- Интересующийся
Мысль точная, вопросы Кузнеца подспудно противопоставляют агапе и филио, постановка вопроса задаёт сразу неверное направление, заслуга Калайды в том, что он внятно сформулировал: у Петра и агапе, и филио и братское расположение к спутнику и учителю Христу, и почтительная приверженность к Слову Божию.
Тогда всё в евангельском повествовании мыслится верно ...
Ваша мысль понятна, ув. Дед Сергий.
Тогда я поставлю вопрос так: может ли любящий Христа любовью филео соблюсти Его заповеди?
Например, вот эту:
От Иоанна 12:49
Ибо Я говорил не от Себя; но пославший Меня Отец, Он дал Мне заповедь, что сказать и что говорить.
Или вот эту:
От Иоанна 10:17-18
17. Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее. 18. Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее. Сию заповедь получил Я от Отца Моего.
Textus Receptus / Stephanus 1550, Общепринятый текст
διὰ τοῦτό ὁ πατὴρ με ἀγαπᾷ ὅτι ἐγὼ τίθημι τὴν ψυχήν μου ἵνα πάλιν λάβω αὐτήν
Стронг для От Иоанна 10:17 — Ин 10:17 — текст с номерами Стронга: https://bible.by/strong/43/10/17/
То есть, другими словами, преодолевается ли в любви филео гномическая воля божественной?
И зачем тогда нужно было посылать Духа Святого в Пятидесятницу, плодом Которого, как известно, является именно агапе, а не филео? Если бы филео было бы = агапе в контексте трёх вопросов, то Петру и Духа не надо было бы получать в Пятидесятницу. Он бы и через своё филео исполнил бы заповеди Христа, не так ли?
Последнее редактирование: