Обладают ли лица Троицы ипостасной волей?

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Мигдал Эдер - башня стада, сторожевая башня, большое сооружение, там и люди жили, и скот, там было помещение и для пасхального агнца. Ведь не сказано, что Она там жила. Но жить-то нужно было где-то, по-меньшей мере 33 дня. Где? Потом это было пророчество, и оно должно быть исполнено.
Причем здесь Вы еще и кальвинизм присовокупляете? Если у женщины есть собственность, где она может жить и рожать, то это не значит того, что она бросит дом, и пойдет исполнять пророчество, которое Вы тоже выдумали.Нигде не говориться о хлеве, упоминается только Вифлеем.
«И ты, Вифлеем Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных» (Мих 5, 2).

Хорошо. Но, все-таки, Кто - Кому?
Странная настойчивость, ведь ясно Кто и ясно Кому.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Существование Бога не зависит от Его воли. Бог вечен. Воля подразумевает акт творения.
Неверный посыл.Бог Волил всегда.Потому что Любовь Божия основана на Волевых началах, а не чувственных.
Сначала Я решаю своей волей, а затем даю существование.
Это потому что Вы мыслите гномически.Сначала гадательно оцениваете, хорошо ли это или плохо, далее действуете.
Бог всегда Свят.Ему нет необходимости в аналитических программах развернутым во времени.Он вне времени.
Слово Божье существует в Боге от вечности независимо от воли Бога
Не надо выдумывать.Изучайте догматику.

К Авлавию, о том что не «три Бога»​

 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Православный христианин
Свобода и самостоятельность бытия никак не связные между собой. Если рождение Сына совершается или по воле Отца или без участие воли Отца, это никак не влияет на Ипостась Сына. Ипостась Сына всегда отделена от Отца, как самостоятельная, только ипостасной идиомой - рожденности.
Владимир Лосский пишет: "Вот почему святой Кирилл Александрийский считал, что имя Отец превосходит имя Бог: ведь если Бог есть Бог для тех, кто им не является, то Отец есть Отец по отношению к Сыну. ("Догматическое богословие", стр. 47, Владимир Лосский). Следовательно, если Отец есть Отец по отношению к Сыну, то между Отцом и Сыном действительно существуют узы родства, один не существует без другого, ибо Сын вечно порожден Отцом. Например, я был рожден от моего отца раз и навсегда, я могу существовать без него и могу окончательно отделиться от него по своей воле. В Троице такого быть не может, потому что связь между Отцом и Сыном - это связь Любви. Отец дает Сыну все, и Сын не является Сыном без дара Отца. Владимир Лосский пишет: "Отец не был бы истинной Личностью, если бы не был всецело обращен к другим Личностям полнотой Своей Любви". ("Догматическое богословие", стр. 52, Владимир Лосский).
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
В Церкви часто употребляется высказывание, именующее измерения бытия: "И ныне, и присно, и во веки веков"

"И ныне" обозначает "во времени", "и присно" - "в сущности", " во веки веков" - в состоянии, когда есть один Бог.

Когда рассуждаем, следует иметь в виду измерение бытия. Может тогда будет меньше путаницы.

**
Спасибо.
 
Крещён в Православии
Владимир Лосский пишет: "Вот почему святой Кирилл Александрийский считал, что имя Отец превосходит имя Бог: ведь если Бог есть Бог для тех, кто им не является, то Отец есть Отец по отношению к Сыну. ("Догматическое богословие", стр. 47, Владимир Лосский). Следовательно, если Отец есть Отец по отношению к Сыну, то между Отцом и Сыном действительно существуют узы родства, один не существует без другого, ибо Сын вечно порожден Отцом. Например, я был рожден от моего отца раз и навсегда, я могу существовать без него и могу окончательно отделиться от него по своей воле. В Троице такого быть не может, потому что связь между Отцом и Сыном - это связь Любви. Отец дает Сыну все, и Сын не является Сыном без Отца. Владимир Лосский пишет: "Отец не был бы истинной Личностью, если бы не был всецело обращен к другим Личностям полнотой Своей Любви". ("Догматическое богословие", стр. 52, Владимир Лосский).
Николай, Вас трудно понять. С какой целью Вы привели данные цитаты? Как эти цитаты опровергают или подтверждают мое высказывание о том, что ипостась Сына есть всегда самобытие, которое не зависит от природной воли Отца?
 
Последнее редактирование:

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Владимир Лосский пишет: "Вот почему святой Кирилл Александрийский считал, что имя Отец превосходит имя Бог: ведь если Бог есть Бог для тех, кто им не является, то Отец есть Отец по отношению к Сыну. ("Догматическое богословие", стр. 47, Владимир Лосский). Следовательно, если Отец есть Отец по отношению к Сыну, то между Отцом и Сыном действительно существуют узы родства, один не существует без другого, ибо Сын вечно порожден Отцом. Например, я был рожден от моего отца раз и навсегда, я могу существовать без него и могу окончательно отделиться от него по своей воле. В Троице такого быть не может, потому что связь между Отцом и Сыном - это связь Любви. Отец дает Сыну все, и Сын не является Сыном без дара Отца. Владимир Лосский пишет: "Отец не был бы истинной Личностью, если бы не был всецело обращен к другим Личностям полнотой Своей Любви". ("Догматическое богословие", стр. 52, Владимир Лосский).
Внутpи Тpоицы нет той тpагедии, котоpая была бы вызвана самоопpеделением одной Ипостаси вопpеки дpугим, нет внутpеннего столкновения пpотивоположностей.Рассмотрите понятие-перихорезис.
 
Православный христианин
Николай, Вас трудно понять. С какой целью Вы привели данные цитаты? Как эти цитаты опровергают или подтверждают моей высказывание о том, что ипостась Сына есть всегда самобытие, которе не зависит от природной воли Отца?
От того что не зависит от природной воли Отца, согласны.

Про этом, мы не согласны, вы написали :"Ипостась Сына всегда отделена от Отца, как самостоятельная, только ипостасной идиомой - рожденности."

Я бы не сказал "отдельный", ибо Сын пребывает в Отце, и Отец пребывает в Сыне, и Святой Дух покоится в Сыне. Что характеризует каждую ипостась, так это ее отношение к другой, отношение означает связь, эта связь - связь безупречной Любви, неразделимой. Сын отличен (но не отделенный) от Отца, но Он пребывает в Отце, нет разделения, есть только различие личностей.

Я хотел бы подчеркнуть, что своеобразие (особенность, уникальность) ипостасья проистекает только из возможности бытия по отношению к ипостаси другого, особенно в отношении ипостаси Отца. В этом случае своеобразие не означает что ипостась существует сама по себе, иначе было бы три независимых Бога. Нет, существует уникальный и тринитарный Бог, потому что ипостаси остаются Единым в Другом по непостижимой тайне и не могут существовать независимо друг от друга. Тот кто самостоятельный, тоже и независимый ?

Поэтому я привел :"связь между Отцом и Сыном - это связь Любви. Отец дает Сыну все, и Сын не является Сыном без дара Отца. Владимир Лосский пишет: "Отец не был бы истинной Личностью, если бы не был всецело обращен к другим Личностям полнотой Своей Любви". ("Догматическое богословие", стр. 52, Владимир Лосский).
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Причем здесь Вы еще и кальвинизм присовокупляете? Если у женщины есть собственность, где она может жить и рожать, то это не значит того, что она бросит дом, и пойдет исполнять пророчество, которое Вы тоже выдумали.Нигде не говориться о хлеве, упоминается только Вифлеем.
«И ты, Вифлеем Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных» (Мих 5, 2).
Нужно было чуть повыше прочесть:
А ты, башня стада (Мигдал Эдэр), холм дщери Сиона! к тебе придет и возвратится прежнее владычество, царство – к дщерям Иерусалима. (Мих. 4:9).
А еще нужно прочесть вот это:
И умерла Рахиль, и погребена на дороге в Ефрафу, то есть Вифлеем.
Иаков поставил над гробом ее памятник. Это надгробный памятник Рахили до сего дня.
И отправился [оттуда] Израиль и раскинул шатер свой за башнею Гадер (Л'Мигдал(ь) Эдэр) (Бытие 35:19-21).То место, от которого недалеко похоронена Рахиль, по поверью, и будет местом рождения Машиаха, около Вифлеема.
Странная настойчивость, ведь ясно Кто и ясно Кому.
Ну, а все же? Вот, неясно мне.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Внутpи Тpоицы нет той тpагедии, котоpая была бы вызвана самоопpеделением одной Ипостаси вопpеки дpугим, нет внутpеннего столкновения пpотивоположностей.Рассмотрите понятие-перихорезис.
Я не говорил о столкновениях или необходимости, но только о зависимости, не в том смысле, что один не может жить без другого, это было бы необходимостью, но в том смысле, что Сын не без Отца, Отец не без Сына, Святой Дух не без Отца, и каждый пребывает в другом.
 
Православный христианин
Спасибо! Как понимаю, на русском это ТИПВ. В ней тоже в общем количестве - 10 глав.

Еще один вопрос. Кирилл Грибов (семинарист), которого Вы цитировали - это кто?
Семинарист русской православной семинарии в Париже (Эпинэ-су-Сенар), директором которой является Александр Синяков (https://ru.seminaria.fr/).
Он написал статью на французском языке в сети, я не знаю, существует ли статья на русском языке (https://www.seminaria.fr/Kirill-GRI...onscience-occidentale-contemporaine_a684.html).
Спасибо, наверно в ТИПВ есть шестой и восмой глав.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
От того что не зависит от природной воли Отца, согласны.
Спасибо за пояснение! Желательно всегда кратко пояснять свою мысль, а не отвечать цитатами, которые вне их контекста могут пониматься в разных смыслах.
Про этом, мы не согласны, вы написали :"Ипостась Сына всегда отделена от Отца, как самостоятельная, только ипостасной идиомой - рожденности."

Я бы не сказал "отдельный", ибо Сын пребывает в Отце, и Отец пребывает в Сыне, и Святой Дух покоится в Сыне. Что характеризует каждую ипостась, так это ее отношение к другой, отношение означает связь, эта связь - связь безупречной Любви, неразделимой. Сын отличен (но не отделенный) от Отца, но Он пребывает в Отце, нет разделения, есть только различие личностей.
Согласен, что слово «отделена» в собственном смысле имеет двоякое понимание. Однако двойственность понимания я ограничил фразой «ипостасной идиомой - рожденности», что на богословском форуме вполне допустимо. Использовал слово «отделена», чтобы усилить понимание, что ипостась есть самостоятельное бытие.
Похоже, что Вы понятие «ипостась» путаете с понятием «личность», которая являет себя посредством личностных связей или отношений с другими единосущными ипостасями. Пребывание Божественных Ипостасей друг в друге (перихорезис), абсолютно не лишает каждую ипостась самостоятельности бытия.
Я хотел бы подчеркнуть, что своеобразие (особенность, уникальность) ипостасья проистекает только из возможности бытия по отношению к ипостаси другого, особенно в отношении ипостаси Отца. В этом случае своеобразие не означает что ипостась существует сама по себе, иначе было бы три независимых Бога. Нет, существует уникальный и тринитарный Бог, потому что ипостаси остаются Единым в Другом по непостижимой тайне и не могут существовать независимо друг от друга. Тот кто самостоятельный, тоже и независимый ?
Вы опять отличие ипостасей выводите на отношение одной ипостаси к другой. В моем понимании, это не правильно. Хочу также подчеркнуть, что ипостась характеризуется не отношениями с другой ипостасью, а ипостасными идиомами, которые придают ей, как самостоятельному бытию, особенность и уникальность. В этом случае своеобразие даёт основание понимать, что ипостась (самобытие) существует самостоятельно.
Также хочу обратить внимание, что фразой «существует сама по себе» Вы данное определение неаккуратно относите к ипостаси, хотя, данное выражениях является непосредственным определением сущности. У Вас произошла подмена определений и, соответсвенно, неверное понимание, что ипостась есть самостоятельное бытие (а не существование само по себе - сущность).
Поэтому я привел :"связь между Отцом и Сыном - это связь Любви. Отец дает Сыну все, и Сын не является Сыном без дара Отца. Владимир Лосский пишет: "Отец не был бы истинной Личностью, если бы не был всецело обращен к другим Личностям полнотой Своей Любви". ("Догматическое богословие", стр. 52, Владимир Лосский).
Связь любви - это неразрывные отношения ипостасей как личностей. При этом ипостась нельзя определять как личность и, соотвественно, особенности возникновения личностных отношений полагать особенностями ипостасей.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Семинарист русской православной семинарии в Париже (Эпинэ-су-Сенар), директором которой является Александр Синяков (https://ru.seminaria.fr/).
Он написал статью на французском языке в сети, я не знаю, существует ли статья на русском языке (https://www.seminaria.fr/Kirill-GRI...onscience-occidentale-contemporaine_a684.html).
Спасибо, наверно в ТИПВ есть шестой и восмой глав.
Понятно.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Нужно было чуть повыше прочесть:
А ты, башня стада (Мигдал Эдэр), холм дщери Сиона! к тебе придет и возвратится прежнее владычество, царство – к дщерям Иерусалима. (Мих. 4:9).
И что дало это прочтение? К чему его отнести?
Очередной поворот от Киева к бузине.
Где географическое положение, не говорит ни о чем.Тем более в поэтической конструкции, где прежнее владычество подразумевает, чистоту веры.
Вы с Антоном бываете на одной волне.Поэтику преобразовывая в реки воды живой.
Это близко к такому философскому понятию как номинализм.Там субьективные формы мысли-приветствуются.Беренгарий Турский с этого начинал.
Есть пророчество о Рождестве в городе Вифлием.Оно было приведено ранее.И если Вы реально в своем сознании связываете возможность того, что Святая Дева, рожала вне своего дома, то это и есть прямая хула.Просто изящно замаскированная.Ничего нового от Вас.
А еще нужно прочесть вот это:
И умерла Рахиль, и погребена на дороге в Ефрафу, то есть Вифлеем.
Иаков поставил над гробом ее памятник. Это надгробный памятник Рахили до сего дня.
И отправился [оттуда] Израиль и раскинул шатер свой за башнею Гадер (Л'Мигдал(ь) Эдэр) (Бытие 35:19-21).То место, от которого недалеко похоронена Рахиль, по поверью, и будет местом рождения Машиаха, около Вифлеема.
Очередное компиляционное замутнение.Какое поверье, если прямо указан город Вифлием.Иногда потрясающая слепота.Ведь написано-В и ф л и е м.Там и Родился Христос.Какие дома, какое недвижимое имущество в Вифлиеме у Его родителей, если они в жертву голубей принесли.Как малоимущие.

Вот ведь нравиться выдумывать не размышляя о последствиях таких выдумок.
Но как говориться, каждый опытный лесник, должен знать до десяти рифм на крик-"А-уу-ууу."
Мы подберем рифму на все Ваши "недоумения", даже номиналистического характера.
 
Крещён в Православии
Вы с Антоном бываете на одной волне.
Антон? Это кто?
... что Святая Дева, рожала вне своего дома, то это и есть прямая хула ...
Был, или не был у Святой Девы дом - я только предположил. Иначе сложно объяснить, где Она жила.
Потом, я где-то читал, что Она и родилась не в Назарете, а где-то недалеко от Иерусалима. Хотя в основном говорят, что в Назарете. Но дом у Марии был свой; весь вопрос - где. А пещера в которой родился Иисус находится не в центре Вифлеема, а в те времена могла вообще быть и на окраине города. Иустин Философ, например, пишет, что "Когда же младенцу пришло время родиться в Вифлееме, то Иосиф, по недостатку в том селении места, где остановиться, пришел в одну пещеру недалеко от селения" (ссылка). Пещера эта была, как сейчас бы сказали, цокольный этаж, наверху которого было человеческой жилье, внизу помещение для скота. И даже верно может быть и то, что башня эта служила местом выхаживания пасхального агнца.
Что именно? Причино-следственная связь событий? Трансцендентность Бога? Наличие Ипостасных особенностей?
Уточните.
Я же говорил. Вот есть цитата Иоанна Дамаскина: "... Почему, желая скрыться, Он не мог, так как Бог Слово соблаговолил через Себя Самого показать, что в Нем поистине находилась немощь человеческой воли ...". Вот я и спрашиваю -
Так Кто же и Кому соблаговолил?
 
Православный христианин
Нужно было чуть повыше прочесть:
А ты, башня стада (Мигдал Эдэр), холм дщери Сиона! к тебе придет и возвратится прежнее владычество, царство – к дщерям Иерусалима. (Мих. 4:9).
Павел, вы почему собственную ахинею выставляете на обозрение?:(
Мих.4:8. А ты, башня стада, холм дщери Сиона! к тебе придет и возвратится прежнее владычество, царство – к дщерям Иерусалима.
Пророк обращается прямо к Иерусалиму или Сиону и возвещает возвращение к нему прежнего владычества, т. е. прежнего царства Давида, служившего прообразом Царства Христова. «А ты башня стада, холм (орhel) дщери Сиона», слав, «и ты столпе паствы мгляный, дщи Сионя«: пророк предвидит такое запустение Иерусалима, что город станет пастбищем, на котором, по обычаю, воздвигнута будет башня для наблюдения за стадом (ср. 2Пар 26.10); в частности, пророк обращается к Офелу или юго-восточному холму храмовой горы; выражение дщерь Сиона означает жителей Сиона или всего Иерусалима и даже всего Иудейского царства (ср. Ис 1.8, 10, 32, 16.1; Пс 16.8). LXX читали слово ophel с буквой алеф и поняли в значении мрак, мгла (αὐχμώδης); в таком же смысле понимали это слово Акила (σκωτιώδης), Симмах (ἀπόκρυφος) и блаж. Иероним (nebulosa); отсюда в слав. »столпе паствы мгляный». – «И возвратится прежнее владычество (слав. «власть первая»), царство – к дщерям Иерусалима»: пророк говорит о восстановлении на Сионе царства Давидова. LXX поняли речь пророка в ином смысле и после слова царство добавили: ἐκ Βαβυλωνος, слав. «из Вавилона«. Блаж. Феодорит толкует чтение LXX-ти так: «пророк угрожает им (иудеям) воинством Вавилонян, потому что Навуходоносор, едва только приняв скипетр, ополчался на них в третий год царствования Иоакима. Посему Вавилонское царство назвал пророк «властью первою», так как Навуходоносор вскоре по восшествии своем на царство выступил в поход». Но чтение ἐκ Βαβυλωνος дает мысль не соответствующую контексту, и может считаться позднейшей вставкой: его нет в некоторых греч. рукописях, LXX, у Кир. Ал. и блаж. Иеронима...
Подробнее:
 
Православный христианин
Я же говорил. Вот есть цитата Иоанна Дамаскина: "... Почему, желая скрыться, Он не мог, так как Бог Слово соблаговолил через Себя Самого показать, что в Нем поистине находилась немощь человеческой воли ...". Вот я и спрашиваю -
Вы опять решили косить под дурака?
Что не понятно в отв. #414????
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
только предположил.
Сложно было считать Вашу позицию, предположением. Она всегда была упорным утверждением.

то Иосиф, по недостатку в том селении места,
Вот тут ясно говорится, что не было места. Неужели Дева Мария не доверяла Иосифу, убеленому сединой человеку, который "прикрыл" проблему беременности собой.


Вот я и спрашиваю -
Этот вопрос возник попозже утверждения, что Слово имело Свою отдельную от других Ипостасей Волю.
Вы просто зацепились за смысл-соблаговолил-как личный выбор.
Придав потом сюреальность вопросом-кому?
По тексту понятно кому-тварному миру.
По Ипостасям-в Самом Себе.
По двум волям-обожение человеческой.
Иисус Христос обладал двумя волями, где в человеческой отсутствует гноми. И проявлял их соответственно.
Почему Вы выносите в какой-то иной смысл Совет Святой Троицы, делая соблаговолил личным делом Второй Ипостаси, трудно понять. То ли это выпендреж, то ли базисный провал в триадологии. Т. есть Вы пишите в рамках своих каких-то интуиций, не желая принять догмат, который по тематике ветки, многократно с разных сторон обсуждался. Не было ни в какой Ипостаси, Своей личной персональной Воли. Как нет её в Ваших руках, ногах, голове, туловище. Они часть Вашей природы, имеют свои особенности, но подчиняются одной воле.
 
Крещён в Православии
Сложно было считать Вашу позицию, предположением. Она всегда была упорным утверждением.
У меня в рассуждениях вопросов больше, как знаков препинания. И вводных слов много, таких как "... по всей видимости ..."; "... но тогда получается ..."; "верно ли"; "... а не была ли ..."; "... мог быть ...", - а мог и не "быть"; "... предположить как-то иначе можно"; "тоже вариант"; "скорее всего" ...
Вот тут ясно говорится, что не было места. Неужели Дева Мария не доверяла Иосифу, убеленому сединой человеку, который "прикрыл" проблему беременности собой.
А почему Дева Мария должна была доверять Иосифу? Почитайте комментарии:
- "Возможно, Иосиф рассуждал в себе так: Если скрою Ее грех, то поступлю против закона Божьего, а если открою [Его] сынам Израилевым, то Ее побьют камнями. Но боюсь, не от Бога ли то, что в Ее чреве?" - Иосиф еще сомневался: "Но боюсь..." (Анонимный комментатор);
- "... ревность к закону Божию побуждала его оставить ту, яко прелюбодейцу ..." - подумать так о Марии?! - ну, "комментатор" (Архиеп. Никифор (Феотокис);
Можете почитать дальше, обратив особое внимание, что комментаторы высказывают диаметрально противоположные мнения:
- "... О благовещении и бессеменном зачатии младенца во чреве Марии Иосиф, как видно, до сего времени вовсе не знал ..." (Еп. Михаил (Лузин));
- " ... Ибо смотри, что говорит евангелист: «оказалось, что она имеет во чреве от Духа Святаго». Для кого «оказалось»? Для Иосифа, то есть он узнал, что Мария зачала от Духа Святого. Поэтому и хотел тайно отпустить ее, как бы не осмеливаясь иметь женой ту, которая удостоилась столь великой благодати ..." (Блж. Феофилакт Болгарский).
Так по какой причине Иосиф хотел отпустить Марию: по причине Ее, яко бы, "прелюбодейства"; или по причине, что "... как бы не осмеливаясь иметь женой Ту, Которая удостоилась столь великой благодати ...".

Иоанн Златоуст вообще пишет: "... Хотя подозреваемая не только заслуживала быть опозоренною, но закон повелевал даже наказать Ее ...". Женщина, которую незаслуженно "подозревают" - не будет доверять тому, кто Ее "подозревает".
*****
Вы просто зацепились за смысл-соблаговолил-как личный выбор.
Нет. Не за "как личный выбор". А как за проявления личной воли еще не воплотившегося Сына, ничем не отличающейся от воли Отца.
Вот слова есть, слова Иоанна Дамаскина о Духе Святом:
"Должно же, чтобы Слово имело и Духа. Ибо и наше слово не лишено дыхания. Впрочем, в нас дыхание – чуждо нашего существа. Ибо оно есть влечение и движение воздуха, вовлекаемого и изливаемого для сохранения тела в хорошем состоянии. Что именно во время восклицания и делается звуком слова, обнаруживая в себе силу слова. Бытие же Духа Божия в Божественной природе, которая – проста и несложна, должно благочестиво исповедовать, потому что Слово не – недостаточнее нашего слова. Но неблагочестиво Духом считать нечто чуждое, извне привходящее в Бога, подобно тому как бывает в нас, которые – сложной природы. Но, как выслушав о Слове Божием, мы сочли Его не таким, которое лишено личного бытия, и не таким, которое происходит вследствие учения, и не таким, которое произносится голосом, и не таким, которое изливается в воздух и исчезает, но существующим самостоятельно и одаренным свободной волею, и деятельным, и всемогущим; так и узнавши о Духе Божием, сопутствующем Слову и показывающем Его деятельность, не понимаем Его как не имеющее личного бытия дыхание. Ибо если бы и находящийся в Боге Дух был понимаем по подобию с нашим духом, то в таком случае величие Божественной природы ниспровергалось бы до ничтожества. Но понимаем Его как Силу самостоятельную, Которая Сама по Себе созерцается в особенной Ипостаси, и исходящую от Отца, и почивающую в Слове, и являющуюся выразительницей Его, и как такую, Которая не может быть отделена от Бога, в Котором Она есть, и от Слова, Которому она сопутствует, и как Такую, Которая не изливается так, чтобы перестала существовать, но как Силу, по подобию со Словом, существующую ипостасно, живую, обладающую свободной волею, самодвижущуюся, деятельную, всегда желающую блага и при всяком намерении обладающую могуществом, которое сопутствует желанию, не имеющую ни начала, ни конца. Ибо никогда у Отца не недоставало Слова, ни у Слова – Духа" (ссылка).
Видите? Дух Святой - это Сила, существующая ипостасно, существующая точно так же, как и Слово; и так же как и Слово обладает свободной волей. Вполне слова "свободная воля" Духа Святого; или слова "свободная воля" Сына-Слова можно назвать и "ипостасной волей". Ну уж если нельзя назвать "ипостасной волей", но, путь тогда так и называется - "личная воля Ипостаси". Что здесь такого?
 
Последнее редактирование:
Сверху