О жертве Христа

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Православный христианин
Здравствуйте! В Рим 6:32 сказано : “Ибо возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем.” .Если я правильно поняла из толкований, речь идет тут не только о физической смерти (ведь мы все всё ещё живы?)), так же имеется ввиду духовная смерть,отделение себя от общения с Богом.

Так же когда мы говорим о Христе, то принимаем Его как Спасителя — то есть Он умер за нас.

Получается, что Он умер на кресте вместо нас — то есть мы должны были быть на этом месте.Но так же грех=смерть предполагает отделение от Бога, богооставленность — то есть ад — место пребывания без Бога. То есть получается, если Христос пострадал за нас и взял наши грехи на Себя, то Он вместо нас должен быть в аду? Но Христос не находится в аду вместо нас,грешников, и, более того,Он воскрес,а грех предполагает вечные муки в аду

Пожалуйста,объясните мне этот момент,я совсем запуталась :))
Когда объясняют смысл жертвы Христа, приводят пример - судья судит сына , не осудить он не может, он осуждает, но вместо сына идет отбывать наказание - так и Христос добровольно берет наше наказание на Себя. Но наказание за грех это же не только физическая смерть, а в первую очередь духовная, и то есть если Христос берет наказание на себя, то и духовная смерть должна же быть тоже
 
Православный христианин
То есть получается, если Христос пострадал за нас и взял наши грехи на Себя, то Он вместо нас должен быть в аду? Но Христос не находится в аду вместо нас,грешников, и, более того,Он воскрес,а грех предполагает вечные муки в аду

Пожалуйста,объясните мне этот момент,я совсем запуталась :))
Алёна, я не вижу трудности ...Бог и был в аду ... и всех вывел оттуда "своих", иконы пишут на этот сюжет.
Какой ад может удержать Бога? Он хозяин своего творения, и Сатана повинуется Ему, когда Бог этого хочет - неволей повинуется.
то есть если Христос берет наказание на себя, то и духовная смерть должна же быть тоже
Она была на кресте ...
Ст. 33-37 В шестом же часу настала тьма по всей земле и продолжалась до часа девятого. В девятом часу возопил Иисус громким голосом: Элои! Элои! ламма - савахфани? что значит: Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?
Мне кажется, ты равняешь Бога и людей, это не правильно, не может быть тождества между нами, Бог хозяин в любом положении, Он Сам определил справедливую меру Своего страдания.
бо́лши сея́ любве́ никто́же и́мать, да кто́ ду́шу свою́ положи́тъ за дру́ги своя́. (Ин.15:13)
 
Православный христианин
На самом деле это справедливое недоумение.
Как Христос, Сын Божий, Второе Лицо Святой Троицы, единосущной и нераздельной, мог ощутить богооставленность?
Единственный, наверное, ответ - так же, как Он был одновременно и Богом и Человеком. Это столь же необъяснимо, непредставимо в привычных нам понятиях.

Может быть, будет полезно: Голгофа. Для чего нужна была крестная смерть Спасителя?
 
Украина
Православный христианин
Здравствуйте! В Рим 6:32 сказано : “Ибо возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем.” .Если я правильно поняла из толкований, речь идет тут не только о физической смерти (ведь мы все всё ещё живы?)), так же имеется ввиду духовная смерть,отделение себя от общения с Богом.

Но наказание за грех это же не только физическая смерть, а в первую очередь духовная, и то есть если Христос берет наказание на себя, то и духовная смерть должна же быть тоже
Всё же наказание за грех это смерть физическая, душа же хотя и страдает от греха однако не разрушается. Адам и Ева согрешили, но не умерли (по милости Бога). Господь восходит на Крест, чтобы мы могли ожить , принять Крещение во Имя Отца и Сына и Святаго Духа и жить в Духе Святом. Христос нас воскрешает , делает нас сынами и дочерьми Отца Небесного, в начале духовно, по смерти и физически.
Окончательная духовная смерть, это смерть вторая. Согласно откровению святаго апостола Иоанна Богослова в геену огненную войдут определённые люди с такими вот качествами.
"А вне – псы и чародеи, и любодеи, и убийцы, и идолослужители, и всякий любящий и делающий неправду."
 
Россия
Православный христианин
Здравствуйте! В Рим 6:32 сказано : “Ибо возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем.” .Если я правильно поняла из толкований, речь идет тут не только о физической смерти (ведь мы все всё ещё живы?)), так же имеется ввиду духовная смерть,отделение себя от общения с Богом.

Так же когда мы говорим о Христе, то принимаем Его как Спасителя — то есть Он умер за нас.

Получается, что Он умер на кресте вместо нас — то есть мы должны были быть на этом месте.Но так же грех=смерть предполагает отделение от Бога, богооставленность — то есть ад — место пребывания без Бога. То есть получается, если Христос пострадал за нас и взял наши грехи на Себя, то Он вместо нас должен быть в аду? Но Христос не находится в аду вместо нас,грешников, и, более того,Он воскрес,а грех предполагает вечные муки в аду

Пожалуйста,объясните мне этот момент,я совсем запуталась :))
Когда объясняют смысл жертвы Христа, приводят пример - судья судит сына , не осудить он не может, он осуждает, но вместо сына идет отбывать наказание - так и Христос добровольно берет наше наказание на Себя. Но наказание за грех это же не только физическая смерть, а в первую очередь духовная, и то есть если Христос берет наказание на себя, то и духовная смерть должна же быть тоже
Алёна, объясню вам по простому, как это понимаю я. Адам и Ева были Богом созданы бессмертными для вечной жизни. Но соблазнённые дьяволом совершили грех, в результате чего прогневали его и стали смертными и все их потомки тоже, т.е. всё человечество. Смерть и ад - это творение дьявола. И все люди после кончины попадали туда и грешники и праведники, и томились там. Бог всегда очень лю
бил своё творение(нас людей), и видя, что много душ праведных, которые жили по закону Божьему, страдают в аду, простил человечество и послал своего Сына на землю, чтобы тот принял мученическую смерть, попал в ад, освободил всех праведников от мучений, забрал их с собой в Царствие Божие, тем самым подчинив ад Богу. Жертва Христа в том, что он знал свою участь, знал, что его ждут страдания и мучительная смерть, но ради любви к людям он пошёл на это добровольно. Иисус не принял наши грехи на себя, он принял муки и смерть за наши грехи. То есть безгрешный человек страдал и мучился как грешник.
Подчинив ад себе Бог Отец даровал нам всем возможность после смерти войти в рай, ведь теперь только он решает кто чего достоин.
На пасхальной службе так и поётся : Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробе живот даровав. Что значит: Христос ожил, победив смерть и даровал жизнь мёртвым. Он даровал душам жизнь на небесах с ним.
Перед своей смертью Иисус проповедовал людям как надо жить, чтобы попасть в Царствие Божье. Грех - это то, что убивает не тело, а душу, это то, что забирает у нас возможность попасть в рай, а прямо ведёт в ад.
Наказание за грехи-это вечные муки в аду. Духовной смертью называют прижизненное состояние души человека, когда нет покаяния перед Богом. Т.е. человек живя телом, мёртв душой, в ней нет места Богу. После физической смерти духовная смерть невозможна, она либо есть до, либо её нет. Иногда мертвые душой люди находят Бога и приходят к нему с покаянием, это называют воскресением души. Человек как бы при жизни воскрес из мертвых. Поэтому так важно именно при жизни тела оставаться живым и душой, ведь после физической смерти мы уже ни на что не сможем повлиять.
 
Россия
Православный христианин
Алёна, допишу. Если проводить аналогию из жизни, то я бы сравнила Христа и Бога Отца с добровольцем, идущем на войну защищать свою родину и свой народ, и его отцом, поддерживающим его в этом. Оба понимают, что ждёт его на войне, но они не могут поступить иначе, ведь это его долг защитить тех, кого они любят и ценой своей жизни, подарить жизнь другим. Вот как-то так.
 

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Здравствуйте! В Рим 6:32 сказано : “Ибо возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем.” .Если я правильно поняла из толкований, речь идет тут не только о физической смерти (ведь мы все всё ещё живы?)), так же имеется ввиду духовная смерть,отделение себя от общения с Богом.

Так же когда мы говорим о Христе, то принимаем Его как Спасителя — то есть Он умер за нас.

Получается, что Он умер на кресте вместо нас — то есть мы должны были быть на этом месте.Но так же грех=смерть предполагает отделение от Бога, богооставленность — то есть ад — место пребывания без Бога. То есть получается, если Христос пострадал за нас и взял наши грехи на Себя, то Он вместо нас должен быть в аду? Но Христос не находится в аду вместо нас,грешников, и, более того,Он воскрес,а грех предполагает вечные муки в аду

Пожалуйста,объясните мне этот момент,я совсем запуталась :))
Когда объясняют смысл жертвы Христа, приводят пример - судья судит сына , не осудить он не может, он осуждает, но вместо сына идет отбывать наказание - так и Христос добровольно берет наше наказание на Себя. Но наказание за грех это же не только физическая смерть, а в первую очередь духовная, и то есть если Христос берет наказание на себя, то и духовная смерть должна же быть тоже
Добрый день, Виктория
Это действительно не такой простой вопрос, потому что имеет глубокую внутреннюю суть - если Бог есть святость, а Христос отделился от этой святости, чтобы войти в грешный испорченный мир, то ему нужно был утратить атрибуты Бога и атрибуты святости, т.е. сойти в ад.
Посмотрите насколько переводчики Нового Завета по разном смотрят на этот вопрос, в одном из ключевых стихов и толкуют это место таким образом, что Христос действительно сделался грехом, стал нечистым, чтобы мы получили искупление.


Снимок экрана 2024-02-26 094901.png
 
Православный христианин
толкуют это место таким образом, что Христос действительно сделался грехом, стал нечистым
Не надо "толковать" по-своему.
Святитель Иоанн Златоуст всяко знал греческий язык лучше, вот как он поясняет это место (http://www.biblioteka3.ru/biblioteka/zlatoust/tom_10_2/txt11.html):
"не знавшаго греха" – Того, Который есть самосущая правда – "сделал [жертвою за] грех" (грех сотвори), т. е., допустил быть осужденным, как бы грешнику, и умереть, как бы проклятому, потому что "проклят … [всякий] повешенный [на дереве]" (проклят висяй на древе) (Втор. 21: 23).
 
агностик
Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?
Почему это противоречит ВЗ?
«Он истязаем был, но страдал добровольно, и не открывал уст своих…и как Агнец пред стригущим безгласен, так и Он не отверзал уст своих» (Ветхий Завет, Исаия 53:7)
 
Иерусалим
Православный христианин
На самом деле это справедливое недоумение.
Как Христос, Сын Божий, Второе Лицо Святой Троицы, единосущной и нераздельной, мог ощутить богооставленность?
Единственный, наверное, ответ - так же, как Он был одновременно и Богом и Человеком. Это столь же необъяснимо, непредставимо в привычных нам понятиях.

Может быть, будет полезно: Голгофа. Для чего нужна была крестная смерть Спасителя?
Дорогой Алексей, то, о чем идет речь, это тоже Таинство, недоступное нашему разумению, и одна из Божественных антиномий.

Проблема в том, что ни один человек на свете, даже самый последний грешник, не был абсолютно оставлен Богом.

Христу же предстояло пройти этот никому недоступный ужас. Отсюда - Его мужественный трепет и кровавый пот, даже человеческая природа была в потрясении от предстоящего.

Если бы Божественная природа не оставила Христа, Он не смог бы умереть на Кресте. И об этом таинстве мы очень мало говорим и всё в ключе - Кто страдал, а Кто оставался бесстрастным… А всё серьёзнее, на самом деле.

И Он прошел через эту недоступную уму Богоооставленность, чтобы уже никто и никогда не был оставлен Богом. Поэтому и мученики так радостно и вдохновенно идут на смерть.

Это чувство очень точно описал Апостол: «для меня жизнь Христос, и смерть - приобретение» (Флп. 1:21).
 
Последнее редактирование:
агностик
Дорогой Алексей, то, о чем идет речь, это тоже Таинство, недоступное нашему разумению
Если допустить что это на самом деле так,зачем такой сложный путь? Это ж сколько таких как я до сих пор разобраться не могут.
 
Не надо "толковать" по-своему.
Святитель Иоанн Златоуст всяко знал греческий язык лучше, вот как он поясняет это место (http://www.biblioteka3.ru/biblioteka/zlatoust/tom_10_2/txt11.html):
Вот именно что не надо притягивать за уши толкования, которые не "толкуют" суть вопроса.
 
Православный христианин
Если бы Божественная природа не оставила Христа, Он не смог бы умереть на Кресте. И об этом таинстве мы очень мало говорим и всё в ключе - Кто страдал, а Кто оставался бесстрастным… А всё серьёзнее, на самом деле.

И Он прошел через эту недоступную уму Богоооставленность, чтобы уже никто и никогда не был оставлен Богом. Поэтому и мученики так радостно и вдохновенно идут на смерть.
Это ересь. Божественная природа по учению отцов никогда не "оставляла" человеческую природу Сына. Две природы раз и навсегда соединились нераздельно и неслиянно.

Отцы объясняют и что никакой "богооставленности" не было. Христос ВСЕГДА был и есть Бог. Он никогда не разделялся на Человека и Бога, чтобы этот Человек был богооставленным. Даже во гробе. Это расписано в ТИПВ Дамаскина.

На Кресте Христос реально испытал страдания, но никакой богооставленности быть у Бога Христа не могло в принципе.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Здравствуйте! В Рим 6:32 сказано : “Ибо возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем.” .Если я правильно поняла из толкований, речь идет тут не только о физической смерти (ведь мы все всё ещё живы?)), так же имеется ввиду духовная смерть,отделение себя от общения с Богом.

Так же когда мы говорим о Христе, то принимаем Его как Спасителя — то есть Он умер за нас.

Получается, что Он умер на кресте вместо нас — то есть мы должны были быть на этом месте.Но так же грех=смерть предполагает отделение от Бога, богооставленность — то есть ад — место пребывания без Бога. То есть получается, если Христос пострадал за нас и взял наши грехи на Себя, то Он вместо нас должен быть в аду? Но Христос не находится в аду вместо нас,грешников, и, более того,Он воскрес,а грех предполагает вечные муки в аду

Пожалуйста,объясните мне этот момент,я совсем запуталась :))
Когда объясняют смысл жертвы Христа, приводят пример - судья судит сына , не осудить он не может, он осуждает, но вместо сына идет отбывать наказание - так и Христос добровольно берет наше наказание на Себя. Но наказание за грех это же не только физическая смерть, а в первую очередь духовная, и то есть если Христос берет наказание на себя, то и духовная смерть должна же быть тоже
У св.Максима Исповедника очень чётко и подробно описана в Вопросахответах суть жертвы. Христос всегда был и есть Бог. Никакого "отделения от Бога" и смерти духовной (греха) у Христа не было и быть не могло, если мы Его действительно исповедуем Богом. Он всегда был всемогущ, даже когда был распят и умер. Он сам Себя, со Отцем и Духом воскресил, будучи Богом.

Он был неправедно наказан за нас (принял на Себя, безгрешного, наказание за наши грехи не совершив греха), так как мы наказаны за грехи, а Он был безгрешен. И поэтому это справедливое наказание в отношении нас - смертью умрёшь, изреченное за наш грех, в отношении Христа стало несправедливым и разрушило эту клятву "смертью умрёшь". Он, безгрешный, спустился во ад так как для людей рай был заперт. Но будучи безгрешным и всемогущим, он отверз и врата ада, выведя из него праведников, и врата рая, введя в него праведников.
 
Православный христианин
Почему тогда можно найти много мест в НЗ где он многого не знает и не может и ответственность на Бога перекладывает?
Потому что это Он говорил Промыслительно для людей, как поясняют святые отцы, чтобы люди видели в нём Человека в одних местах, а в других - Бога (когда совершал чудеса).
 
агностик
Потому что это Он говорил Промыслительно для людей, как поясняют святые отцы, чтобы люди видели в нём Человека в одних местах, а в других - Бога (когда совершал чудеса).
Вы сами поняли что написали?
Это получается из серии кручу верчу запутать хочу?
Чтоб люди веками расхлёбывали?
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху