О жертве Христа

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Крещён в Православии
На самом деле в тайну Искупления не могут проникнуть даже Ангелы. Тем паче мы, люди ограниченные,не в состоянию полностью понять

С.Татьяна, лукавым людям очень нравится, порою, выдумать нечто неясное и странное, а потом оправдывать это тем, что даже и ангелы, дескать, тут не могут разобраться. А на самом деле, оказывается, что тут, как в той басне Крылова, "ларчик просто открывался". Мораль басни такова: иногда проблема, которая кажется чрезвычайно трудной, решается легко и просто. Необязательно прикладывать титанические усилия, чтобы ее решить.
Так получилось и у нас с этим мутным "Искуплением". И сколько тут возникает разных споров о его смысловом значении! А дело лишь в том, что слово-то это новодельное! Оно появилось, в современном Синодальном переводе, вместо простого и понятного слова "Избавление". Так, если вы потрУдитесь это проверить, то увидите, что, знакомые вам, спорные слова "Искупитель", "искупление" "искупленны" и т.п., в сравнении с исходной Геннадьевской Библией, которую назывют Церковнославянской, в 38-ми местах Ветхого и Нового Заветов были переведены с первоначальных и понятных "Избавитель", "избавление" и "избавлены".
 
Православный христианин
С.Татьяна, лукавым людям очень нравится, порою, выдумать нечто неясное и странное, а потом оправдывать это тем, что даже и ангелы, дескать, тут не могут разобраться. А на самом деле, оказывается, что тут, как в той басне Крылова, "ларчик просто открывался". Мораль басни такова: иногда проблема, которая кажется чрезвычайно трудной, решается легко и просто. Необязательно прикладывать титанические усилия, чтобы ее решить.
Так получилось и у нас с этим мутным "Искуплением". И сколько тут возникает разных споров о его смысловом значении! А дело лишь в том, что слово-то это новодельное! Оно появилось, в современном Синодальном переводе, вместо простого и понятного слова "Избавление". Так, если вы потрУдитесь это проверить, то увидите, что, знакомые вам, спорные слова "Искупитель", "искупление" "искупленны" и т.п., в сравнении с исходной Геннадьевской Библией, которую назывют Церковнославянской, в 38-ми местах Ветхого и Нового Заветов были переведены с первоначальных и понятных "Избавитель", "избавление" и "избавлены".
Павел, все претензии к протоиерею В. Л.еонову, который ни только преподает эти предметы, но и пишет книги, является признанным авторитетным специалистом и монахом. Ложь ему не к лицу. Поэтому, пожалуйста, будьте аккуратнее при навешивании ярлыков.

Одно понятие другого не исключает, а скорее дополняет и расширяет суть Спасения. Используют много различных терминов. Я привела Искупление, кто-то называет это Спасение, Жертва, Исцеление, Избавление, Восстановление и т.п. Или вы думаете при слове Избавитель вы во всем разобрались? Вопросов нет? Как по мне то, Избавление - это часть, не все, того, что свершилось на кресте. Одним понятием всего не объяснишь, оно многограннее... Понимаете, о чем я?.

Знаете сколько Имен у Бога? И все они касаются какой-либо сферы, Божественной энергии, Его деятельности, непознаваемой ни только нами, но и Ангелами. Бог непостижим до конца для своего творения, особенно грешного.
 
Православный христианин
А ребенок что без мамы остался чем виноват что ему Бог скорбь послал?
Почему Рахиль плачет о детях... Ибо их нет... Ответ на этот вопрос вы сможете найти сами, уже сто раз отвечали, почему страдают невинные, кстати, как и Христос. Да потому что возлюбили больше тьму, чем Свет...
 
агностик
:cool: маскируемся? Жаль, что не настоящее имя. Но и Ник очень красивый, здорово.
У меня приятель коллега сам будучи башкиротатаром по крещению взял имя Серафим, потом часто упоминал Саровского,и ещё давал книгу Серафима (Роуза). Вот и с такой ассоциацией с православием я полез регаться сюда.
 
Православный христианин
А зачем? Для чего? Молятся,как я понимаю,все для того чтобы в теле хорошо было.
Молятся, чтобы общаться с Богом, привлечь Благодать, не утратить веру, противостоять греху, просить помощи, славить Бога, в радости и печали, в скорбях, болезнях, для просвещения, освящения, терпения, чтобы противостоять искушениям и т.д, и т.п. Господь завещал всегда молиться...
 
Православный христианин
У меня приятель коллега сам будучи башкиротатаром по крещению взял имя Серафим, потом часто упоминал Саровского,и ещё давал книгу Серафима (Роуза). Вот и с такой ассоциацией с православием я полез регаться сюда.
Имя вы себе подобрали удачное. Осталось креститься - это чудный момент. У вас сгорят все грехи, исцелится Адамово наследие..., ну вы знаете. Это такой незабываемый момент! Вы на какое-то время станете святым, пока не согрешите... Конечно, если вы к этому подойдете неформально.
 
Крещён в Православии
...так и теперь мы незаслуженно приобщаемся Правды (Праведности) Божьей.
Очень многие склонны считать, и даже существуют целые учения, обольщающие людей тем, что, дескать, "без труда, даётся нам рыбка из пруда". То есть, учат, что добрый праведный характер, который является главной причиной спасения души, воспитывать в себе, с Божьей помощью, не надо. Только верь, и Бог, вместо тебя, всё это сделает. Не в том смысле, что Он "поможет грешнику стать праведником", ежедневно содействуя его борющейся душе, в нелёгкой работе по преодолению всех недостатков характера, но Он Сам всю работу сделает, вместо грешника. Дескать, Он, вместо грешника, перестанет воровать, но будет зарабатывать. Вместо грешника, Бог бросит курить и сквернословить, не станет больше обижать ближних или завидовать им. Так что, волшебно-чудодейственным образом, без малейшего труда и усилий, по одной только вере, отпетый грешник вдруг превратится в спасённого праведника! А все эти слова: "Страданиями навык послушанию", по Евр. 5:8, и "Так бегите, чтобы получить", согласно 1Кор.9:24, - не для нас! Всё это, о чём писал нам ап.Павел, не иначе, как позорное спасение делами!

Спасибо.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Очень многие склонны считать, и даже существуют целые учения, обольщающие людей тем, что, дескать, "без труда, даётся нам рыбка из пруда". То есть, учат, что добрый праведный характер, который является главной причиной спасения души, воспитывать в себе, с Божьей помощью, не надо. Только верь, и Бог, вместо тебя, всё это сделает. Не в том смысле, что Он "поможет грешнику стать праведником", ежедневно содействуя его борющейся душе, в нелёгкой работе по преодолению всех недостатков характера, но Он Сам всю работу сделает, вместо грешника. Дескать, Он, вместо грешника, перестанет воровать, но будет зарабатывать. Вместо грешника, Бог бросит курить и сквернословить, не станет больше обижать ближних или завидовать им. Так что, волшебно-чудодейственным образом, без малейшего труда и усилий, по одной только вере, отпетый грешник вдруг превратится в спасённого праведника! А все эти слова: "Страданиями навык послушанию", по Евр. 5:8, и "Так бегите, чтобы получить", согласно 1Кор.9:24, - не для нас! Всё это, о чём писал нам ап.Павел, не иначе, как позорное спасение делами!

Спасибо.
Это какая-то сказка. Если сказать проще, то мы должны стать святыми, стяжать Св. Дух. А это ой как не просто. Нет, например, покаялись, Причастились - вы святы. Но только вышли из храма, как тут же кого-то осудили, над кем-то посмеялись, отпустили в чей-то адрес крепкое словцо... Все что приобрели, через 10 минут потеряли. Вот так мы христиане и живем: 5 минут святые, а до следующего Причастия грешники.

Осознав, какие мы негодные святые, умный человек начинает смиряться. Перестает гордиться, ругаться, обижать других, прощать тех, кто нас обидел и т.д. Это очень трудно, ломать себя, обтесывать, но при желании постепенно начнут происходить перемены. Этому нужно учиться, наблюдать за собой: анализировать свои поступки и мотивы грехов. То есть, совершенствоваться, расти Духовно.

Если Господь видит, что человек старается, даже если ничего не выходит, Он поможет. Но гордым и ропотникам - нет, таковых Бог оставляет ходить своими путями. Почитайте Иоанна Кронштадского "Моя жизнь во Христе", как он работал над собой. Смирение - ключ ко многим победам.
 
Сибирь - Матушка.
Крещён в Православии
5 пункт и
"Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее"
Как в голове уложить?
Читайте полностью главу. Не вырывайте из контекста. Тогда поймёте при каких обстоятельствах Он так говорил.
 
Крещён в Православии
Поэтому, пожалуйста, будьте аккуратнее при навешивании ярлыков.
С. Татьяна, прошу вас, не добавляйте того, чего не было. Какие ещё "ярлыки"? Я лишь констатировал тот факт, что "искупление" является словом новодельным, придуманным переводчиками Синодального. И вы сами можете легко это проверить.
Так, в Геннадьевской Библии, из которой православные так любят приводить свои цитаты, главным образом, значится слово "избавление", "избавить", "Избавитель". А в Синодальном, точно в тех же местах (более, чем в 38-ми) сделана лукавая подмена указанных слов на пахнущее деньгами "искупление". Это есть печальный факт, с которым нам приходится мириться. Но не надо же и забывать про эту вольность переводчиков! И если хотите поточнее понять, например, смысл текста 1Петр.1:18

"зная, что не тленным серебром или золотом "искуплены" вы от суетной жизни, преданной вам от отцов,
19 но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца",

то имейте в виду, что никакой такой "покупкой" это дело не пахнет. Но "избавлением" - да.
Так, приобщаясь к чистой и непорочной жизни Спасителя (а "кровь", по Писанию, означает "жизнь"), которую Он оставил нам в пример, мы, с Его помощью, избавляемся от жизни суетной, преданной нам от отцов. Просто и понятно, по делу.
Но если рассматривать это, как некую коммерческую сделку или "покупку", то становится совсем не понятно: кому же Он вносил за нас плату? Госпоже "Суетной жизни", что-ли? И что же это ещё за торговка такая? А какое право, эта "Суетная жизнь, преданная нам от отцов", имеет на получение платы в виде "Крови Христа", вы можете мне сказать?

к протоиерею В. Л.еонову, который ни только преподает эти предметы, но и пишет книги, является признанным авторитетным специалистом и монахом. Ложь ему не к лицу.

Иер.17:5 "Так говорит Господь: проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою.

Верить следует лишь неискажённым словам Божьего Писания.

Спасибо.
 
Последнее редактирование:
Прочее
С. Татьяна, прошу вас, не добавляйте того, чего не было. Какие ещё "ярлыки"? Я лишь констатировал тот факт, что "искупление" является словом новодельным, придуманным переводчиками Синодального. И вы сами можете легко это проверить.
Так, в Геннадьевской Библии, из которой православные так любят приводить свои цитаты, главным образом, значится слово "избавление", "избавить", "Избавитель". А в Синодальном, точно в тех же местах (более, чем в 38-ми) сделана лукавая подмена указанных слов на пахнущее деньгами "искупление". Это есть печальный факт, с которым нам приходится мириться. Но не надо же и забывать про эту вольность переводчиков! И если хотите поточнее понять, например, смысл текста 1Петр.1:18

"зная, что не тленным серебром или золотом "искуплены" вы от суетной жизни, преданной вам от отцов,
19 но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца",

то имейте в виду, что никакой такой "покупкой" это дело не пахнет. Но "избавлением" - да.
Так, приобщаясь к чистой и непорочной жизни Спасителя (а "кровь", по Писанию, означает "жизнь"), которую Он оставил нам в пример, мы, с Его помощью, избавляемся от жизни суетной, преданной нам от отцов. Просто и понятно, по делу.
Но если рассматривать это, как некую коммерческую сделку или "покупку", то становится совсем не понятно: кому же Он вносил за нас плату? Госпоже "Суетной жизни", что-ли? И что же это ещё за торговка такая? А какое право, эта "Суетная жизнь, преданная нам от отцов", имеет на получение платы в виде "Крови Христа", вы можете мне сказать?



Иер.17:5 "Так говорит Господь: проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою.

Верить следует лишь неискажённым словам Божьего Писания.

Спасибо.
Ничего искаженного в термине "искупление" нет. Это один из вариантов избавления, искупительное наказание. Вот тут именно в этом смысле это и понимается и понималось задолго до синодального перевода.
 
Крещён в Православии
Ничего искаженного в термине "искупление" нет. Это один из вариантов избавления, искупительное наказание.
Эх, брат Сергей! Эти ваши бы слова, да некоторым религиозным деятелям в уши! Ведь это действительно так, что словарное значение
слова "искупление" никакого отношения к процессу купли-продажи не имеет!

С.И. Ожегов.

1. Заслужить прощение. Искупить (загладить) свою вину чем-н.
(Деян.3:19 "Итак, покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши"),

2. Возместить чем-н. напр. Искупить усидчивостью недостаток способностей.

Но у нас ведь многие поступают прямо по пословице: "религия заканчивается там, где начинается коммерция".
И приписывают Христу коммерческую деятельность по "выкуплению" грешников. Хотя, не понятно у кого: то ли у сатаны, который, дескать, за плату освобождает рабов греха, то ли у Бога, Который требует от грешника оплаты иска Правосудия, но взамен человека-преступника, этот иск, якобы,"оплачивает Христос, своей смертью.
А вам, бр. Сергей, какая сделка больше нравится?
Каковы, по вашему, истинно библейский смысл и законный способ реализации Великого Плана Спасения?

Спасибо.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Известно, что вне тела душа ничего делать не может. Хочет, но не может, ибо отсутствуют Силы деятельные в человеке. Например, когда вы спите, захотели в туалет. Вам надо встать и пойти в туалет. Душа может что-то хотеть, но сделать ничего не может. Даже есть такое мнение, что души грешников, зараженные страстями, будут разрываемы муками желаний, хуже наркомана без дозы, но удовлетворить их никак не смогут, и забыться от этого огня тоже не смогут, ибо тела нет.
Всё это народный фонклёр, ничего никто не знает, если там вообще жизнь какая, никто не вернулся. Лазарь ничего не рассказал.
 
Санкт Петербург
Православный христианин
Здравствуйте! В Рим 6:32 сказано : “Ибо возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем.” .Если я правильно поняла из толкований, речь идет тут не только о физической смерти (ведь мы все всё ещё живы?)), так же имеется ввиду духовная смерть,отделение себя от общения с Богом.

Так же когда мы говорим о Христе, то принимаем Его как Спасителя — то есть Он умер за нас.

Получается, что Он умер на кресте вместо нас — то есть мы должны были быть на этом месте.Но так же грех=смерть предполагает отделение от Бога, богооставленность — то есть ад — место пребывания без Бога. То есть получается, если Христос пострадал за нас и взял наши грехи на Себя, то Он вместо нас должен быть в аду? Но Христос не находится в аду вместо нас,грешников, и, более того,Он воскрес,а грех предполагает вечные муки в аду

Пожалуйста,объясните мне этот момент,я совсем запуталась :))
Когда объясняют смысл жертвы Христа, приводят пример - судья судит сына , не осудить он не может, он осуждает, но вместо сына идет отбывать наказание - так и Христос добровольно берет наше наказание на Себя. Но наказание за грех это же не только физическая смерть, а в первую очередь духовная, и то есть если Христос берет наказание на себя, то и духовная смерть должна же быть тоже
1. Во-первых, надо обратить внимание на такое важное обстоятельство, что Жертва Христа была жертвой невинного Агнца. Он принял страдания и Крестную смерть без вины перед кем либо.
Ведь дьявол получил власть над человеком тогда, когда Адам добровольно отдал свою волю для служения дьяволу. Адам послушался дьявола и дьявол получил власть над человеком, стал его господином. И тогда смерть властью дьявола вошла в человека. Для того чтобы устранить смерть и освободить человека от власти дьявола, необходимо было, чтобы дьявол потерял право на власть. Вот как об искуплении пишет В. Лосский: «Бог дал диаволу власть, но потом отнял ее за то, что он превысил свои права и напал на неповинного. Ириней, Ориген, Григорий Нисский показывают, как сатана, хотевший завладеть единственным человеческим Существом, над Которым он не имел власти, справедливо лишился всякой власти» (Догматическое богословие. Глава 19. Искупление).
Дьявол осудил невинного на смерть, нарушил справедливость своей власти над человеком и поэтому теперь не мог оставаться господином над жизнью человека.
Таким образом, Иисус Христос своей Крестной смертью невиновного разрушил врата ада, сошел в ад, которым владел дьявол, победил господство дьявола над человеком и, воскреснув, победил смерть, обеспечив тем самым возможность воскресения всех и преодоления смерти теми, кто верой, покаянием и любовью своей к Христу, в смирении откроет душу свою для принятия в нее Духа Христова.

2. Во-вторых, Жертва Христа примиряет Бога с нами, а нас с Богом.
– До искупительной Жертвы Христа Бог имел к человеку претензии за грехи человека. Но Жертва воплощенного и вочеловечившегося Христа примирила Бога с человеком. Если первозданный Адам, согрешив, стал врагом Богу, то Новый Адам Иисус Христос уже не враг Ему. И все, кто облечется во Христа Нового Адама в Крещении и станет по вере своей причастен Его любви, тот будет оправдан.

«Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит. И Он есть глава тела Церкви; Он - начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство, ибо благоугодно было [Отцу], чтобы в Нем обитала всякая полнота, и чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив через Него, Кровию креста Его, и земное и небесное. И вас, бывших некогда отчужденными и врагами, по расположению к злым делам, ныне примирил в теле Плоти Его, смертью Его, [чтобы] представить вас святыми и непорочными и неповинными пред Собою, если только пребываете тверды и непоколебимы в вере и не отпадаете от надежды благовествования» (Кол.1:9-24)
«Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа,через Которого верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией… Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками. Посему тем более ныне, будучи оправданы Кровию Его, спасемся Им от гнева. Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его… Ибо если преступлением одного смерть царствовала посредством одного, то тем более приемлющие обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа. Посему, как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни. Ибо, как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие» (Рим.5:1-21).

– Итак, Бог справедливо обвиняет человека в преступлениях закона. Но и мы зачастую обвиняем всемогущего Бога, что Он попустил дьявола, зло, страдания и смерть в Свое Творение. Возмущаемся, что страдают невинные младенцы. Бог не уничтожает дьявола и сохранит его до Страшного суда. А перед этим Он попустит страшные времена власти антихриста, которому будет позволительно делать ложные чудеса и увлекать обманом за собой. Мы враждуем против Бога, потому что у нас много претензий к Нему по поводу несовершенства мира, в котором мы живем.

Чтобы полюбить Бога, надо устранить эти обвинения и примирить нас с Ним. Для этого Бог воплощается и разделяет с нами страдания и смерть. Он попустил искушения человека дьяволом и теперь Сам искушался им в пустыне. Христос, воплотившийся Сын Божий, добровольно принял страдания и смерть. Тем самым Он побеждает смерть, восстанавливает образ Божий в человеке, дает возможность прощения наших грехов в покаянии и примиряет нас с Богом, показывая нам, что, если Сын Божий, воплотившись, прошел этот путь страданий к победе над смертью, то иного пути к вечной блаженной жизни в Царстве Небесном Его нет.

Митрополит Антоний Сурожский в книге "Об исповеди". (Беседа на Рождественском говении 30 декабря 2000 г.) пишет о примирении с Богом следующее. «Бог есть любовь. … Он внимательно промышляет о всей твари. Ни одна малая птица не забыта им, все знает и даже все волосы у нас на голове сочтены. Но где же этот внимательный до последней мелочи Промысл о Творении, где совершенство Творения? Все мы подавлены зрелищем неудержимого разгула зла. Миллионы людей умирают с голоду, погибают от болезней, от человеческой ненависти. Душа вопрошает Бога: - «Зачем Ты дал мне жизнь? Я пресыщен страданиями и тьма вокруг меня. Я знаю, что Ты благ, но почему безразличен к страданию моему? Почему так жесток и беспощаден ко мне? Ты знал, что так будет, Господи! Я хочу с Тобой примириться, прошу простить меня, но не могу Тебя понять!». И Господь нам говорит:- «Я дал вам свободу, чтобы победила любовь, чтобы вы выбрали ее среди равных возможностей, чтобы вы выбрали верность, правду, чистоту и отреклись от зла». Тогда мы вопрошаем: - «Господь, что Ты сделал, чтобы наша свобода не привела нас к погибели? …». И Господь отвечает: «Я Сына Своего отдал. Он указал вам путь, по которому каждый может пройти и дойти до святости. Выбирайте этот путь, если вы заблудились»
Мы приходим на исповедь для примирения не только с нашей совестью, но и с Богом, чтобы, испытав все ужасы жизни, сказать: «Господи, Ты прав во всех путях Твоих!»
.

Возопил Иисус громким голосом: – «Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?». В этом и состоял великий подвиг и Жертва Христа, что Он знал, что как Сын Человеческий будет лишен благодати, но временно, как Сын Божий, отказался от проявления всех Своих божественных свойств, чтобы исполнить всякую правду о любви Бога к нам грешным и о воскресении людей для вечной жизни с Богом.
Только через добровольную Жертву воплощенного Бога, ставшего человеком, разделившего с нами наши страдания, мы познали любовь Бога и становимся причастниками ее в благодарении за Жертву.

Таким образом, пока Христос не принял вольную смерть ради победы над адом и смертью, ради воскресения и нашего спасения, мы не могли познать любовь Божию во всей полноте. Жертва Христа примирила нас с Богом, потому что мы знаем, что Бог пострадал вместе с нами и пострадал более чем мы все страдаем по нашим грехам. И если исполнением заповедей Христа принимаем Его жертвенную любовь, то становимся причастны к вечной жизни с Ним в Царствие Небесном.

Преподобный Исаак Сирин ( Толкования на Ин 3:16): – «По любви к твари Сына Своего предал Он на крестную смерть. Тако бо возлюби Бог мир, яко и Сына Своего Единородного дал есть за него на смерть - не потому, что не мог искупить нас иным образом, но чтобы научить нас тем преизобилующей любви Своей и смертию Единородного Своего Сына приблизить нас к Себе».
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Если первозданный Адам, согрешив, стал врагом Богу,
Что, значит стал врагом Юрий? А кто -же передал веру Авелю, Сифу, Ною, Лоту? Адам не был врагом Бога, Адам был верующий человек, за что, и из ада выведен Христом. Враги Бога в аду остались.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху