Допускаю.
Если человек А ближний для человека Б, то человек Б не может быть дальним человеку А.
Для того чтобы Христос стал ближним для человека, человек должен Его таковым признать. И как только человек признает за Христом Ближнего - вот только тогда и Он становится для Христа Ближним.
"иди и поступай также" будет означать что вы, проявив в себе христианский дух, становитесь ближним к тому, кому помогаете
Именно так.
Но! Вы не моежте помочь никому если сначала Христос не станет Ближним для Вас, а Вы для Него.
Иначе и не христиане делающие дела милосердия (порой даже больше чем христиане), уже со Христом без Христа.
Тогда к чему и зачем Христос, если тебе всего-то и нужно - делать дела милосердия. Опять повторюсь - дела милосердия которые и атеисты с успехом творят больше чем христиане.
Христос к отъявленным грешникам приходил, с ними общался. Ну вы чего?
Отъявленные грешники - не Ближние - они объекты милости Ближнего. А вот когда они излечены за счет Ближнего Христа и становятся на путь Христа - вот тогда они уже не грешники. Но по апостолу - не могут уже грешить т.к. исцелены и рождены, воскресли со Христом.
Мой главный тезис - не может человек творить милость сам по себе. Потому что перевести бабушку через дорогу иногда бывает злом, т.к. не вписывается в Волю Бога. А знать волю Бога может только тот кто Сам Как Христос, т.е. возлюбил Его как Самого Себя.
Я не против милости - я просто хочу сказать, что нужно перевернуть вашу экзегезу этой заповеди. Сначала Христос и когда ты становишься Ближним - только тогда ты можешь творить милость.
А простыми благими намерениями, по своему личному усмотрения, исходя из собтвенного понятия "благо", дорога вымощена известно куда.
Я за Христоцентричность. Я утверждаю, что без Христа я лично за все что ни возьмусь - обгажу. Вот и вся заповедь. Я думаю что многие могут из своей жизни извелечь примеры печальных последствий собственного представления о благе и реализации СВОЕГО блага. А вот что значит - благо Христово - вот это нужно сначала принять от Христа. Принять то, что Он дает - ум Свой - Дух и Жизнь.
А иначе у нас такие собственные химерные представления о благе, что аж страшно.