Уважаемые Сергеи )оба )-вот Вам с Азбуки беру -ДА С НАШЕЙ святейший Григорий II Кипрский, патриарх Константинопольский(1283–1289)
В 1283 году он стал Константинопольским патриархом. В ответ на Лионскую унию, заключённую в 1274 году Григорий написал сочинение о вечном проявлении Святого Духа Сыном. Формула Григория считается православным «ответом» на Filioque. Понимание Григорием учения о Святой Троицы было подтверждено церковным собором 1285 года в Влахернах. Преставился в 1289 году.
http://azbyka.org/otechnik/Grigorij_Kiprskij/
Да!!! Рома---ааа???
Зачем же ложью покрывать - ЕРЕСЬ Filioque !!!
святейший Григорий II Кипрский, патриарх Константинопольский
Изложение свитка веры против Векка
http://azbyka.org/otechnik/Grigorij_Kiprskij/izlozhenie-svitka-very-protiv-vekka/
«…И в самом деле, кто из нас дерзает говорить, что Дух Святый исходит и от Сына так же точно, как и от Отца, и что и Единородный есть Его Виновник так же, как и Родивший Его Отец 3 . Между тем, отсюда-то и ведут свое начало смуты, отсюда-то 4 и возгорелась великая против Церкви война. А что возмутивший недавно наше спокойствие этот чужестранный ( ἔκφυλον ) догмат возник не сейчас и при том не у нас, а у других, это, я полагаю, всем известно, и нет нужды об этом распространяться: сюда он был занесен как какая либо заграничная язва и процветал здесь довольно долгое время. Силу же такую для процветания сообщил ему Иоанн Векк, радушно его принявший и послуживший как бы некоей небезплодной для произрастания его пажитью, напаяемою, я сказал бы, от лукавого и от потоков беззакония, а он лживо говорил, яко-бы от священных книг, злокозненно толкуя их, буесловя и кощунствуя и окрадывая в одно и то же время и смысл Писания и смысл легкомысленно его слушавших или взиравших на его золото 5 ( ὁ δεῖνα ), являя из себя (человека) от Бога возведенного в патриаршее достоинство: напаяемый по словам составившего это (т. е., изложение свитка веры) (ὡ ς μὲν αὐτὸς ἔστι λέγων , ὁ ταῦτα συνείρων ) от лукавого и от потоков беззакония, а по словам выдававшего себя за иерарха Божия, из священных книг: и потом злокозненно толкуя их, буесловя приводя ( σπερμολογῶν ἐπάγων sic!), в одно и то же время окрадывая...» далее до конца так же, как и в тексте, с которого сделан наш перевод. Разность в чтениях произошла, вероятно, от того, что Метохита не буквально выписал это место из свитка, а в извлечении и с собственными вставками, имевшими целию смягчить резкость выражений, относившихся к Векку, пред которым он благоговел.. Подходил уже к концу осьмый год, как этозло стало усиливаться и приобретать здесь право гражданства; столько же времени и он (Векк) в награду за это недоброе плодоношение занимал патриарший престол, и во все это время, по Божию попущению, всеконечно, за множество грехов, которыми мы прогневали Его Безстрастного, продолжались и усиливались и несчастия в Церкви. Но после этого приклонился Бог к нам, рабам своим, милостиво воззрел и воздвиг нам царя, который для того, кажется, и живет, чтобы творить угодное Богу, и чрез него возставил Церковь, как некогда падшую и раскопанную скинию Давидову (Деян. 15:16). Вслед за тем сходит со сцены и человек принявший и умноживший это лукавство и эти плевелы приемлет дерзновение родной догмат о Святом Духе, и открывается, наконец, возможность в-правду желающим перемены боголюбезного жительства устроить оное на основании веры. Но благое и снасительное дело наилучшей οἰκονομίαсостоит в том, чтобы позаботиться и о будущей безопасности Церкви, оградить ее непоколебимость всеми возможными средствами, чтобы, в случае если какой-либо богоненавистный человек вздумает снова ее возмутить, отошел посрамленным, отраженный твердым словом нашего благочестия. Для этого будет достаточно сделать две вещи: во первых, выяснить наш православный догмат и водрузить его, как бы некий столп благочестия, на возвышении, чтобы он издали был виден всем и обращал на себя душевные очи всех и каждого, и во вторых, научить распознавать и тот лукавый, пагубный и чуждый догмат и чрез разъяснение его возбудить во всех наших отврашение и омерзение к нему и желание тщательно избегать опасности, которою он угрожает.
Итак, мы устами исповедуем так, как сердцем веруем; а веруем так, как издревле научены отцами; научены же и веруем во Единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, видимых же и невидимых, безначального же и нерожденного и безвиновного, но естественное начало и причину Сына и Духа. Веруем и в Единородного Сына Его, довременно и без истечения ( ἀχρόνως καὶ ἀ ῤῥ εύστως ) рожденного от Него 6 , Единосущного Ему, Им же вся быша . Веруем и в Всесвятого Духа, от Отца исходящего, спокланяемого Отцу и Сыну, как совечного и сопрестольного, и единосущного, и единославного и со-зиждителя твари. Веруем, что Един от сея пресущественные и живоначальные Троицы, Единородное Слово сшел с небес нас ради человек, и нашего ради спасения воплотился от Духа Святаго и Марии Девы и вочеловечился, т. е., соделался совершенным человеком, пребывая Богом и ничего не преложив из божественного существа чрез общение с плотию, или не изменив, но без пременения восприявши человека 7 , в нем претерпел страдание и крест, будучи свободен от всякого страдания по божественному естеству, и воскрес в третий день из мертвых, и, восшедши на небеса, сел одесную Бога и Отца. Веруем по преданиям и толкованиям о Боге и вещах божественных единой кафолической и апостольской Церкви…».