О смысле жизни человека знает только Бог?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
г.Иваново
Православный христианин
Уважаемые Сергей Иванов* и Иаков Христов, если Вы не поймёте и не примите что Иисус Христос - Богочеловек, причём в именно том смысле, как записано в догмате православной кафолической церкви, Вы никогда не поймёте ни новый ни ветхий завет...у Вас либо будет всё рассыпаться, либо будет в голове "винегрет"))


а про то, почему Иисус себя называл Сын Человеческий, прошу в пророчество, Вы же в курсе что во Христе исполнилось множество пророчеств.
https://azbyka.org/biblia/?Dan.7:13,14
 
Асино
Православный христианин
Разве митрополит не должен придерживаться Соборных правил?

А разве это не официальный документ, где стоят подписи митрополита и светской власти?

http://vfl.ru/fotos/ad8e8eee2898385.html
Разве Бытие в Библии, это не о сотворении мира? Я об этом бытие. А Вы о каком?

1. Должен. Соборного правила о том какой сейчас год НА САМОМ ДЕЛЕ нету
2. Не официальный. Не всякий подписанный документ, есть официальный документ Церкви
3. ТОгда уточняйте. Вы же когда пишите "откуда у людей убеждение что бытие закончится" не имеете ввиду "откуда у людей убеждение что книга Бытие закончится". бЫтие, книга Бытие, мир, сотворение мира - понятия разные

Есть несколько убеждений - обоснованных!!! (в смысле хоть чем то) о конечности мира
1. Наука. Мир и есть бытие. Исходя из принципа актуализма, продолжая законы и процессы в будущее, наука делает обоснованный вывод о конечности мира в большом сжатии гравитацией, либо при ускорении расширения Вселенной о тепловой смерти за счет второго закона термодинамики - энтропия-с
2. Христианство. Мир наблюдаемый не есть мир вообще. Мир наблюдаемый есть мир поврежденный грехопадением. Мироздание как таковое - не закончится, но мир наблюдаемый , закончится преображением. В случае, если мир не будет преображен Богом в будущем - закончится как в науке. Но Бытие вообще человеческих сущностей осталось бы Сущим не Бытием - то есть бЫтием не спасенных - преисподней. Все это дано Откровением.
3. Прочие религии Мир также кончается. Дано либо основателем, либо мифом, либо псевдо-откровением. Системы достаточно стройные в зависимости от принятия изначальных аксиом. Аксиомы не верны - соответственно не верны системы

Взгляда о неконечности мира, по крайней мере в его нынешнем состоянии - обоснованного взгляда - нет. Ранее был - в науке - материя вечна - сейчас увы. Материя мира возникла "из ничего" в Большом Взрыве.
 
Мне ваша софистика не понятна! Но желание ваше понимаю, встать на сторону своего друга. Останусь при своем мнении.
Спаси и сохрани, Господи!
Валерий, просто, как это бывает в моём с Вами общении, я писал об одном, а Вы - делаете замечание об обратном :)
Например:
Сергей Богульский! Вы отказываете природе в движении...
..эта модель все же несовершенна, ибо не учитывает непрерывные изменения, вследствие непрекращающегося движения.
Спаси и сохрани, Господи!
Но... попробую ещё раз прояснить (хотя подобная тема не из тех, которые в двух словах растолковать можно)...

Наша плоть – всегда «не сущее» и непрерывно текущее «выпячивание», «выступление» действительного произведения природы. Плоть есть именно «процесс» становления бЫтия, ибо каждый миг она одновременно есть «и ещё собой» и «и уже не собою», одновременно есть «и ещё эта плоть» и «и уже плоть иная». Поэтому всякая плоть неизбежно смертна, ибо постоянно текуча, всегда «не сущая», непрестанно «в процессе» и непрерывно превращаема «в иное». Плоть непрестанно именно «обретается» в ипостаси природы, ибо непрерывно «перетекает» в едином течении вещества, постоянно утрачивая и непрерывно обновляя свой вещественный состав. Однако производящая природа не ограничена никаким внешним «местом» и вообще не занимаем никакого «места» в пространстве, поэтому текущей плоти некуда «обнаруживаться» в некое запредельное для природы «место», ибо такового «места» нет вообще. И плоть непрерывным потоком «выпячивается наружу» обретением бЫтия именно «вовнутрь» в «этой» ипостаси природы. Ибо «всё движимое заключено внутри умопостигаемой природы, и имеет обращение около себя самого. Границею же движущемуся служит предел протяженной природы, за которым находится природа умопостигаемая и неизмеримая, свободная от свойств места и протяжения», – пояснял святой Григорий Нисский.
***
Однако же святой Григорий Нисский отметил и тот факт, что «составляющее нас не всецело есть нечто текущее и превращающееся, да и совершенно было бы непонятно, если бы по природе не было в нас ничего постоянного». «Напротив того, по точнейшему исследованию, из того, что в нас, одно есть что-то постоянное (Умная Душа), а другое подлежит изменению (Телесная природа). Тело изменяется возрастанием и умалением, как бы подобно неким одеждам, «передаваемое» («переодеваемое») с каждым возрастом». Однако в нас непрестанно есть то, что при всякой перемене тел остаётся непреложным в самом себе, что «при всех переменах в теле показывает в себе собственные свои признаки». «Ибо в том, что в Душе Богоподобно, – в этом нет (ничего) изменяемо, текущего, превращаемого. Потому что природно этому («Богоподобному в нас» именно) то, что в составе нашем (всегда) постоянно и всегда одинаково». Ибо «существует Душа сама по себе, особой природой, отличной от телесной дебелости (плотности)», ибо сама «Душа – невещественная и бесплотная, действует и движется сообразно со своей природой и свойственные ей движения обнаруживает телесными органами».
***
Далее. Святой Григорий Синаит писал: «Душа и тело – растлились и с-растворились по естественному закону сочетания их друг с другом и взаимного влияния». Причём Душа сама себя «наделила страстными качествами, а тело уподобилось скотам неразумным и погрузилось в тление. Таким образом, силы обеих природ объединились и составили единое скотоподобное существо, бессмысленное и неразумное, гневу и похоти работающее. Вот как Человек стал причастен скотам неразумным и уподобился им всячески». Но как такое произошло, что бестелесная Душа причастилась вещественной природе и саму себя стала уподоблять со «скотами неразумными»? В этой связи очень хорошо пояснял святой Афанасий Великий. Он учил, что Человек сам себе, по своему же произволу, стал примышлять и воображать в Уме нечто «не сущее», некое «ничто». И если сравнить наш Ум с зеркалом, в котором Душа могла отражать и Созерцать Самого Бога, то воображая «не сущее», Душа закрыла в себе Ум-зеркало «множеством столпившихся телесных вожделений, и не видит уже того, что должно представляться её Уму, и носится повсюду, и видит одно то, что подлежит чувству». То есть наша Душа сама же воображает «не сущее», своим же воображением поддерживает «течение» и бЫтие этих «не сущих» образов, и даже саму себя «опускает» до отождествления с собственными примышлениями и воображениями. Святой учитель приводит и такой пример: некий человек закрыл глаза и вообразил себе тьму, хотя на самом деле и нет тьмы, ибо взошло Солнце и вся земля освещается его светом. Однако же, этот человек сам вообразил тьму и стал ходить с закрытыми глазами, блуждая как бы во тьме, и часто падая, приближаясь к обрывам, ибо он думает, что смотрит глазами, хотя вовсе ничего ими не видит. Почему? Потому что он сам же закрыл глаза и сам же себя оставляет в той мысли, что нет света, а есть только тьма. Так и Душа Человеческая, закрыла очи Ума, которыми может Созерцать Бога, и в своём же Уме измыслила и вообразила себе зло и на него обратила свою деятельность. Таким образом, Душа сама же воображает «не сущее», и уже не знает, что она ничего не делает, хотя и представляет себя делающей нечто. Поэтому она не такою уже остаётся, какой сотворена, но в какое смешение сама себя привела, такой и оказывается, – пояснял святой Афанасий. По сути, это есть или детская неопытность невозмужалого Ума, «вступающего» в бЫтие, или же это уже затяжная и горькая болезнь опытной Души. «Ибо Душа была сотворена Созерцать Бога и озаряться Им, – пишет святой отец, – она же, вместо Бога, избрала тленность и тьму. Так произошло и образовалось изобретение и примышление зла людьми». «Но Душа Человеческая, не удовольствовавшись примышлением зла, постепенно начала вдаваться ещё в худшее», – продолжил свою мысль святой Афанасий. – «Познав различия удовольствий, утвердившись в забвении Божественного, услаждаясь же телесными страстями, и имея в виду одно настоящее и уважение к нему, Душа помыслила, что нет уже ничего иного, кроме того «не сущего» которое она вообразила, и что одно только преходящее и телесное – для неё добро. Совратившись же с пути, и забыв о себе, что сотворена по Образу Благого Бога, Душа не Созерцает уже, при помощи данных ей сил Ума, того Бога-Слова, по Которому и сотворена, но, став вне себя самой, останавливается мыслью на «не сущем» и воображает его». Таким образом, «утратив устремление Ума к Единому Богу, люди впали во многое и различное, уклонившись от Истинного Слова Отчего, Спасителя всех Христа, носятся они мыслью по многим вещам. Подобно тому, как отвратившиеся от Солнца и находящиеся в темном месте кружатся по многим непроходимым путям, и кто перед ними, тех не примечают, а кого нет, тех представляют стоящими перед ними, и видя не видят, – подобным же образом, и у тех, которые отвратились от Бога и омрачены в Душе, Ум находится в кружении, они, как пьяные и не способные видеть, представляют себе «не сущее» (воображают в Уме «то, чего нет», «ничто»)». Следует обратить внимание, что «Ум принадлежит Душе, не как что-либо другое, отличное от неё, но как чистейшая часть её самой. Что глаз в теле, то и Ум в Душе», – пояснял святой Иоанн Дамаскин. И подобно тому, как людской глаз не превращается в видимый им предмет, точно так же и Душа ни в малейшей степени не превращается в «примышления» и «воображения» своего Ума. Поэтому, хотя Душа своим же Умом стала «примышлять» и «воображать» зло, «примышлять» и «воображать» «не сущее», однако же сама Душа не превратилась в «злую Душу» или в «Душу не сущую», ибо она не превращается в своё «примышление» и «воображение», но всегда остаётся собою.
 

Сергей Иванов*

Заблокирован
Ленинград
Интересующийся
1. Должен. Соборного правила о том какой сейчас год НА САМОМ ДЕЛЕ нету
То есть, тому, что пишут представители Церкви, верить не нужно?

2. Не официальный. Не всякий подписанный документ, есть официальный документ Церкви
Здорово. Не подкопаешься.

3. ТОгда уточняйте. Вы же когда пишите "откуда у людей убеждение что бытие закончится" не имеете ввиду "откуда у людей убеждение что книга Бытие закончится". бЫтие, книга Бытие, мир, сотворение мира - понятия разные
Тогда понятно, почему я вас не понимаю. По вашему, единство мира нет.

Есть несколько убеждений - обоснованных!!! (в смысле хоть чем то) о конечности мира
1. Наука. Мир и есть бытие. Исходя из принципа актуализма, продолжая законы и процессы в будущее, наука делает обоснованный вывод о конечности мира в большом сжатии гравитацией, либо при ускорении расширения Вселенной о тепловой смерти за счет второго закона термодинамики - энтропия-с
Наука о конечности мира ничего не утверждает. Есть гипотезы, а это не одно и тоже.

2. Христианство. Мир наблюдаемый не есть мир вообще. Мир наблюдаемый есть мир поврежденный грехопадением. Мироздание как таковое - не закончится, но мир наблюдаемый , закончится преображением. В случае, если мир не будет преображен Богом в будущем - закончится как в науке. Но Бытие вообще человеческих сущностей осталось бы Сущим не Бытием - то есть бЫтием не спасенных - преисподней. Все это дано Откровением.
Не хотел бы я жить в таком поврежденном мире. Неужели вы так считаете?

3. Прочие религии Мир также кончается. Дано либо основателем, либо мифом, либо псевдо-откровением. Системы достаточно стройные в зависимости от принятия изначальных аксиом. Аксиомы не верны - соответственно не верны системы
Разве религии занимаются наукой? Религия всегда отвергала науку, но всегда пользовалась ее плодами.

Взгляда о неконечности мира, по крайней мере в его нынешнем состоянии - обоснованного взгляда - нет. Ранее был - в науке - материя вечна - сейчас увы. Материя мира возникла "из ничего" в Большом Взрыве.
Из ничего может возникнуть только ничего. Это так, к сведению.
 
Православный христианин
Сергею Иванову.
Не знаю. Зачем себе выдумывать то, чего нет?
Вот на этом все и заканчивается :) Чтобы Вам открылся Сам Бог, для этого с вашей стороны необходимо открыть дверь. Но с Вашей стороны строится много "препятсвий". Что-то Вас тревожит в душе, так как Вы вступили в диалог на этом форуме не случайно. И чтобы самого себя убедить Вы ищете теперь самому себе аргументы и доказательства -чтобы эту дверь не открывать, а засыпать хламом эту дверь на долгие долгие годы. Атеисты потом всю жизнь вынуждены искать для самих себя доказательства, что Бога нет. Что только не стягивается под эту дверь для того, чтобы не слышать стука: Патриарх что-то не так сказал, необразованные бабушки ходят в Церковь, лучше сложу свое особое мнение про Иисуса Христа...и так далее и тому подобной много много всякой всячины.
Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною.
(Откр. 3, 20)
 
Асино
Православный христианин
Может материя преобразуется из одного состочния в другое? Не думали об этом? Закон сохранения энергии. Школьная программа.


Это плохо. Надо до конца выслушивать Откровение, иначе получится каша в голове.


Материя преобразуется. Верно. Или вещество или энергия, но в обоих случаях - информация (сама по сути и изначально). Возникает и исчезает (дополнительной парой частица-античастица) квантово, не внося изменений в баланс и потенциал. Закон сохранения энергии есть эмпирическим. Его верность допускается, но не строго обязательна. Тем не менее случаев его нарушения нет и ничем подтверждено быть не может, только в более глобальном смысле. В общем виде фактически означает, что соОбщий потенциал - нулевой / или изначально заданный положительный - одной величины. В глобальном смысле это означает что материи мира суммарно как таковой нет))) (в случае нулевого общего, а это скорее так).
Закон сохранения выполняется в текущем состоянии мира. НО материя не вечна и перетекание из одного в иное не спасает от этой дилеммы. Материя ВОЗНИКЛА в большом взрыве и ПРЕКРАТИТСЯ в Большом сжатии или в Тепловой смерти.
Да это чуть больше школьной программы и это не мои измыслы))) Это наука. И я с ней согласен. В той части - если Бог не преобразует мир. Если не будет обетованного "Се, творю все новое"

Поэтому, скажем для атеиста мир именно что конечен полным образом. Но Вас то должно волновать иное...
Вы то не проживете до конца и не жили при начале. Материя Ваша Вашей перестанет быть. Вас должно волновать как я буду БЫТЬ после этого (лет через 80-90) в лучшем случае. Без Бога - никак это невозможно

ЗЫ Про кашу в голове у пользователя Иакова, увы... Вы правы, но Сергей, у Вас-то ее тоже полно))) не обижайтесь. У меня - также безусловно присутствует
 
Асино
Православный христианин
То есть, тому, что пишут представители Церкви, верить не нужно?

Ну мы ж не сборище роботов которые все делают одинаково, вплоть в один час покупают молоко одной марки и жирности. Один представитель церкви считает 7531, другой 10000, третий - никакой (причем это более верно)

В главном - согласие, во всем Любовь. Разномыслие по НЕ вероучительным вопросам допускается и до некоторой степени даже поощряется "Чтобы выявились среди Вас искусные"

Вот если Церковь Соборно заявит
"Сподобилось Святому Духу и нам решить, что сейчас истинно 7531 год от сотворения мира, а всем утверждающим иначе, да будет анафема". То я буду истинно верить, что сейчас 7531 год. Пока же есть мнения богословов, причем редкие что 7531, что неизвестно и что никакой))))
Мое право считать любое из этих мнений своим

Христа иудеи считали богохульником. Помните слова на кресте? "Царь иудейский". Потом иудеи не поняли слов о том, "разрушу храм и возведу его в три дня". Они посчитали это в буквальном смысле, а Христос говорил о храме души. Достаточно?

Нет, Сергей, будьте последовательны.
ЗА ЧТО КОНКРЕТНО иудеи сочли Христа богохульником?

Если б дело было в буквальном понимании в "три дня", то отпустили бы как безумного, не более. В чем ИМЕННО было богохульство? Это ж просто. Суд в Писании есть и сцена ареста. Это как минимум. В этих случаях, а также во множестве иных Христос ПРЯМО объявляет Себя Богом. Наиболее продвинутые из мусульман понимают это, потому и потребовалось, при общем признании "Евангелия вообще" говорить, что оно "переврано" христианами. Потому что Евангелие именно однозначно заявляет что Христос есть Бог

Потом... Наиболее часто считается что слова эти прибиты Пилатом. А не иудеями. Не как сарказм, а как Истина
 
Асино
Православный христианин
Христа Можно я не буду перечислять? Если не видите, то значит еще не готовы. Не хотелось бы здесь быть распятым (забаненым).

Если корректно напишите: Вот в писании и вот это у ВАС и на МОЙ ВЗГЛЯД одно другому не соответствует - гарантирую - не забаним, даже очень корректно поясню. В конце концов Вы молоды и пытливы, Вам нужно объяснять, и это неплохо. Кто как не мы?

Не кощунствуйте, будьте корректны и аккуратны - всего то...

А "не готовы..."
Я не обиделся, нет. И потом - конечно не готов, кто готов то... НО Сергей, не Вам это писать. Сами то Вы "не готовы" катастрофически. Если мне Василий Александрович такое скажет - приму (по возрасту), если Сергей Богульский - также (по знанию), если Церковь - безусловно. Но Вы Сергей, таких суждений выносить не вправе как минимум в силу не обладания ни первым ни вторым. Позвольте, может и гордо, но считать что ВЕРОУЧЕНИЕ и жизнь в Церкви я знаю лучше Вас, равно как и Писание. Это просто факт. Не обижайтесь, может лет через пятнадцать Вы все поймете, станете епископом и столпом веры и я буду радоваться что с Вами общался, но пока - будьте аккуратнее.

ЗЫ. Естественно за это "не готовы" никаких санкций не будет. Только позвольте старшему сказать, что судить вообще крайне нежелательно, а лучше - более вдумчиво

ЗЫЗЫ Если с моей стороны тон кажется чрезмерно саркастическим приношу извинения
 
Асино
Православный христианин
Можно вопрос? А почему Вы ушли из монастыря? Что привело Вас к этому решению? Обида на братию или настоятеля?

Я что-то пропустил? А Иаков там был?

Мне больше нравится такое определение души.

"Архимандрит Иоанн (Крестьянкин):*- Душа - это главная часть естества человека. Душа - есть некий вид энергии, еще не познанный людьми науки. Это та бессмертная, разумная духовно-нравственная сила, которую человек получил от Бога при творении. Люди не видят своей души и потому, к сожалению, не умеют ее ценить. А ведь душа - это те задатки добра и святости, которые являются частью нашего естества и даны нам Богом. И эта душевная сторона нашего естества сотворена Богом прекрасной. Она одуховлена Духом Божиим и является "частичкой" Бога в нас и сообщает нам возможность нашего обожения".

"Святитель Григорий Богослов: Душа - существо умносозерцаемое, вечно пребывающее, образ и дыхание Всемогущего Бога, частица Божества, струя невидимого Божества и бесконечного света, Божественный и неугасимый свет, заключенный в теле, как в пещере".

"Святой праведный Иоанн Кронштадтский:*-*Душа - часть мира духовного. Душа - это частичка Бога в нас, это вместилище Духа Святаго".

НУ...
Такие правильные цитаты приводите, наверное и правильно их понимаете...
Что ж с остальным то так? Эххх((((
 

Сергей Иванов*

Заблокирован
Ленинград
Интересующийся
Сергею Иванову. Вот на этом все и заканчивается :) Чтобы Вам открылся Сам Бог, для этого с вашей стороны необходимо открыть дверь.
Вы о каких дверях говорите?

Но с Вашей стороны строится много "препятсвий". Что-то Вас тревожит в душе, так как Вы вступили в диалог на этом форуме не случайно. И чтобы самого себя убедить Вы ищете теперь самому себе аргументы и доказательства -чтобы эту дверь не открывать, а засыпать хламом эту дверь на долгие долгие годы.
Конечно тревожит. Мне интересно поговорить с людьми по душам, а не как кошечки и собачки на некоторых форумах.

Атеисты потом всю жизнь вынуждены искать для самих себя доказательства, что Бога нет. Что только не стягивается под эту дверь для того, чтобы не слышать стука: Патриарх что-то не так сказал, необразованные бабушки ходят в Церковь, лучше сложу свое особое мнение про Иисуса Христа...и так далее и тому подобной много много всякой всячины.
Вы считаете, что атеисты не верят в Бога? Не видел ни одного атеиста, который бы говорил, что Бога нет. Все верят в своего Бога, кто то называет это Высшим Разумом, кто то Энергией, а кто то Душой. Я, например, считаю Бога Душой. Я так всегда считал, и для меня было полным открытием, что в Библии есть тому подтверждение.

Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною.
(Откр. 3, 20)
Так где эта дверь? О каких дверях говорил Христос?
 

Сергей Иванов*

Заблокирован
Ленинград
Интересующийся
Я что-то пропустил? А Иаков там был?
Конечно. К тому же, много лет. Видимо что то произошло на этом поприще, и человек стал играть роль отшельника, отрекаясь от всего прошлого. Таких примеров в истории было много.

НУ...
Такие правильные цитаты приводите, наверное и правильно их понимаете...
Очень мудрые цитаты. К сожалению, это принимается в вашей Церкви не всеми. Очень мало людей даже понимают, о чем речь.

Что ж с остальным то так? Эххх((((
Видимо еще на пути нахожусь. Душа фильтрует всю информацию.
 
Асино
Православный христианин
Здорово. Не подкопаешься.

Зачем подкапываться. Вы за мою Церковь учите меня что в ней догмат, а что - нет. Даже если патриарх ставит под собственными письмами дату с 7531 годом. И публично заявляет, что лично он считает именно так, но соборного решения Церкви нет. Соответственно мое право считать иначе. И в этом, воерьте и митрополит составивший ту памятную табличку (а не официальный документ), и думаю патриарх со мной согласны. Вы приведете десять грамот где стоит, я десять где - нет. Лично у меня лежат письма и грамоты духовных лиц, где этого нет. Ни в одном постановлении ни одной комиссии ни в одном решении не стоит даты 7531г. и вообще какой либо от сотворения мира. Зачем доказывать то чего НЕ СУЩЕСТВУЕТ.

Тогда понятно, почему я вас не понимаю. По вашему, единство мира нет.

Приехали....
Что такое единство мира вообще?
Термины. "Книга Бытие", "бЫтие", "мир", "сотворение мира" не тождественны очевидным образом. Не уточняете что имеете ввиду? На кого тогда обижаться?

Наука о конечности мира ничего не утверждает. Есть гипотезы, а это не одно и тоже.

Да ладно...
А есть другие гипотезы? приводите
Исходя из принципа актуализма и текущих знаний наука ИМЕННО утверждает две возможные альтернативы.
Два но. Если гравитация превысит разлет - Большое Сжатие. Если наоборот - энтропия и тепловая смерть. Иначе никак. Если-если - определяется космологической постоянной. Но! либо так/либо так равновесия невозможно из наблюдаемого. Все остальное НА НАУЧНОМ ПОЛЕ - фантазии.

Да есть третья возможность - все "устаканится". Но тогда все равно тепловая смерть из-за энтропии, только чуть дольше.

Будем спорить?

Нет конечно, если Вы считаете рассеянный во Вселенной и невозможный к использованию пустой энергетический потенциал состояния тепловой смерти или бесконечно сжатый в квантовой точке энергетический же потенциал большого сжатия НЕ смертью мира на том основании, что какие то характеристики ГИПОТЕТИЧЕСКИ фиксируются - Ваше право. Но по сути - именно что полное ничего


Не хотел бы я жить в таком поврежденном мире. Неужели вы так считаете?

А от Вашего хотения что то зависит? Мир как есть. Смерть, энтропия

Разве религии занимаются наукой? Религия всегда отвергала науку, но всегда пользовалась ее плодами.

Некоторые - да, некоторые - нет. НО читайте внимательнее. Я вам написал, что утверждает по данному вопросу наука, а что религия, причем совершенно точно. В обоих случаях (занимается или нет - неважно) мир заканчивается. НЕТ целостного мировоззрения обоснованно утверждающего обратное.
А про "религия отвергала" - чушь. Христианство именно что создало современную науку. Если б ее создавал Бруно, а не Церковь, то наукой сейчас был бы в лучшем случае Глоба.
Потом, что значит "всегда пользовалась". Давайте соблюдем правила хорошего тона и не будем голословны. Где, кто, когда?

Из ничего может возникнуть только ничего. Это так, к сведению.

Скажите это Стивену Хокингу и Альберту Эйнштейну. Можете также повторить ВСЕМ христианским святым. И наука и христианство (оно - ранее) утверждают что наш мир возник из ничего.

Плюс если Вы докажете что возникновение буквально из ничего пары античастица-частица в наблюдаемом мире невозможно то можете высылать доброй сотне ныне здравствующих ученых требования с перечислением Вам их Нобелевских грантов.
Сергей, Вам реально надо совершать переворот и в физике и в религии?
 
Асино
Православный христианин
Конечно тревожит. Мне интересно поговорить с людьми по душам, а не как кошечки и собачки на некоторых форумах.

Похвально. Без иронии
Вот только как это согласуется с вашим тезисом о в основном темных православных;
Не темные получаются? Или как?

Вы считаете, что атеисты не верят в Бога? Не видел ни одного атеиста, который бы говорил, что Бога нет. Все верят в своего Бога, кто то называет это Высшим Разумом, кто то Энергией, а кто то Душой. Я, например, считаю Бога Душой. Я так всегда считал, и для меня было полным открытием, что в Библии есть тому подтверждение.

Увы, бывает - не верят. Бывает - хуже... борятся.
У нас тут полно атеистов было... Так утверждали чисто механистическую картину. Смешно было, право слово... Ну это крайний - сциентизм.

Так вот - чем дальше, чем больше Вы будете спокойно и вдумчиво идти дальше - тем более Вы удивитесь, что фактически Церковь именно максимально разумно отвечает на ВСЕ вопросы. Ранее - Вы просто не хотели слышать.

Бог не душа, но Дух. Это догмат. Но это не моя, ваша душа, или дух.
Тут чуть сложнее. Я согласно книге Бытия образом Божием. Вот предельно упрощенно. Что есть образ?
Бог есть Сущий не в силу причины. Бог - Сущий Сущих. Сущее- само-в-себе Сущее, Сущий как таковой, не начавшееся, не длящееся, не заканчивамое, не причиненное. Абсолютное.
Это и философская категория Абсолюта и богословская (упрощенно).
Бог сам по себе он реально Есть. Не был-будет, но есть. Безгрешен, совершенен. При этом Свое бЫтие - способ проявления определяет сам. Бог - волящий, разумный, знающий Себя. Все это - полно и совершенно

Что есть по образу.
Я - сущий. Но я не сущий в себе. Я - сущий в силу причинения Сущим Сущих. Мое бЫтие обеспечено Истинно Сущим. Я не являюсь и не могу являться собственной причиной - по крайней мере потому что я самоосознающий не осознаю этого факта даже близко.
Далее... Я Изначально безгрешный, волящий, самоосознающий.
Очень грубо - это образ. (Не руки-ноги же). Способность быть почти во всем подобным - зерно - это образ

Подобие - это тоже самое - но в полной мере, а также совершенный. Способность реализованная. ПРиведение "образа" в полное соответствие. Обожение.
Образ - имеем, подобия - должны достичь.


Так где эта дверь? О каких дверях говорил Христос?

Волящее признание. Вера.
Он УЖЕ в Вас, но пока Вы со своей стороны с этим не согласитесь и всеми силами этого не пожелаете лично Вам будет толку немного.
Если просто то как-то так.
 
Асино
Православный христианин
Конечно. К тому же, много лет. Видимо что то произошло на этом поприще, и человек стал играть роль отшельника, отрекаясь от всего прошлого. Таких примеров в истории было много.

Да нет, скорее с психикой не все в порядке. Все достаточно стандартно.
По крайней мере человек категорически не знаком с катехизисом, понимает Церковь строго как организацию, а с монахом такого быть не может. Сначала я полагал что из секты.


Очень мудрые цитаты. К сожалению, это принимается в вашей Церкви не всеми. Очень мало людей даже понимают, о чем речь.

Сергей, ну с чего Вы вязли в самом деле. Вполне понимаем)))

Видимо еще на пути нахожусь. Душа фильтрует всю информацию.

Анафема мне и моему мнению (с) Авва Дорофей.
Не покупаясь на все подряд (иначе Глоба) надо все же уметь и доверять здравому. Иначе Вы не придете вообще ни к какому убеждению.
 
Православный христианин
Сергей, отвечаю не на все Ваши вопросы, так как Вам хорошо отвечают Григорий и Сергей Богульский и другие участники. Отвечаю только на те, по которым есть что добавить:
Я несколько раз прочитал Библию на даче, потому что других книг там нет, поэтому имею свое мнение по этому вопросу. Нигде Христос не называл себя Богом. Он называл себя Сыном Человеческим, Посланником, Сыном Божьим, Святым Духом, но не Богом. Он на кресте Сам у Себя просил о помощи? Не думаю. Я о Христе лучшего мнения.
Вот здесь небольшое добавление. Библия -это книга, которая открывается не сразу. И было бы полезно ознакомиться с рекомендациями Как правильно читать Библию. Вот ссылка.
Вы пишите, что Иисус Христос не называл себя Богом, а называл себя Сыном Человеческим. Хочу привести Вам несколько цитат, чтобы Вы вдумчиво прочитали, и осмыслили:
66)И говорит ему: истинно, истинно говорю вам: отныне будете видеть небо отверстым и Ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому.1-51
( разве к кому либо из нас разверзается небо и сходят ангелы Божии? Поэтому подумайте и осмыслите про какого Сына Человеческого идет речь?)
67)Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах.3-13
69)И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий.5-27
70)Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий, ибо на Нем положил печать Свою Отец, Бог.6-27
71)Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни.6-53
72)Что ж, если увидите Сына Человеческого восходящего туда, где был прежде?6.22
73)Итак Иисус сказал им: когда вознесете Сына Человеческого, тогда узнаете, что это Я и что ничего не делаю от Себя, но как научил Меня Отец Мой, так и говорю.8.28

Дам ссылку, на тему в которой принимала участие Текст Библии. Вопросы и ответы,
Участвуя в этой теме я постаралась выписать все стихи из Евангелия, где встречаются словосочетания Сын Божий и Сын Человеческий. Там хорошо видно, где Иисус Христос сам себя называет, где Его называют Сыном Божим бесноватые, где ученики, где народ, где фарисеи - можно посмотреть в одном месте.
По поводу того, что Он Сам у Себя просил помощи - это вопрос не забудьте, к нему вернетесь позже. На все эти вопросы есть ответы. Если будете искренне стремиться к истине, то Ваши сомнения разрешатся.
11. Какой из вас отец, когда сын попросит у него
хлеба, подаст ему камень? или, когда попросит
рыбы, подаст ему змею вместо рыбы?
12. Или, если попросит яйца, подаст ему скорпиона?
13. Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния
благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него", Луки 11:11-13.
 
Православный христианин
Так где эта дверь? О каких дверях говорил Христос?
Христос говорил о Царстве. "И не придет Царствие Божие приметным образом и не скажут: вот оно здесь или вот оно там. Ибо вот: Царствие Божие внутри вас есть". Внутри нас находится вход в это Царствие - дверь. И вот, как на самое важное условие для входа в Царство Небесное, Господь указывает на покаяние: "Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное!"
_______
Это ответ. Очень упрощенно скажу так: чтобы войти - необходимо покаяние, чтобы искренне покаяться - необходимо знать в чем каяться, чтобы узнать в чем каяться - необходимо вести правильную духовную жизнь. Правильная духовная жизнь открывает нам постепенно именно наши грехи, и тогда мы можем принести искреннее покаяние и приблизится к нам Царствие Божие.
_________________
Вы писали об атеистах, которые верят в высший разум, абсолют и так далее... Эти люди сегодня чаще называют себя эзотериками. Так вот они тоже предлагают пути "духовного" развития и так далее (тоже предлагают вести духовную жизнь). Это пишу к тому, чтобы просто Вам показать, что сегодня предлагается большое разнообразие "духовных жизней", и человек, особенно юный, любознательный может растеряться в этом разнообразии, увлечься красивыми огнями кукольного театра Карабаса Барабаса, как Буратино . Хочется Вас и окружающих Вас уберечь. Читайте, думайте, спрашивайте и все проверяйте.
 
Асино
Православный христианин
ЗА ЧТО КОНКРЕТНО иудеи сочли Христа богохульником?

Что ж ладно...
Не будем далее "мучить" Сергея.
Христос судим именно за то что ПРЯМО именует Себя Богом.

Христос постоянно применяет для личного именования "ego eimi" - Я. По сути потому и переведено Я с большой буквы.
Аз есмь. В иудейской традиции означающее именно сакрально Я СУЩИЙ - вневременное. Именование, открытое Моисею. Священное имя Бога иудеями не употреблявшееся. Само употребление есть богохульство. Но употребление в отношении себя - тем более. И в Новом Завете это постоянно. И Христос это делает подчеркнуто и намеренно.

Понимаете, любому, читающему полно в контексте Ветхий и Новый Заветы со знанием норм того времени это очевидно.
Кроме того, вполне известен случай исключения, купюры иудеями из Торы материала (в ВЗ он есть) содержащего пророчество о Христе настолько очевидное, что оставив его в Торе обличали бы сами Себя. Если хотите - можно подробнее...

Вот Сергей Вам для начала. Источник
Не случайно синедрион не расспрашивает Христа о Его замыслах и не интересуется Его политической программой. Даже вопрос о нарушении субботнего закона суд оставляет вне рассмотрения. Были подговорены лжесвидетели, чтобы дать показания на Него как на террориста, планирующего разрушить Храм (см. Мф. 26, 60-61; ср.: Ин. 2, 19). Но они не понадобились. Христос Сам на суде сказал то исповедание, которое и прежде более всего смущало Израиль. Первосвященник задал вопрос о самом главном: Ты ли Христос, Сын Благословенного? Иисус сказал: Я... (Мк. 14, 61-62).
"Отвечал Христос по-еврейски. Он отвечает не местоимением "Я", как пишет русский текст; Его ответ содержит в себе глагол: "Я есмь". Но эта формула в Библии более чем обычная грамматическая форма, сопрягающая личное местоимение с глаголом "быть" первого лица единственного числа. "Я есмь" - это и есть "Ягве", священнейшее имя Божие. В Септуагинте оно переведено: `Εγώ εἰμι ἁ ὤυ (Исх. 3, 14). В греческом тексте Евангелия ответ Христа звучит: "`Εγώ εἰμι". (Диакон Андрей Кураев. Сатанизм для интеллигенции: В 2 т. М., 1997. Т. 2. С. 221-222. См. также: Он же. Традиция, догмат, обряд. М.-Клин, 1995. С. 108).
Первосвященник, который сам в своем вопросе не дерзнул лишний раз упомянуть имя Бога, заменив "Сын Божий" на "Сын Благословенного", теперь, слыша священное Имя, раздирает свои одежды. По словам диакона Андрея Кураева, "он делает то, что и полагалось ему делать по закону при слышании богохульства. Дознание кончилось. Больше никаких доказательств синедриону не нужно. Основание для смертного приговора он имел в ветхозаветном законе: И хулитель имени Господня должен умереть, камнями побьет его все общество: пришлец ли, туземец ли станет хулить имя, предан будет смерти (Лев. 24, 16)" (Диакон Андрей Кураев. Сатанизм для интеллигенции. С. 222).
Богохульством было сочтено то, что Иисус произнес Имя Божие, которое сам первосвященник мог произнести лишь раз в год. И Он не просто произнес его - Он приложил это Имя к Себе.
Те же слова мы слышим из уст Христа в Гефсимании - и видим столь же выразительную реакцию. Почему храмовая стража, пришедшая арестовывать Иисуса, в шоке отступила от Него на шаг и упала ниц перед арестантом? По словам диакона Андрея Кураева, "евангелист нам поясняет вполне ясно: И когда сказал им: "это Я" (`Εγώ εἰμι), они отступили назад и пали на землю (Ин. 18, 6). Очевидно, и здесь было произнесено священное Имя. То, что было сказано Моисею в купине неопалимой, ныне говорится предателю и стражникам во тьме Гефсиманской ночи. Нужны ли еще доказательства, что Иисуса судили не за то, чему Он "учил", а за то, Кем Он был!

Для иудея было строго очевидно что Христос именно что считает Себя Богом.
Потому Ваше "Христос нигде Себя Богом не называл вслед за Иеговистами" крайне поверхностно и уж извините права на существование не имеет)))
По-Вашему выходит, что на Христа просто непонятно почему обиделись. И распяли фактически вообще ни за что, а сцена суда непонятна полностью.
Если же Христос именует Себя только "Сын Человеческий" (по Вашему видимо это означать должно просто Человек), то почему на Суде вопрос звучит как "Ты ли Христос, Сын Бога Живого". И Ответ звучит Аз есмь (ego eimi). Этот ответ сильнее чем просто "Да". Этот ответ значит я и есть Бог Живой. Фактически даже не Сын, как спрашивали. А именно то самое "Аз есмь Сущий", Иегова.
Он просто оговорился? Исключено. Ортодоксальные иудеи признают совершенное знание Христом Торы.
Он сумасшедший? Отнюдь. Все его речи по признаниям врагов же исключительно мудры
Он гордец? Нет. Он очень и очень скромен и послушен воле Отца

Как тогда трактовать что человек совершенный, мудрый и не превозносящийся именует себя Богом, причем зная, как это поймут другие и к чему это приведет.Как? Он это делает обдуманно, специально и намеренно. Сообщает кто Он. Никак иначе - что Он Бог и есть.

Так что Вы Сергей крайне не правы. Христос именует себя Богом многократно. Таких мест в Евангелии масса. Аналогично - "создам Церковь Свою...", "верующий в Меня (не в Бога - в Меня)...", "Никто не приходит к Отцу, кроме как чрез Меня..." "прежде чем Авраам был, Аз Есмь", прощение грехов личной волей (у иудеев нет нашей практики отпущения грехов священником), в Торе нонсенс, что учитель веры полностью делает небывшим грех человека. С этим только к Богу.
Эти места никак иначе трактовать НЕЛЬЗЯ, невозможно просто.
И вот как раз тогда онтологически и антропологически вся история с сотворением и грехопадением ровно "встает на свои места".

И даже не кроме того, но сверх того - Воскресение Христово, которое есть краеугольный камень домостроительства.
Все какие сомнения могли быть зачем так именовал, почему позволил схватить, может врал, может ошибался. И т.д. и т.п. Воскресением сняты и зачеркнуты как говорится "на раз".

Обдумывайте)))
 

Сергей Иванов*

Заблокирован
Ленинград
Интересующийся
Зачем подкапываться. Вы за мою Церковь учите меня что в ней догмат, а что - нет. Даже если патриарх ставит под собственными письмами дату с 7531 годом. И публично заявляет, что лично он считает именно так, но соборного решения Церкви нет. Соответственно мое право считать иначе. И в этом, воерьте и митрополит составивший ту памятную табличку (а не официальный документ), и думаю патриарх со мной согласны. Вы приведете десять грамот где стоит, я десять где - нет. Лично у меня лежат письма и грамоты духовных лиц, где этого нет. Ни в одном постановлении ни одной комиссии ни в одном решении не стоит даты 7531г. и вообще какой либо от сотворения мира. Зачем доказывать то чего НЕ СУЩЕСТВУЕТ.
Я Вас понял хорошо, поэтому и сказал, что не подкопаешься.

Приехали....
Что такое единство мира вообще?
Термины. "Кинга Бытие", "бЫтие", "мир", "сотворение мира" не тождественны очевидным образом. Не уточняете что имеете ввиду? На кого тогда обижаться?
Единый мир, это когда все в мире взаимосвязано. Абсолютно все. Не ясно?

Да ладно...
А есть другие гипотезы? приводите
Исходя из принципа актуализма и текущих знаний наука ИМЕННО утверждает две возможные альтернативы.
Два но. Если гравитация превысит разлет - Большое Сжатие. Если наоборот - энтропия и тепловая смерть. Иначе никак. Если-если - определяется космологической постоянной. Но! либо так/либо так равновесия невозможно из наблюдаемого. Все остальное НА НАУЧНОМ ПОЛЕ - фантазии.
Поймите, что понятие смерти, как законченность всего Сущего, не существует. Если, по вашему, есть смерть, а не переход из одного состояния в другое, то каков ваш Бог? Он смертен? Если да, то вы обычные материалисты. Не обижайтесь.

Да есть третья возможность - все "устаканится". Но тогда все равно тепловая смерть из-за энтропии, только чуть дольше.

Будем спорить?
Если рыбе предложить жить без воды, это смерть? Причем здесь энтропия? Зачем грезите о смерти физической? А жить, по человечески, сейчас не хотите?

Нет конечно, если Вы считаете рассеянный во Вселенной и невозможный к использованию пустой энергетический потенциал состояния тепловой смерти или бесконечно сжатый в квантовой точке энергетический же потенциал большого сжатия НЕ смертью мира на том основании, что какие то характеристики ГИПОТЕТИЧЕСКИ фиксируются - Ваше право. Но по сути - именно что полное ничего
Черная дыра разве не ступень для большого взрыва? Что потом происходит? Новая Галактика. Новые планеты, и жизнь. Не так ли?

А от Вашего хотения что то зависит? Мир как есть. Смерть, энтропия
Да зависит. Если захочу жить, то буду. Если нет, то сначало пойдет процесс деградации, слабоумия, а затем и смерть.

Некоторые - да, некоторые - нет. НО читайте внимательнее. Я вам написал, что утверждает по данному вопросу наука, а что религия, причем совершенно точно. В обоих случаях (занимается или нет - неважно) мир заканчивается. НЕТ целостного мировоззрения обоснованно утверждающего обратное.
Мне оно не нужно. Я уверен, что смерти нет. Смерть, это переход из одной жизни в другую. Ваша религия тоже утверждает это, говоря о жизни вечной. Другое дело, что мы говорим о разном.

А про "религия отвергала" - чушь. Христианство именно что создало современную науку. Если б ее создавал Бруно, а не Церковь, то наукой сейчас был бы в лучшем случае Глоба.
Не лукавьте. Я могу вам привести список "дел" Церкви, когда она боролась с великими учеными. Это уже не секрет.

Потом, что значит "всегда пользовалась". Давайте соблюдем правила хорошего тона и не будем голословны. Где, кто, когда?
Не думаю, что Церковь была в восторге о стремлении человека в космос, но, когда все свершилось, теперь священики освящают ракеты. Я не прав?

Скажите это Стивену Хокингу и Альберту Эйнштейну. Можете также повторить ВСЕМ христианским святым. И наука и христианство (оно - ранее) утверждают что наш мир возник из ничего.
Доказывать я не буду. Из ничего только ничего и получится. Это очевидно.

Плюс если Вы докажете что возникновение буквально из ничего пары античастица-частица в наблюдаемом мире невозможно то можете высылать доброй сотне ныне здравствующих ученых требования с перечислением Вам их Нобелевских грантов.
Сергей, Вам реально надо совершать переворот и в физике и в религии?
Нет. Я хочу научиться жить в этом мире, не более. Все эти перевороты, это не для меня. Я уже говорил, что нужно научиться менять себя, в лучшую сторону, а не мир, в котором живешь. Если люди научатся менять себя, то и мир изменится вокруг них. Здесь не идет речь о революциях и миссионерстве.
 
Все, что вы написали в этом посте истинно(№918). Вспоминается только тема о. Константина Пархоменко(которая почему-то была закрыта, исчезла), хотя я допускаю, что мне померещилось(столько тем я уже прочитал на этом форуме), где батюшка вроде бы объяснял, что Иисус Христос на суде ничего такого не сказал, за что Его могли осудить иудеи. Мол считать себя Мессией никому было не запрещено. Тема, как мне помнится называлась: "Суд иудеев над Иисусом Христом". Но это не точное название, скорей всего.
Я в комментариях на эту тему спрашивал откуда узнали о том, что происходило в Синедрионе, ведь туда никто не мог быть допущен. И еще: все единогласно осудили Христа, кроме Никодима и Иосифа Аримафейского, потому что их и не было там.
Прошу объяснить мне куда исчезла эта тема. И как соответствует, то что в ней говорилось вашему утверждению: "В иудейской традиции означающее именно сакрально Я СУЩИЙ - вневременное. Именование, открытое Моисею. Священное имя Бога иудеями не употреблявшееся. Само употребление есть богохульство. Но употребление в отношении себя - тем более."?
Спаси и сохрани, Господи!
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху