- Крещён в Православии
Неужели в этой ссылке написано, что Богородица согрешила как все люди?
Последнее редактирование модератором:
Неужели в этой ссылке написано, что Богородица согрешила как все люди?
Что Вы этой ссылке написано, что Богородица согрешила как все люди?
Вячеслав, потрудитесь прочесть. Отсылать по ссылке - корректно. Во всяком случае если речь идёт об Азбуке (см. Правила форума)Некорректно отсылать по ссылке.
Озвучьте свой аргумент в пользу Вашей позиции, что Богородица грешная и дайте цитату из ссылки, подтверждающую Ваш тезис о грешной Богородице.
Евгений, потрудитесь подтвердить свою аргументацию, что Богородица согрешила как все люди. Дайте прямую цитату из ссылки сайта Азбука.Вячеслав, потрудитесь прочесть. Отсылать по ссылке - корректно. Во всяком случае если речь идёт об Азбуке (см. Правила форума)
Аргументируйте.Есть такой человек - это Богородица, не согрешившая даже мыслью. Так же - святой Иоанн Креститель.
Святой Николай Кавасила. На Рождество Богородицы.Аргументируйте.
Вячеслав, не будем играть в кошки-мышки. Я вам дал из всего объема литературы конкретную статью. Не хотите - не надо. Если хотите, то можете начать сразу со второго абзацаЕвгений, потрудитесь подтвердить свою аргументацию, что Богородица согрешила как все люди. Дайте прямую цитату из ссылки сайта Азбука.
Ну это же не аргумент. Это частное мнение святого-теологумен.Святой Николай Кавасила. На Рождество Богородицы.
http://azbyka.org/otechnik/Nikolaj_K...stvo-presvjatoj-vladychicy-nashej-bogorodicy/
4. "Ведь Одна [Дева] воистину была и результатом святой молитвы, в которой не было ничего противного Богу, и Она же Одна была даром Божиим, который достойно подается просящим и восприемлется желающими, Ведь то, что имела Дева, сочетает руку дающего и восприемлющего. Поэтому естество не могло принести ничего сообразного рождению Девы, но Сам призываемый [супругами] Бог соделал все и, отодвинув в сторону природу, непосредственно, так сказать, создал Деву как первого человека. И прежде всего, и законнее всего первым человеком является Дева, Которая первая и единственная явила природу [человека]."
6:
"Она Одна из всех людей, живших от начала века до последних времен, противостала всякому злу и вернула Богу непорочной от Него полученную красоту и воспользовалась для того всеми возможностями и сбереженным оружием. Любовью к Богу, крепостью души, прямотой стремления и величием разумения Она обратила в бегство всякий грех и установила победный трофей, с которым ничто не сравнится.
Поступив так, Она явила и человека таким, каким он [изначально] был создан, явила и Бога с Его неизреченной премудростью и человеколюбием. И Того, к Кому позднее, облачив Его телом, Она привлекла очи всех, [Дева] прежде расположила к Себе Своими делами, и благодаря Ей Одной стало подлинно возможно для твари познать Творца. А ведь до этого ни закон, ни языки пророков, ни искусство Творца, явленное в видимых вещах, ни небеса, проповедающие славу Создателя (ср. Пс.18:1), ни ангельские попечения и промышления, ни что-либо другое из сущего не оказались достаточно сильными, чтобы явить божественную благость и премудрость. Ведь только человек, несущий в себе образ Божий, если явится тем, что он подлинно есть, свободным от всяческих фальшивых черт, может показать Самого Бога. Смогла же это сделать и преславно сохранила человеческую сущность чистой от всего Ей чуждого, одна из всех уже бывших и еще грядущих людей Блаженная Дева. Ведь ни один не родится чистым от нечистого (Иов.14:4). Это и превыше всякого чуда, и повергает в трепет не только людей, но и самих ангелов, и посрамляет любое словесное преувеличение. Ведь [Дева], будучи точно таким же человеком и не имея в Себе ничего большего по сравнению с остальными людьми, все-таки Одна избежала общей болезни."
7:
"Ведь если Она прежде общего примирения, прежде, чем прийти на землю Миротворцу, Сама силами Своей собственной природы разрушила вражду, отверзла Небо, привлекла благодать и восприняла силу против греха, - то это чудо, превышающее всяческое разумение. Что же Она принесла столь сверхъестественное, что это оказалось равносильным великой жертве? И если, когда [наше] естество было [Богу] враждебно, такой образ жизни оказался возможен, и, когда преграда еще существовала, Она соединилась с Богом; и если стена, отделявшая вселенную от Бога, не устояла перед усердием одной души, - что может быть удивительнее того? "
13:
"Дева никогда ничего не носила в душе такого, что бы не было вполне свято."
14:
"кроме того, что Матери Безгрешного следовало и Самой стать в этом Ему подобной, также было необходимо, чтобы человек сам по себе усердием ума и крепостью стал выше всякого греха, и это ради многих причин. Во-первых, подобало, чтобы человеческая природа явилась тем, чем она была, дабы принести Создателю подобающую честь и славу; ведь ни а первом [представителе] человеческого рода, ни в тех, которые от Него произошли, как в поврежденных грехом, нельзя было обрести [неврежденного] человека, так что Второму Адаму, в Своем божественном естестве пребывающему, совершенно не представлялось возможным явить иную природу, то есть нашу. Ведь Сам Он был не в том отношении ко греху, какое должен был иметь человек в этой жизни. Он вовсе был неприступен греху, а не то, что, имея возможность двоякого выбора, предпочел добро злу и устремился к добру, хотя мог стать и злым. Отсюда надлежало, чтобы открылся тот, кто, имея возможность согрешить, ни в чем не согрешил и был таким, каким Бог возжелал в этой жизни быть человеку. А иначе Создатель напрасно бы употреблял Свое искусство и это в прекраснейшем из [Своих] деяний, когда бы естество не предоставило ни в одном человеке тот образ, получить который от естества было целью Создателя. Затем, согласно ли с требованиями разума, чтобы закон Божий не был никем в полноте сохраняем, и получалось так, будто Премудрый необдуманно его установил, когда затем не нашлось никого, кто бы соблюдал все законы, будто предписал то, чему никто не мог следовать, будто Он говорил, не найдя никого, кто бы захотел слушать, будто Преуспевший во всем в этом отношении потерпел неудачу? "
Я читал эту статью раньше. Я принимаю святоотеческий консенсус патрум, что Богородица была безгрешной.Вячеслав, не будем играть в кошки-мышки. Я вам дал из всего объема литературы конкретную статью. Не хотите - не надо. Если хотите, то можете начать сразу со второго абзаца
О как....Ну это же не аргумент. Это частное мнение святого-теологумен.
А что ж нас тогда Богородица не спасла? (Господи, прости крамолу)Богородица была безгрешной
Прп Иоанн Дамаскин Второе слово на Рожлество Богородицы.Ну это же не аргумент. Это частное мнение святого-теологумен.
Не будет. Но умер Адам - грешным. Наверное хватит уже, пошла ходьба по кругу.Адам был создан безгрешным (по благодати). С этим кто-либо спорить будет?
Спасёт только Бог, а Богородица есть человек.А что ж нас тогда Богородица не спасла? (Господи, прости крамолу)
Когда согрешил, тогда и умер, потеряв свою природную безгрешность. Грехом Адама вошла и смерть Адама.Не будет. Но умер Адам - грешным. Наверное хватит уже, пошла ходьба по кругу.
Повторюсь: никто не безгрешен, кроме Бога.