Павел, похоже Вы так и не хотите понять, что в богословии во главу угла становится само Слово Его, исполненное Духом Святым. Исторические же события полноты богословской никак не имеют, поэтому не по событиям должны определять истину, но по Духу.Юрий, слова "Тут не столь важно само становление Церкви Христовой; важен сам Петр" уже сами по себе кощунственны. В те далекие времена "никто не спорил с таким положением вещей" только потому, что ереси такой не было "важен сам Петр", или "главенство Церкви, возложенное на Апостола Петра".
"Те далекие времена" есть историческим холстом ДУХовного повествования, в котором и определена миссия Апостола Петра.
Чего там строить, если в Евангелии имя Симон впереди всех учеников Иисусовых. Вы понимаете, что слова Иисуса и события в Антиохийской Православной Церкви, первым епископом которой был апостол Петр, суть целостны. И "знания антиохийцев" от "Петрового первенства" неотделимы!В Антиохийской Православной Церкви, первым епископом которой как раз и был долгое время апостол Петр никому в голову не приходила такая бредовая "мысль" "... не столь важно само становление Церкви Христовой; важен сам Петр...". Поскольку и сам Петр и многочисленные христиане Антиохии никогда и не пытались строить "Петрово первенство" на словах Господа "... и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее...", поскольку правильно понимали эти слова. Но католики, похоже, не понимают не только этих слов.
У Вас заведомо неверный подход к пониманию Евангельских истин. Павел. Так это не сработает никогда.
У всех православных Церквей (Иерусалимской, Антиохийской, Константинопольской, Александрийской) – глава Церкви Иисус Христос; и никакого: "главенство Церкви, возложенное на Апостола Петра" там никогда не было. Иерархи этих Церквей имеют преемство от апостолов: Константинопольская Православная Церковь - апостола Андрея (с 37 года); Иерусалимская Православная Церковь - апостола (из Семидесяти) Иакова, брата Господня (председательствовал на Апостольском соборе в Иерусалиме в 51 году, по другим данным в 49 году); Антиохийская Православная Церковь - апостола Петра (до 53 года, с 53 года епископом был Евод); Александрийская Православная Церковь - апостола (из Семидесяти) евангелиста Марка (рукоположен в епископы апостолом Петром предположительно в 42 году).
А теперь вопрос об "главах Церкви", а не об епископском служении Римских иерархов.
Да при чем тут все эти Ваши годы. Слово Евангельское исходит из Вечности, Оно и об апостоле Петре. Кстати хранителя ключей от Рая, что символизирует уже Церковь Христову в ее эсхатологическом измерении.Укажите, пожалуйста, в какие годы, следующие иерархи были "главой Церкви", и как происходило от одного к другому "преемство" титула "глава Церкви":
апостол Петр (ум. 67 г.);
апостол (из Семидесяти) Лин (ум. 76 г.);
Анаклит (Клит) (ум. 88 г., возможно 90);
апостол (из Семидесяти) Климент (ум. 97 г., возможно 99 г., наиболее вероятно 101 г)?
Важность годов в данном случае, не историческая но приемственная.