Обладают ли лица Троицы ипостасной волей?

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Сергей, если взять эту часть цитаты:
"... «когда из двух предлежащих нам одно избираем и предпочитаем другому». Эту свободу выбора иногда называют личной, или ипостасной волей. От природы – само стремление и движение, но какую конкретную реализацию и направленность примет это движение, – зависит от человеческой личности. Посредством ипостасной воли личность создает уникальное выражение природному стремлению
Павел, вот мной же говорилось ранее о том, что выражение гномичекая воля, употребляется.Но новой воли -нет.Это гномическое действие уже имющейся, существующей воли.
Адам и Ева еще ни пали; Адам выбрал "помидорчик" - "уникальное природное стремление Адама"; Ева выбрала "апельсинчик" - "уникальное природное стремление Евы" - и это все личная воля каждой непадшей (овеянной благодатью) человеческой ипостаси; и это есть ипостасная воля каждой человеческой ипостаси. Что здесь не так?
Адам и Ева в раю, не имели гномического проявления.Для этого просто не было предпосылок.И почему желание что-то съесть, нужно именовать уникальным.Оно было собственным для каждого обитателя.
И эта ипостасная воля проявилась у первых людей до грехопадения, у ипостасей пребывающих в благодати.
Опять неверный посыл.То что Вы именуете в развитии как ипостасная воля, есть обозначение гномического воления ипостаси.Приведшего к нарушении Божественного Закона.Это есть грех.
 
Крещён в Православии
Терминология везде разная, понятия.
Гномическая воля - от слова γνώμη – нравственный выбор, сознательное решение, проявляющееся в поступках. И это определение слова "гноми" не везде выдерживается, и не дает ясности. Нравственный выбор у первого человека мог быть и в пользу Божьего установления, и не совершилось бы греха, и не совершилось бы нарушения Божественного Закона. И в этом случае термину "гномическая воля" не было бы места. Но воля ипостасная - осталась бы. Раз человеческая ипостась - личность. То как личность может быть без собственной воли?

Вот Вы говорите:
Адам и Ева в раю, не имели гномического проявления. Для этого просто не было предпосылок. И почему желание что-то съесть, нужно именовать уникальным. Оно было собственным для каждого обитателя.
Не только желание съесть, но и желание куда-то, например, пойти; вообще уникальное желание что-то сделать. И, естественно, эти их желания были бы собственными.

Определение слова "воля" нужно менять.
Нужно уточнять значение понятия "гномическая воля".
Нужно уточнять значение понятия "ипостасная воля". У Иоанна Дамаскина понятия "гномическая воля" и "ипостасная воля" стоят рядом, без пояснительного союза (", или"; "то есть"). Союз "и" - соединительный; а это говорит о несовпадении понятий.
"Ибо поскольку не подчинилась воля Адамова воле Божией, но выбор его возжелал противного Божией воле, – и это было грехопадение, и никто из потомков Адамовых не стал во всем послушен Божией воле, но каждая ипостась по собственному выбору ослушалась воли Божией (ибо все согрешили и лишены славы Божией, согласно апостолу (Рим. 3:23), – поэтому Сын Божий, по благоволению Отчему став Человеком, воспринял человеческую природу и естественное человеческое воление, ипостась же человеческую не принял, чтобы природное воление человечества не вело себя по собственной ипостасной и гномической воле вопреки Божией воле, но дабы добровольно было послушно во всем, и так разрешилось древнее грехопадение".
Отсюда можно, ведь, сделать вывод о обособленных понятиях воли ипостасной и воли гномической. Гномическая воля всегда ипостасна; но ипостасная воля может быть гномической, а может и не быть.
Павел, вот мной же говорилось ранее о том, что выражение гномическая воля, употребляется. Но новой воли - нет. Это гномическое действие уже имеющейся, существующей воли.
Согласен полностью.
Адам и Ева в раю, не имели гномического проявления. Для этого просто не было предпосылок. И почему желание что-то съесть, нужно именовать уникальным. Оно было собственным для каждого обитателя.
Согласен полностью.
Но это не отменяет того, о чем пишет Д.В. Новиков в труде "Христианское учение о человеке":
"... От природы – само стремление и движение, но какую конкретную реализацию и направленность примет это движение, – зависит от человеческой личности. Посредством ипостасной воли личность создает уникальное выражение природному стремлению ...".
Природное стремление - неискаженное грехом стремление, тоже "вписывается" в данное высказывание.
*****
Считаю, что разница между ипостасными волями Божественной Троицы и ипостасными волями первой человеческой пары (до грехопадения) только в том, что у всех Трех Ипостасей Троицы было одно желание; а у человеческой "двоицы" желаний могло быть и два. Но дальняя цель человеческого генезиса (развития и становления) в том, чтоб и желания двух человеческих ипостасей стали едиными (т.е. одно желание). На первый взгляд это смешно выглядит: Адам захотел "помидорчик" и Ева захотела "помидорчик"; Адам захотел "апельсинчик" и Ева захотела "апельсинчик". Вот идиллия настанет ...

А Господь такой идиллии первым людям - не дал, сказал: "сами до нее доходите" (шутка :)).
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Раз человеческая ипостась - личность. То как личность может быть без собственной воли?
Ипостась с собственной волей - это индивид, но не личность.
Личность формируется любовью, в которой нет собственности, а есть единство.
Адам и Ева при создании имели разделения. Можно сказать, что они были созданы как лица с возможностью совершать собственные действия, но основная их задача была в любви к Богу реализоваться как личностям в единстве неразделимого природного бытия.
Когда Адам и Ева согрешили их единство природного бытия распалось, превратившись в неприродное индивидуальное бытие.
 
Православный христианин
Николай, мир Вам, Евангелие наполнено смыслами и ... прекрасными метафорами:
«Что ты смотришь на соринку в глазу брата твоего, а бревна в твоем глазу не замечаешь?» (Мф 7:3)

Он же, обратившись и взглянув на учеников Своих, воспретил Петру, сказав: отойди от Меня, сатана, потому что ты думаешь не о том, что Божие, но что человеческое.
Евангелие от Марка 8:33 — Мк 8:33: https://bible.by/verse/41/8/33/
Если не учитывать ОБРАЗНОСТИ речи Спасителя и повествователей, то можно создавать секты вокруг мнимого сатанизма Петра, ходил же и Иуда - предатель со Христом и был терпим Им.
сли вы учитывались ОБРАЗНОСТИ речи Спасителя, так хорошо, прошу вас уяснит этих слов от Ин.4, 13-14 и 31-34. Я как вы ищу царство небесное и уповаю на милости Божией, через вас. Не дайте только мир но благословите.
 
Православный христианин
Нужно уточнять значение понятия "ипостасная воля". У Иоанна Дамаскина понятия "гномическая воля" и "ипостасная воля" стоят рядом, без пояснительного союза (", или"; "то есть"). Союз "и" - соединительный; а это говорит о несовпадении понятий.
"Ибо поскольку не подчинилась воля Адамова воле Божией, но выбор его возжелал противного Божией воле, – и это было грехопадение, и никто из потомков Адамовых не стал во всем послушен Божией воле, но каждая ипостась по собственному выбору ослушалась воли Божией (ибо все согрешили и лишены славы Божией, согласно апостолу (Рим. 3:23), – поэтому Сын Божий, по благоволению Отчему став Человеком, воспринял человеческую природу и естественное человеческое воление, ипостась же человеческую не принял, чтобы природное воление человечества не вело себя по собственной ипостасной и гномической воле вопреки Божией воле, но дабы добровольно было послушно во всем, и так разрешилось древнее грехопадение".
Отсюда можно, ведь, сделать вывод о обособленных понятиях воли ипостасной и воли гномической. Гномическая воля всегда ипостасна; но ипостасная воля может быть гномической, а может и не быть.
Павел, до каких пор будете выдергивать из речи св. отцов, только ваше понимание?
«…(40) Ибо поскольку не подчинилась воля Адамова воле Божией, но выбор его возжелал противного Божией воле, – и это было грехопадение, и никто из потомков Адамовых не стал во всем послушен Божией воле, но каждая ипостась по собственному выбору ослушалась воли Божией (ибо все согрешили и лишены славы Божией, согласно апостолу (Рим. 3:23), – поэтому Сын Божий, по благоволению Отчему став Человеком, воспринял человеческую природу и естественное человеческое воление, ипостась же человеческую не принял, чтобы природное воление человечества не вело себя по собственной ипостасной и гномической воле вопреки Божией воле, но дабы добровольно было послушно во всем, и так разрешилось древнее грехопадение.
(41) И опять-таки: имел Он человеческое воление, согласно евангелисту Марку, потому что, войдя в дом, хотел утаиться, но не мог (Мк. 7:24). Следовательно, всемогуще Божественное воление, а не бессильно, бессильно же человеческое. Посему Он хотел человеческим волением, тогда как Божественное воление соблаговолило и дало возможность человеческой Его природе воспользоваться собственно ей принадлежащим, то есть захотеть и не смочь.
И вновь: Отче, если возможно, да минует Меня чаша сия (Мф. 26:39), то есть чаша смерти. Вот природное стремление и вожделение жизни, которое естественно имеют как разумные, так и бессловесные существа. Впрочем, не Моя воля, но Твоя да будет (Лк. 22:42). Вот естественное и разумное стремление ума, свободное, рассудительное и обуздывающее неразумное стремление. Не Моя воля, но Твоя да будет. «Моя», человеческая, насколько она не общая с Тобой – ведь Ты не стал человеком, как Я, то есть таким же, и не принял человеческие страсти. «Но Твоя», общая у Меня и Тебя, к которой Я причастен, как и к природе Божества. Ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца (Ин. 6:38), не для того, чтобы человеческое Мое воление поступало по собственному, противному Твоей воле выбору, но дабы повиновалось Твоей воле, и дабы пожелание Твоего воления стало желанием и Моей человеческой воли. Ибо воля и благоволение Отца на то, чтобы пострадать Ему за спасение мира, ради чего Он и воплотился. Ибо здесь воля подразумевает не воление, но желаемое, – ведь Ему предстоит сотворить не воление Божие (ибо оно несотворено и безначально), но Желание Божией воли, в каковом смысле нужно понимать и все хотения Его в них (Пс. 15:3). Ведь не много волевых способностей у Бога, но одна, и нет во святых волевой способности Бога, потому что нет и природы, – ибо чье воление едино, едина и природа, – но хотения Божии, то есть заповеди Его, суть во святых.
(42) Итак, показано, что Христос имеет как две природы, так и два природных воления, и два природных действия, чтобы быть Ему Богом совершенным и Человеком совершенным – ведь не совершенный Бог тот, кто не имеет все свойства Божества, и не совершенный человек тот, кто не имеет совершенную человеческую природу и все естественные свойства человечества. Итак, Он обладал Божественным волением, которым как Бог хотел Божественного с Отцом и Духом – у Которых как одна природа, так и соответствующее ей воление. Обладал Он и естественным человеческим волением, то есть естественной волевой способностью, как ставший совершенным человеком, таким же, как и Его Мать, с которой у Него как одна природа, так и одно воление…».
Иоанн Дамаскин
Подробнее:
О свойствах двух природ во Едином Христе Господе нашем, а попутно и о двух волях и действиях и одной ипостаси
Павел, вы почему остальное не замечаете:
«…(20) Нужно, стало быть, знать, что еретиков вводит в заблуждение смешение имен. Поэтому как для монофиситов, то есть акефалов, отождествление природы и ипостаси стало причиною того, что они говорят об одной природе во Христе, чтобы не разъять Христа на две ипостаси, а для единомышленников Нестория – что они говорят о двух ипостасях, чтобы не слить в одну две Христовы природы, так и для монофелитов незнание разницы между природной и ипостасной, то есть гномической (От слова γνώμη – нравственный выбор, сознательное решение, проявляющееся в поступках), волей стало причиной утверждения об одной воле во Христе. Посему, чтобы избежать заблуждения из-за одноименности, произведем следующее рассуждение о воле.
(21) «Воля» – слово многозначное. Ибо иногда оно означает хотение, то есть волевую способность, а иногда само желаемое, подлежащее хотению, то есть саму ту вещь, которую кто-либо хочет. Но одно – желание, а другое – желаемое, как одно зрение, а другое – зримое, потому что зрение есть зрительная способность, действующая в глазах, благодаря которой мы видим, а зримое – сама видимая вещь, камень, дерево или что-нибудь еще. Так и воление есть сама волевая способность души, которой мы желаем, а желаемое – сама та вещь, которую кто-либо желает. Например, я хочу плыть, и плавание есть желаемое, хочу жениться, и женитьба есть желаемое. Но, во всяком случае, желаемое есть или действие, то есть деяние, или претерпевание. Итак, посмотрим, природно ли воление, или ипостасно.
(22) Имеет ли всякий человек волевую способность или нет? Ясно, что всякий человек имеет способность желать и воление – ибо что за человек, который ничего бы не хотел? Но не всякий человек хочет того же самого, но один то, а другой это, и не всякий человек хочет одинаково, но один хорошо, а другой дурно, каждый по своему выбору. Так что воление, то есть волевая способность, и просто хотеть чего-то – природно, а желаемое, то есть хотеть того-то и того-то – ипостасно и избирательно (Γνωμικόν, объект γνώμη).
(23) И опять же: «воля», принадлежа, как мы сказали, к числу многозначных слов, иногда означает воление, а иногда желаемое. Ибо надлежит знать, что иное воление, иное хотеть, иное что и как хотеть, иное желаемое, иное способность желать и иное хотящий, как иное зрение, иное видеть, и иное что и как видеть, и иное видимое, и иное зрячее, и иное видящий. Ведь зрение есть сама зрительная способность души, действующая в глазах, которой мы видим. Видеть же значит пользоваться зрительной способностью, и действовать, и смотреть: никто же не видит, не имея зрения, то есть способности видеть. Видеть же что-то значит видеть небо, или землю, или что другое. Как видеть значит хорошо или плохо. Видимое же есть подлежащее зрению, то есть видимое тело, или цвет, или облик. Зрячее же есть то, что по природе обладает зрительной способностью, как, например, человек от природы имеет зрительную способность, даже если он спит или ослеплен – ибо человек существо зрячее. Видящий же есть пользующийся зрительной способностью, действующий и смотрящий. Таким образом, воление есть волевая способность, естественно данная душе Творцом, то есть способность хотеть. Хотеть же значит пользоваться в действии волевой способностью и стремиться; но никто не хочет, не имея воления, то есть способности хотеть. Желаемое же есть подлежащее волению, сама вещь, которую мы хотим: например, я хочу плыть, и «плыть» есть желаемое, хочу стать целомудренным, и целомудрие есть желаемое. Нежелательное же то, чего кто-либо не хочет, как невидимое то, чего кто-либо не видит. Хотеть же чего-либо значит хотеть соединиться с Богом, хотеть есть, хотеть пить, хотеть плавать, хотеть сочетаться с женщиной. Хотеть же так-то и так-то значит хотеть по-доброму, то есть, скажем, по-доброму и по закону Божию хотеть сойтись с собственной женой или дурно и вопреки Божию закону – с чужой. А способное желать – это то, что от природы имеет волевую способность, как человек, как ангел, Бог. Ибо каждый из них от природы обладает волевой способностью – ведь и каждая ипостась Божества хочет, и каждая ипостась ангелов хочет, и каждая ипостась человеческая хочет. А что имеет каждая ипостась, то природно – ибо природно то, что усматривается у всех единосущных ипостасей одного вида. Желающий же есть пользующийся волением, то есть волевой способностью, и стремящийся, или же ипостась.

(24) Итак, воля иногда означает воление, то есть волевую способность, а иногда желаемое, то есть саму ту вещь, которую мы хотим, – так вот, воление природно, и просто хотеть природно. Ибо всякий человек обладает способностью хотеть, и всякий человек хочет, то есть пользуется волением, – ибо человек есть существо, способное хотеть. Желаемое же не только природно, но и избирательно, и ипостасно. Но не всякий человек хочет одинаково и одно и то же – так что как хотеть, хорошо или плохо, или что хотеть, то или это, не природно, но избирательно и ипостасно, что касается людей и ангелов.
Ведь и в Святой и нераздельной Троице едино природное воление трех ипостасей и одно природное благо, и каждая ипостась не имеет собственного желаемого или собственного движения, но одно движение и одно желание у трех ипостасей – поэтому не три бога, но один Бог три ипостаси, один Бог с силами Его, но не сложный. Ибо каждая из ипостасей – совершенный Бог и совершенная ипостась, сложение же природы не происходит из ипостасей, и это совершенно необычно и подобает только Богу.
У ангелов же и людей не так, ибо у ангелов единое воление, данная им Богом способность хотеть. Ибо каждый ангел хочет, и каждый человек хочет, но не едино движение всех ангелов, тем более всех людей, но каждая ипостась имеет собственное движение и собственное желаемое – ведь не одинаково и не одного и того же желают все ипостаси ангельские, как и человеческие, но одна хорошо, а другая дурно, и одна то, а другая это, и когда один подвигается и хочет, другой не подвигается и не хочет вместе с ним. Так что у ангелов и людей воление природно, подобно же и хотеть природно. Ибо всякий человек способен желать и хочет, но не всякий человек способен желать того же и не всякий хочет того же.
Ибо в Святой Троице три ипостаси суть друг в друге, и Слово и Дух суть силы Отчие, и потому одно движение и точно так же одно желаемое. У ангелов же и людей каждый имеет собственную ипостась отдельно и самостоятельно, даже если они одной природы, – поэтому способность хотеть и хотение едино и природно, а как и что хотеть, ипостасно и избирательно. И у них одна волевая природа, но хотящих множество, которые желают по-разному того или другого.

(25) Итак, воление есть жизненное и разумное стремление – а если жизненное, то, конечно, и чувственное. Посему бессловесные стремятся чувственно, но неразумно и несвободно, а человек, будучи разумным существом, как живое существо стремится жизненно и чувственно, а как разумный – разумно и свободно. Итак, естественное воление есть разумное и жизненное стремление, направленное лишь на естественные вещи. Природные же желания суть, прежде всего, подчиняться закону Божию (ибо человек по природе раб и слуга Божий), а затем и составляющие природы, как голод, жажда, сон и тому подобное; а ипостасное и избирательное воление – стремление пользующейся им ипостаси в соответствии с собственным удовольствием и по собственному выбору, а не по закону Божию, и способ употребления природного воления по выбору пользующейся ипостаси. Посему раздельность ипостасей производит различие в выборе.
(26) Но говорят, что человек не имеет естественной воли. И говорят, что есть только две воли – одна Божественная, благая, другая же злая, диавольская; и когда человек хочет добра, у него воля Божия, а когда зла – диавольская. Но не знают они, что невозможно какой бы то ни было природе производить какое-либо действие, способность которого она не получила по природе. Как, например, не может летать пернатое, не получившее по природе способность летать, так же сухопутное ходить, если не получило по природе соответствующей способности. Так и человек не может мыслить, если не получил мышление по природе, ни говорить, если не получил по природе способность речи, подобно и видеть, и хотеть, если естественным образом не получил волевой способности. Поэтому следует прежде по природе иметь способность хотеть, что и есть воление, и тогда уже хотеть. Потому у Господа нашего Иисуса Христа два природных воления, поскольку и две природы, чтобы Ему быть и Богом совершенным, и совершенным Человеком, не лишенным ни одного из свойств ни Божеских, ни человеческих; и два хотения и различное хотение согласно различию природ, Божественное и всемогущее (ибо Божественная воля всемогуща) и не всемогущее, но слабое и страстное (ибо человеческая воля страстна и слаба), и одно и другое природное желаемое. Ибо желания человечества не желательны также и для Божества – ведь человеческая природа естественно желает и стремится к пище, и питию, и сну и к тому подобному, но Божество к этому не стремится. Ибо само Оно не стремится к этому, хотя и хочет, чтобы человеческая природа стремилась к этому естественным образом, как нужно и когда нужно…».
Иоанн Дамаскин
Подробнее:
О свойствах двух природ во Едином Христе Господе нашем, а попутно и о двух волях и действиях и одной ипостаси
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Николай, мир Вам, Евангелие наполнено смыслами и ... прекрасными метафорами:
«Что ты смотришь на соринку в глазу брата твоего, а бревна в твоем глазу не замечаешь?» (Мф 7:3)

Он же, обратившись и взглянув на учеников Своих, воспретил Петру, сказав: отойди от Меня, сатана, потому что ты думаешь не о том, что Божие, но что человеческое.
Евангелие от Марка 8:33 — Мк 8:33: https://bible.by/verse/41/8/33/
Если не учитывать ОБРАЗНОСТИ речи Спасителя и повествователей, то можно создавать секты вокруг мнимого сатанизма Петра, ходил же и Иуда - предатель со Христом и был терпим Им.
Простите, не могу ждать чтобы передать святые слава. Вам ответ. Вот что говорит Свт. Кирилл Иерусалимский в толковании о Иоан. 13 :"Новая вода живая и текущая, текущая на достойных. И для чего духовную благодать наименовал Он водою?". Читаете дальше.
 
Православный христианин
Николай Фабрис написал(а):

Святые Дары духовные. Что Вы понимаете под материальностью Святых Даров?

Душа как сущность создана Богом вечной. Поэтому и мучения души или радость души будут вечными. Ваши слова требуют пояснения.

Богом создано только духовное наслаждение, которое достигается в Боге.
Чувственное наслаждение привнесено в природу человека грехом прародителей. Чувственное наслаждение внесло в природу похоть, тление и смерть. Практическое познание чувственного наслаждения не является природным действием, замысленный Богом, а появилось вследствие первого произвола людей.

Что в человек является троичным образом Бога?
Добрый день Вячеслав, Святые Дары тело и кровь Господа, хлеб и вино. Мы их едим, они материальные, Господь стал человеком, и не был духом.
 
Крещён в Православии
Добрый день Вячеслав, Святые Дары тело и кровь Господа, хлеб и вино. Мы их едим, они материальные, Господь стал человеком, и не был духом.
Спасибо!
Выскажу свое понимание. Материальность указывает на то, из чего состоят предметы или вещи. Тело и Кровь Христовы, конечно же, материальные, но одновременно и духовные. Духовность в том, что они имеют сверхсущносное состояние в Божественной Ипостаси Сына,
 
Православный христианин
Крещён в Православии
Вот смотрите, Сергий, сказано:
"А способное желать – это то, что от природы имеет волевую способность, как человек, как ангел, Бог. Ибо каждый из них от природы обладает волевой способностью – ведь и каждая ипостась Божества хочет, и каждая ипостась ангелов хочет, и каждая ипостась человеческая хочет. А что имеет каждая ипостась, то природно – ибо природно то, что усматривается у всех единосущных ипостасей одного вида. Желающий же есть пользующийся волением, то есть волевой способностью, и стремящийся, или же ипостась" (ссылка).
у Бога Три единосущные ипостаси одного вида ..., "... и каждая ипостась Божества хочет ...". Видите? Каждая. Каждая Божественная Ипостась хочет. Если мы берем определение слова "воля":
Во́ля — 1) существенная особенность Бога, проявляющаяся в способности абсолютно свободно и независимо желать и делать, всё, что Он хочет, и как хочет; 2) Божье благоволение; Божественное желание, решение; 3) способность человека к сознательному выбору (в том числе нравственному), свободному действованию в отношении поставленных целей; одна из важнейших сил человеческой души; 4) конкретное человеческое желание (просьба, приказ); 5) способность Ангелов сознательно и свободно желать и стремиться к Добру, отвергать зло; 6) способность демонов (искаженная личным грехом) свободно располагать себя к тем или иным мыслям, решениям, делам; 7) (воля диавола) постоянное, неуклонное стремление диавола вредить человеку.
Слово "хочет" выражает желание. Видите? Каждая Божественная ипостась Бога хочет ... И что это за воля? Это воля Каждой Божественной ипостаси. Какая воля может быть у каждой из Божественных Ипостасей? - Ипостасная воля. Еще раз повторю: ипостасная воля может быть без "гноми", чисто природной, благой и благодатной, и не разделенной.
Я же в предыдущих комментариях уже говорил:
Считаю, что разница между ипостасными волями Божественной Троицы и ипостасными волями первой человеческой пары (до грехопадения) только в том, что у всех Трех Ипостасей Троицы было одно желание; а у человеческой "двоицы" желаний могло быть и два. Но дальняя цель человеческого генезиса (развития и становления) в том, чтоб и желания двух человеческих ипостасей стали едиными (т.е. одно желание). На первый взгляд это смешно выглядит: Адам захотел "помидорчик" и Ева захотела "помидорчик"; Адам захотел "апельсинчик" и Ева захотела "апельсинчик". Вот идиллия настанет ...
У Каждой из Трех Ипостасей Троицы было, есть и будет одно и то же желание. Посмотрите по ссылке. Это же не я придумал.

Не нравится? Тогда нужно менять Определение термина "воля".
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Николай Фабрис написал(а):

Святые Дары духовные. Что Вы понимаете под материальностью Святых Даров?

Душа как сущность создана Богом вечной. Поэтому и мучения души или радость души будут вечными. Ваши слова требуют пояснения.

Богом создано только духовное наслаждение, которое достигается в Боге.
Чувственное наслаждение привнесено в природу человека грехом прародителей. Чувственное наслаждение внесло в природу похоть, тление и смерть. Практическое познание чувственного наслаждения не является природным действием, замысленный Богом, а появилось вследствие первого произвола людей.

Что в человек является троичным образом Бога?
Я имею в виду что, как говорит Григорий Палама, тело и душа единение, и вот это что мы называем человеком. После крещения мы обладали Святого Духа, и наш ипостась (тело и душа) живет Им. Из за смерть (греха) тело и душа разлучатся. Но блаженный человек, после вокресения будет имет одну испостасу, и наслаждение будет и Духовном и телесном.

Вот толкования Блаж. Феофилакт Болгарский на Ин. 11:38 ("Иисус же, опять скорбя внутренне, приходит ко гробу.") :"Для чего евангелист опять замечает, что Иисус плакал и скорбел по сочувствию ? Для того чтобы мы знали, что Он истинно облекся в наше естество. Иоанн, сравнительно с прочими евангелистами, возвещает о Господе высшее учение и богословствует нечто великое, посему и из дел Его телесных повествует о более уничиженных. Посему и в скорби Господа он находит много человеческого и тем доказывает истинность плоти Его, чтобы ты познал, что Господь был Бог и вместе Человек.". А человек это тело и душа, один ипостась.
 
Православный христианин
Вы не верите что хлев тело Господа и вино его кровь ?
Символ верыне молитва (а исповедание веры).

2‑й. И во еди́наго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единоро́днаго, И́же от Отца рожде́ннаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожде́нна, несотворе́нна, единосущна Отцу, Им же вся бы́ша;
(Верую) и во единственного Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единственного, рождаемого от Отца в вечности; Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, не созданного, одного существа с Отцом, через Которого все сотворено;


ВЫ не православный, поэтому измените сведения о себе в "личке".
 
Православный христианин
Простите за нескромный вопрос?
Мы это кто??
И какой Символ веры исповедуете???
А господь был или не был человеком ?
Вот толкования Блж. Феофилакт Болгарский :"Некоторые говорят, что Иуда не причастился Святых Тайн, но вышел прежде, нежели Господь преподал сии Тайны. Напротив, другие утверждают, что Господь и сего неблагодарного приобщил Своей Святыни. Благословив, то есть благодарив, Господь преломил хлеб. Так делаем и мы, произнося молитвы. "Сие, - говорит, что вы теперь приемлете, - есть Тело Мое", ибо хлеб есть не образ Тела Господня, но самое Тело Христово, в которое хлеб прелагается. И Господь говорит: "хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя" (Ин. 6, 51), не сказал: образ Моей Плоти, но "Плоть Моя". И еще: "если не будете есть Плоти Сына Человеческого" (Ин. 6, 53). Но как это? может быть, скажет кто-нибудь: ведь Плоти тут не видно? Это ради нашей немощи, человек! Поскольку хлеб и вино суть обыкновенные для нас вещи, а видеть предложенную нам Плоть и Кровь было бы нестерпимо для нас, и мы бы отвратились от них, то Человеколюбец Бог, по снисхождению к нам, сохраняет вид хлеба и вина, но они прелагаются в силу Плоти и Крови...". И Свт. Амвросий Медиоланский : "Ты хочешь знать, как хлеб освящается словами небесными? Внимай тому, каковы слова. Священник говорит: «Сотвори для нас сию жертву, словесную, разумную, приятную, что есть образ Тела и Крови Господа нашего Иисуса Христа. В день перед страданиями Он взял в Свои святые руки хлеб, воззрел на небо, на Тебя, Святый Отче всемогущий, Боже вечности, и, воздавая благодарения, благословил и преломил хлеб, передавая его апостолам и ученикам Своим, говоря: Приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое» (1 Кор. 11:24) и Заметьте: до освящения - это хлеб, но в соединении со словами Христа - это Тело Христово.".
До освящения, хлеб, а после сотворения жертву, Тело Христово. А мы, это церков Христова, тело Христова. Вот великое и сверхъестественное тайно.


"
 
Православный христианин
А господь был или не был человеком ?
ВЫ не православный, поэтому измените сведения о себе в "личке".
Если вы не знаете, что Господь - Бог!!!
ТО не выдергивайте из св. отцов, то о чем вы не имеете представления
 
Православный христианин
Символ верыне молитва (а исповедание веры).

2‑й. И во еди́наго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единоро́днаго, И́же от Отца рожде́ннаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожде́нна, несотворе́нна, единосущна Отцу, Им же вся бы́ша;
(Верую) и во единственного Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единственного, рождаемого от Отца в вечности; Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, не созданного, одного существа с Отцом, через Которого все сотворено;


ВЫ не православный, поэтому измените сведения о себе в "личке".
Иудеи не верили что Бог стал человеком, и Иуда продал его, и Господа распяли. Символ веры говорит :" ... Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с Небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии девы". Мы его цело исповедуем в церкви.
 
Православный христианин
Православный христианин
Читаем:
Мк.14:22. И когда они ели, Иисус, взяв хлеб, благословил, преломил, дал им и сказал: приимите, ядите; сие есть Тело Мое.

Мк.14:23. И, взяв чашу, благодарив, подал им: и пили из нее все.

Мк.14:24. И сказал им: сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая.

Мк.14:25. Истинно говорю вам: Я уже не буду пить от плода виноградного до того дня, когда буду пить новое вино в Царствии Божием.

Некоторые говорят, что Иуда не причастился Святых Тайн, но вышел прежде, нежели Господь преподал сии Тайны. Напротив, другие утверждают, что Господь и сего неблагодарного приобщил Своей Святыни. Благословив, то есть благодарив, Господь преломил хлеб. Так делаем и мы, произнося молитвы. «Сие, – говорит, что вы теперь приемлете, – есть Тело Мое», ибо хлеб есть не образ Тела Господня, но самое Тело Христово, в которое хлеб прелагается. И Господь говорит: «хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя» (Ин. 6, 51); не сказал: образ Моей Плоти, но «Плоть Моя». И еще: «если не будете есть Плоти Сына Человеческого» (Ин.6:53). Но как это? может быть, скажет кто-нибудь: ведь Плоти тут не видно? Это ради нашей немощи, человек! Поскольку хлеб и вино суть обыкновенные для нас вещи, а видеть предложенную нам Плоть и Кровь было бы нестерпимо для нас, и мы бы отвратились от них, то Человеколюбец Бог, по снисхождению к нам, сохраняет вид хлеба и вина, но они прелагаются в силу Плоти и Крови. Кровь Свою назвал Кровью «Нового Завета», в отличие от Ветхого Завета, ибо и Ветхий Завет имел кровь, которой окроплялись и народ, и книги Закона.

«Не буду, – говорит Он далее, – пить от плода виноградного» до Воскресения (Царством называет здесь Воскресение, так как воскресши и из мертвых, Он воцарился над смертью). После же Воскресения Он опять ел и пил с учениками Своими, уверяя их таким образом, что Он есть Тот Самый, Который пострадал. Но пил уже новое вино, то есть пил новым некоторым и необыкновенным образом, ибо имел Плоть уже не страдательную и нуждающуюся в пище, а нетленную и бессмертную. А можно понимать это и так: виноградная Лоза есть Сам Господь, плод Лозный суть тайны и ведение сокровенное, которое рождает Он, уча человека ведению. Таким образом «в Царствии Божием» Христос будет пить с учениками Своими тайны и премудрость, научая нас новым истинам и открывая то, что ныне сокрыто...
И, что вам не понятно?
 
Православный христианин
Если вы не знаете, что Господь - Бог!!!
ТО не выдергивайте из св. отцов, то о чем вы не имеете представления
Толкования Блж. Феофилакт Болгарский :"ибо хлеб есть не образ Тела Господня, но самое Тело Христово, в которое хлеб прелагается. И Господь говорит: "хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя" (Ин. 6, 51), не сказал: образ Моей Плоти, но "Плоть Моя". И еще: "если не будете есть Плоти Сына Человеческого" (Ин. 6, 53).".
 
Православный христианин
Читаем:
Мк.14:22. И когда они ели, Иисус, взяв хлеб, благословил, преломил, дал им и сказал: приимите, ядите; сие есть Тело Мое.

Мк.14:23. И, взяв чашу, благодарив, подал им: и пили из нее все.

Мк.14:24. И сказал им: сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая.

Мк.14:25. Истинно говорю вам: Я уже не буду пить от плода виноградного до того дня, когда буду пить новое вино в Царствии Божием.

Некоторые говорят, что Иуда не причастился Святых Тайн, но вышел прежде, нежели Господь преподал сии Тайны. Напротив, другие утверждают, что Господь и сего неблагодарного приобщил Своей Святыни. Благословив, то есть благодарив, Господь преломил хлеб. Так делаем и мы, произнося молитвы. «Сие, – говорит, что вы теперь приемлете, – есть Тело Мое», ибо хлеб есть не образ Тела Господня, но самое Тело Христово, в которое хлеб прелагается. И Господь говорит: «хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя» (Ин. 6, 51); не сказал: образ Моей Плоти, но «Плоть Моя». И еще: «если не будете есть Плоти Сына Человеческого» (Ин.6:53). Но как это? может быть, скажет кто-нибудь: ведь Плоти тут не видно? Это ради нашей немощи, человек! Поскольку хлеб и вино суть обыкновенные для нас вещи, а видеть предложенную нам Плоть и Кровь было бы нестерпимо для нас, и мы бы отвратились от них, то Человеколюбец Бог, по снисхождению к нам, сохраняет вид хлеба и вина, но они прелагаются в силу Плоти и Крови. Кровь Свою назвал Кровью «Нового Завета», в отличие от Ветхого Завета, ибо и Ветхий Завет имел кровь, которой окроплялись и народ, и книги Закона.

«Не буду, – говорит Он далее, – пить от плода виноградного» до Воскресения (Царством называет здесь Воскресение, так как воскресши и из мертвых, Он воцарился над смертью). После же Воскресения Он опять ел и пил с учениками Своими, уверяя их таким образом, что Он есть Тот Самый, Который пострадал. Но пил уже новое вино, то есть пил новым некоторым и необыкновенным образом, ибо имел Плоть уже не страдательную и нуждающуюся в пище, а нетленную и бессмертную. А можно понимать это и так: виноградная Лоза есть Сам Господь, плод Лозный суть тайны и ведение сокровенное, которое рождает Он, уча человека ведению. Таким образом «в Царствии Божием» Христос будет пить с учениками Своими тайны и премудрость, научая нас новым истинам и открывая то, что ныне сокрыто...
И, что вам не понятно?
Толкования Блж. Феофилакт Болгарский :"ибо хлеб есть не образ Тела Господня, но самое Тело Христово, в которое хлеб прелагается. И Господь говорит: "хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя" (Ин. 6, 51), не сказал: образ Моей Плоти, но "Плоть Моя". И еще: "если не будете есть Плоти Сына Человеческого" (Ин. 6, 53).".
 
Сверху