Помогите с переводом Быт. 4:7 (церковнославянский)

Санкт-Петербург
Православный христианин
В отдельном человеке должно быть уникальное Подобие. Но во многих есть только уникальные грехи. Нет того самого - богоподобного Себя. Но увидеть это может только Бог.., и Его дети.
Подобие Богу одно для всех! Уникальных грехов не бывает- они не бытийные. Чем грех одного человек отличен от другого? Подобие Богу достигает человек во всем своем множестве, когда личности будут общаться в Едином Теле, находясь друг с другом в любви. Именно об этом и говорил Христос в двух Заповедях. Возлюби Господа Бога своего, всем сердцем своим, всем разумением …. И возлюби ближнего , как самого себя!.
 
Прочее
Я с этим полностью согласен. Но слово "грешник" определяет то, что человек отожествляет себя с "грехом". Поэтому я и спросил - что именно мы отожествляем с понятием человек? Где именно вычленить из человека образ не смешанный с грехом?
А так, да, я полностью согласен с вашей формулой. Но это идеальная формула, а вот как её применить к жизни. Где искать этот Образ?
Я думаю, что не нужно вообще использоваться эти формулы о "любить грешника а не грех". Потому что любить Образ в человеке можно только если из твоих глаз сморит Бог - если твой ум - это ум Христов. И тогда видение Образа в другом, или видение окончательной безобразности - становится самоочевидно. Поэтому приведенная о.Лазарем формула - не решаема... Без ума Христова.
Лучше сначала определиться, что Вы понимаете под любовью, ведь все это по-разному понимают. В христианстве весьма специфическое определение любви
 
Прочее
И как раз Острожская указывает на суть проблемы – принести можно только свое. От свободного и праведного распоряжения добром – должен родиться плод (см. причту о талантах и о неверном домоправителе). Каин принес не свое – вот где и начался грех. Не именно что неправильно распорядился, или как-то не так разделил, на что ошибочно (ИМХО) указывает Синодальный и Елизаветинская, а именно – не своё. И вот это и называет Бог грехом.
Своего нет ни у того, ни у другого. Смысл жертв вообще в древних обществах был в том, чтоб вернуть лучшую часть Богу или богам в благодарность за посланный урожай. Так что по смыслу жертвы что Каин, что Авель принесли не свое. По большому счету они вообще не обязаны были их приносить, таких указаний тогда вообще не существовало. Но один принес искренне, а другой - формально. Думаю, если б второй не принес бы вообще ничего - претензий бы могло и не быть вообще.
Вся проблема в том, что грех и грешник тождественны. Собственно тут мы перейдем в обсуждение понятия Личность. Когда мы говорим грешник (да и вообще - человек) – что мы вкладываем в это понятие? Его тело, или мозг, или что?.. Человек – то, что мы можем любить, или не любить – это его собственный Универсум. Поэтому, нельзя любить грешника и не любить его грехи, так как его без них просто не существует.
Универсум в смысле идеальной простоты - только один существует. А человек - существо сложное.
Никто не может дать Богу то, чего у Него нет. Дать же Богу дар (то чего нет у Бога) может только Подобное.
Дать то, чего нет у Бога не может никто, так как у Него по определению есть все.
Хорошо бы еще узнать определение слову «благо» (-:
"Благо есть то, что желанно всем" (Аристотель, "Этика")
 
Иерусалим
Православный христианин
Вот это я и хочу сказать. Что же тогда любить в конкретном человеке? Образ Божий во всех одинаков. Поэтому, говоря что нужно любить Образ, это значит любить всё богообразное человечество. Но когда мы спускаемся до отдельного человека - что именно любить в нём? Если его Образ тождественен всем остальным. И вот тут и появляется идея подобия. В отдельном человеке должно быть уникальное Подобие. Но во многих есть только уникальные грехи. Нет того самого - богоподобного Себя. Но увидеть это может только Бог.., и Его дети.
Дорогой Андрей Раифович, вот что, к примеру, предлагает именно сегодня портал "АЗБУКА ВЕРЫ":

Что есть зло?

Грех – это религиозно-богословское понятие, в этике грех нередко называется «злом».

Зло и добро не являются равносильными началами. Зло не совечно Богу, и хотя оно реально существует, оно не имеет собственной сущности. Зло – недостаток, отсутствие добра, подобно тому как болезнь – не что-либо существующее само по себе, но недостаток здоровья, тьма – отсутствие света, ржавчина – результат коррозии, порчи металла.

Зло – это и злоупотребление свободой нравственного выбора, нарушение благой воли Божьей. Синонимы слова «зло» в молитвах – ложь, лукавство, беззаконие, грех.

Распространение зла в мире связано с богопротивной деятельностью падших ангелов (демонов), под влияние которых подпадают люди, а также с богопротивной деятельностью самих людей.

Бог попускает зло, но не инициирует его, Он свят по Своей природе. Зло – следствие отпадения от Бога разумно-свободных существ (ангелов, людей), нарушения Его заповедей. На вопрос, почему Бог не возьмёт да и просто не уберет зло из мира, есть ответ: для этого пришлось бы или убрать из мира тех, кто создаёт зло (всех демонов и всех нас), или лишить их свободы воли.

Стихийные бедствия, болезни – по своей сути не зло, а его последствия грехопадения.
 
Иерусалим
Православный христианин
Вот это я и хочу сказать. Что же тогда любить в конкретном человеке? Образ Божий во всех одинаков. Поэтому, говоря что нужно любить Образ, это значит любить всё богообразное человечество. Но когда мы спускаемся до отдельного человека - что именно любить в нём? Если его Образ тождественен всем остальным. И вот тут и появляется идея подобия. В отдельном человеке должно быть уникальное Подобие. Но во многих есть только уникальные грехи. Нет того самого - богоподобного Себя. Но увидеть это может только Бог.., и Его дети.
Дорогой Андрей Раифович, все люди РАЗНЫЕ.
Образ Божий в человеке - не одинаковая общая "штамповка".
Каждая Богообразная человеческая душа - УНИКАЛЬНА и НЕПОВТОРИМА, что, собственно и несет в себе понятие Личности.
 
Последнее редактирование:
Иерусалим
Православный христианин
Подобие Богу одно для всех! Уникальных грехов не бывает- они не бытийные. Чем грех одного человек отличен от другого? Подобие Богу достигает человек во всем своем множестве, когда личности будут общаться в Едином Теле, находясь друг с другом в любви. Именно об этом и говорил Христос в двух Заповедях. Возлюби Господа Бога своего, всем сердцем своим, всем разумением …. И возлюби ближнего , как самого себя!.
Дорогой Андрей, ну, опять плохое знание первоисточников.
Христос говорил об этой заповеди, но что Он о ней говорил?
Он говорил, что эта заповедь - ветхозаветная. Что это заповедь, на которой стоят Закон и Пророки.
Но Христос эту заповедь изменил - восполнил, преобразил, как и другие заповеди.
Ибо в Новом Завете стало ясно, что любить себя можно очень по-разному, и можно даже ненавидеть себя и пр.
Но Христос говорит: «Заповедь НОВУЮ даю вам». Какую? «Да лю’бите друг друга». А как? «Как Я возлюбил вас». А это как? До крови. До Креста. До смерти…
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Дорогой Андрей, ну, опять плохое знание первоисточников.
Христос говорил об этой заповеди, но что Он о ней говорил?
Он говорил, что эта заповедь - ветхозаветная. Что это заповедь, на которой стоят Закон и Пророки.
Но Христос эту заповедь изменил - восполнил, преобразил, как и другие заповеди.
Ибо в Новом Завете стало ясно, что любить себя можно очень по-разному, и можно даже ненавидеть себя и пр.
Но Христос говорит: «Заповедь НОВУЮ даю вам». Какую? «Да лю’бите друг друга». А как? «Как Я возлюбил вас». А это как? До крови. До Креста. До смерти…
Непонятно, дорогой Лазарь, зачем упрекаете в незнании?
Читаем:
Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя.
Иисус сказал ему: правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить. (Лк.10:27-28)
Господь, говорит о двух главнейших заповедях любви.!
А то , что он говорил своим ученикам, соответствует этому же.
Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви. Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна. Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас. (Ин.15:10-12)

Любить друг друга можно только через любовь к Богу.
 
Последнее редактирование:
Прочее
Ибо в Новом Завете стало ясно, что любить себя можно очень по-разному, и можно даже ненавидеть себя и пр.
На самом деле нельзя. В собственном смысле себе желают блага вообще ВСЕ и ВСЁ, а следовательно и любовь к себе есть у всех абсолютно (даже у демонов), естественная, поэтому и возлюби как себя. Притом имеется в виду не сила, а сам принцип. Возлюбить как? Желать блага ближнему (как себе). Это уточнение "как себя" сделано как раз, чтоб исключить разные понимания любви. А по силе это все равно невозможно. Основа любви - единство. Единее, чем с собой, ты все равно ни с кем и никогда не будешь.
Ненависть к себе - это извращение, либо что-то маскирующееся под "себя".
 
Россия
Православный христианин
Дорогой Андрей, ну, опять плохое знание первоисточников.
Христос говорил об этой заповеди, но что Он о ней говорил?
Он говорил, что эта заповедь - ветхозаветная. Что это заповедь, на которой стоят Закон и Пророки.
Но Христос эту заповедь изменил - восполнил, преобразил, как и другие заповеди.
Ибо в Новом Завете стало ясно, что любить себя можно очень по-разному, и можно даже ненавидеть себя и пр.
Но Христос говорит: «Заповедь НОВУЮ даю вам». Какую? «Да лю’бите друг друга». А как? «Как Я возлюбил вас». А это как? До крови. До Креста. До смерти…
"Как, говорит, Я возлюбил вас даром, без предварительных заслуг, даже и тогда, как естество человеческое было во вражде с Богом и разлучении, Я однако же принял оное на Себя и освятил: так и вы любите друг друга даром; а если брат оскорбит тебя, ты не помни этого. Видишь ли, новая заповедь состоит в том, чтобы любить ближнего даром, хотя бы и ничем не были ему должны. А Закон говорил: «возлюби друга твоего», повелевая любовью как бы уплачивать долг ближнему, начавшему любить прежде."
 
Последнее редактирование:
Иерусалим
Православный христианин
Непонятно, дорогой Лазарь, зачем упрекаете в незнании?
Читаем:
Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя.
Иисус сказал ему: правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить. (Лк.10:27-28)
Господь, говорит о двух главнейших заповедях любви.!
А то , что он говорил своим ученикам, соответствует этому же.
Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви. Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна. Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас. (Ин.15:10-12)

Любить друг друга можно только через любовь к Богу.
Дорогой Андрей, вы, как обычно, слышите только себя. А жаль. Бог простит.
 
Православный христианин
Дорогой Андрей Раифович, не буду здесь подробно разбирать каждое ваше замечание, но смею вас уверить, что ваши взгляды сильно отличаются от ортодоксальной картины мироздания, которой Господь учит человека.
Не знаю что вы имеете в виду. Но для меня картина мира - это слова Христа и в целом всё Писание которое говорит о Нём. Разве мои взгляды противоречат Его словам?
 
Православный христианин
Подобие Богу одно для всех! Уникальных грехов не бывает- они не бытийные. Чем грех одного человек отличен от другого? Подобие Богу достигает человек во всем своем множестве, когда личности будут общаться в Едином Теле, находясь друг с другом в любви. Именно об этом и говорил Христос в двух Заповедях. Возлюби Господа Бога своего, всем сердцем своим, всем разумением …. И возлюби ближнего , как самого себя!.
Хорошее замечание. Безусловно - Подобие одно. Но вот плоды этого Подобия - разные. Нет Подобия - нет плодов. А есть только индивидуальные черты выраженные в болезни от греха. Греха, как ошибочного представления о Боге. Греха, как исповедание Бога-справедливости, а не Бога-милости.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Хорошее замечание. Безусловно - Подобие одно. Но вот плоды этого Подобия - разные. Нет Подобия - нет плодов. А есть только индивидуальные черты выраженные в болезни от греха. Греха, как ошибочного представления о Боге. Греха, как исповедание Бога-справедливости, а не Бога-милости.
А плоды Подобия искать надо не в грехе, а в Церкви!
Там все в Едином Теле и каждый отдельная личность. Через Господа Иисуса Христа происходит и отмывания от греха , и обожение.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Вы сильно искушаете. И это неприятно. Так нельзя вести диалог. Вы не глупый, чтобы списать на это. Не делайте так пожалуйста.
Искушение зародилось у Вас, дорогой Андрей!
Нет Подобия - нет плодов. А есть только индивидуальные черты выраженные в болезни от греха. Греха, как ошибочного представления о Боге. Греха, как исповедание Бога-справедливости, а не Бога-милости.
Зачем сравнивать Подобие с плодом? Всяк человек ложь, но весь человек, - это все мы, в множестве нашем. В этом образ Пресвятой Троицы! Множество личностей в единой сущности человек ( как вид).
Так что не обижайтесь!
 
Прочее
В этом образ Пресвятой Троицы! Множество личностей в единой сущности человек ( как вид).
Нет тут образа Троицы, потому что когда мы говорим о единой сущности, мы понимаем не ту же сущность в смысле той же природы, а ту же самую сущность «нумерически», численно ту же. Иначе выйдет, что Троица - это как 3 человека. А это ересь.
 
Прочее
А вообще по теме, как много бы отпало споров, если б не придумывать подобию эзотерический смысл, и понимать просто, как написано.
 
Православный христианин
А вообще по теме, как много бы отпало споров, если б не придумывать подобию эзотерический смысл, и понимать просто, как написано.
Уточните - как написано? Если не затруднит, буду весьма признателен.
 
Православный христианин
Нет тут образа Троицы, потому что когда мы говорим о единой сущности, мы понимаем не ту же сущность в смысле той же природы, а ту же самую сущность «нумерически», численно ту же. Иначе выйдет, что Троица - это как 3 человека. А это ересь.
Троица - три Личности, а не три человека. А вот Личность ли человек? По крайней мере, в начальной диспозиции...
 
Сверху