Здравствуйте! В
Рим 6:32 сказано : “
Ибо возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем.” .Если я правильно поняла из толкований, речь идет тут не только о физической смерти (ведь мы все всё ещё живы?)), так же имеется ввиду духовная смерть,отделение себя от общения с Богом.
Так же когда мы говорим о Христе, то принимаем Его как Спасителя — то есть Он умер за нас.
Получается, что Он умер на кресте вместо нас — то есть мы должны были быть на этом месте.Но так же грех=смерть предполагает отделение от Бога, богооставленность — то есть ад — место пребывания без Бога. То есть получается, если Христос пострадал за нас и взял наши грехи на Себя, то Он вместо нас должен быть в аду? Но Христос не находится в аду вместо нас,грешников, и, более того,Он воскрес,а грех предполагает вечные муки в аду
Пожалуйста,объясните мне этот момент,я совсем запуталась
)
Когда объясняют смысл жертвы Христа, приводят пример - судья судит сына , не осудить он не может, он осуждает, но вместо сына идет отбывать наказание - так и Христос добровольно берет наше наказание на Себя. Но наказание за грех это же не только физическая смерть, а в первую очередь духовная, и то есть если Христос берет наказание на себя, то и духовная смерть должна же быть тоже
1. Во-первых, надо обратить внимание на такое важное обстоятельство, что
Жертва Христа была жертвой невинного Агнца. Он принял страдания и Крестную смерть без вины перед кем либо.
Ведь дьявол получил власть над человеком тогда, когда Адам добровольно отдал свою волю для служения дьяволу.
Адам послушался дьявола и дьявол получил власть над человеком, стал его господином. И тогда смерть властью дьявола вошла в человека. Для того чтобы устранить смерть и освободить человека от власти дьявола,
необходимо было, чтобы дьявол потерял право на власть. Вот как об искуплении пишет
В. Лосский: «
Бог дал диаволу власть, но потом отнял ее за то, что он превысил свои права и напал на неповинного. Ириней, Ориген, Григорий Нисский показывают, как сатана, хотевший завладеть единственным человеческим Существом, над Которым он не имел власти, справедливо лишился всякой власти» (
Догматическое богословие. Глава 19. Искупление).
Дьявол осудил невинного на смерть, нарушил справедливость своей власти над человеком и поэтому теперь не мог оставаться господином над жизнью человека.
Таким образом,
Иисус Христос своей Крестной смертью невиновного разрушил врата ада, сошел в ад, которым владел дьявол, победил господство дьявола над человеком и, воскреснув, победил смерть, обеспечив тем самым возможность воскресения всех и преодоления смерти теми, кто верой, покаянием и любовью своей к Христу, в смирении откроет душу свою для принятия в нее Духа Христова.
2. Во-вторых, Жертва Христа примиряет Бога с нами, а нас с Богом.
– До искупительной Жертвы Христа Бог имел к человеку претензии за грехи человека. Но
Жертва воплощенного и вочеловечившегося Христа примирила Бога с человеком. Если первозданный Адам, согрешив, стал врагом Богу, то Новый Адам
Иисус Христос уже не враг Ему. И все, кто облечется во Христа Нового Адама в Крещении и станет по вере своей причастен Его любви, тот будет оправдан.
«
Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит. И Он есть глава тела Церкви; Он - начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство, ибо благоугодно было [Отцу], чтобы в Нем обитала всякая полнота, и чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив через Него, Кровию креста Его, и земное и небесное. И вас, бывших некогда отчужденными и врагами, по расположению к злым делам, ныне примирил в теле Плоти Его, смертью Его, [чтобы] представить вас святыми и непорочными и неповинными пред Собою, если только пребываете тверды и непоколебимы в вере и не отпадаете от надежды благовествования» (
Кол.1:9-24)
«
Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа,через Которого верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией… Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками. Посему тем более ныне, будучи оправданы Кровию Его, спасемся Им от гнева. Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его… Ибо если преступлением одного смерть царствовала посредством одного, то тем более приемлющие обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа. Посему, как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни. Ибо, как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие» (
Рим.5:1-21).
– Итак,
Бог справедливо обвиняет человека в преступлениях закона.
Но и мы зачастую обвиняем всемогущего Бога, что Он попустил дьявола, зло, страдания и смерть в Свое Творение. Возмущаемся, что страдают невинные младенцы. Бог не уничтожает дьявола и сохранит его до Страшного суда. А перед этим Он попустит страшные времена власти антихриста, которому будет позволительно делать ложные чудеса и увлекать обманом за собой. Мы враждуем против Бога, потому что у нас много претензий к Нему по поводу несовершенства мира, в котором мы живем.
Чтобы полюбить Бога, надо устранить эти обвинения и примирить нас с Ним. Для этого
Бог воплощается и разделяет с нами страдания и смерть. Он попустил искушения человека дьяволом и теперь Сам искушался им в пустыне. Христос, воплотившийся Сын Божий, добровольно принял страдания и смерть. Тем самым Он побеждает смерть, восстанавливает образ Божий в человеке, дает возможность прощения наших грехов в покаянии и примиряет нас с Богом, показывая нам, что,
если Сын Божий, воплотившись, прошел этот путь страданий к победе над смертью, то иного пути к вечной блаженной жизни в Царстве Небесном Его нет.
Митрополит
Антоний Сурожский в книге "Об исповеди". (
Беседа на Рождественском говении 30 декабря 2000 г.) пишет о примирении с Богом следующее. «
Бог есть любовь. … Он внимательно промышляет о всей твари. Ни одна малая птица не забыта им, все знает и даже все волосы у нас на голове сочтены. Но где же этот внимательный до последней мелочи Промысл о Творении, где совершенство Творения? Все мы подавлены зрелищем неудержимого разгула зла. Миллионы людей умирают с голоду, погибают от болезней, от человеческой ненависти. Душа вопрошает Бога: - «Зачем Ты дал мне жизнь? Я пресыщен страданиями и тьма вокруг меня. Я знаю, что Ты благ, но почему безразличен к страданию моему? Почему так жесток и беспощаден ко мне? Ты знал, что так будет, Господи! Я хочу с Тобой примириться, прошу простить меня, но не могу Тебя понять!». И Господь нам говорит:- «Я дал вам свободу, чтобы победила любовь, чтобы вы выбрали ее среди равных возможностей, чтобы вы выбрали верность, правду, чистоту и отреклись от зла». Тогда мы вопрошаем: - «Господь, что Ты сделал, чтобы наша свобода не привела нас к погибели? …». И Господь отвечает: «Я Сына Своего отдал. Он указал вам путь, по которому каждый может пройти и дойти до святости. Выбирайте этот путь, если вы заблудились»…
Мы приходим на исповедь для примирения не только с нашей совестью, но и с Богом, чтобы, испытав все ужасы жизни, сказать: «Господи, Ты прав во всех путях Твоих!».
Возопил Иисус громким голосом: – «
Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?». В этом и состоял великий подвиг и Жертва Христа, что Он знал, что как Сын Человеческий будет лишен благодати, но временно, как Сын Божий, отказался от проявления всех Своих божественных свойств, чтобы исполнить всякую правду о любви Бога к нам грешным и о воскресении людей для вечной жизни с Богом.
Только через добровольную Жертву воплощенного Бога, ставшего человеком,
разделившего с нами наши страдания, мы познали любовь Бога и становимся причастниками ее в благодарении за Жертву.
Таким образом,
пока Христос не принял вольную смерть ради победы над адом и смертью, ради воскресения и нашего спасения, мы не могли познать любовь Божию во всей полноте. Жертва Христа примирила нас с Богом, потому что мы знаем, что Бог пострадал вместе с нами и пострадал более чем мы все страдаем по нашим грехам. И если исполнением заповедей Христа принимаем Его жертвенную любовь, то становимся причастны к вечной жизни с Ним в Царствие Небесном.
Преподобный
Исаак Сирин ( Толкования на
Ин 3:16): – «
По любви к твари Сына Своего предал Он на крестную смерть. Тако бо возлюби Бог мир, яко и Сына Своего Единородного дал есть за него на смерть - не потому, что не мог искупить нас иным образом, но чтобы научить нас тем преизобилующей любви Своей и смертию Единородного Своего Сына приблизить нас к Себе».