обязан ли Бог творить

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Православный христианин
Оценка, провоцируящая раскол Церкви, не может быть церковною.

Поэтому и не стоит возражать принятым Церковью Догматам, тем более не имея на то ни малейшего богословского основания.

Смысл заложен в свободной воле человека, даной ему Богом, ибо принудительная гармония не гармонична.

Опять же, каждый волен свидетельствовать согласно своей совести.

“Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют(Гал. 5:19-21).

ереси,..... и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют
 
Petropolis
Крещён в Православии
Оценка, провоцируящая раскол Церкви, не может быть церковною.

Поэтому и не стоит возражать принятым Церковью Догматам, тем более не имея на то ни малейшего богословского основания.

Смысл заложен в свободной воле человека, даной ему Богом, ибо принудительная гармония не гармонична.

Опять же, каждый волен свидетельствовать согласно своей совести.

Все Юрий Модератор закрыл тему объединения с Католиками , Кина Не будет - ;) то есть объединения :)
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Оценка, провоцируящая раскол Церкви, не может быть церковною.
Соборная оценка никогда не провоцировала раскол,напротив сохраняло единство в духе.Раскол организовывало несмирение.Дерзость и самость, по другому ежели сказать-духовная ругань,поругание.Вот от неё Церковь и избавлялась,организовано и целеустремленно.
У Вас еще по Гумберту затянувшееся молчание.

Поэтому и не стоит возражать принятым Церковью Догматам, тем более не имея на то ни малейшего богословского основания.
Хорошо бы, чтобы Ваша конфессия, услышала этот Ваш призыв.

Смысл заложен в свободной воле человека, даной ему Богом, ибо принудительная гармония не гармонична.
Как хорошо Вы говорите о Втором Ватикане.

Опять же, каждый волен свидетельствовать согласно своей совести.

Даже на суде дают клятву о лжесвидетельстве,учитывая свободу вероисповедания.
А в духовном плане,
-"По вере вашей да будет вам" (Матф.9:29)
Не по самоуверенному свидетельству своей вольной совести,которая может опираться и на суеверие.А на веру,которая опирается на Богооткровенность догматических истин.
Эти принципы выражены лучше всего в первых словах Ороса IV Вселенского Собора: «Последующе святым Отцам...» Именно так организуется "вольное" понимание догматов.

Поэтому, если правильно (а не вольно) представлять догматическое учение о соборности Церкви, то стоит послушать скажем, лекцию или несколько лекций на тему: «Учение Спасителя, Святых Апостолов и Святых Отцов о соборности Церкви».
 
оренбург
Православный христианин
у меня такое ощущение что разговор впустую...мы ходим по кругу. Одно и то же. А толку нет.
что мешает его прекратить?

страсть к непременному высказыванию(ответу как бы вопрощающему) нужно преодолевать.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
что мешает его прекратить?

страсть к непременному высказыванию(ответу как бы вопрощающему) нужно преодолевать.

"Брань лучше мира,разлучающего с Богом."Григорий Богослов.

У тех кто не будет бороться,всё отберут просто так.
"Соблюдением истинной веры исцеляется умная часть нашей души".
 
Последнее редактирование:
католик
Раскол организовывало несмирение.Дерзость и самость, по другому ежели сказать-духовная ругань,поругание.Вот от неё Церковь и избавлялась,организовано и целеустремленно.
Вторая сторона медали всему Вами перечисленному, это комплексы неполноценности. Тот, кто знает себе цену, и имеет уважение к другим, никогда не станет истерить и анафемствовать.

У Вас еще по Гумберту затянувшееся молчание.
Признаюсь я в этом малосведущ, как и не испытываю особого желания во всем этом копошиться. Если Вы имеете ввиду, что он был горделив и высокомерен, возможно и так, и это не хорошо. Но и строить из себя обиженного, тоже не по-христиански. Вы представьте себе, что на месте патриарха был бы, скажем Святой Франциск, и как бы он отреагировал на повадки кардинала.

Хорошо бы, чтобы Ваша конфессия, услышала этот Ваш призыв.
Ну вот, как всегда, когда нечем ответить. Католическая Церковь по определению не может возражать Церковным Догматам, поскольку она их и приняла. Возражают те, которые оставаясь в стороне, анафемствуют.

Как хорошо Вы говорите о Втором Ватикане.
Вам же снова нечем ответить.

Даже на суде дают клятву о лжесвидетельстве,учитывая свободу вероисповедания.
Речь идет о личном восприятии человека. В даном случае какими ему видятся дискуссии по этой теме, и что он из всего этого извлекает. Его восприятие и его оценка, завист только от его совести. Он сам чувствует и понимает, когда он неправ, знает когда его сердце преисполнено ненавистью, от невозможности противостоять Слову. И когда он идет на поводу этой ненависти, он делает свой осмысленный выбор, по своей воле. И Бог такому судья. Понимаете о чем я.
 
Последнее редактирование:
католик
"Брань лучше мира,разлучающего с Богом."Григорий Богослов.
У тех кто не будет бороться,всё отберут просто так.
О, если бы то была борьба за истину! "Я желал бы и сам быть в числе подвизающихся и ненавидимых за истину, даже похвалюсь, что действительно принадлежу к их числу. Ибо похвальная брань лучше мира, разлучающего с Богом. Посему и Дух вооружает кроткого воина (Иоиль 3:11) как способного вести хорошо войну". Но ныне спорят за милости, а прикрывают это верою, делаясь позором во всякое время и во всякой вещи, услаждая нечестивых зрелищем христиан поругаемых. http://www.eparhia-saratov.ru/Content/Books/211/5.html
 
Последнее редактирование:
оренбург
Православный христианин
"Брань лучше мира,разлучающего с Богом."Григорий Богослов.
У тех кто не будет бороться,всё отберут просто так.
"Соблюдением истинной веры исцеляется умная часть нашей души".
Главное не спутать брань ради истины с удовлетворением прихоти ответить, настоять на своём.
иногда, и даже чаще, соблюдение веры истинной заключено в молчании. Ибо самая ближняя часть нашей брани - свои грехи и страсти, многие из которых побеждаются молчанием.
К тому же не всякое говорение есть борьба за истину.... можно пустословить даже на духовные темы, что например в этой теме и явлено, потому что наверное уже и атеистам ясно что юрий1959 неубеждаем... закрыто для него благовествование на данный момент... и с этим нужно смириться... но нет, гордыня покажет... гордыня докажет...
 
Православный христианин
О, если бы то была борьба за истину! "Я желал бы и сам быть в числе подвизающихся и ненавидимых за истину, даже похвалюсь, что действительно принадлежу к их числу. Ибо похвальная брань лучше мира, разлучающего с Богом. Посему и Дух вооружает кроткого воина (Иоиль 3:11) как способного вести хорошо войну". Но ныне спорят за милости, а прикрывают это верою, делаясь позором во всякое время и во всякой вещи, услаждая нечестивых зрелищем христиан поругаемых. http://www.eparhia-saratov.ru/Content/Books/211/5.html

Хорошо, что приводите слова Григория Богослова, а это почему не приводите?

«…Живя не для себя, но для Христа и для проповеди, распяв себе мир и распявшись миру и всему видимому, Павел все почитает маловажным и низким для своего желания, хотя от Иерусалима и окрест даже до Иллирика исполнит благовествование (Рим. 15:19), хотя восхищен будет до третьего неба, соделается зрителем рая и слышателем неизглаголанных для нас глаголов. Таков Павел, таков всякий подобный ему духом! Но мы боимся, чтобы в сравнении с ними не быть юродивыми князьями Танесовыми (Ис. 19:11), или приставниками пожинающими, или ложно ублажающими народ, прибавлю даже, ублажаемыми, и стези ног ваших возмущающими (Ис. 3:12), или ругателями господствующими, или начальниками юными, несовершенными умом и не имеющими столько пищи и одеяния, чтобы предводительствовать каким ни есть числом людей (3:4-7), или пророками, учащими беззаконная (9:15), или князьями не покоряющимися (1:23), которые вместе с отеческими постановлениями достойны злоречия по жестокости голода (8:21), или священниками, весьма далекими от того, чтобы глаголати в сердце Иерусалиму (40:2), так как за все сие сильно порицает и обличает очищенный серафимом и углем Исаия. Итак, неужели, хотя дело сие так важно и так многотрудно для сердца чувствительного и скорбного, хотя оно действительная моль костем (Притч. 14:30), даже для человека с умом, однако опасность не велика и последствия не заслуживают внимания?

Но на меня наводят великий страх, с одной стороны, блаженный Осия, когда говорит, что нас, священников и начальников, ожидает суд, яко пругло [10] быхом на стражбе, и якоже мрежа распростерта на Итавирии (Ос. 5:1), воткнутая ловцами душ человеческих, и угрожает пожать непотребных пророков (5:6), истребить огнем судей их (7:7), удержаться на время, еже помазати царя и князя (8:10), потому что они царствовали сами собой, а не Богом (8:4); а с другой стороны, божественный Михей, который не терпит, чтобы Сион созидаем был кровьми, чьими бы то ни было, и Иерусалим неправдами, чтобы старейшины его на дарех судили, жерцы на мзде отвещавали, и пророцы на сребре волхвовали (Мих. 3:10, 11). И чем угрожает за сие? Сион яко нива изорется, Иерусалим яко овощное хранилище будет, и гора дому якоже луг дубравный вменится (3:12). Оплакивая же такое оскудение добрых правителей, что едва остается где колос или стебель, когда и князь просит, и судия говорит из угождения, и восклицая почти следующими словами великого Давида: спаси мя, Господи, яко оскуде преподобный (Пс. 11:1), – пророк возвещает, что за сие оскудеют у них блага, как бы поядаемые молию (Мих. 7:4). А Иоиль заповедует нам плач; он хочет, чтобы служащии жертвеннику бились (Иоил. 1:13) в тяж-кое время голода; он вовсе далек от того, чтобы дозволить нам роскошь среди бедствия других, не только повелевает освятить пост, проповедать цельбу, собрать старцев и младенцев (2:15, 16) – сии жалкие возрасты, но требует, чтобы священники шли в храм в пепле и вретищах, с глубоким смирением поверглись на землю, яко опустеша поля (1:10) от бесплодия, извержеся жертва и возлияние из дому Господня (1:9), и таким уничижением привлекли милость. А что скажет Аввакум? Его речь пламеннее, он с негодованием обращается к Самому Богу и как бы вопиет на Владыку Христа за неправду судей, говоря: Доколе, Господи, воззову, и не услышиши? возопию к Тебе обидимь, и не избавиши? Вскую мне показал еси труды и болезни, смотрити страсть и нечестие? противу мне бысть суд, и судия вземлет. Сего ради разорися закон, и не производится в совершение суд (Авв. 1:2-4). За сим у пророка угроза и следующие слова: видите презорливии, и смотрите, и чудитеся чудесем, и изчезните: понеже дело Аз делаю (1:5). Но нужно ли приводить все слова угрозы? Напротив того, по моему мнению, лучше присовокупить к сказанному, как Аввакум, вызвав сперва на среду и оплакав многих учинивших что-либо несправедливое и худое, вызывает, наконец, начальников и учителей злонравия, называя порок развращением мутным, опьянением и заблуждением ума, и говорит, что чрез них напоеваются сим ближние, яко да взирают ко тьме душ своих и пещерам гадов и зверей (2:15), то есть обиталищам худых помыслов.

Таковы исчисленные мною пророки, и такие они предлагают нам наставления. Но справедливо ли будет оставить без внимания Малахию, который в одном месте жестоко обвиняет и укоряет священников, что презирают имя Господне (1:6), и между прочим присовокупляет, что приносят ко олтареви хлебы скверны (1:7), брашна не из начатков, что каких даров не принесли бы ни одному из начальников или, какие принесши, себя бы обесславили, такие дары, то есть хромое, недужное, растленное и вовсе нечистое и презренное, приносят Царю всяческих, когда обещавают обеты; а в другом месте напоминает завет Божий с левитами – завет жизни и мира, завет боязнию боятися Господа и от лица имене Его устрашатися (2:5). Закон истины, говорит пророк о левите, бе во устех его, и неправда не обретеся во устнах его: в мире исправляяй иде со Мною, и многи обрати от неправды. Понеже устне иереовы сохранят разум, и закона взыщут от уст его. И какая высокая, а вместе и страшная тому причина! Яко Ангел Господа Вседержителя есть (2:7). Отказываюсь повторять то, что есть укоризненного в следующих за сим клятвах; я страшусь истины, но приведу, что легче выговорить, а вместе и полезно. Пророк, как бы с особенным негодованием и отвергая их священнодействия по причине их развращения, говорит: еще ли достойно призрети на жертву вашу, или прияти приятно из рук ваших (2:13)?..

…Но чтобы не продлить слова, перечисляя всех пророков и все, что сказано у каждого, прейду молчанием прочих, а упомяну только об одном, который познан еще до рождения и освящен в утробе матерней (Иер. 1:5), – это Иеремия. Он просит главе воду и очесем источник слез, чтобы оплакать как должно Израиля (9:1). А не менее того оплакивает он злонравие предстоятелей. Бог в обличение священников говорит ему: священницы не рекоша, где есть Господь, и держащии закон не ведеша Мя, и пастыри нечествоваша (2:8). А потом говорит сам пророк: обуяша пастыри, и Господа не взыскаша: сего ради не уразуме все стадо, и расточено бысть (10:21). Пастырие мнози растлиша виноград Мой, оставиша часть Мою, часть желаемую даша в пустыню непроходную (12:10). После сего снова обращает укоризну на самих пастырей: горе пастырем, иже погубляют и расточают овцы паствы Моея. Сего ради сия рече Господь к пасущим людей Моих: вы расточили есте овиы Моя, и отвергосте я, и не посетисте их, и Аз посещу на вас по лукавству умышлений ваших (23:1, 2). Иеремия хочет, чтобы воскликнули пастухи и восплакали овни овчии, яко исполнишася дние их на заколение (25:34).

Но для чего повторять мне ветхозаветное? Кто, поверив сам себя по правилам и определениям, какие Павел постановил для епископов и пресвитеров, а именно: быть трезвыми, целомудренными, не пияницами, не бийцами, назидательными, во всем неукоризненными и неприкосновенными ни к чему худому (1 Тим. 3:2, 3), – кто, говорю, не найдет себя много уклонившимся от правоты правил?

А какие законы дает Иисус ученикам, посылая их на проповедь? Существенное в них, не говоря о подробностях, состоит в том, чтобы ученики таковы были по добродетели, так благоустроены и соответственны своему званию и, если должно выразиться короче, столько небесны, что благовествование не менее бы распространялось посредством их жизни, как и посредством слова. Но меня приводят в страх и укоряемые фарисеи, и обличаемые книжники. Мы, если желаем Небесного Царства, по заповеди обязаны много превосходить их в добродетели; а потому нам будет стыдно пред ними, если окажемся хуже их по своим порокам и услышим справедливые себе укоризны: змии, порождения ехиднины, вожди слепые, отцеживающие комара и поглощающие верблюда, гробы, внутри полные скверны, а извне благоукрашенные, по одной внешности чистые блюда – и другие подобные наименования, какие заслужили и получили фарисеи и книжники (Мф. 23:24-33). Такие мысли не оставляют меня день и ночь, сушат во мне мозг, истощают плоть, лишают бодрости, не позволяют ходить с подъятыми высоко взорами. Сие смиряет мое сердце, сокращает ум, налагает узы на язык и заставляет думать не о начальстве, не об исправлении и назидании других (что требует избытка дарований), но о том, как самому избежать грядущего гнева и сколько-нибудь стереть с себя ржавчину пороков. Надобно прежде самому очиститься, потом уже очищать; умудриться, потом умудрять; стать светом, потом просвещать; приблизиться к Богу, потом приводить к Нему других; освятиться, потом освящать. Руководителю необходимы руки; советнику потребно благоразумие...» (Собрание сочинений святителя Григория Богослова; Том 1; Слово 1, на Пасху и о своем замедлении).

Читать подробнее
 
Православный христианин
Главное не спутать брань ради истины с удовлетворением прихоти ответить, настоять на своём.
иногда, и даже чаще, соблюдение веры истинной заключено в молчании. Ибо самая ближняя часть нашей брани - свои грехи и страсти, многие из которых побеждаются молчанием.
К тому же не всякое говорение есть борьба за истину.... можно пустословить даже на духовные темы, что например в этой теме и явлено, потому что наверное уже и атеистам ясно что юрий1959 неубеждаем... закрыто для него благовествование на данный момент... и с этим нужно смириться... но нет, гордыня покажет... гордыня докажет...


«… послушай, что говорит пророк от лица Бога: изводящий "драгоценное из ничтожного, будешь как Мои уста" (Иер. 15:19), то есть, кто приводит, – говорит, – ближнего от заблуждения к истине, или от нечестия к добродетели, насколько это в силах человеческих, тот подражает Мне

…Подобно тому, как врачи не заставляют приносить больных, пригвожденных к постели, к себе домой, а сами приходят к ним для излечения болезней, так точно делай и ты по мере своих сил: приложи всякое старание и попечение, чтобы восстановить братьев твоих, немощствующих душой, помня то, что кратка настоящая жизнь. И если мы не сделаем таких приобретений, то не получим и там никакого спасения. Напротив, одна приобретенная душа часто может снять с нас бремя бесчисленных грехов и стать для нас искупительной жертвой в день последнего суда…» (Иоанн Златоуст; Творения; том 12; книга 2; СЛОВО 6; Об учении и наставлении).

Читать подробнее
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Главное не спутать брань ради истины с удовлетворением прихоти ответить, настоять на своём.
иногда, и даже чаще, соблюдение веры истинной заключено в молчании. Ибо самая ближняя часть нашей брани - свои грехи и страсти, многие из которых побеждаются молчанием.
К тому же не всякое говорение есть борьба за истину.... можно пустословить даже на духовные темы, что например в этой теме и явлено, потому что наверное уже и атеистам ясно что юрий1959 -неубеждаем... закрыто для него благовествование на данный момент... и с этим нужно смириться... но нет, гордыня покажет... гордыня докажет...

А необязательно ведь ждать от него честности.Сама стилистика говорит и свидетельствует вместо него.Имеющий, и у слышит и увидит.В случае с ним не стоит досадовать.Наоборот,радоваться возможности показать отличие нашего догматического базиса построеного на Соборности,от своевольного папизма.Где основа-" что хочу, то и творю"-и при этом еще в полном состоянии безгрешности.Прямо в трансе каком-то.
Бывают же и такие моменты когда молчанием предается Бог.Тут взвешено надо подходить к таким вопросам.Хочет он говорить?Пусть говорит,на то он и форум.В случае с ним,аргументация идет вторым планом,после уже первых 15 постов.
 
Последнее редактирование:

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
О, если бы то была борьба за истину! "Я желал бы и сам быть в числе подвизающихся и ненавидимых за истину, даже похвалюсь, что действительно принадлежу к их числу. Ибо похвальная брань лучше мира, разлучающего с Богом. Посему и Дух вооружает кроткого воина (Иоиль 3:11) как способного вести хорошо войну". Но ныне спорят за милости, а прикрывают это верою, делаясь позором во всякое время и во всякой вещи, услаждая нечестивых зрелищем христиан поругаемых. http://www.eparhia-saratov.ru/Content/Books/211/5.html
Вот так потихоньку и будете приобщаться к чистому источнику.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Вторая сторона медали всему Вами перечисленному, это комплексы неполноценности. Тот, кто знает себе цену, и имеет уважение к другим, никогда не станет истерить и анафемствовать.
Как может быть обратной стороной медали дерзости и самости-комплекс неполноценности.Вы так смирение оцениваете что ли?
Тот кто знает себе цену,находиться в пелагианской ереси.И это вопрос поизучайте.

Если Вы имеете ввиду, что он был горделив и высокомерен, возможно и так, и это не хорошо. Но и строить из себя обиженного, тоже не по-христиански. Вы представьте себе, что на месте патриарха был бы, скажем Святой Франциск, и как бы он отреагировал на повадки кардинала.
Отеческое наследие запрещает мечтательнсть,и такие вот замены и подставки.Каждый отвечает за себя там,в тех условиях где он живет.

Вам же снова нечем ответить.

С чего Вы взяли, что я автоматически против всего того что Вами произносится.Искуственная гармония конечно ложна,кто бы об этом спорил.

Речь идет о личном восприятии человека. В даном случае какими ему видятся дискуссии по этой теме, и что он из всего этого извлекает. Его восприятие и его оценка, завист только от его совести. Он сам чувствует и понимает, когда он неправ, знает когда его сердце преисполнено ненавистью, от невозможности противостоять Слову. И когда он идет на поводу этой ненависти, он делает свой осмысленный выбор, по своей воле. И Бог такому судья. Понимаете о чем я.

Понимаю,но ненависть ведь еще с Ветхозаветного времени,в духовном плане имеет значение другое чем в миру,в той окраске в которой Вы её здесь преподносите.
Возненавидел означает -решительно предпочел.
"Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел. "(Рим.9-13)

А что Вы испытываете когда противостоите Соборам?
 
католик
Богословие наше,вашему рознь.
Нету ваше наше. Есть Одно.

Как может быть обратной стороной медали дерзости и самости-комплекс неполноценности.Вы так смирение оцениваете что ли?
Нет конечно, смиренный человек просто чувствует в себе силу этой Божьей благодати. Такой человек оценивает себя с позиции веры и для него не столь важно, кто и что про него скажет. Не людскими суждениями, но Божьей благодатью он уверен в себе. Уважая себе, он уважает других.
Гордыня же, от неуверенности в себе, поэтому и желания казаться лучше другого. Отсюда зависть, если не получается, неуважение, обиженность, проклятия и пр.

Тот кто знает себе цену,находиться в пелагианской ереси.И это вопрос поизучайте.
Если грош Вам цена, как можете другим советовать.

Отеческое наследие запрещает мечтательнсть,и такие вот замены и подставки.Каждый отвечает за себя там,в тех условиях где он живет.
Так вот кардинал и патриарх будут каждый отвечать сам за себя. А Святого Франциска я вспомнил, что будь такой на месте патриарха, раскола бы и не случилось. Будь проявлено смирение, как того учит вера Христова.

Понимаю,но ненависть ведь еще с Ветхозаветного времени,в духовном плане имеет значение другое чем в миру,в той окраске в которой Вы её здесь преподносите.
Возненавидел означает -решительно предпочел.
"Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел. "(Рим.9-13)
Ну, если речь о такой “божеской ненависти” православных к католикам, тогда следует полагать, что они скоро помирятся.
И побежал Исав к нему навстречу и обнял его, и пал на шею его и целовал его, и плакали. (Книга Бытие 33:4)

А что Вы испытываете когда противостоите Соборам?
Наверное то же самое, что испытывали те, которые не соизволили явиться на Всеправославный Собор.
 
Последнее редактирование:
католик
ясно что юрий1959 неубеждаем... закрыто для него благовествование на данный момент... и с этим нужно смириться... но нет, гордыня покажет... гордыня докажет...
а не начать бы с того, что бы смириться со своими доказываниями, не доказывать кому-то
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху