Почему Пётр не любил Христа любовью агапе?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Интересующийся
Мысль точная, вопросы Кузнеца подспудно противопоставляют агапе и филио, постановка вопроса задаёт сразу неверное направление, заслуга Калайды в том, что он внятно сформулировал: у Петра и агапе, и филио и братское расположение к спутнику и учителю Христу, и почтительная приверженность к Слову Божию.
Тогда всё в евангельском повествовании мыслится верно ...

Ваша мысль понятна, ув. Дед Сергий.

Тогда я поставлю вопрос так: может ли любящий Христа любовью филео соблюсти Его заповеди?

Например, вот эту:

От Иоанна 12:49

Ибо Я говорил не от Себя; но пославший Меня Отец, Он дал Мне заповедь, что сказать и что говорить.

Или вот эту:

От Иоанна 10:17-18

17. Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее. 18. Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее. Сию заповедь получил Я от Отца Моего.

Textus Receptus / Stephanus 1550, Общепринятый текст

διὰ τοῦτό ὁ πατὴρ με ἀγαπᾷ ὅτι ἐγὼ τίθημι τὴν ψυχήν μου ἵνα πάλιν λάβω αὐτήν

Стронг для От Иоанна 10:17 — Ин 10:17 — текст с номерами Стронга: https://bible.by/strong/43/10/17/

То есть, другими словами, преодолевается ли в любви филео гномическая воля божественной?

И зачем тогда нужно было посылать Духа Святого в Пятидесятницу, плодом Которого, как известно, является именно агапе, а не филео? Если бы филео было бы = агапе в контексте трёх вопросов, то Петру и Духа не надо было бы получать в Пятидесятницу. Он бы и через своё филео исполнил бы заповеди Христа, не так ли?
 
Последнее редактирование:
Санкт-Петербург
Православный христианин
может ли любящий Христа любовью филео соблюсти Его заповеди?

Сергей, вчитайтесь внимательно в то, что Вы написали:
От Иоанна 12:49

Ибо Я говорил не от Себя; но пославший Меня Отец, Он дал Мне заповедь, что сказать и что говорить.
Разве это заповедь Христа всем нам? Это Его сообщение о том, что Он говорит от Отца!
От Иоанна 10:17-18

17. Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее. 18. Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее. Сию заповедь получил Я от Отца Моего.
А это разве Заповедь? Это Его сообщение о том, что Он принесет Себя в жертву, распнется и воскреснет, победив смерть!

Вы либо не понимаете, что читаете, увидели слово "заповедь" - и приняли ее за заповедь Христа всем нам, либо просто троллите.
Если первое - это не грех, а вот второе - это уже грех...
 
Интересующийся
Сергей, вчитайтесь внимательно в то, что Вы написали:

Разве это заповедь Христа всем нам? Это Его сообщение о том, что Он говорит от Отца!

А это разве Заповедь? Это Его сообщение о том, что Он принесет Себя в жертву, распнется и воскреснет, победив смерть!

Вы либо не понимаете, что читаете, увидели слово "заповедь" - и приняли ее за заповедь Христа всем нам, либо просто троллите.
Если первое - это не грех, а вот второе - это уже грех...


Я полагаю, что именно эти и есть заповеди Христа, которые от Отца через Христа переносятся к тем, кто Христовы.

Если было бы не так, то Христос не сказал бы о том, что тот, кто Ему служит, Ему да последует.

Синодальный текст / От Иоанна 12:26

Кто Мне служит, Мне да последует; и где Я, там и слуга Мой будет. И кто Мне служит, того почтит Отец Мой.
Textus Receptus / Stephanus 1550, Общепринятый текст

ἐὰν ἐμοί διακονῇ τις ἐμοὶ ἀκολουθείτω καὶ ὅπου εἰμὶ ἐγὼ ἐκεῖ καὶ ὁ διάκονος ὁ ἐμὸς ἔσται καὶ ἐάν τις ἐμοὶ διακονῇ τιμήσει αὐτὸν ὁ πατήρ

Стронг для От Иоанна 12:26 — Ин 12:26 — текст с номерами Стронга: https://bible.by/strong/43/12/26/


И Его новая заповедь о любви вполне согласуется с контентом той заповеди, которую дал Ему Отец.
Синодальный текст / От Иоанна 13:34

Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, [так и вы да любите друг друга.
Textus Receptus / Stephanus 1550, Общепринятый текст

ἐντολὴν καινὴν δίδωμι ὑμῖν ἵνα ἀγαπᾶτε ἀλλήλους καθὼς ἠγάπησα ὑμᾶς ἵνα καὶ ὑμεῖς ἀγαπᾶτε ἀλλήλους

Стронг для От Иоанна 13:34 — Ин 13:34 — текст с номерами Стронга: https://bible.by/strong/43/13/34/

А Вы под заповедями Христа что понимаете, ув. Олег Лесняк?
 
Последнее редактирование:
Санкт-Петербург
Православный христианин
Я полагаю, что именно эти и есть заповеди Христа, которые от Отца через Христа переносятся к тем, кто Христовы.
Это Ваш вымысел. Святые Отцы так не толкуют данные стихи.

Православный христианин должен пытаться подражать Отцу во всем, для того мы и читаем Евангелие, чтобы принять Его и попытаться уподобиться Ему.

Но мы не можем говорить от Отца, если Он не даст нам дар пророчества.
И, тем более, мы не можем принести себя в жертву за грехи всех людей, как это сделал Господь.

Так что Вы сильно ошибаетесь. Или троллите.
 
Православный христианин
То есть, другими словами, преодолевается ли в любви филео гномическая воля божественной?

И зачем тогда нужно было посылать Духа Святого в Пятидесятницу, плодом Которого, как известно, является именно агапе, а не филео? Если бы филео было бы = агапе в контексте трёх вопросов, то Петру и Духа не надо было бы получать в Пятидесятницу. Он бы и через своё филео исполнил бы заповеди Христа, не так ли?
Сергей, не в упрёк, дурно формулируете вопрос ... Если мы рассматриваем отношение верующего к Христу, то ... у Вас, например, какое филио может быть? Вы бродили пыльными шляхами Палестины с Сыном Божим? У Вас есть ЛИЧНЫЕ отношения с Вседержителем?
Агапе - религиозный долг верующего, сначала - Петра, затем - наш:

15 Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня?
16 Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты — Христос, Сын Бога Живого.
17 Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах;
18 и Я говорю тебе: ты — Петр, и на сём камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют её;
19 и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах.

Евангелие от Матфея 16 глава — Библия: https://bible.by/syn/40/16/

Пятидесятница нужна была, так как учреждена Церковь, как страховочный пояс монтажника, каждый из верующих может пасть гномической волей, но Церковь, имея главой Христа, имеет и силу спасения павшего через покаяние и эту силу (прости за пафос), не одолеют "врата адовы".
 
Интересующийся
Это Ваш вымысел. Святые Отцы так не толкуют данные стихи.

Православный христианин должен пытаться подражать Отцу во всем, для того мы и читаем Евангелие, чтобы принять Его и попытаться уподобиться Ему.

Но мы не можем говорить от Отца, если Он не даст нам дар пророчества.
И, тем более, мы не можем принести себя в жертву за грехи всех людей, как это сделал Господь.

Так что Вы сильно ошибаетесь. Или троллите.

Олег, я и прошу Вас привести тезисы Святых Отцов, которые объясняли бы что такое " заповеди Христа".
Я всегда готов пересмотреть свои промежуточные выводы в исследовании данного вопроса.

Вы сами-то как понимаете что такое именно заповеди Христа?
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Олег, я и прошу Вас привести тезисы Святых Отцов, которые объясняли бы что такое " заповеди Христа".
Я всегда готов пересмотреть свои промежуточные выводы в исследовании данного вопроса.

Вы сами-то как понимаете что такое именно заповеди Христа?
Сергей, регистрируясь на Форуме, Вы согласились с его Правилами, которые начинаются словами:
"Форум предназначен для диалога с православными христианами и является приложением к интернет-порталу Азбука веры. Здесь вы сможете получить ответы на вопросы о христианстве, которые не смогли найти на сайте, или более подробные ответы на вопросы, которые нуждаются в дополнениях и уточнениях."

Прошу Вас, почитайте о заповедях вот здесь: https://azbyka.org/zapovedi-bozhii, и не задавайте ненужных вопросов.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху