: можешь впасть в тот грех, в котором осуждаешь другого, и погибнуть."
Архимандрит Габриэл Ургебадзе

Впав в грех, в котором осуждали других, вы будете мучаться не от чужого поведения, а от своего, так как таким образом Господь до вас доносит, что вы ничем не лучше других, а возможно даже и хуже.
Чтобы перестать осуждать надо это осознать, тогда проще будет сдерживаться и вместо слов или мыслей осуждения, будут рождаться мысли "а разве я чем-то лучше этого человека, ведь и я могу завтра оказаться на его месте"
 
Одесса
Православный христианин
Очень сомневаюсь, что осудив кого-то в гомосексуализме, например - непременно и сами же туда же.
Содомия является видом блудного греха. Поэтому да, осуждающий тоже может подвергаться блудной страсти - в той форме, которая ему более свойственна.

Потому что с позиции современных знаний мы можем о них сказать, что речь о болезни.
Болезнью может быть несвойственное норме влечение, но действия по реализации этого влечения всё же являются грехом, с которым следует бороться.
 
Прочее
Болезнью может быть несвойственное норме влечение, но действия по реализации этого влечения всё же являются грехом, с которым следует бороться.
Ну не спорит же никто, что это грех. Но с другой стороны - отношение к его носителям нездоровое, да и к нему самому тоже. Вы ж правильно сказали, вид блудного греха. Вы когда-нибудь видели такие бурления и волны ненависти нездоровой на почве простого блуда? Притом основная проблема в том, что блуд - это чаще всего все-таки именно разовая похоть, тогда как гомосексуализм бывает обоего вида, и простым видом блуда, и ситуациями "по сильной влюбленности". Мы практически требуем монашества от тех, кто к этому явно не призван, с этим надо считаться.
 
Православный христианин
Один из самых опасных грехов - осуждение. Много слышала от святых отцов про этот грех. В чем осудишь, в том сам побудешь. Стала замечать, что так в жизни и есть. Хотелось бы избавиться от этого греха, все постепенно. А вопрос вот в чем. Если все же человек много осуждал, потом "попал", неужели ему всю жизнь придется мучаться от чужого поведения? То есть, в чем осудишь, в том сам побудешь (таким станешь или немного в наказание побудешь как тот, который был осужден)...?
Не думаю, что непременно напрямую в тот самый грех и впадёшь, но наказание обязательно будет. Его вид, силу и продолжительность определит Судья. Может быть, "всю жизнь придется мучаться", но не "от чужого поведения", а от своего осуждения. Усматриваю маленькое осуждение (перевод "срелок") в этой фразе: "всю жизнь придется мучаться от чужого поведения".
Ещё надо бы различать обличение греха и осуждение человека, чтобы не "есть" себя напрасно. Грех можно и нужно обличить, а "затаптывать" согрешившего не следует, т.к. нам известен его грех, но не известно его покаяние.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
“Тех же гомиков» - уже осуждение, ведь грех - гейство, а гомики - люди. И на них очень удобно разбирать осуждение. Потому что с позиции современных знаний мы можем о них сказать, что речь о болезни. Высказываться пренебрежительно о гомиках - ничем не лучше, чем о даунах ит.д. Это тот вид греха, с которым бороться посложнее, чем, например, со сквернословием.
Их как не назави - одно сквернословие!
Так буквально только карма работает, но это не христианское учение)
Очень сомневаюсь, что осудив кого-то в гомосексуализме, например - непременно и сами же туда же.
Раз вам гомосексуализм ближе и удобней для разбора осуждений,
я выскажу свой обзор работы "кармы":
В Советском Союзе гомосексуализм был уголовно наказуемым преступлением (считай приговорен государством к осуждению законопослушными гражданами). Про Бога не говорили, но позиции совпадали и как ни крути, не было в обществе данного греха. И по инерции общество придерживалось традиционных ценностей, несмотря на отмену уголовного преследования, плюс возросла роль церкви (позиция которой не менялась)
На Западе (времён СССР) гомосексуализм не был в чести у общества, но и не был осужден государством, только церковью. По этому люди светские, презирая гомиков впадали в грех осуждения.
Они не стали от этого осуждения нетрадиционналами, но их дети и внуки превратили сексуальное меньшинство в доминирующию идею, причём агрессивную. Это не может быть болезнью, это бесовщина, одержимость, изгоняемая только постом и молитвой.

Вот так я могу проиллюстрировать последствия греха осуждения ( не только его конечно, грехи имеют свойство накапливаться и соединяться)
 
Прочее
Их как не назави - одно сквернословие!

Раз вам гомосексуализм ближе и удобней для разбора осуждений,
я выскажу свой обзор работы "кармы":
В Советском Союзе гомосексуализм был уголовно наказуемым преступлением (считай приговорен государством к осуждению законопослушными гражданами). Про Бога не говорили, но позиции совпадали и как ни крути, не было в обществе данного греха. И по инерции общество придерживалось традиционных ценностей, несмотря на отмену уголовного преследования, плюс возросла роль церкви (позиция которой не менялась)
На Западе (времён СССР) гомосексуализм не был в чести у общества, но и не был осужден государством, только церковью. По этому люди светские, презирая гомиков впадали в грех осуждения.
Они не стали от этого осуждения нетрадиционналами, но их дети и внуки превратили сексуальное меньшинство в доминирующию идею, причём агрессивную. Это не может быть болезнью, это бесовщина, одержимость, изгоняемая только постом и молитвой.

Вот так я могу проиллюстрировать последствия греха осуждения ( не только его конечно, грехи имеют свойство накапливаться и соединяться)
Его также не было, как и секса в том СССР в целом. Оно было что в политической верхушке СССР (Ежов, Зиновьев ит.д., это те, о ком есть документальные подтверждения, первый сам признался в рамках уголовного дела), что в церковной (притом в последней - сознательно, думаю не оскорблю тут чьи-то чувства всем известным фактом, что церковная иерархия проходила через фильтр антихристианского государства, а государству было выгодно пропускать и даже навязывать тех, на кого есть солидные пачки компромата). Да и сейчас ситуация не сильно изменилась (как минимум в государстве, о ситуации в церкви католической, например, работает отдельная комиссия, и работать ей долго предстоит, причем о том времени, которое еще было о традиционных ценностях, о ситуации в церкви православной есть... диакон Андрей Кураев).
Не надо смотреть на мир через розовые очки и стереотипные мифы. Количество геев в любом обществе всегда было, есть и будет примерно одинаковым и динамика его будет колебаться примерно по тем же законам, по которым колеблется динамика заболеваемости психрасстройствами. Просто есть общества признающие данную реальность, а есть - у которых лицемерие с кровожадностью зашкаливают. Последние как правило считают себя богоизбранными и почти святыми, практически всегда. И речь тут далеко не только о СССР или нас, это общий тренд. В мусульманских - таже песня. У нас, например, был скандалище, когда по Чечне журналистское расследование вышло, и до сих пор не успокоится.
Традиционных ценностей касается тоже самое. Не бывает никаких обществ с традиционными ценностями или нетрадиционными. Есть пропаганда и навязывание. Есть отдельные группы людей, которые придерживаются традиционных ценностей, есть - которые не придерживаются. А есть те, кто не придерживается никаких ценностей, кроме сиюминутной целесообразности, которые всегда будут поддерживать то, что в данный момент выгоднее, но сами действовать как душе угодно, втихую. Последних всегда и везде больше.
 
Последнее редактирование:
Прочее
Сразу обозначу на всякий, что я не сторонник западной политики, которая ударилась в другую крайность и попросту начала все ту же цензуру и репрессии, только ровно в обратную сторону. Это такое же точно безобразие. Просто государствам не надо лезть в частную жизнь, а верное отношение как раз удалось найти сейчас католикам, если совсем просто - оно выражается в том, чтоб относиться к геям как к любым другим грешникам, ни больше, и не меньше, возможно с осознанием болезни. Жестче гасить неприятие и осуждение, но при том не одобрять сами действия и констатировать факт невозможности изменения вероучения по этому вопросу. То есть с любовью принимать, дружить, благословлять - да, венчать и причащать - нет. Вести разъяснительную работу - тоже да, для тех, кто хочет слушать.
 
Прочее
Они не стали от этого осуждения нетрадиционналами, но их дети и внуки превратили сексуальное меньшинство в доминирующию идею, причём агрессивную. Это не может быть болезнью, это бесовщина, одержимость, изгоняемая только постом и молитвой.

Вот так я могу проиллюстрировать последствия греха осуждения ( не только его конечно, грехи имеют свойство накапливаться и соединяться)
Это скорее протест против любых форм несвобод и дискриминации, если говорить не за политиков, а за молодежь. Собственно, BLM и борьба с глобальным потеплением - вовсе не о геях, но методы, стиль и дух тот же самый.
Думаю, все это загнется со временем, включая и толерантность/политкорректность, потому что политики все это умудрились свести в противоположность, довести до абсурда и привести к тому, с чем и боролись изначально. Ну... как всегда у них, в общем-то.
 
Москва
Православный христианин
Здравствуйте Елена.

В Евангелии у Апостола Матфея читаем что Господь говорил об осуждении:

- Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите,
такою и вам будут мерить (Мф.7-1:2)

Одно из Толкований: - Если кто осудит грешника, то и сам будет осужден, хотя бы он творил знамения и чудеса.
Ибо Христос сказал: Не судите, да не судимы будете.
Поэтому христианину не следует никого осуждать, ибо и Отец не судит никого, но весь суд отдал Сыну (Ин. 5:22),


Поэтому всех и всё нужно оставлять на Суд Божий (как видим из Толкования).

Если все же человек много осуждал, потом "попал", неужели ему всю жизнь придется мучаться от чужого поведения? То есть, в чем осудишь, в том сам побудешь (таким станешь или немного в наказание побудешь как тот, который был осужден)...?
Отвечает человек не за чьё-то поведение, а за своё, за то, что не исполняет Божьих указаний. - (Мф.7-1:2)

И почему всю жизнь мучаться? Если человек раскаивается в своём осуждении. Приносит это на исповедь. И одновременно, поняв, что это грех, перестаёт осуждать других людей, Бог же может ему простить этот грех. Только нужно его не повторять (стараться не повторять).
А за содеянное, конечно, придётся ответить. В Толковании Святителя Феофана Затворника на послание апостола Павла к Римлянам читаем: - Поверовал, - и принят в число спасаемых и снабжен всем нужным к содеянию спасения: соделай же его; будь свят и непорочен в делах, словах, чувствах и расположениях. Ибо ничто нечистое не войдет в Царство Божие. Когда услышишь: верь только и спасешься; затыкай уши. Это речь змеиная.

______________________________

Может быть пригодиться, этот, один эпизод из моей жизни.

Мне одна родственница дала почитать книгу об одной из Православных обителей. Обложка той книги по краям была прилично погрызена собакой. У той родственницы была мелкая порода собаки, которая и смогла обложку погрызть. Я и брать эту книгу не хотела когда увидела такое небрежное отношение к книге. И внутренне осудила ту родственницу, - за небрежение.

Книгу ту я прочитала и решила что лучше будет для меня если верну её обратно. И отдала обратно я ту книгу той родстаеннице.
А у нас, дома, книжная полка размещена так, что нижняя её полка находится почти в ровень с полом. И как-то, потом уже, когда вернула книгу, cтала разбирать я свою книжную полку. И... стала брать с нижних полок книги, а обложки нескольких из них... погрызены так же, как и та книга... У нас тоже тогда, была собака, мелкой породы. И что примечательно, она никогда не шкодничала дома. И даже когда она была маленькая, то ничего в доме никогда - не грызла.

Для меня это было показательно: - Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить (Мф.7-1:2).

До сих пор в доме не сгрызено больше ни одной книги. Собака, хотя у нас уже другая. Но тоже, мелкой породы. И до нижней книжной полки может свободно доставать.
 
Последнее редактирование:
Прочее
Чем вы тогда объясните феномен Содома и Гоморры?
Тем, что Содом был уничтожен далеко не за гомосексуализм. Гомосексуалистов там было ничуть не больше, чем везде. А за общую испорченность и отсутствие праведников, которых там не было вполне искусственно, по принципу российской полиции, не потому что там в принципе не может быть хороших людей, и все вдруг стали свободной волей плохими, а потому что они оттуда были истреблены механизмом законодательной отрицательной селекции, там нормальные люди попросту не имели шансов остаться и выжить.
Быт. 18, 20: "И сказал Господь: вопль Содомский и Гоморрский, велик он, и грех их, тяжел он весьма; сойду и посмотрю, точно ли они поступают так, каков вопль на них, восходящий ко Мне, или нет; узнаю."
От гомосексуализма вопль к небу не идет, он не относится к числу таких грехов.
А вот от каких идет - Библия не распространяется, но тем не менее сведения есть, в том числе в Талмуде и в комментариях Раши и Сончино.
В Содоме были узаконены грабежи, он собственно ими и жил, судьи были обязаны обобрать каждого купца до нитки, и он а) крайне плохо относился к любым приезжим, б) нищих обязаны были истребить (пустить, запретить кормить и не выпускать). + У них был праздник всеобщих оргий (что исключает, кстати, истинный гомосексуализм как таковой, это просто секс. распущенность, когда все со всеми), о чем и в Библии сказано, ведь жители требовали не только ангелов, но и дочерей тоже, которых он итак им умудрился предложить сам.
Собственно, смысл ясен уже оттуда, откуда граждане Содома собирались не заняться гомосексуализмом, а именно изнасиловать приезжих, коих не любили. Изнасилование - это уже немного не о том. Да и не все собирались в этом участвовать, потому что видно, что в этой толпе не было хотя бы содомских родичей самого Лота (зятя и прочих).
Вообще, его поведение не очень вписывается в представления о праведности, крайне мягко говоря, в том числе и, кстати, по содомским секс. нравам (история с дочерьми), можно сделать (а иудеи и делают) вывод, что он спасен был по большей части за родство с Авраамом.
Но началось все вот с этого эпизода (Санхедрин, 109-б):
Во время пиршества Элиэзер (прим.- слуга Авраама) случайно зашел туда, но ему не дали хлеба. Желая пообедать, он пошел и сел в конце всех. Они сказали ему: «Кто пригласил тебя сюда?» Он ответил тому, кто сидел рядом с ним: «Ты меня пригласил». Последний сказал себе: «Может быть, они услышат, что я пригласил его, и снимут с меня одежду!» И он снял свою одежду и убежал без нее. Так поступал он [Елиезер] со всеми, пока все они не ушли; после чего он съел всю трапезу. Некая девица дала бедняку немного хлеба, [спрятав его] в кувшин. Когда об этом стало известно, они обмазали ее медом и поставили на парапет стены, а пчелы прилетели и сожрали ее. Так написано: И сказал Господь: вопль Содома и Гоморры, потому что он велик.
Посему толкование уничтожения Содома как "за гомосексуализм" - это не просто неверное толкование, это искажение.
К слову, дети Содома тоже были уничтожены, хотя порочности у них быть еще не могло. Что налагает на историю отпечаток предопределения. Все это было нужно для целей глобальной истории. Таких обществ было в истории предостаточно, но уничтожено только 2 из них. Вообще, они имеют тенденцию гибнуть сами, им не надо никакого внешнего уничтожения (разве что только, чтоб не затянули за собой других). Зло - оно в принципе самоуничтожается по природе своей, так как направлено в противоположную сторону от жизни.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Ещё надо бы различать обличение греха и осуждение человека, чтобы не "есть" себя напрасно. Грех можно и нужно обличить, а "затаптывать" согрешившего не следует, т.к. нам известен его грех, но не известно его покаяние.
Да, обличение от осуждения совсем рядом может быть, наверно, пытаюсь как выше написали, не видеть грех и человека, разделять пока не получается.
Для меня это было показательно: - Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить (Мф.7-1:2).
Спасибо, тоже есть несколько примеров из жизни, когда вставала на место осужденного человека...в свое время очень осуждала грехи двоих людей, и сейчас стала как бы на их место...на самом деле, это очень тяжело видеть в себе то, над чем превозносилась и осуждала.

Просто еще в правиле отца Саввы (Остапенко) заметила приписку в конце, что осуждение может вызвать не только одержимость, но и нечеловеческую гордыню и ненависть...
 
Крещён в Православии
о ситуации в церкви православной есть... диакон Андрей Кураев)
Это вы Кураева в гомосексуализме обвинили или это про его борьбу с голубым лобби...? Вот умный же человек, но всё же ведь в результате отпал от РПЦ МП...
 
Сверху