Отличия и сходства буддизма и православной веры

Буддизм - истинная религия или ложная?

  • Истинная

    Голосов: 3 14,3%
  • Ложная

    Голосов: 15 71,4%
  • Затрудняюсь ответить

    Голосов: 0 0,0%
  • Православный может быть и буддистом

    Голосов: 2 9,5%
  • Буддизм - это не религия

    Голосов: 4 19,0%

  • Всего проголосовало
    21
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
г.Иваново
Православный христианин
Однако важно найти правду, чтобы понять как относиться.
«Тот, кто, после того как найдена истина, продолжает искать чего-то, тот ищет лжи» — из Деяний VII Вселенского Собора


Николай Сербский: «Не существует у индийцев понятия веры. Не существует ни понятия греха, ни покаяния, ни Царства Небесного, ни единого Бога как Отца, ни любви к Богу, ни искупления, ни конца, а равно и начала мира, ни воскресения мертвых, ни всеобщего Суда Божия, ни справедливого воздаяния в вечном Царстве Божием. Итак, этих основных десяти понятий, как и других, им подобных, вообще нет в Индии, то есть тех понятий, которые Господь Иисус как Свое Евангелие, как Свою Радостную Весть возвестил миру. Эти понятия – все десять – новы для Индии. И ничто так не отвращает от индийских «знаний», как эти десять понятий»
 
Последнее редактирование:
г.Иваново
Православный христианин
Православный христианин
«Тот, кто, после того как найдена истина, продолжает искать чего-то, тот ищет лжи» — из Деяний VII Вселенского Собора


Николай Сербский: «Не существует у индийцев понятия веры. Не существует ни понятия греха, ни покаяния, ни Царства Небесного, ни единого Бога как Отца, ни любви к Богу, ни искупления, ни конца, а равно и начала мира, ни воскресения мертвых, ни всеобщего Суда Божия, ни справедливого воздаяния в вечном Царстве Божием. Итак, этих основных десяти понятий, как и других, им подобных, вообще нет в Индии, то есть тех понятий, которые Господь Иисус как Свое Евангелие, как Свою Радостную Весть возвестил миру. Эти понятия – все десять – новы для Индии. И ничто так не отвращает от индийских «знаний», как эти десять понятий»

Я не про Индуизм тут речь завел а про буддизм.
С Индуизмом совсем все очень не просто: там огромное количество сект, просто невероятно много.
Но и существуют ВЕДЫ, которые в общем то очень достойны уважения, думаю так.
А вот понятие грех, покаяние Чистые Миры, Единый Бог, Любовь к Нему и пр. ОЧЕНЬ ДАЖЕ СУЩЕСТВУЮТ!!!! И ОЧЕНЬ ДАЖЕ КАК!!!
Ошибочно так говорить!!! ОЧень ошибочно!!! И особенно писать даже для авторитетных!!!
 
г.Иваново
Православный христианин
Я не про Индуизм тут речь завел а про буддизм.
С Индуизмом совсем все очень не просто: там огромное количество сект, просто невероятно много.
Но и существуют ВЕДЫ, которые в общем то очень достойны уважения, думаю так.
А вот понятие грех, покаяние Чистые Миры, Единый Бог, Любовь к Нему и пр. ОЧЕНЬ ДАЖЕ СУЩЕСТВУЮТ!!!! И ОЧЕНЬ ДАЖЕ КАК!!!
Ошибочно так говорить!!! ОЧень ошибочно!!! И особенно писать даже для авторитетных!!!
не кипятитесь, лучше дочитайте статью. Буддизм то пострашнее индуизма будет для современного человека. Может поймёте. Даст Бог.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
«Тот, кто, после того как найдена истина, продолжает искать чего-то, тот ищет лжи» — из Деяний VII Вселенского Собора

А вот с этой частью фразы очень и очень даже согласен.
Это мудрые слова.
 
Православный христианин
не кипятитесь, лучше дочитайте статью. Буддизм то пострашнее индуизма будет для современного человека. Может поймёте. Даст Бог.

Дочитал, все от того, что неглубоко изучили, очень поверхностно изучили.

Понятия Творца Вселенной в буддизме нет.
Но есть понятие Изначального Просветленного Существа, в результате действия Его Просветленной природы появились все видимые и не видимые миры.

И в чем скажите мне принципиальная разница??? В чем разница между Этим Существом, являющимся абсолютной Любовью и Состраданием и Богом Отцом?

Они не говорят: Творец Вселенной. Т.к. считают этот мир призрачным и иллюзорным, и что тут нечего было сотворять.
Это их да, специфическая точка зрения.
 
Православный христианин
В тексте встречаются такие выводы, что показывают явное незнание буддизма, как например:
в буддизме «проявляется наивысшее самолюбие, отрицающее Истинного Бога и желающее стать богом, уничтожив свое существование".

В то время как там говориться о высшем самоотвержении, не прекращении существования, а самоотвержении от своего эгоизма. И когда этот эгоизм исчезает, проявляется просветленная природа человека, не богом он становится, а обоживается, говоря православными терминами, в нем начинает проявляется сущность Самантабхадры, Единого, Изначального просветленного существа.
 
Православный христианин
вот такие высказывания в тексте:
«буддизм всякое явление пропускает сквозь призму отчаяния»
Да какое отчаяние? Когда в буддизме это один из страшнейших грехов и запутанностей.
 
Православный христианин
Вот в тексте читаем:
Так что в буддизме «аскеза – ради уничтожения жизни вообще, в то время как аскеза у христиан – ради стяжания лучшей жизни, жизни вечной в Царстве Отца нашего Небесного»

И с чего автор это взял...
Аскеза для борьбы с грехами в буддизме, для очищения своего ума и достижение состояния Будды, который является существом, раскрывшим в себе просветленную природу, природу Самантабхадры.
 
Православный христианин
и, еще выводы в книге:
"Борьба Будды и умерщвление плоти привели его к результатам для него же самого неожиданным"
В то время как Будда Шакъямуни просидев с аскетами длительное время сделал вывод, что умерщвление плоти - это ложный путь, и нужно идти срединным путем. Категорически он против этого высказывался и ни кому не советовал.
 
Православный христианин
и, еще:
Сравнивая аскетические руководства двух религий, можно сделать вывод, что если христианская аскеза основана на смирении, то буддистская – на гордыне.

На каком основании этот вывод сделан?
В то время как в буддизме гордыня относится к страшнейшим грехам....
 
Православный христианин
Я вот какой делаю вывод: в буддизме как и в христианстве невероятно много различных сект и течений.
Очень много жизнеописаний и трактовок, даже пожалуй больше, чем в христианстве.

Но откуда такое толкование в христианстве о буддизме?
Видимо опираясь на источники буддийских сектантов, пожалуй, крайне трудно восстановить истинный смысл.
Это тоже самое, что изучать христианство по литературе "адвентистов седьмого дня" или по брошюрам "свидетелей Иеговы".
 
Санкт-Петербург
Православный христианин

И объясните пожалуйста четко ваше высказывание: "Нет, буддист идёт ложным путём, он идёт в смерть...и вы пойдёте в смерть если не поймёте отличия истины от Бога, от придумок от человека и сатаны."


Объясните мне четко об этом... А если нет четкого объяснения, то почему вы думаете что вы правы???
Одними эмоциями мы можем очень в глубокую трясину пасть.
Человек, который идет вслед УНИЧТОЖЕНИЯ личного бытия, самоуничтожения и неприятия мира, как творения Божия, КОНЕЧНО идет к погибели!
"Буддизм, в противоположность христианству, проповедует абсолютное неприятие мира; его идеал – полное уничтожение мира и прежде всего уничтожение личного бытия, самоуничтожение. "
 
Православный христианин
в статье в которую вы мне указали, написано, что будто бы буддист ради себя реализует бесстрастие,

Но и это совсем не так!!!
Вот посмотрите на классический текст, например:

Обрести труднодоступную человеческую жизнь со
всеми её благами и привилегиями, встретиться с Дхармой (прим. Духовное Учение),
дабы стать свободным самому и другим помочь освобо-
диться из океана самсары ( прим. адско-мирское существование). Слушание, размышление и ме-
дитация (прим. умное делание) – является практикой бодхисаттв.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Я вот какой делаю вывод: в буддизме как и в христианстве невероятно много различных сект и течений.
Очень много жизнеописаний и трактовок, даже пожалуй больше, чем в христианстве.

Но откуда такое толкование в христианстве о буддизме?
Видимо опираясь на источники буддийских сектантов, пожалуй, крайне трудно восстановить истинный смысл.
Это тоже самое, что изучать христианство по литературе "адвентистов седьмого дня" или по брошюрам "свидетелей Иеговы".
А кто же вы такой, когда делаете такой вывод?
Скорее всего, вы "воленс-неволенс" - решили приукрасить буддизм, сравнив его с христианством!
Но!!!
На самом деле вы клевещите на христианство сравнивая Истину с ложью!
Свидетели Иеговы, ничем не лучше и не хуже буддистов, - все они суть заблудшие, а их учение имеет один источник - клевета сатаны!
 
Православный христианин
Вот классический текст.
Вот, посмотрите, где же тут для личного освобождения????? аскеза???

Причина всех страданий – желание личного сча-
стья. Совершенными буддами становятся вследствие
сильно развитого альтруизма. Стало быть, целиком обме-
нивать своё счастье на страдания других – это практика
бодхисаттв.
 
г.Иваново
Православный христианин
Извините Александр, но я верю более священнику Георгию Максимову, тем паче что это не его личный взгляд, а обобщённое понимание буддизма в свете христианства, нежели вашей попытке стать аппологетом буддизма..
 
Православный христианин
А кто же вы такой, когда делаете такой вывод?
Скорее всего, вы "воленс-неволенс" - решили приукрасить буддизм, сравнив его с христианством!
Но!!!
На самом деле вы клевещите на христианство сравнивая Истину с ложью!
Свидетели Иеговы, ничем не лучше и не хуже буддистов, - все они суть заблудшие, а их учение имеет один источник - клевета сатаны!

Андрей, это не так!
Христианство все же я считаю более совершенным Учением, а Христа - Величайшим и самым истинным Учителем!
Но я так же против унижения буддизма.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
в статье в которую вы мне указали, написано, что будто бы буддист ради себя реализует бесстрастие,

Но и это совсем не так!!!
Вот посмотрите на классический текст, например:

Обрести труднодоступную человеческую жизнь со
всеми её благами и привилегиями, встретиться с Дхармой (прим. Духовное Учение),
дабы стать свободным самому и другим помочь освобо-
диться из океана самсары ( прим. адско-мирское существование). Слушание, размышление и ме-
дитация (прим. умное делание) – является практикой бодхисаттв.
Вопрос: А зачем обретать такую жизнь?
Разве можно быть свободным, но оставаться зависимым от ПРАКТИКИ?
Это и есть обман!
Человек и так может оставаться свободным, без всяких практик! У него есть МОГУЧИЙ инструмент, который дарован ему Богом.
 
Православный христианин
Извините Александр, но я верю более священнику Георгию Максимову, тем паче что это не его личный взгляд, а обобщённое понимание буддизма в свете христианства, нежели вашей попытке стать аппологетом буддизма..

Верить или не верить ваше право.
Но у нас одна должна быть с вам и Вера. И, она - одна.

А вот на счет всего остального так скажу: не нужно верить священникам, а нужно проверять, размышлять самим, а не принимать все что бы ни сказано было на веру.
Священники разные бывают...
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху