А зачем вы это повторяете? Полагаете ваше повторение как-то изменит факт, отраженный в статье на которую вы и ссылаетесь?
А именно, что ""Из них ЭРВ и ретротранспозоны с LTR составляют 8 и 10% этих геномов соответственно. Как часть генома организма ЭРВ могут потенциально проявлять некоторые функции, хотя их нуклеотидные структуры в
основном демонстрируют делеции и/или мутации."
https://sciencejournals.ru/view-article/?j=uspbio&y=2021&v=141&n=1&a=UspBio2101017Alipkina
То есть в основном ЭВР не функционируют никак. Да и те, что функционируют, далеко не все не факт, что просто полезны, не говоря о необходимости.
Так еще раз. С инженерной точки зрения в чем смысл вставлять в геном никак не работающие участки? Зачем нужна эта генетическая избыточность?
Пожалуйста:
минимальный геном вики
Надо полагать, вы никак не будете защищать свое утверждение про "98% процентов ДНК необходимых для функционирования клетки"?
За ссылку спасибо. Но сам факт наличия некоторой части нефункциональной ДНК в геноме организма, которая к тому же является явно избыточной, как я уже писал, вполне укладывается в концепцию "неполной редукции" человеческого генома, положенного в основу "проектирования" всего многообразия биосферы. И таких фактов более чем достаточно. Профессор М. Шерман, в частности, пишет о том, что у одного из представителей типа книдарий, включающего в себя такие организмы, как кораллы, медузы, актинии, имеется парадоксально сложная система «регуляторных генов и сигнальных путей», несмотря на то, что это существо имеет всего «несколько типов тканей и простейшую из сохранившихся нервных систем, состоящую из морфологически однородной нервной сети»
[Sherman, 2007, p. 1874]. На эту же тему: был исследован геном у трихоплакса, представляющего собой бесформенный комок слизи размером в 2–3 мм, который лишен «каких-либо органов, не имеет нервных, мышечных, рецепторных клеток»
[Алешин, Петров, 2002, с. 200.]. Оказалось, что у этого существа имеется геном, сопоставимый по своей сложности с гораздо более высокоорганизованными жизненными формами. Этот геном мог бы регулировать у этого существа такие функции, которых у него нет
[Srivastava M. et al, 2008].
При этом генетическая избыточность «примитивных» организмов заключает в себе определенное отражение «человеческих параметров». Так, международная группа исследователей под руководством Пира Борка (Peer Bork), опубликовала работу с весьма показательным названием: «У самых ранних животных были гены, сходные с человеческими» (
https://www.embl.org/news/science/the-earliest-animals-had-human-like-genes Все эти факты, по словам Шермана, «очень трудно объяснить в контексте дарвинистских идей» (Sherman, 2007, p. 1875). Ведь эти идеи подразумевают именно генетические изменения в виде движущей силы предполагаемого эволюционного процесса. В ходе этих гипотетических изменений должны были бы появляться новые гены, и геном постепенно возрастал бы в своей сложности. Один из самых авторитетных апологетов дарвинизма ХХ столетия Эрнст Майер в свое время сделал следующий прогноз: «Все, что известно о генной философии, делает очевидной совершенную тщетность поисков гомологичных генов, за исключением случая очень близких родственников» (цит. по: Гилберт и др., 1997, с. 334). Если следовать логике Майера, то «очень близкими родственниками человека» являются не только черви-нематоды и мухи-дрозофилы, но и бактерии. Построенная на эволюционной идее «генная философия» Майера явно не работает.
Если же подходить к этой проблеме в позиции "неполной редукции" человеческого генома, положенного в основу "проектирования" биосферы, то все становится на свои места. Некоторая нефункциональная избыточность геномов является следствием "дизайнерской сдержанности": лучше оставить в геноме некоторую избыточность, чем удалить из него нечто важное, или хотя не очень важно, но что может при определенных условиях пригодиться. К этой проблеме надо подходить, скорее, "не с инженерной точки зрения", но с позиции компьютерного программирования, когда надо написать огромное количество функциональных программ на основании более полного програмного образца. Такая стратегия вполне укладывается в логику одновременного "проектирования" всего многообразия живых существ, подчиненных иерархичным принципам, отраженным в классификационной системе Линнея: каждый таксон может содержать в себе "в непроявленном виде" признаки таксона более высого порядка.
Ну и по поводу того, что "ЭРВ могут потенциально проявлять
некоторые функции, хотя их нуклеотидные структуры в
основном демонстрируют делеции и/или мутации." В другой части
этой же статьи читаем (цитирую третий раз):
«Эндогенные ретровирусы (ЭРВ)
играют важнейшую роль в регуляции экспрессии множества генов животных и человека, вовлечены в процессы транскрипционного и посттранскрипционного редактирования». Похоже, что когда слишком много авторов у статьи, то то, что у одних выглядит как скромное "некоторые функции", у других - как "регуляция множества генов". Думаю, вторая фраза - это отражение реальности, а первая - дань эволюционной идеологии. Впрочем, не менее интересно то, как вы связываете наличие "делеций и мутаций" с невозможностью выполнения "регуляции экспресии множества генов"?
Литература:
Алешин В.В., Петров Н.Б. Молекулярные свидетельства регресса в эволюции многоклеточных животных // Журнал общей биологии. 2002. Т. 63. № 3. С. 195–208.
Гилберт С.Ф., Опиц Д.М., Рэф Р.А. Новый синтез эволюционной биологии и биологии развития // Онтогенез. 1997. Т. 28. № 5. С. 325–343.
Sherman M. Universal Genome in the Origin of Metazoa. Thoughts About Evolution // Cell Cycle 2007;6(15):1873–77.
https://doi.org/10.4161/cc.6.15.4557.
Srivastava M., Begovic Е., Chapman J.
et al. The Trichoplax genome and the nature of placozoans. Nature. 2008;454(7207):955–60.
https://doi.org/10.1038/nature0719