Об участии во "Всемирном совете церквей"

Считаете ли вы целесообразным дальнейшее участие Русской Православной Церкви в ВСЦ?

  • нет, это не допустимо...участие было ошибкой и сейчас это стало понятным.

    Голосов: 16 76,2%
  • да, это полезно для миссии православия.

    Голосов: 1 4,8%
  • не знаю, это решают иерархи - им виднее.

    Голосов: 4 19,0%

  • Всего проголосовало
    21
г.Иваново
Православный христианин
Брат мой возлюбленный, ты не прав, без Епископа нет Церкви Христовой, и без Епископа не имеющего преемства рукоположения от Апостолов, любое человеческое сообщество просто сборище сатанинское.
Папизм, это совершенно другое.
вы потеряли нить...я же не отрицал епископство, а только указал на неправильное его понимание.
 
Православный христианин
вы потеряли нить...я же не отрицал епископство, а только указал на неправильное его понимание.
Не знаю брат мой возлюбленный, что ты имел в виду, а я вот что:
Прекрасное дело – знать Бога и епископа. Почитающий епископа, почтен Богом; делающий что-нибудь без ведома епископа, служит дьяволу.
Послания св. Игнатия Богоносца (р. 35 г. – ум. 20 декабря 107 г.)
 
сомневающийся
Не знаю брат мой возлюбленный, что ты имел в виду, а я вот что:
Прекрасное дело – знать Бога и епископа. Почитающий епископа, почтен Богом; делающий что-нибудь без ведома епископа, служит дьяволу.
Послания св. Игнатия Богоносца (р. 35 г. – ум. 20 декабря 107 г.)
а как же Мария Египетская и множество святых монахов - пустынников?
 
г.Иваново
Православный христианин
Не знаю брат мой возлюбленный, что ты имел в виду, а я вот что:
делающий что-нибудь без ведома епископа, служит дьяволу.
Послания св. Игнатия Богоносца (р. 35 г. – ум. 20 декабря 107 г.)
так надо правильно понимать что тут имеется ввиду: клир и миряне не имеют права без благословения епископа совершать какие либо действия в церкви, например самовольно заниматься крещением или совершать евхаристию. Нельзя же в самом деле понимать так, что вообще ничего нельзя без ведома епископа делать. Пошел за хлебом в магазин - надо сперва епископу сообщить, а то как бы дьяволу не послужить. И понятно почему запрещено без разрешения епископа совершать таинства, иначе это моментально привело бы к множествам расколов.
 
Православный христианин
так надо правильно понимать что тут имеется ввиду: клир и миряне не имеют права без благословения епископа совершать какие либо действия в церкви, например самовольно заниматься крещением или совершать евхаристию. Нельзя же в самом деле понимать так, что вообще ничего нельзя без ведома епископа делать. Пошел за хлебом в магазин - надо сперва епископу сообщить, а то как бы дьяволу не послужить. И понятно почему запрещено без разрешения епископа совершать таинства, иначе это моментально привело бы к множествам расколов.
Святитель Афанасий Великий с детства был избранником Божиим. Однажды, когда патриарх Александрийский, святой Александр, смотрел из окна своего дома на море, он увидел нескольких мальчиков, играющих на берегу. При этом один из них — это был Афанасий — изображал епископа, другие были как бы священниками, третьи — диаконами. «Диаконы» приводили к «епископу» некрещеных детей, и тот их крестил в море, произнося все положенные при таинстве слова, которые слышал от священника в церкви и запомнил. В заключение он давал наставления новопросвещенным детям. Видя это, святитель Александр пришел в изумление и велел привести к себе тех детей. Подробно расспросив их, он признал действительным совершившееся в игре крещение, а родителям Афанасия поручил особенно наблюдать за его христианским воспитанием и готовить для служения Богу.
 
Православный христианин
Юрий, никто не идет против епископов и священноначалия.
Имеем ли мы право говорить?
В настоящее время, к сожалению, положение дел в Церкви таково: священноначалие заставляет молчать тех, кто твёрдо придерживается церковного Предания и православных традиций – для того чтобы полностью восторжествовали доводы экуменистов и обновленцев; чтобы народ оставался непросвещенным, без какого бы то ни было руководства; чтобы не существовало подлинного диалога, обмена мнениями и аргументами, благодаря которым сразу бы открылась истина.
Церковные власти не приемлют даже конференций, организуемых нами в университетской среде; они полагают, что и их нельзя проводить без благословения, поскольку втайне желают, чтобы мы, проявив послушание, перестали проповедовать и свидетельствовать слово истины, которое во все времена раздражало и до сих пор продолжает раздражать тех, кто не хочет ему следовать.
Но если руководствоваться подобной логикой, то, наверное, и Христу, чтобы говорить с народом, надлежало иметь дозволение Анны и Каиафы, книжников и фарисеев? Быть может, Ему и ученикам Его следовало пребывать в послушании первосвященникам? Ведь архиереи запрещали апостолам проповедовать Христа, как и сегодня многим возбраняют говорить о святом Православии: «Приказали им отнюдь не говорить и не учить о имени Иисуса» (Деян.4:18).
В истории Церкви еретичествующие патриархи и иерархи не раз отправляли в темницы и ссылки исповедников веры, дабы господствовало только их «богословское» мнение.
Так, святитель Григорий Богослов вынужден был служить в небольшой домовой церкви святой Анастасии, в то время как остальные храмы Константинополя были в руках ариан – епископов и духовенства, которые проповедовали в них нечестие. Что же, и святому Григорию следовало брать разрешение на произнесение своих замечательных богословских слов и на то, чтобы вернуть православное учение в захваченный арианами Царьград?
Не кажется ли вам, что и в наши дни Церковь заполонили лжеучители и во всю здесь хозяйничают? Что и сегодня в храмах редко услышишь православное слово – подлинное, без каких-либо примесей и привношений извне? Что в Церкви ныне орудуют еретики – экуменисты, и получается, что у них мы должны брать разрешение или благословение на то, чтобы освободить Церковь от экуменического пленения?
Православие – единая истинная вера, которая проповедует и возвещает подлинное имя Христово. Все иные вероисповедания, как говорил священномученик Косма Этолийский99, суть ложные учения, заблуждения и ереси. Но именно им сегодня позволено всё, созданы все условия для того, чтобы посредством всевозможных средств массовой информации, печатных изданий и телевидения делать своё грязное дело – вести борьбу против Евангельской истины и святого Православия.
Тем, кто пытается уничтожить, предать забвению, запретить православное учение, мы хотим адресовать слова, с которыми в своё время святые апостолы обратились к иудейским архиереям, как видно, продолжающим существовать и в наши дни, однако в несколько ином обличии: «Должно повиноваться больше Богу, нежели человекам» (Деян.5:27–29)!

ЧТО не понятно?
Сергий_, а вы знаете я впервые с вами не согласен.
правильно что священноначалие не принимает и не позволяет без благословения проводить конференции или так называемые "соборы" верующих.
поясню... сейчас такое время, может быть так было и раньше, но сейчас - многие в прелести.
у свт. Игнатия хорошо об этом написано в Аскетических опытах.
узнав сам, что такое прелесть и что есть прелесть мнения, теперь вижу и ужасаюсь.
радость в том, что Господь многих спасет как бы из огня (1 Кор. 3:15), а вообще-то мало кто достигает христианства.
здесь на форуме большинство в прелести, я сам в прелести, - и хорошо это видеть за собой, а кто не видит, тот в глубокой прелести.
а вот благословение священноначалия это часть Промысла; за видимой формальностью дела, как взятие благословения, скрывается воля Владыки. Слава Богу, что у нас есть каноническое священство и епископство и есть священническое и епископское благословение.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
так надо правильно понимать что тут имеется ввиду: клир и миряне не имеют права без благословения епископа совершать какие либо действия в церкви, например самовольно заниматься крещением или совершать евхаристию. Нельзя же в самом деле понимать так, что вообще ничего нельзя без ведома епископа делать. Пошел за хлебом в магазин - надо сперва епископу сообщить, а то как бы дьяволу не послужить. И понятно почему запрещено без разрешения епископа совершать таинства, иначе это моментально привело бы к множествам расколов.
Брате, а где у Игнатия Богоноца, слова которого я приводил, говорится о подобном?
Повторю если не понял:
«...Ничего не делайте без епископа.
Все последуйте епископу, как Иисус Христос – Отцу, а пресвитерству, как апостолам. Дьяконов же почитайте как заповедь Божью. Без епископа никто не делай ничего, относящегося до Церкви. Только та евхаристия должна, почитаться истинною, которая совершается епископом, или тем, кому он сам предоставит это. Где будет епископ, там должен быть и народ, так же, как где Иисус Христос, там и кафолическая Церковь. Не позволительно без епископа ни крестить, ни совершать вечерю любви; напротив, что одобрит Он, то и Богу
приятно, чтобы всякое дело было твердо и несомненно…».
(Послания св. Игнатия Богоносца (р. 35 г. – ум. 20 декабря 107 г.); Послание к смирнянам).

«...Посему, как Господь без Отца, по Своему единению с Ним, ничего не делал ни Сам Собой, ни чрез апостолов, так и вы ничего не делайте без епископа и пресвитеров. Не думайте, чтобы вышло что-либо похвальное у вас, если будете это делать сами по себе; но в общем собрании да будет у вас одна молитва, одно прощение, один ум, одна надежда в любви и в радости непорочной. Един Иисус Христос, и лучше Его нет ничего. Поэтому все вы составляете из себя как бы один храм Божий, как бы один жертвенник, как одного Иисуса Христа, Который изшел от Единого Отца и в Едином пребывает, и к Нему Единому отшел...».
(Послания св. Игнатия Богоносца (р. 35 г. – ум. 20 декабря 107 г.); Послание к магнезийцам; Глава 7. Ничего не делайте без епископа и пресвитеров, будьте единый храм Божий ).

«…Удаляйтесь от злых плевел, которых не возвращает Иисус Христос, потому что они не насаждение Отца. Не то, чтобы я нашел у вас разделения, напротив скорое очищение. Ибо, которые суть Божьи и Иисус – Христовы, те с епископом. И те, которые покаявшись придут в единение Церкви, также будут Божьи, дабы жить сообразно Иисусу Христу. Не обольщайтесь, братья мои! Кто следует за вводящим раскол, тот не наследует Царствия Божьего. Кто держится чуждого учения, тот не сочувствует страданию Христову…».
(Послания св. Игнатия Богоносца (р. 35 г. – ум. 20 декабря 107 г.); Послание к филадельфийцам ).

«...Глава 2. Повинуйтесь епископу, пресвитерам и дьяконам.
Ибо, когда вы повинуетесь епископу, как Иисусу Христу, тогда, мне кажется, вы живете, и не по человеческому обычаю, а по образу Иисуса Христа
, Который умер за вас, чтобы вы, уверовав в смерть Его, избежали смерти. Посему необходимо, как вы и поступаете, ничего не делать без епископа. Повинуйтесь также и пресвитерству, как апостолам Иисуса Христа – надежды нашей, в Котором дай Бог жить нам. И диаконам, служителям таинств Иисуса Христа, все должны всячески угождать, ибо они не служители яств и питий, но слуги Церкви Божией, поэтому-то и им должно беречься от нареканий, как от огня.
Глава 3. Почитайте дьяконов, епископа и пресвитеров.
Все почитайте дьяконов, как заповедь Иисуса Христа, а епископа, как Иисуса Христа, Сына Бога Отца, пресвитеров же, как собрание Божие, как сонм апостолов. Без них нет Церкви.
Я уверен, что так думаете и вы сами...».
(Послания св. Игнатия Богоносца (р. 35 г. – ум. 20 декабря 107 г.); Послание к траллийцам).
 
Православный христианин
Святитель Афанасий Великий с детства был избранником Божиим. Однажды, когда патриарх Александрийский, святой Александр, смотрел из окна своего дома на море, он увидел нескольких мальчиков, играющих на берегу. При этом один из них — это был Афанасий — изображал епископа, другие были как бы священниками, третьи — диаконами. «Диаконы» приводили к «епископу» некрещеных детей, и тот их крестил в море, произнося все положенные при таинстве слова, которые слышал от священника в церкви и запомнил. В заключение он давал наставления новопросвещенным детям. Видя это, святитель Александр пришел в изумление и велел привести к себе тех детей. Подробно расспросив их, он признал действительным совершившееся в игре крещение, а родителям Афанасия поручил особенно наблюдать за его христианским воспитанием и готовить для служения Богу.
Дед, ты только одно забыл указать?
архиепископ решил признать это крещение действительным, но дополнил его миропомазанием
Однако это не говорит о том, что позволительно без Епископа совершать Евхаристию:
«Бывший начальник африканской провинции Георгий, человек христолюбивый, чтивший иноков и нищелюбец, сорадовавшийся всему доброму и богоугодному, рассказал нам: «На моей родине, – он был родом из Апамеи, второй сирийской провинции, из города Торакса, – есть местечко, лежащее в сорока милях от города, называемое Гонаг. В окрестностях селения, на расстоянии одной мили, дети пасли скот. Однажды дети, как это обыкновенно бывает в их возрасте, вздумали поиграть. Разыгравшись, они вдруг решили: «Давайте устроим собрание и отслужим обедню». Все тотчас согласились, поставили одного в чине священника, двух других произвели во диаконы. Нашли один гладкий камень и начали игру: на камне, как на жертвеннике, положили хлеб и в глиняном кувшине вино. Священник встал перед жертвенником, а диаконы – по сторонам. Священник произносил молитвы св. возношения, а диаконы махали поясами, будто рипидами. Во священники был избран такой, который хорошо знал слова молитвы, так как в церкви вошел в употребление обычай, чтобы дети во время литургии стояли перед святилищем и первые, после духовенства, причащались Св. Тайн. В иных местах священники имеют обычай громко произносить молитвы св. возношения, почему, часто слыша, дети могли знать их наизусть.
Когда все было устроено по церковному чину, прежде чем приступить к раздроблению хлеба – вдруг огонь ниспал с неба, пожрал все предложенное и совершенно испепелил самый камень, так что не осталось никакого следа ни от камня, ни от того, что приносилось на нем. При виде неожиданного явления дети в страхе замертво попадали на землю и не могли ни встать, ни закричать…» (блаженный Иоанн Мосх; Луг духовный; Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов; Глава 196. Чудо, происшедшее с детьми в Апамее, произнесшими во время игры слова св. возношения).
ПОДРОБНЕЕ:
 
Православный христианин
Сергий_, а вы знаете я впервые с вами не согласен.
правильно что священноначалие не принимает и не позволяет без благословения проводить конференции или так называемые "соборы" верующих.
поясню... сейчас такое время, может быть так было и раньше, но сейчас - многие в прелести.
у свт. Игнатия хорошо об этом написано в Аскетических опытах.
узнав сам, что такое прелесть и что есть прелесть мнения, теперь вижу и ужасаюсь.
радость в том, что Господь многих спасет как бы из огня (1 Кор. 3:15), а вообще-то мало кто достигает христианства.
здесь на форуме большинство в прелести, я сам в прелести, - и хорошо это видеть за собой, а кто не видит, тот в глубокой прелести.
а вот благословение священноначалия это часть Промысла; за видимой формальностью дела, как взятие благословения, скрывается воля Владыки. Слава Богу, что у нас есть каноническое священство и епископство и есть священническое и епископское благословение.
Брат мой во Христе, а почему тебе нужно соглашаться со мной, я ведь не пытаюсь быть последней инстанцией и совершенно не претендую на то, что только МНЕ нужно доверять.
Что, до приведенной мною ссылки, то основное, что я хотел показать:
Тем, кто пытается уничтожить, предать забвению, запретить православное учение, мы хотим адресовать слова, с которыми в своё время святые апостолы обратились к иудейским архиереям, как видно, продолжающим существовать и в наши дни, однако в несколько ином обличии: «Должно повиноваться больше Богу, нежели человекам» (Деян.5:27–29)!
А про прелесть я и сам одному тов. указывал:
Величайшая прелесть признавать себя свободным от прелести.
(Полное собрание творений святителя Игнатия (Брянчанинова); Том I; Отдел II; О прелести, стр. 212-239).
Я таки тоже нахожусь в прелести, но при этом не считаю, что говорить о ереси нет необходимости.
См. отв. #91
 
Православный христианин
Однако это не говорит о том, что позволительно без Епископа совершать Евхаристию:
А если она совершается со всем чинопоследованием и не детьми? Я не слышал, чтобы у ПЦУ или Филарета случилось Божественное вмешательство, как не слышал о подобном в Эфиопии, Египте у коптов или римокатоликов, впрочем, таинства не признаём и не молимся вместе. Есть внутрицерковная политика, мне огорчительно, что Устав МП изменён Архиерейским собором, который убрал правило регулярных Поместных соборов, где и миряне участвуют, неполезно это ...
 
Православный христианин
А если она совершается со всем чинопоследованием и не детьми? Я не слышал, чтобы у ПЦУ или Филарета случилось Божественное вмешательство, как не слышал о подобном в Эфиопии, Египте у коптов или римокатоликов, впрочем, таинства не признаём и не молимся вместе. Есть внутрицерковная политика, мне огорчительно, что Устав МП изменён Архиерейским собором, который убрал правило регулярных Поместных соборов, где и миряне участвуют, неполезно это ...
«Причастие от еретика отвращает от Бога и предает диаволу»
(Творение преп. Феодора Студита, т. 2 стр. 332, С-Пб., 1908г.).
В Евхаристии еретика «хлеб еретический не есть тело Христово» (Там же, стр. 596).
«Какая разница между ветом и тьмою, такая же и между Православным и еретическим причастием.
Православное просвещает, еретическое помрачает; одно соединяет со Христом, дру-гое — с диаволом; одно оживляет душу, а другое убивает»
(Там же стр. 742).
«Причастие из еретических рук есть яд, а не обыкновенный хлеб» (Там же стр. 780).
Почему Бог не наказывает, тех, кто совершает яко бы Евхаристию?
«Один из отцов рассказывал: был старец – святой и чистый по жизни. Когда он совершал св. литургию, то видел ангелов, стоявших по правой и по левой стороне. Усвоив у еретиков чин службы, и будучи сам не сведущ в божественных догматах, он, по простоте и не злонамеренно, во время службы говорил не то, что должно, не сознавая своей ошибки. По Промыслу Божию, к нему пришел один брат, сведущий в догматах. Старцу пришлось при нем совершать литургию. И сказал ему брат – он был в сане диакона: «Отче, то, что ты сказал во время священнодействия, несогласно с православной верой, но заимствовано у еретиков». Старец, при виде ангелов, предстоящих священнодействию, не обратил никакого внимания на слова брата. Но диакон не переставал утверждать: «Ошибаешься, старче! Не принимает этого Церковь...» При этих укоризнах и обличениях, которым он подвергался от диакона, старец, увидав по обычаю ангелов, спросил их:
– Вот что говорит мне диакон. Правда ли это?
– Послушайся его: он правильно говорит, – сказали ему ангелы.
– Почему же вы не сказали мне этого?
Бог так устроил, чтобы люди были исправляемы людьми же, – отвечали ангелы.
С тех пор старец исправился в службе и воздал благодарность Богу и брату».
(Блаженный Иоанн Мосх; Луг духовный; 199. Рассказ о простом старце, вразумленном людьми, а не ангелами, которых он видел.).
Подробнее
 
Православный христианин
Брат мой во Христе, а почему тебе нужно соглашаться со мной, я ведь не пытаюсь быть последней инстанцией и совершенно не претендую на то, что только МНЕ нужно доверять.
Что, до приведенной мною ссылки, то основное, что я хотел показать:

А про прелесть я и сам одному тов. указывал:
очень рад, брате, что ты всё это знаешь.
похоже, что у тебя такая же благодать, как у меня.
сейчас нахожусь в таком осознании, что мне паче всего остального лучше искать ту благодать, которую ощутил в момент посещения много лет назад.
и знаешь, что заметил, что тангалашка в принципе не против, чтобы я учил, исправлял, вразумлял, но зато очень против того, чтобы я оставил всё и посвятил всю жизнь на поиски той сердечной благодати , которую испытал.
вот такие дела.
 
Православный христианин
очень рад, брате, что ты всё это знаешь.
похоже, что у тебя такая же благодать, как у меня.
сейчас нахожусь в таком осознании, что мне паче всего остального лучше искать ту благодать, которую ощутил в момент посещения много лет назад.
А можно подробнее описать действие БЛАГОДАТИ, общей с СЕРГИЕМ, чтобы порадоваться за Вас и возблагодарить Господа?
Пишешь тут и не знаешь с кем имеешь дело, ещё греха наберёшься, споря с теми, кому должен БЛАГОГОВЕЙНО ВНИМАТЬ ...
Как, особенно важно, Вы её стяжали? И как УДЕРЖИВАЕТЕ, не теряя даже в спорах?
 
Православный христианин
похоже, что у тебя такая же благодать, как у меня.
Святые люди! А я грешный ни разу не ощутил действие благодать....
Это слово употреблял Паисий Святогорец. Наверное в честь его ник себе взяли?
 
Православный христианин
Дед Сергий, ты ангел, а я собака. так что ко мне благоговейно внимать не должно...

то действие благодати о котором писал, то испытал это только один раз в жизни по Промыслу . описать ТО , что пережил ДО не возьмусь... прости.

настоящее описание действия сердечной благодати:
"Когда же благодаря вниманию, то есть хранению сердечному, от Божественной благодати явится в молитве духовное действие, влагая теплоту, согревающую сердце и утешающую душу, и неизреченно распаляя в любовь к Богу и людям, ум веселя и сладость изнутри и радость подавая...а из сердца источается некая невыразимая сладость, и на всё тело внезапно находит, и во всех членах болезнование обращает в сладость."

написать это с моей стороны дерзость и тщеславие, но раз ты спросил, то я не рассуждая тебе ответил как на душе.
возможно польза того, что я об этом написал - это уведомить тебя, что это всё есть и сейчас!

на последний твой вопрос "про споры"...
благодать мы теряем споря, но она не исчезает вовсе, а остаётся в душе тайно.
сколько Господь до этого дал душе, сколько наполнил в сосуды души - столько и пребывает.
притом даже если после этого человек прельстится или отречется от Христа, то эта благодать все равно никуда не исчезнет, а будет пребывать тайно в душе, в тайных уголках этой души; и всегда будет готова вновь начать действовать, всегда будет готова помиловать, - стоит только согрешившему покаяться.
в том только случает, если человек так и не покается , то тогда та благодать, уже дарованная, будет в осуждение .

Господь да избавит нас всех от подобного несчастья.
искренне прошу молитв.
 
Православный христианин
Пишешь тут и не знаешь с кем имеешь дело
Дед, ты для начала со своим отречением разберись:
«...Врачевство анафемою всегда признавалось необходимым святою Церковью от страшного недуга ереси. Когда блаженный Феодорит, епископ Киррский, предстал на четвертом Вселенском Соборе пред отцами Собора, желая оправдаться во взведенных на него обвинениях, то отцы потребовали от него прежде всего, чтоб он предал анафеме ересиарха Нестория. Феодорит, отвергавший Нестория, но не так решительно, как отвергала его Церковь, хотел объясниться. Отцы снова потребовали от него, чтоб он решительно, без оговорок, предал анафеме Нестория и его учение. Феодорит опять выразил желание объясниться, но отцы опять потребовали от него анафемы Несторию, угрожая в противном случае признать еретиком самого Феодорита. Феодорит произнес анафему Несторию и всем еретическим учениям того времени. Тогда отцы прославили Бога, провозгласили Феодорита пастырем православным, а Феодорит уже не требовал объяснения, извергши из души своей причины, возбуждавшие нужду в объяснении57. Таково отношение духа человеческого к страшному недугу ереси.
Услышав сегодня грозное провозглашение врачевства духовного, примем его при истинном понимании его и, приложив к душам нашим, отвергнем искренно и решительно те гибельные учения, которые Церковь будет поражать анафемою во спасение наше...».
(Полное собрание творений святителя Игнатия (Брянчанинова). Том IV «Mосква. Паломникъ. 2002.» )
Подробнее:
И все в Храме в «Неделю Торжества Православия», повторяют:
АНАФЕМА!!!
А дед православный?
Если не может этого произнести?
Добавим:
«... Анафема – то, что отдано, вручено в абсолютную волю, в абсолютное владение кому бы то ни было. В церковном же значении анафема – то, что предано на окончательный суд Божий и о чем (или о ком) Церковь уже не имеет ни своего попечения, ни своей молитвы. Объявляя кому-то анафему, она тем самым открыто свидетельствует: данный человек, пусть даже и именует себя христианином, таков, что своим мировоззрением и поступками сам удостоверил – к Церкви Христовой он не имеет никакого отношения...».
Так, что хотя бы на исповеди сознайся в этом, коли не хватает духа перед всем форумом произнести:
…«Анафема Мухаммеду, [и его] учению, переданному в Коране, в котором он исповедует, что Господь, Бог и Спаситель наш Иисус Христос не является Сыном Божиим …
 

Жанна2525

Участник, заслуживающий доверия
ХМАО-Югра
Православный христианин
Есть конференция на ixbt.соm, там в разделе по истории и политике/экономике такие жесткие споры.
Напоминает бои, только словами.
Какое-то время я там находилась (больше в роли зрителя, так как не по силам мне ))) ), потом надоело. В основном потому что у этих боев нет никакой перспективы завершения, людям нравится процесс. Мне еще кажется, что это такие мужские игрушки - помахаться, силами померяться. Без разницы чем: кулаками или интеллектом.

Ветки, аналогичные этой, мне очень напоминают ixbt. Приемы те же.
В принципе нормально.
Ну разве что христианство здесь - это только тема, предмет.

Простите, что вмешалась :) Могла б, конечно, и не читать ))
 
Православный христианин
Дед Сергий, ты ангел, а я собака. так что ко мне благоговейно внимать не должно...
написать это с моей стороны дерзость и тщеславие, но раз ты спросил, то я не рассуждая тебе ответил как на душе.
возможно польза того, что я об этом написал - это уведомить тебя, что это всё есть и сейчас!
в том только случает, если человек так и не покается , то тогда та благодать, уже дарованная, будет в осуждение .
Благодарю на добром слове, не на каждом форуме повезёт встретить человека с таким духовным опытом: НЕ НАЗЫВАЙ СЕБЯ СОБАКОЙ, А МЕНЯ АНГЕЛОМ, я понимаю, что это духовные приёмы, но как бы не повредить другим, особенно Сергию_, который ко мне - строг, а в тебе - тоже увидел дарование.
Но как же благодать не хранит от падений, я помышлял, что если Мария Египетская по Иордану ходила, то могла и причащаться не часто, в житиях пишут - два раза, уходя в пустыню, и перед смертью (прп. Зосима её приобщал), а ты пишешь, что благодать - прячется при грехах, но не уходит?
Объясни такое удивительное действие, да и многим будет интересно!
 
Православный христианин
Свободно произносил, пока не стали сокращать службу, я уже писал об этом, давно не слышал на службе чин этот на Торжестве православия, полагаю, что сократили по причине политкорректности. Обрати внимание, Сергий, что Паисий (под благодатью человек!) со мной общается без подначек, а ему (с благодатью) виднее, как бы ты не повредил себе этими строгостями и анафемами, впрочем, попросим Паисия и он - отмолит!
И все в Храме в «Неделю Торжества Православия», повторяют:
АНАФЕМА!!!
А дед православный?
Если не может этого произнести?
 
Православный христианин
Благодарю на добром слове, не на каждом форуме повезёт встретить человека с таким духовным опытом: НЕ НАЗЫВАЙ СЕБЯ СОБАКОЙ, А МЕНЯ АНГЕЛОМ, я понимаю, что это духовные приёмы, но как бы не повредить другим, особенно Сергию_, который ко мне - строг, а в тебе - тоже увидел дарование.
Но как же благодать не хранит от падений, я помышлял, что если Мария Египетская по Иордану ходила, то могла и причащаться не часто, в житиях пишут - два раза, уходя в пустыню, и перед смертью (прп. Зосима её приобщал), а ты пишешь, что благодать - прячется при грехах, но не уходит?
Объясни такое удивительное действие, да и многим будет интересно!
об этом слышал у одного святого, только уже не помню у какого.
ниже это уже моя попытка объяснить.
примерно получается механизм таков:
как говорил прп. Серафим Саровский смысл христианской жизни это стяжание Духа Святаго Божиего, притом он расъяснял, что есть это "стяжание" .
и получается, что человек живет жизнь и стяжевает благодать.
и при каком-то согрешении стяжеваемая благодать не уничтожается вовсе, а стоит только покаяться и Господь тут же возвращает всё то, что человек до этого стяжал.
получается есть тайники души и сердца, где благодать "копится" , умножается, хранится.
и если согрешил, то благодать отойдет, но не уничтожится,
покаялся - и благодать тут же возвращается без всяких потерь в той мере, которая была до согрешения, - плюс еще с небольшим прибытком за очередной пройденный урок.
 
Сверху