Если кто действительно хочет узнать про вершину буддийского учения,
и подойти безпристрастно к этому вопросу не с дубиной в руках, а как исследователь, желающий понять тенденции в развитии религиозной мысли народов,
то этот текст прочтите внимательно. Т.к. некоторые выводы которые тут есть нигде еще не звучали т.к. никто не изучал две религии так глубоко, как предоставилась такая возможно мне (ну так случилось, что буддизм - мне предоставилось изучить и практиковать ранее).
Думаю, что сам Отец-Бог позволил мне увидеть Его в другом учении, считавшимся ранее как язычество.
В целом да, пожалуй с вами согласиться можно.
По первости это, да отсутствие понимания Бога, конечно дает одиночество.
Буддийская тхеравада, частью которой и являлся этот монах, - очень одинокий и "печальный" даже, можно сказать в целом путь.
Но в буддизме в отличии от христианства невообразимое количество сект и переплетений. Сект пожалуй если не тысячи то сотни точно.
Для общей так сказать эрудиции:
В буддизме есть три основных Пути (вообще в расширенном варианте 9):
- Малая колесница (монашеский путь - путь уединения, 200 с лишним монашеских правил);
- Большая колесница (больше мирской путь, путь помощи другим в самой гуще событий, путь отречения себя ради других и пр.),
- Молниеносный Путь (Путь духовного наставничества, когда учитель в течении нескольких десятков лет доводит до пункта назначения, который включает и два предыдущих.).
И, есть в "молниеносном" пути как бы подразделение Дзогчен (9 путь в расширенном понимании). Этот путь в России стал немного известен только в конце 80 годов.
Так вот в этом учении центральным является понятие Изначально Просветленного Существа, котрый существовал всегда, Он основа всего сущего, источника Любви и Сострадания.
Ему в буддизме Дзогчен возносят молитвы, приносят дары, восхваляют и к нему стремятся.
Цель - найти Его в себе, Его волю, чтобы Он проявился в нас.
А буддистское так сказать всем известное Просветление - это раскрытие Света Единого и Изначально, Источника Любви в себе.
Поэтому я и говорю, что если глубже разобраться с вопросом, мы можем встретить в буддизме понимание Бога.
В этом подразделении Учения говориться,
что Изначальный Будда - это Отец всех будд и бодхисатв, Истичник Любви и Сострадания.
Поэтому вот я и настаиваю на том, чтобы не относится враждебно к буддизму потому, что буддизм на более поздних своих этапах, все таки приблизился к пониманию Бога Отца, который согласны нашим представлениям, по апостольскому пониманию: "Бог есть Любовь".
Вся проблема понимания между буддистами и православными заключается как раз в том, что большинство православных исследователей считает что буддизм - атеистическая религия, т.к. там нет Бога.
А буддисты не признают верховное существо, которое поощеряет и наказывает, полагая что в христианстве именно так и представляют себе Бога.
Но если разобраться глубже, то Апостол вообще говорит, что Бог есть Любовь. Поэтому с этой точки зрения представление Бога-Отца в буддизме Дзогчен и православии практически полностью совпадает.
И, еще так получается, что в буддизме Дзогчен является мало доступным путем. Он очень труден, т.к. подразумевает прямую работу со своими грехами (да так там и называется), это путь внутреннего отречения, молитвы и горячего устремления к Изначальному Будде. "Адептов" этого учения единицы сейчас в мире.
И всего одна община - Цанха (аналог понятия Церкви) - святое объединение людей стремящихся найти и раскрыть в себе истинную природу всего сущего, Изначального Будду, являющегося источником Любви и Сострадания и являющимся отцом всех будд и святых бодхисатв.
Для чего я вот, это все твержу: не нужно судить о религии по сектам, да и ФЛУДА всякого в интернете хватает как про нашу веру так и про буддизм.
Что касаемо меня - я считаю себя православным Христианином, т.к. принимаю сознательно Христа как Величайшего Учителя и действительно Спасителя, также почитаю как своих учителей и православных старцев.
И, считаю путь более прогрессивным так сказать.
Но единственное, что в буддизме Дзогчем мы можем найти - так это познание своих внутренних процессов, глубочайшее исследование себя. Но на это также нужен учитель, без него - все не имеет смысла, а их почти не осталось...
Поэтому не нужно "махать шашкой", брать и сестры.
В буддизме есть и секты которые не только христианину не приемлемы но и самими буддистам тоже.